Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

тгс катя.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

 

Лесные грузы. Круглый лес.

При складировании  лесоматериалов должны обеспечиваться их сохранность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций.

Короткий круглый  лес складируют в штабеля длиной не более 30 м и высотой не более 4 м. Разрывы между штабелями должны быть не менее 0,5 м. Штабеля размещают на складе правильными рядами с шириной рабочих проездов 20 м и остальных — 5м. Противопожарные проезды должны иметь ширину 25 м согласно требованию Противопожарных норм проектирования складов лесных материалов СН-473—75 и соблюдения ГОСТ 9017.0—75, ГОСТ 3808.1—75 и ГОСТ 7319—74. Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами с разделением пакетов сухими прокладками толщиной 25 мм.

Расстояние  от строений склада до железнодорожных путей устанавливается в соответствии с ГОСТ 9238—73 и ГОСТ 9720—61. Круглый лес, и пиломатериалы по железной дороге перевозят в открытом подвижном составе, а короткий лес, пиломатериалы, изделия из древесины, кроме того, и в крытых вагонах. Лесоматериалы грузят в подвижной состав штабелями, между которыми укладываются прокладки. Штабеля крепят с помощью затесанных стоек, забиваемых в скобы, имеющиеся на платформе, и увязывают проволокой. При погрузке лесных материалов в полувагоны деревянные стойки по 6—10 шт. устанавливают у каждого борта вагона и прикрепляют их к внутренним скобам кузова проволокой. Нормальная длина стоек 2,8 м, диаметр в верхнем отрубе не менее 10 см. До высоты 2400—2500 мм лес укладывается обычным способом, т. е. штабелями с установкой стоек. Эти стойки соединяются попарно средними и верхними проволочными стяжками. Верхняя часть суженной части габарита подвижного состава нагружается специально подготовленными и заблаговременно увязанными штабелями «шапкой» трапецеидальной формы.

При погрузке двух штабелей круглого леса по длине вагона прокладки делаются разной толщины  так, чтобы бревна лежали с наклоном к середине платформы.

Применяется пакетирование  лесных материалов в обрешетках, т. е. пакет формируется в двух деревянных рамах, состоящих из двух стоек и поперечины. Высота и ширина пакета 2750—2800 мм надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов или тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза, пускорегулирующей аппаратуры, гидропривода и других устройств и оборудования; проверку комплектности и состояния инструмента, работы электроосветительных приборов, звуковых сигналов.

Высота штабеля  круглых лесоматериалов должна быть не более 1/4 длины его и не должна превышать полуторократную длину  бревен, укладываемых в штабель. Высота штабеля должна быть не более: 1,8 м  при штабелевке вручную, 3 м  - при  укладке челюстным погрузчиком, 6 м - кабель - краном, 12 м - мостовым, башенным, портальным и козловым кранами. Формирование и разборка штабелей высотой 7  м  и  более должны выполняться грейферами.

В один штабель  допускается укладывать круглые  лесоматериалы, отличающиеся по длине не более 1 м  для хвойных пород и не более 0,5 м для лиственных пород дерева. Концы рядового штабеля должны иметь уклон,  для  чего каждый  новый ряд должен выполняться короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна  каждого ряда должны закладываться в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок. В конце  плотных, плотнорядовых и пачковых штабелей должны  быть  устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен.

 

 

 

 

Насыпные грузы

Насыпные грузы  перевозятся довольно часто, и как  любые другие виды автоперевозок, подчиняются  строго определенным, для каждого  типа груза, правилам. Так же и насыпные грузы, должны перевозиться с соблюдением  некоторых требование к их перемещению.

В частности, при  перевозке насыпных грузов, поверхность  такого груза не должна выступать  за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении. Также, насыпные грузы при перевозке  должны быть укруты пологом, с тем, чтобы предотвратить их просыпание на проезжую часть во время движения.

При разгрузке  сыпучих грузов из полувагонов люки следует открывать специальными приспособлениями, позволяющими работникам находиться на безопасном расстоянии. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на эстакадах, на путях, расположенных на высоте более 2,5 м, открытие люков следует производить со специальных мостков. При разгрузке (загрузке) бункеров, башен и других емкостей сыпучими материалами в верхней части емкостей должны быть предусмотрены специальные устройства (решетки, люки, ограждения), исключающие падение работников в емкость. Места производства погрузочно - разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

 

Технический надзор за подъемно-транспортными машинами

 

Эксплуатация  ПТМ связана с вероятностью появления  опасных и вредных производственных факторов, воздействие которых на работающих в может привести к снижению работоспособности, травме, другому внезапному ухудшению здоровья или смерти. Поэтому уже на этапе проектирования, конструирования и изготовления машин должны закладываться свойства, обеспечивающие безопасность труда при их монтаже, демонтаже и эксплуатации в условиях, установленных нормативно-технической документацией.

Ответственность за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии на предприятии должна быть возложена на одного инженерно-технического работника. В его обязанности входит:

  • содержание грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей  в исправном состоянии;
  • обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом, а также проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала;
  • контроль за выполнением крановщиками и ремонтным персоналом требований производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
  • своевременная подготовка грузоподъемных машин к техническому освидетельствованию, а также подготовка к обследованию кранов, отработавших нормативный срок службы;
  • вывод в ремонт грузоподъемных машин согласно графику;
  • соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
  • выполнение предписаний органов технологического надзора;
  • допуск в эксплуатацию вновь установленного крана только после проведения технического освидетельствования, наличия разрешения на эксплуатацию, записанного в паспорт крана, и обученного обслуживающего ремонтного персонала;
  • подготовка машины к техническому освидетельствованию.

Особое внимание ответственным специалистом должно быть уделено приборам безопасности. При их осмотре он обязан проверять:  
- установку концевого выключателя механизма подъема: зазор между грузозахватным органом после его остановки и упором должен составлять для грузоподъемных машин не менее 200 мм, для электроталей - не менее 50 мм; 
- установку концевого выключателя механизма передвижения: отключение его двигателя должно происходить на расстоянии до упора, составляющем не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных, портальных и козловых кранов и мостовых перегружателей - не менее полного пути торможения;  
- действие ограничителя грузоподъемности контрольным грузом: он должен автоматически отключать механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10% (для башенных кранов с грузовым моментом до 20 т·м и портальных кранов - более чем на 15%, для кранов мостового типа - более чем на 25%);  
- правильность установки шкалы указателя грузоподъемности и вылета стрелы. 

 

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах

 

Общие требования безопасности при проведении погрузочно - разгрузочных работ и размещении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009, общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию  транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом регламентирует ГОСТ 12.3.020, требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта определяют ПОТ РМ-008-98.

Обязанности по обеспечению безопасных условий  и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры  отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от  источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05 - 1 м. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Погрузочно - разгрузочные работы следует выполнять механизированными  способами с применением подъемно - транспортного оборудования и средств  механизации. Механизированный способ является  обязательным для грузов массой более 50 кг,  а также для подъема грузов на высоту более 3 м. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно - транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в  технологическом  процессе  на  расстояние более 25 м. При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет - 16 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком  опускатся  при  условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

 Женщинам  разрешается поднимать и переносить  тяжести вручную: постонно в течение рабочей смены - массой не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой - массой не более 10 кг. Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кгм при перемещении груза с пола. При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.

При  загрузке  автомобиля  груз не должен возвышаться  над проезжей частью дороги более  чем на 3,8 м и иметь ширину не  более 2,5 м.  Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается  не  менее  чем  двум работникам.  При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза. Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д. Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов,  подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы  для работников, крановые рельсовые  пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.

Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно - транспортному оборудованию, должны определяться ГОСТ 12.2.003. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности  и  даты  испытания.  Изготовленные  для сторонних организаций съемные грузозахватные приспособления должны также снабжаться паспортом. 

На  погрузочно - разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов  должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м.   Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.

При размещении грузов на подвижном составе тележки  вагонов должны быть  загружены  равномерно. Разница в загрузке тележек  не должна превышать:

для четырехосных вагонов - 10 т, для шестиосных вагонов - 15 т, для восьмиосных вагонов - 20 т, и при этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, не должна превышать половины грузоподъемности  данного типа вагона, а поперечное смещение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости продольной оси вагона не должно превышать 100 мм.

Груз не должен опираться на откинутые борта  платформы. В этом случае откинутые борта платформы должны быть закреплены  за  кольца,  имеющиеся  на продольных балках, а  при их отсутствии - с увязкой проволокой диаметром не менее 4 мм с ухватом боковых и хребтовых балок. Выход груза за пределы концевой балки полувагона или платформы не должен превышать 400 мм.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах