Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

тгс катя.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

 Расчет численности  рабочих для козлового крана:

 Расчет численности  механизаторов для козлового крана:

 Расчет фонда оплаты  для козлового крана:

Суммарные расходы на электроэнергию   включают в себя затраты на электроэнергию для питания двигателей ПТМ   и на освещение грузового пункта  :

.                                      (44)

Для ПТМ с  электрическими двигателями (электропогрузчики, козловые и мостовые краны, конвейеры  и т. д.): 

 

,                                     (45)

где Wэ – среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт·ч; еэ – стоимость единицы электроэнергии, руб./кВт·ч, стоимость электроэнергии (топлива) принять равной действующему на данный момент тарифу;   – продолжительность работы машины в течение года, ч,

,                                    (46)

где   – суммарная мощность всех двигателей одной ПТМ, кВт;  
k– коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды (k= 1,05-1,2); k– коэффициент использования двигателей по времени (k= 0,7-0,8); k– коэффициент использования двигателей по мощности, (k= 0,8); k– коэффициент, учитывающий неодновременность работы двигателей (k= 0,5).

 

 Расчет среднечасового  расхода электроэнергии для питания  двигателя козлового крана:

Продолжительность работы машины в течение года определяется следующим образом:

.                                        (47)

 Расчет продолжительности  работы тракторного погрузчика  в течение года:

Расчет среднечасового расхода электроэнергии для питания  двигателя тракторного погрузчика:

 Расчет продолжительности работы козлового крана в течение года:

Для ПТМ с  двигателями внутреннего сгорания расходы определяются как

,                                    (48)

 Расчет расходов  для тракторного погрузчика:

 Расчет расходов  для козлового крана:

где   – среднечасовой расход топлива, кг/ч;   – стоимость единицы топлива, руб./кг,

,                                     (49)

где   – удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу мощности, кг/ кВт·ч, принимается согласно прил. 14.

Расходы на освещение  склада подсчитываются по формуле

,                                   (50)

где   – мощность светильников, кВт;  – количество светильников, шт.;   – продолжительность освещения в течение года, ч/год (при работев три смены   = 4600 ч/год, в две смены  = 2600 ч/год, в одну –   = 600 ч/год),

,                                          (51)

где   – номинальная нормируемая освещенность, лк, ориентировочно можно принять для крытых складов – 20, для открытых площадок – 10;   – коэффициент запаса, учитывающий ослабление свечения ламп, принимается равным 1,2-1,5;   – отношение средней освещенности к минимальной, принимается равным 1,1-1,2;   – коэффициент использования светового потока, принимается равным 0,25¸0,5; 
 – номинальный световой поток электролампы, зависящий от ее мощности, типа светильника и напряжения осветительной сети, лм, можно принять для крытых складов – 3000 (при мощности 40 Вт), для открытых – 6400 (при мощности 500 Вт).

 Расчет количества  светильников:

 

 Расчет расходов  на освещение склада:

 Расчет суммарных расходов  на электроэнергию для тракторного погрузчика:

 Расчет суммарных расходов  на электроэнергию для козлового  крана:

Расходы на вспомогательные  материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию и топливо: 

 

.                                      (52)

 Расчет расходов  на вспомогательные материалы  для тракторного погрузчика:

 Расчет расходов  на вспомогательные материалы  для козлового крана:

 

Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма  отчислений на ПТМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:  

 

,                                     (53)

где   – соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, %, принимается из прил. 13;   – соответствующая статья капитальных вложений, руб.

Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации ПРР рассчитывается с учетом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество: 

 

,                                 (54)

где   – ставка налога на имущество, % (  = 2).

Расходы на ремонт, техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин принимается в размере 8,9 % от их стоимости 

 

.                                   (55)

Дополнительные  расходы на общие и общехозяйственные нужды

.                             (56)

 

Расчет амортизационных отчислений для тракторного погрузчика:

Расчет амортизационных  отчислений для козлового крана:

Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации  ПРР рассчитывается с учетом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество: 

 

,                                 (57)

где   – ставка налога на имущество, % (  = 2).

 Расчет налога на имущество для тракторного погрузчика:

 Расчет налога  на имущество для козлового  крана:

Расходы на ремонт, техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин принимается в размере 8,9 % от их стоимости 

 

.                                   (58)

 Расчет расходов на ремонт для тракторного погрузчика:

 Расчет расходов  на ремонт для козлового крана:

Дополнительные  расходы на общие и общехозяйственные нужды

.                             (59)

 Расчет дополнительных расходов для тракторного погрузчика:

 Расчет дополнительных  расходов для козлового крана:

 Расчет эксплуатационных  расходов для тракторного погрузчика:

 Расчет эксплуатационных  расходов для козлового крана:  

 

 

 

 

 

Таблица 6.3-Расчет эксплуатационных затрат по вариантам

1 тракторный  погрузчик

2 козловой кран


 

 

6.4. Выбор наилучшего  варианта

Наилучшим может  быть признан вариант с меньшими приведенными расходами:

,                                    (60)

где  – сумма капитальных вложений по i-му варианту;  – сумма эксплуатационных расходов по i-му варианту;   – коэффициент приведения, соответствующий нормативному сроку окупаемости (6 лет) и равный 0,16.

 Расчет наилучшего варианта для тракторного погрузчика:

 Расчет наилучшего  варианта для козлового крана:

Наилучший вариантом является тракторный погрузчик.

 

 

7. СУТОЧНЫЙ  ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПРР

 

Суточный график работы средств механизации студент разрабатывает для того варианта, эффективность которого признана лучшим после выполнения технико-экономического расчета.

Составление графика  работы преследует цель графического изображения технологии комплексной  механизации погрузки и выгрузки грузов.

Основными исходными  данными для составления графика  являются:

- выбранное  студентом время подачи вагонов  к грузовым, фронтам (желательно  время подачи к началу смены  и в обеденный перерыв);

- продолжительность  работы автотранспорта по завозу  и вывозу грузов со станции (как правило, в дневное время на протяжении 8-12 ч.);

- количество  ПРМ и их часовая производительность;

- число смен  работы грузового пункта (в зависимости  от грузооборота может работать в одну, две или три смены);

-  объем перегрузки  по "прямому" варианту (вагон - автомобиль, автомобиль-вагон).

При заполнении графика каждой машине присваивается  номер. Горизонтальными линиями  в строках заполняется время  каждой машины. Все машины могут  одновременно работать как на одной, так и на разных операциях. В последней строке приводится суммарное время работы каждой машины.

Рассмотрим  пример построения технологического графика  работы средств механизации.

 

Суточный график использования погрузочно-разгрузочных средств разрабатывается для тракторного погрузчика

Исходные данные:

  1. гравий, Qсут= 2048т.
  2. Zр = 3
  3. q = 27,7 т/ч
  4. е = 3
  5. Автотранспорт работает с 8 до 19 ч.

Номер подачи

Количество  тонн груза (гравия) в одной подаче

 Время работы  ПТМ,ч

Без «прямого»  варианта

всего

Без «прямого»  варианта

всего

1

682,6

682,6

4,8

4,8

2

682,6

682,6

4,8

4,8

3

682,6

682,6

4,8

4,8

Всего

2048

2048

14,4

14,4




8 ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ  МАШИН

 

На железнодорожном  транспорте для ПТМ установлена система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР). Она представляет собой комплекс взаимосвязанных средств, исполнителей и документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления  соответствующего качества машин в заданных условиях эксплуатации.

Все мероприятия, предусмотренные системой ППР, разделяются  натехническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании ее по назначению, хранении и транспортировании.

В зависимости  от периодичности, трудоемкости и перечня выполняемых работ планово-предупредительной системой установлены ежесменное,периодическое и сезонное техническое обслуживание ПТМ.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) – должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и заключается в контроле общего технического состояния машины.

Периодическое техническое обслуживание ПТМ делится на два вида –ТО-1 и ТО-2, отличающихся объемами и перечнем проводимых работ. Цель периодического ТО – поддержание исправного и работоспособного состояния машины в течение времени между двумя ближайшими номерными ТО.

В состав периодического ТО входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, регулировочные и крепежные работы, а также работы, связанные с устранением мелких неисправностей и заменой отдельных деталей, смазкой узлов и агрегатов, заправкой эксплуатационными жидкостями.

В состав работ  ТО, имеющего более высокий порядковый номер, в полном объеме входят все работы, предусмотренные предшествующим видом ТО, включая ежесменное обслуживание.

Сезонное техническое  обслуживание (СО) – проводится два раза в год при переводе машин на весенне-летний (весеннее СО) и осенне-зимний (осеннее СО) периоды эксплуатации. СО предусматривает измерение плотности электролита в аккумуляторных батареях, промывку систем питания, смазки, охлаждения. С целью сокращения простоя машин сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным ТО-2.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины.

Ремонт ПТМ  предусматривает устранение всех неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины, и по объему подразделяется натекущий (ТР) и капитальный (КР). В состав ремонтных работ входят разборочно-сборочные операции; дефектовка; замена изношенных деталей и узлов на новые или восстановление их путем выполнения слесарных, механических, медницких, кузнечных, сварочных, электротехнических, малярных и других работ; регулировка и испытание узлов, агрегатов и машин в целом.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах