Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа
В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72
При выгрузке мелкокусковых сыпучих грузов, таких как гравий , из полувагона используются тракторные погрузчики. Эксплуатационная производительность погрузчика-300 т/ч. Однако после работы разгрузчика в полувагоне остаётся 3-4 м3 , который машина не может забрать. Поэтому требуются вспомогательные операции по отчистке кузова.
2 участок: Тракторными
одноковшовыми погрузчиками
В процессе эксплуатации, в особенности гусеничных погрузчиков, следует стремиться работать с поступательными перемещениями, прибегая к поворотам только для смены рабочей позиции по мере выработки штабеля. Целесообразно работать вдоль штабеля, тогда количество поворотов погрузчика будет наименьшим.
Рис. 3.3. Транспортно-грузовой комплекс для насыпных и навалочных грузов: 1 – вагон; 2 – повышенный путь; 3 – штабель груза (зона временного хранения); 4 – штабель груза (зона длительного хранения); 5 – автомобиль; 6 – тракторный погрузчик; 7 – переработка грузов через склад; I участок – выгрузка груза из вагона; II – зона хранения груза; III участок – погрузка груза на автомобиль
3.2 Транспортно-грузовой комплекс для тяжеловестных и лесных грузов
Для перегрузки круглого леса длиной от 1,5 до 6,5 м применяют челюстные грейферы. В качестве захватных приспособлений для тяжеловесных грузов на грузовых дворах применяются различного рода стропы и грейферно клещевые захваты.
На грузовых дворах железнодорожных станций площадки для выгрузки леса размещают в зоне переработки тяжеловесных грузов. Это позволяет использовать для грузовых операций с лесоматериалами те же средства механизации, что и для операций с тяжеловесными грузами.
На станциях с массовым поступлением тяжеловесных и лесных грузов оборудуются специализированные площадки, оснащенные козловыми кранами.
Машины, оборудование, запасные части, металлы и метизы, железобетонные изделия и другие грузы массой одного места более 0,5 т относятся к тяжеловесным.
Тяжеловесные грузы хранят на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покрытием.
При объеме прибытия от 19 до 40 вагонов в сутки используются козловые краны. В бригаде работают один крановщик и двое рабочих. Производительность составляет от 230 до 350 т/смену.
Рис. 3.2. Транспортно-грузовой комплекс
по переработке круглого леса козловым
краном: 1 – козловой кран; 2 – грейфер для леса; 3 – подкрановый путь; 4 – штабель; 5 – подштабельное основание; 6 – вагон; 7 – автомобиль; 8 – дорога; 9 – железнодорожный путь; 10 – выгрузка лесных грузов в склад; 11 – перегрузка грузов по «прямому»
варианту;
I участок – выгрузка лесных грузов из
вагона; II – зона хранения лесных грузов;
III участок – погрузка лесных грузов на
автомобиль
Рис. 3.4. Транспортно-грузовой комплекс для перегрузки тяжеловестных грузов(автомобилей) с использованием мостового крана: 1 – вагон; 2 – мостовой кран; 3 – штабеля груза; 4 – автомобиль; 5 – грузозахватное устройство; 6 – автомобильная дорога; 7 – железнодорожный путь; 8 – переработка через склад; 9 – переработка по «прямому» варианту; I участок – выгрузка из вагона; II – зона хранения; III участок – погрузка на автомобиль
В соответствии с информацией о подаче вагонов с тяжеловесными и лесными грузами приемосдатчик груза и багажа определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплексных бригад с порядком выполнения работ.
Под руководством приемосдатчика груза рабочие бригады упаковывают освободившиеся стяжки для увязки лесоматериалов и стропы для пакетирования тяжеловесных грузов для их последующей отправки вагонами или автомобилями в соответствии с указаниями начальника станции.
На выгрузке таких грузов из полувагонов, как правило, должно быть занята бригада в составе не менее 3 человек: машинист крана(крановщик) и двое рабочих-стропальщиков. Простейшие приспособления (стропы) навешивают на крюк крана с помощью коуша. Крюки или карабины на концах стропов зацепляют за петли изделия. Использование автоматических стропов различной конструкции сокращает продолжительность и повышает безопасность грузовых операций.
Машинист крана в зависимости от рода грузов подает грузовой крюк или траверсу к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб – тропам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахватные крюки, производят застропку груза. Машинисту крана по команде стропальщика разрешается подъем грузовых захватов после того, как стропальщики удаляться в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза на подъемном тросе, перед началом операции машинист крана должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъем и перемещение груза на заданный участок склада или в кузов автомобиля.
Выгрузка верхней части груза ( круглый лес, трубы), выложенный по контуру суженной части габарита, так называемо «шапки», возможна в один или несколько приемов. При выгрузке в один прием застропка «шапки» осуществляется за скобы полужесткого стропа или од неё подводятся с двух торцов чалочные стропы. В последнем случае проволочную увязку снимают после выгрузки на земле специальными ножницами. При выгрузке в несколько приемов проволочную увязку снимают непосредственно на полувагоне, но предварительно должны быть установлены предохранительные стойки. Стойки устанавливают в зазары мужду бортом полувагона и штабелем груза на глубину не менее 0,75 м вплотную к основным стойкам и закрепляют деревянными клиньями. По высоте предохранительные стойки должны на 0,3 м превышать верхний уровень «шапки». Затем стропальщики подводят с одной стороны вспомогательный трос под нужное количество единиц груза и надевают концы троса на крюк крана. Далее стропальщики отходят в безопасную зону и подают команду крановщику о подъеме на высоту не более 0,5 м для заведения под пачку груза основных чалочных стропов. После чего по команде крановщик опускает груз, стропальщики снимают вспомогательные тросы и надевают основные стропы.
Поверив правильность
застропки, стропальщики отходят в
безопасную зону и дают команду подъема
груза. Груз поднимают на 0,2-0,3 м и
проверяют равномерность
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДСКИХ
СООРУЖЕНИЙ
4.1 Выбор типа склада
По роду перерабатываемых грузов можно выделить склады для тарно-штучных, контейнеров (контейнерные терминалы), сыпучих (закрытые и открытые), жидких (наливных), металлов, лесных, тяжеловесных, скоропортящихся и опасных грузов.
На основании исходных сведений о заданных грузах необходимо выбрать тип склада, используя прил. 4.
При этом необходимо
учесть, что для хранения тарно-штучных,
ценных и боящихся атмосферных воздействий
грузов рекомендуется применять
крытые склады с наружным или внутренним
расположением погрузочно-
Для контейнеров в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой при кратковременном хранении создаются контейнерные пункты со специальными открытыми складами (контейнерные площадки), которые разделяют на грузовые, грузосортировочные и сортировочные. Для ускорения грузовых операций контейнерные площадки специализируют по отправлению и прибытию, а отдельные участки делят на секции по направлениям и станциям назначения.
Такие грузы, как металлы, тяжеловесные (масса одного места более 0,5 т) и длинномерные (длиной более 1500 мм) хранят на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покрытием. Следует заметить, что грузы, качество которых ухудшается под воздействием атмосферных осадков, располагают, как правило, под навесом или в крытом складе.
Для навалочных и сыпучих грузов (уголь, кокс, руда, щебень, гравий, песок), перевозимых в полувагонах, предусматривается хранение на открытых площадках. Для выгрузки насыпных грузов в зависимости от вида грузовых операций необходимо выбрать: бункерную установку, повышенный путь или приемные устройства траншейного типа.
Сыпучие грузы, которым требуется защита от атмосферных осадков (цемент, минеральные удобрения, зерновые грузы), и перевозимые насыпью в крытых и специализированных вагонах следует перерабатывать в крытых складах, бункерах, силосах, элеваторах.
Круглый лес
и пиломатериалы
Таблица 2- Типовые соотношения складов и ПТМ
Наименование груза |
Тип склада |
Рекомендуемые типы ПТМ |
Тяжеловесные грузы |
Открытая тяжеловесная площадка |
Козловые, мостовые, стреловые краны |
Лесоматериалы, металлопродукция |
Открытая площадка |
Козловые, мостовые, стреловые краны, автопогрузчики |
Насыпные, не боящиеся атмосферных осадков |
Открытая навалочная площадка, бункер |
Погрузка: стреловые, козловые и мостовые краны с грейферами; экскаваторы, бункерные установки. Выгрузка: стреловые, мостовые, козловые краны с грейферами; повышенный путь, перекрытый козловым краном; элеваторно-ковшовые разгрузчики; вагоноопрокидыватели |
4.2 Определение
площади и геометрических
Основные параметры склада (площадь, длина, ширина, высота, размеры площадок, погрузоразгрузочных фронтов) определяются в зависимости от типа склада, его режима работы, рода груза, суточного грузопотока, средств механизации и технологии производства работ.
Различают общую, полезную и дополнительную площади склада.
Общая площадь – это площадь всего складского помещения, полезная – занятая непосредственно под хранение, а дополнительная – та, что занята проездами и проходами, подъемно-транспортным оборудованием.
Методом удельных нагрузок определяется площадь склада для хранения тарно-штучных, тяжеловесных, лесных, насыпных (гравий, песок, уголь, кокс, руда) грузов и металлопродукции по формуле:
, (4)
где kдоп – коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов, проездов, установку средств механизации, обеспечение противопожарной безопасности, установку весов и помещения для приемосдатчиков; tхр – срок хранения груза, сут; β – доля груза, перерабатываемого по прямому варианту; Рскл – расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.
Тяжеловесные. груз: tхр (приб.) = 2,5 сут., tхр(отправ.) = 1 сут., kдоп = 1.5; Рскл = 0,9 т/м2; β(приб.) = 0,15; β(отправ.) = 0,15.
Находим площадь склада для хранения тяжеловестных грузов:
F(приб.)= =3237,08 м2;
F(отправ.) = =1473,33 м2
Площадь склада для грузов, хранящихся в штабелях (металл, круглый лес, пиломатериалы), определяется следующим образом:
F = Fосн + Fдоп , (5)
где Fосн – площадь склада, занимаемая штабелем, м2; Fдоп – площадь, необходимая для обеспечения противопожарной безопасности и проезда средств механизации (принимается Fдоп = (2)Fосн).
Площадь склада, занимаемая штабелем, определяется по формуле:
Fосн = Кш . fшт . tхр , (6)
где Кш – количество штабелей, fшт = 4 . 120 = 480 м2.
, (7)
где b, l, h – геометрические размеры штабеля, м; ф – коэффициент заполнения штабеля, ф = 0,65. Ширина штабеля принимается равной длине укладываемого груза. Количество штабелей должно быть целым числом.
Кш (приб.)= = 1;
Кш (отпр.)= = 1;
Fосн (приб.)= 1∙ 480 ∙ 5= 2400 м2
Fосн (отпр.)= 1 . 480 . 3 = 1440 м2
Fдоп (приб.)= 2400 . 2 = 4800 м2