Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа
В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72
Расчет численности рабочих для козлового крана:
Расчет численности механизаторов для козлового крана:
Расчет фонда оплаты для козлового крана:
Суммарные расходы на электроэнергию включают в себя затраты на электроэнергию для питания двигателей ПТМ и на освещение грузового пункта :
.
Для ПТМ с электрическими двигателями (электропогрузчики, козловые и мостовые краны, конвейеры и т. д.):
,
где Wэ – среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт·ч; еэ – стоимость единицы электроэнергии, руб./кВт·ч, стоимость электроэнергии (топлива) принять равной действующему на данный момент тарифу; – продолжительность работы машины в течение года, ч,
,
где
– суммарная мощность всех двигателей
одной ПТМ, кВт;
k1 – коэффициент, учитывающий потери
в сети и расход электроэнергии на вспомогательные
нужды (k1 = 1,05-1,2); k2 – коэффициент
использования двигателей по времени
(k2 = 0,7-0,8); k3 – коэффициент использования
двигателей по мощности, (k3 = 0,8); k4 –
коэффициент, учитывающий неодновременность работы
двигателей (k4 = 0,5).
Расчет среднечасового
расхода электроэнергии для
Продолжительность работы машины в течение года определяется следующим образом:
.
Расчет продолжительности работы тракторного погрузчика в течение года:
Расчет среднечасового
расхода электроэнергии для питания
двигателя тракторного
Расчет продолжительности работы козлового крана в течение года:
Для ПТМ с
двигателями внутреннего
,
Расчет расходов для тракторного погрузчика:
Расчет расходов для козлового крана:
где – среднечасовой расход топлива, кг/ч; – стоимость единицы топлива, руб./кг,
,
где – удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу мощности, кг/ кВт·ч, принимается согласно прил. 14.
Расходы на освещение склада подсчитываются по формуле
,
где – мощность светильников, кВт; – количество светильников, шт.; – продолжительность освещения в течение года, ч/год (при работев три смены = 4600 ч/год, в две смены = 2600 ч/год, в одну – = 600 ч/год),
,
где
– номинальная нормируемая
освещенность, лк, ориентировочно можно
принять для крытых складов – 20, для открытых
площадок – 10;
– коэффициент запаса, учитывающий
ослабление свечения ламп, принимается
равным 1,2-1,5;
– отношение средней освещенности к
минимальной, принимается равным 1,1-1,2;
– коэффициент использования светового
потока, принимается равным 0,25¸0,5;
– номинальный световой поток электролампы,
зависящий от ее мощности, типа светильника
и напряжения осветительной сети, лм, можно
принять для крытых складов – 3000 (при мощности
40 Вт), для открытых – 6400 (при мощности
500 Вт).
Расчет количества светильников:
Расчет расходов на освещение склада:
Расчет суммарных расходов на электроэнергию для тракторного погрузчика:
Расчет суммарных расходов
на электроэнергию для
Расходы на вспомогательные материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию и топливо:
.
Расчет расходов на вспомогательные материалы для тракторного погрузчика:
Расчет расходов на вспомогательные материалы для козлового крана:
Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма отчислений на ПТМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:
,
где – соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, %, принимается из прил. 13; – соответствующая статья капитальных вложений, руб.
Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации ПРР рассчитывается с учетом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество:
,
где – ставка налога на имущество, % ( = 2).
Расходы на ремонт, техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин принимается в размере 8,9 % от их стоимости
.
Дополнительные расходы на общие и общехозяйственные нужды
. (56)
Расчет амортизационных отчислений для тракторного погрузчика:
Расчет амортизационных отчислений для козлового крана:
Величина налоговых платежей
при сравнении вариантов
,
где – ставка налога на имущество, % ( = 2).
Расчет налога на имущество для тракторного погрузчика:
Расчет налога на имущество для козлового крана:
Расходы на ремонт, техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин принимается в размере 8,9 % от их стоимости
.
Расчет расходов на ремонт для тракторного погрузчика:
Расчет расходов на ремонт для козлового крана:
Дополнительные расходы на общие и общехозяйственные нужды
. (59)
Расчет дополнительных расходов для тракторного погрузчика:
Расчет дополнительных расходов для козлового крана:
Расчет эксплуатационных расходов для тракторного погрузчика:
Расчет эксплуатационных расходов для козлового крана:
Таблица 6.3-Расчет эксплуатационных затрат по вариантам
1 тракторный погрузчик |
2 козловой кран |
|
|
6.4. Выбор наилучшего варианта
Наилучшим может быть признан вариант с меньшими приведенными расходами:
,
где – сумма капитальных вложений по i-му варианту; – сумма эксплуатационных расходов по i-му варианту; – коэффициент приведения, соответствующий нормативному сроку окупаемости (6 лет) и равный 0,16.
Расчет наилучшего варианта для тракторного погрузчика:
Расчет наилучшего варианта для козлового крана:
Наилучший вариантом является тракторный погрузчик.
7. СУТОЧНЫЙ
ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ
Суточный график работы средств механизации студент разрабатывает для того варианта, эффективность которого признана лучшим после выполнения технико-экономического расчета.
Составление графика работы преследует цель графического изображения технологии комплексной механизации погрузки и выгрузки грузов.
Основными исходными
данными для составления
- выбранное
студентом время подачи
- продолжительность
работы автотранспорта по
- количество
ПРМ и их часовая
- число смен работы грузового пункта (в зависимости от грузооборота может работать в одну, две или три смены);
- объем перегрузки по "прямому" варианту (вагон - автомобиль, автомобиль-вагон).
При заполнении графика каждой машине присваивается номер. Горизонтальными линиями в строках заполняется время каждой машины. Все машины могут одновременно работать как на одной, так и на разных операциях. В последней строке приводится суммарное время работы каждой машины.
Рассмотрим пример построения технологического графика работы средств механизации.
Суточный график
использования погрузочно-
Исходные данные:
Номер подачи |
Количество тонн груза (гравия) в одной подаче |
Время работы ПТМ,ч | ||
Без «прямого» варианта |
всего |
Без «прямого» варианта |
всего | |
1 |
682,6 |
682,6 |
4,8 |
4,8 |
2 |
682,6 |
682,6 |
4,8 |
4,8 |
3 |
682,6 |
682,6 |
4,8 |
4,8 |
Всего |
2048 |
2048 |
14,4 |
14,4 |
На железнодорожном
транспорте для ПТМ установлена система планово-предупредительного
технического обслуживания и ремонта (ППР). Она представляет собой комплекс
взаимосвязанных средств, исполнителей
и документации технического обслуживания
и ремонта, необходимых для поддержания
и восстановления
Все мероприятия, предусмотренные системой ППР, разделяются натехническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании ее по назначению, хранении и транспортировании.
В зависимости
от периодичности, трудоемкости и перечня выполняемых работ
планово-предупредительной системой установлены ежесменное,периоди
Ежесменное техническое обслужи
Периодическое техническое обслуживание ПТМ делится на два вида –ТО-1 и ТО-2, отличающихся объемами и перечнем проводимых работ. Цель периодического ТО – поддержание исправного и работоспособного состояния машины в течение времени между двумя ближайшими номерными ТО.
В состав периодического ТО вхо
В состав работ ТО, имеющего более высокий порядковый номер, в полном объеме входят все работы, предусмотренные предшествующим видом ТО, включая ежесменное обслуживание.
Сезонное техническое обслуживание (СО) – проводится два раза в год при переводе машин на весенне-летний (весеннее СО) и осенне-зимний (осеннее СО) периоды эксплуатации. СО предусматривает измерение плотности электролита в аккумуляторных батареях, промывку систем питания, смазки, охлаждения. С целью сокращения простоя машин сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным ТО-2.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины.
Ремонт ПТМ предусматривает устранение всех неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины, и по объему подразделяется натекущий (ТР) и капитальный (КР). В состав ремонтных работ входят разборочно-сборочные операции; дефектовка; замена изношенных деталей и узлов на новые или восстановление их путем выполнения слесарных, механических, медницких, кузнечных, сварочных, электротехнических, малярных и других работ; регулировка и испытание узлов, агрегатов и машин в целом.