Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

тгс катя.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

2. Для машин непрерывного действия техническая производительность определяется в зависимости от рода груза и ПТМ, а именно:

а) для ленточных  конвейеров, т/ч, перемещающих штучные  грузы:

,                                         (24)

где   – масса одного места груза, кг (см. задание);   – скорость движения ленты конвейера, принять 1,6 м/с;   – расстояние между грузовыми местами, 2÷4 м;

б) для ленточных  конвейеров, перемещающих сыпучие грузы

– для плоской ленты

,                                        (25)

– для желобчатой

,                                       (26)

где   – ширина ленты, принять 500; 650; 800 мм;   – скорость движения ленты, принять 0,6÷1,6 м/с;

в) для пластинчатых конвейеров, перемещающих сыпучие грузы  сплошным потоком:

,                                      (27)

где   – площадь поперечного сечения перемещаемого груза, м2; вычисляется по формуле  

 

,                                (28)

где   – ширина настила, принять 500, 650, 800 мм;   – отношение ширины насыпки груза к ширине настила, принять 0,85;   – угол естественного откоса груза при движении (прил. 1);   – скорость перемещения, м/с, принять равной 0,3÷1 м/с;

г) для скребковых конвейеров

,                               (29)

где   – коэффициент снижения производительности, зависит от угла наклона конвейера к горизонту, 0,6÷0,85;   – коэффициент заполнения желоба, принять 0,2÷0,4;   – рабочая ширина транспортного  желоба, принять 300÷1200 мм;   – высота желоба, 100 ÷ 400 мм;   – скорость движения цепи, 0,2÷0,6 м/с;

д) для ковшовых элеваторов

,                                      (30)

где   – емкость ковша, м3 – шаг ковшей, принять 200÷600 мм;  
 – коэффициент заполнения ковша, принять 0,75÷0,9;   – скорость перемещения ковша, принять 1,2÷2 м/с.

В дальнейших расчетах следует принимать   как максимальное из   и   по прибытии и отправлении. Результаты расчетов в данном разделе должны сводиться в таблицу, форма которой приведена в прил. 15 табл. 15.3.

      Расчет эксплуатационной производительности  ПТМ для тяжеловесных грузов:

    Расчет  эксплуатационной производительности  ПТМ для навалочных  грузов:

 

      Расчет эксплуатационной производительности  ПТМ длякруглого леса:

      Расчет расчетного числа машин для тяжеловесных грузов:

По прибытию:

По отправлению:

     Расчет  расчетного числа машин для  навалочных грузов:

      Расчет расчетного числа машин  для круглого леса:

По прибытию:

По отправлению:

 

 

Табл.3

Род

груза

Тип

ПТМ

Гптм

По приб/

отпр

Qсут

β

Qрасч

Hвыр,т/ч

Пэкс,т/ч

Число

ПТМ,ед

Z1

Z2

Z3

Тяж.гр

мостовой

кран

20

Приб

914

0,15

1691

874,2

189

1

1

1

Тяж.гр

Мостовой кран

20

Отр

1040

0,15

1924

874,2

189

1

1

1

Круг.

лес

Двух-консол.

кран

12,5

Приб

1197

-

2394

332,4

118,125

3

1

3

Круг.

лес

Двух-консол.

кран

12,5

Отпр

1040

-

2080

332,4

118,125

3

1

3

Щебень

Трактор

погрузчик

3

Приб

2048

-

4093

569,3

141,75

3

1

3


 

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ 
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

6.1. Общий порядок  технико-экономического сравнения

 

  Выбора конкурентного  по отношению к первоначальному  варианта ТГК: Для гравия был выбран козловой кран ККС-10. Расчеты параметров складского хозяйства, а также и числа ПТМ:

Ширина склада при использовании стреловых  кранов

                                                                                               (31)

где   – максимальный вылет стрелы.

Вскл =14

По формулам: (4.7),(5.1),(5.3-5.4),(5.7-5.10):

Lскл=2961,78/14=211,6

Тр = =20,74

Z1=

nц= 3600/240=15

Gгр=0,75*16=12

Птех=12*15=180

Пэксп=180*0,8=144 т/ч

Z2=

Zр=1

Так как затраты на строительство  складского комплекса и приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов можно принять одноэтапными, то технико-экономическое сравнение допустимо вести путем подсчёта приведённых годовых капитальных вложений и эксплуатационных  
расходов.

Срок окупаемости для  вариантов с полным переоборудованием и пересмотром технологической схемы принимается равным 6 годам.

6.2. Определение  капитальных вложений по вариантам

 

Суммарные капитальные вложения по вариантам складываются из следующих  затрат:

– на приобретение и монтаж ПТМ;

– строительство складского комплекса;

– сооружение железнодорожных, подкрановых путей, эстакады, автоподъездов;

– гараж для погрузчиков;

– тяговое обеспечение (тяговая подстанция, контактная сеть, пункт заправки дизельным топливом, пункт зарядки аккумуляторов).

Таким образом, капитальные затраты будут определяться по формуле

,         (32)

где – затраты на приобретение, доставку и монтаж подъемно-транспортной машины определяется как

 

                                        ,                                      (33)

где – расчетное число подъемно-транспортных машин; – стоимость подъемно-транспортных машины, тыс. руб. (может быть принята в соответствии с прил. 11 с увеличением на коэффициент индексации, величину которого определяет преподаватель); 1,15 – увеличение стоимости на величину доставки и монтажа;

 

                                              ,                                        (34)

где – площадь склада, м2; – стоимость одного квадратного метра склада, тыс. руб.

 

,                                   (35)

где – длина фронта, м; – стоимость одного погонного метра железнодорожного пути, тыс. руб.

 

,            (36)

где – длина склада, м; – ширина автодороги в пределах склада, м; – стоимость одного погонного метра автодороги, тыс. руб.

 

,             (37)

где – стоимость одного погонного метра дополнительного сооружения (подкранового пути, эстакады и т. д.)

 

,                      (38)

где – стоимость одного погонного метра коммуникаций (водопровод, канализация и т. д.)

 

,                 (39)

где – количество электролиний; – стоимость одного погонного метра электролинии, тыс. руб.

Стоимость эстакады, подкрановых путей зависит от длины фронта.

  Для варианта ТГК с применением козлового крана.

По формулам (6.2-6.9):

Кптм=3*16400000*1,15=56580000 руб.

Кскл=2826*2040=5765040 руб.

Кж-д=141,3*9000=1269000 руб.

Кавто=141,3*8*2520=2848608 руб.

Кдоп=(Lфрподкр.пути)+Сстр.пертяг.подст=(141,3*3600)+672000+730000 =1910680 руб.

Кком=141,3*(2880+2340+9360)=2060154 руб.

Кэс=141,3*1*1500=211950 руб.

 руб.

 Для варианта ТГК  с применением тракторного погрузчика ТО-156.

По формулам :

Кптм=3*5700000*1,15=19665000 руб.

Кскл=2826*2040=5765040 руб.

Кж-д=141,3*9000=1269000 руб.

Кавто=141,3*8*2520=2848608 руб.

Кдоп.=672000+730000+1340000 =2742000 руб.

Кком=141,3*(2880+2340+9360)=2060154 руб.

Кэс=141,3*1*1500=211950 руб.

Расчет капитальных  вложений по вариантам:

Автопогрузчик:

Kптм= 19665000 руб.

Кскл= 5765040 руб.

= 1269000 руб.

Кавт=2848608 руб.

=2060154 руб.

= 211950 руб.

Кдоп= 5749452 руб.

i= 37569204 руб.

Козловой кран

Kптм= 56580000 руб.

Кскл= 5765040 руб.

= 5086800руб.

Кавт=11394432 руб.

=8240616 руб.

= 847800 руб.

Кдоп= 1910680 руб.

i= 89825368 руб.


 

6.3. Расчёт эксплуатационных  расходов по вариантам

Эксплуатационные  расходы складываются из трех составляющих:

– на содержание механизмов и постоянных устройств с учетом амортизационных отчислений;

– топливо и электроэнергию;

– заработную плату работников.

В общем виде расчет эксплуатационных расходов ведется  по формуле 

 

.            (40)

Фонд заработной платы   механизаторов (крановщиков, водителей погрузчиков) и рабочих (стропальщиков, грузчиков) определяется исходя из их списочного состава и принятой системы оплаты труда (повременная или сдельная).

Для штата работников, занятых  на погрузочно-разгрузочных работах  с контейнерами и лесными грузами, фонд заработной платы рассчитывается по сдельной форме оплаты труда, при работах с прочими грузами – по повременной (почасовой).

Годовой фонд заработной платы  при сдельной оплате труда определяется по формуле 

 

,                        (41)

где   – норма времени соответственно механизатора и рабочих, ч/т;   – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочих, руб./ч;   – коэффициент, учитывающий различные доплаты, премии и т. д., принимается равным 1,4 ÷ 1,5.

При повременной системе фонд оплаты   определяется как

,                      (42)

где  – списочная численность соответственно механизаторов и рабочих, чел.;   – часовая тарифная ставка соответственно механизаторов и рабочих (определяется в зависимости от квалификации работников по прил. 12), руб./ч; 166,7 – среднемесячное количество рабочих часов; 12 – число месяцев в году.

Списочная численность  механизаторов (рабочих) зависит от количества ПТМ, состава бригады  и количества смен: 

 

,                              (43)

где   – количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел.;  
 – коэффициент, учитывающий необходимость замещения находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих общественные обязанности ( .

Величины нормы  времени и количество работников в бригаде определяется согласно норм выработки и времени [13] для каждого рода груза.

 Расчет численности рабочих для тракторного погрузчика:

 Расчет численности  механизаторов для тракторного  погрузчика:

 Расчет фонда  оплаты для тракторного погрузчика:

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах