Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа
В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72
2. Для машин непрерывного действия техническая производительность определяется в зависимости от рода груза и ПТМ, а именно:
а) для ленточных конвейеров, т/ч, перемещающих штучные грузы:
,
где – масса одного места груза, кг (см. задание); – скорость движения ленты конвейера, принять 1,6 м/с; – расстояние между грузовыми местами, 2÷4 м;
б) для ленточных конвейеров, перемещающих сыпучие грузы
– для плоской ленты
,
– для желобчатой
,
где – ширина ленты, принять 500; 650; 800 мм; – скорость движения ленты, принять 0,6÷1,6 м/с;
в) для пластинчатых конвейеров, перемещающих сыпучие грузы сплошным потоком:
,
где – площадь поперечного сечения перемещаемого груза, м2; вычисляется по формуле
,
где – ширина настила, принять 500, 650, 800 мм; – отношение ширины насыпки груза к ширине настила, принять 0,85; – угол естественного откоса груза при движении (прил. 1); – скорость перемещения, м/с, принять равной 0,3÷1 м/с;
г) для скребковых конвейеров
,
где – коэффициент снижения производительности, зависит от угла наклона конвейера к горизонту, 0,6÷0,85; – коэффициент заполнения желоба, принять 0,2÷0,4; – рабочая ширина транспортного желоба, принять 300÷1200 мм; – высота желоба, 100 ÷ 400 мм; – скорость движения цепи, 0,2÷0,6 м/с;
д) для ковшовых элеваторов
,
где
– емкость ковша, м3;
– шаг ковшей, принять 200÷600 мм;
– коэффициент заполнения ковша, принять
0,75÷0,9;
– скорость перемещения ковша, принять
1,2÷2 м/с.
В дальнейших расчетах следует принимать как максимальное из и по прибытии и отправлении. Результаты расчетов в данном разделе должны сводиться в таблицу, форма которой приведена в прил. 15 табл. 15.3.
Расчет эксплуатационной
Расчет
эксплуатационной
Расчет эксплуатационной
Расчет расчетного числа машин для тяжеловесных грузов:
По прибытию:
По отправлению:
Расчет расчетного числа машин для навалочных грузов:
Расчет расчетного числа машин для круглого леса:
По прибытию:
По отправлению:
Табл.3
Род груза |
Тип ПТМ |
Гптм,т |
По приб/ отпр |
Qсут,т |
β |
Qрасч,т |
Hвыр,т/ч |
Пэкс,т/ч |
Число ПТМ,ед | ||
Z1 |
Z2 |
Z3 | |||||||||
Тяж.гр |
мостовой кран |
20 |
Приб |
914 |
0,15 |
1691 |
874,2 |
189 |
1 |
1 |
1 |
Тяж.гр |
Мостовой кран |
20 |
Отр |
1040 |
0,15 |
1924 |
874,2 |
189 |
1 |
1 |
1 |
Круг. лес |
Двух-консол. кран |
12,5 |
Приб |
1197 |
- |
2394 |
332,4 |
118,125 |
3 |
1 |
3 |
Круг. лес |
Двух-консол. кран |
12,5 |
Отпр |
1040 |
- |
2080 |
332,4 |
118,125 |
3 |
1 |
3 |
Щебень |
Трактор погрузчик |
3 |
Приб |
2048 |
- |
4093 |
569,3 |
141,75 |
3 |
1 |
3 |
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ
6.1. Общий порядок
технико-экономического
Выбора конкурентного
по отношению к
Ширина склада при использовании стреловых кранов
где – максимальный вылет стрелы.
Вскл =14
По формулам: (4.7),(5.1),(5.3-5.4),(5.7-5.
Lскл=2961,78/14=211,6
Тр = =20,74
Z1=
nц= 3600/240=15
Gгр=0,75*16=12
Птех=12*15=180
Пэксп=180*0,8=144 т/ч
Z2=
Zр=1
Так как затраты на строительство
складского комплекса и приобретение
погрузочно-разгрузочных механизмов можно
принять одноэтапными, то технико-экономическое
сравнение допустимо вести путем подсчёта
приведённых годовых капитальных вложений
и эксплуатационных
расходов.
Срок окупаемости для вариантов с полным переоборудованием и пересмотром технологической схемы принимается равным 6 годам.
6.2. Определение
капитальных вложений по
Суммарные капитальные вложения по вариантам складываются из следующих затрат:
– на приобретение и монтаж ПТМ;
– строительство складского комплекса;
– сооружение железнодорожных, подкрановых путей, эстакады, автоподъездов;
– гараж для погрузчиков;
– тяговое обеспечение (тяговая подстанция, контактная сеть, пункт заправки дизельным топливом, пункт зарядки аккумуляторов).
Таким образом, капитальные затраты будут определяться по формуле
где – затраты на приобретение, доставку и монтаж подъемно-транспортной машины определяется как
где – расчетное число подъемно-транспортных машин; – стоимость подъемно-транспортных машины, тыс. руб. (может быть принята в соответствии с прил. 11 с увеличением на коэффициент индексации, величину которого определяет преподаватель); 1,15 – увеличение стоимости на величину доставки и монтажа;
где – площадь склада, м2; – стоимость одного квадратного метра склада, тыс. руб.
,
где – длина фронта, м; – стоимость одного погонного метра железнодорожного пути, тыс. руб.
, (36)
где – длина склада, м; – ширина автодороги в пределах склада, м; – стоимость одного погонного метра автодороги, тыс. руб.
, (37)
где – стоимость одного погонного метра дополнительного сооружения (подкранового пути, эстакады и т. д.)
, (38)
где – стоимость одного погонного метра коммуникаций (водопровод, канализация и т. д.)
, (39)
где – количество электролиний; – стоимость одного погонного метра электролинии, тыс. руб.
Стоимость эстакады, подкрановых путей зависит от длины фронта.
Для варианта ТГК с применением козлового крана.
По формулам (6.2-6.9):
Кптм=3*16400000*1,15=56580000 руб.
Кскл=2826*2040=5765040 руб.
Кж-д=141,3*9000=1269000 руб.
Кавто=141,3*8*2520=2848608 руб.
Кдоп=(Lфр*Сподкр.пути)+Сстр.
Кком=141,3*(2880+2340+9360)=
Кэс=141,3*1*1500=211950 руб.
руб.
Для варианта ТГК с применением тракторного погрузчика ТО-156.
По формулам :
Кптм=3*5700000*1,15=19665000 руб.
Кскл=2826*2040=5765040 руб.
Кж-д=141,3*9000=1269000 руб.
Кавто=141,3*8*2520=2848608 руб.
Кдоп.=672000+730000+1340000 =2742000 руб.
Кком=141,3*(2880+2340+9360)=
Кэс=141,3*1*1500=211950 руб.
Расчет капитальных вложений по вариантам:
Автопогрузчик: Kптм= 19665000 руб. Кскл= 5765040 руб. = 1269000 руб. Кавт=2848608 руб. =2060154 руб. = 211950 руб. Кдоп= 5749452 руб. i= 37569204 руб. |
Козловой кран Kптм= 56580000 руб. Кскл= 5765040 руб. = 5086800руб. Кавт=11394432 руб. =8240616 руб. = 847800 руб. Кдоп= 1910680 руб. i= 89825368 руб. |
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам
Эксплуатационные расходы складываются из трех составляющих:
– на содержание механизмов и постоянных устройств с учетом амортизационных отчислений;
– топливо и электроэнергию;
– заработную плату работников.
В общем виде расчет эксплуатационных расходов ведется по формуле
. (40)
Фонд заработной платы механизаторов (крановщиков, водителей погрузчиков) и рабочих (стропальщиков, грузчиков) определяется исходя из их списочного состава и принятой системы оплаты труда (повременная или сдельная).
Для штата работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах с контейнерами и лесными грузами, фонд заработной платы рассчитывается по сдельной форме оплаты труда, при работах с прочими грузами – по повременной (почасовой).
Годовой фонд заработной платы при сдельной оплате труда определяется по формуле
, (41)
где
– норма времени соответственно
механизатора и рабочих, ч/т;
– часовая тарифная ставка соответственно
механизатора и рабочих, руб./ч;
– коэффициент, учитывающий различные
доплаты, премии и т. д., принимается равным 1,4 ÷
При повременной системе фонд оплаты определяется как
, (42)
где – списочная численность соответственно механизаторов и рабочих, чел.; – часовая тарифная ставка соответственно механизаторов и рабочих (определяется в зависимости от квалификации работников по прил. 12), руб./ч; 166,7 – среднемесячное количество рабочих часов; 12 – число месяцев в году.
Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПТМ, состава бригады и количества смен:
,
где
– количество механизаторов
(рабочих) в бригаде, чел.;
– коэффициент, учитывающий необходимость
замещения находящихся в отпусках, болеющих,
исполняющих общественные обязанности
(
.
Величины нормы
времени и количество работников
в бригаде определяется
Расчет численности рабочих для тракторного погрузчика:
Расчет численности механизаторов для тракторного погрузчика:
Расчет фонда
оплаты для тракторного погрузч