Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа
В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72
Fдоп (отпр.)=1440 . 2 = 2880м2
Fскл(приб.) = 2400 + 4800 = 7200 м2
Fскл(отпр.) = 1440 + 2880 = 4320 м2
Ширина закрытых складов (Вскл, м) рекомендуется принять равной 18, 24, 30, 36 48 м. Ширина открытых площадок зависит от применяемых средств механизации и находится по формулам:
Для гравия:
Fскл=π*(b*l)/4
Где b=20 м, l=180м,
Тогда :
Fскл=3,14*(20*180)/4=2826 (м^2)
1) при использовании
; (8)
Вскл = 16-2*1=14
2) при использовании
мостовых и бесконсольных
, (9)
Вскл=16-1*5-1*5-1=5
3) при использовании тракторного погрузчика ширину склада следует принять: Вскл =20.
Длина склада (Lскл , м2) определяется по формуле:
Lскл = F / Вскл. (10)
Для тяжеловестных грузов:
по прибытии:
Lскл =3237,0833/5=647,4166 м,
по отправлинии:
Lскл=1473,3333/5=294,666 м.
Для круглого леса:
по прибытии:
Lскл =7200/14=514,28 м,
по отправлинии:
Lскл=4320/14=308,57 м.
Для сыпучих грузов:
Lскл=2826/20=141,3 м.
Полученную
длину склада сравниваем с длиной
погрузочно-разгрузочного
Длина погрузочно-разгрузочного фронта (Lфp, м) находится по формуле
(11)
где.l - длина вагона принятого типа по осям сцепления автосцепок, м; N - суточный вагонопоток; е - число подач.
Необходимо, чтобы все одновременно поданные вагоны могли разместиться внутри или вдоль складского помещения, т.е
Найдём длины погрузочно-разгрузочных фронтов (Lфp, м) и сравним их с длинами полученных при расчётах выше складов:
- для тяжеловестных грузов:(lв = 25,52 м - для платформы модели 13-9009)
Lфрпр(тар.-шт.) = = 146 м,
Lфрот (тар.-шт.) = = 163м,
-для круглого леса:(lв = 19,62 м - для платформы модели13-926)
Lфрпр(мет.) = = 250 м,
Lфрот (мет.) = = 216м,
-для сыпучих:(lв = 13 м - для полувагона модели 19-923А)
Lфрпр (щебень) = =110 м.
Таблица 3- Размеры складских сооружений
Род груза |
Приб./ Отпр. |
Суточный Грузопоток, т |
Доля прямого варианта |
Тип склада |
Размеры склада |
Длина Фронта, м | ||
площадь, м2 |
ширина, м |
длина, м | ||||||
Тяж.гр |
Приб. |
914 |
0,15 |
Откр. Тяж-ная площадка |
3237,08 |
5 |
647,.4166 |
146 |
Тяж.гр |
Отпр. |
1040 |
0,15 |
Откр. Тяж-ная площадка |
1473,33 |
5 |
294,666 |
163 |
Грав. |
Приб. |
2048 |
- |
Открытая навал-я площадка, бункер |
2826 |
20 |
141,3 |
110 |
Кругл. Лес. |
Приб. |
1197 |
- |
Открытая площадка |
7200 |
14 |
514,28 |
250 |
Кругл. Лес. |
Отпр. |
1040 |
- |
Открытая площадка |
4320 |
14 |
308,57 |
216 |
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ПАРКА МАШИН
Потребное число ПТМ , необходимое для переработки суточного объема грузов, зависит от мощности грузопотока (контейнеропотока), а также от нормы выработки, и рассчитывается отдельно по прибытии и отправлении (для контейнеров по сумме прибытия и отправления) по формуле
(13)
где – расчетный суточный грузопоток (контейнеропоток) с учетом прямого варианта переработки груза, т (для контейнеров – , шт.); – сменная норма выработки, т (шт. – для контейнеров); – число смен работы машин за сутки (см. задание); – регламентированное время простоя машин в течение года (во всех видах ремонта и технического обслуживания (ТО), в выходные дни, праздники), сут.
Расчетный грузопоток вычисляется по формуле
,
Определяем расчетный суточный грузооборот:
по прибытии:
Qрасч(тяж.гр) = 914*(2-0,15) = 1691 т;
Qрасч(круглый лес) = 1197*(2-0) = 2394 т;
Qрасч(гравий)= 2344,5*(2-0)=4096т,
по отправлению:
Qрасч(тяж.гр) = 1040*(2-0,15) = 1924 т;
Qрасч(круглый лес) = 1040*(2-0) = 2080 т;
Продолжительность нахождения машин в ремонте определяется в зависимости от видов ремонта и ТО, их периодичности и продолжительности по формуле
, (15)
где , – периодичность выполнения технического обслуживания соответственно TО-1 и ТО-2, сут; – периодичность текущего ремонта,мес; , , – продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, TО-2 и текущего ремонта, сут; – продолжительность выходных и праздничных дней в течение года, принять 60 дн; не учитывать, в случае если ТГК работает круглосуточно без выходных и праздничных дней
Далее рассчитывается регламентированное время простоя машин в течении года:
Тр(мостовой кран) = (365 * 0,2/ 10 + 365 *0,5 /60 + 12 * 4 / 6)= 18,34 сут,
Тр(двухконсольный козловой кран) = (365 *0,2 / 10 + 365 *0,5 / 60 + 12 * 4 / 6)= 18,31 сут,
Тр(тракторный погрузчик) = (365 *0,3 / 15 + 365 *2 / 90 + 12 *5/ 9) = 22 сут.
Отсюда
потребное число погрузочно-
по прибытии:
Z1(тяжеловестные грузы) = 1691 *365 / (874,2 *3(365 – 18,34)) = 1
Z1(круглый
лес)= 2394*365/(332,4*3*(365-18,3))=
Z1(гравий)=4096*365/(569,3*3*(
по отправлении:
Z1(тяжеловестные грузы) = 1924* 365 / (874,2* 3(365 – 18,34)) = 1
Z1(круглый
лес)=2080*365/(332,4*3*(365-
Учитывая, что сроки простоя транспортных средств под грузовыми операциями нормированы, необходимо проверить, обеспечит ли расчетное число машин своевременную погрузку или выгрузку грузов
где – количество груза в одной подаче, отдельно по прибытии и отправлении, т (для контейнеров – по сумме в шт.):
– часовая эксплуатационная производительность машины, т/ч (для контейнеров – шт./ч); – нормированное или расчетное время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями, ч; – число подач (см. задание).
Продолжительность вычисляется по формуле
где
– время, затрачиваемое на подачу и
уборку вагонов одной подачи на грузовом
фронте, ч, принять равным в среднем 50÷60
мин;
– время на обед, прием-сдачу смены,
прочие технологические перерывы, принять
3÷4 ч.
Определяем установленное время на погрузку или выгрузку одной подачи груза по формуле ():
Тгр (тяжеловесные грузы) = (24 – 0,8 . 3 - 3)/ 3 = 8,2ч;
Тгр (круглый лес) = (24 – 0,8 . 4 - 3)/ 4 = 5,95 ч;
Тгр (гравий) = (24 – 0,8 . 3 - 3)/ 3 = 8,2 ч;
Рассчитываем количество груза в одной подаче:
по прибытии:
Qп (тяжеловестные грузы) = 914 /3 = 304,6 т;
Qп (круглый лес) = 1197 /4 = 299,25 т;
Qп (гравий) =2048 /3 = 682,66 т;
по отправлении:
Qп (тяжеловестные грузы) = 1040 /3 = 346,6 т;
Qп (круглый лес) = 1040 /4 = 260 т.
Эксплуатационная производительность – это количество груза, которое перерабатывает ПТМ за один час с учетом внутрисменных технологических перерывов (прием-сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание, ремонт и т. д.).
Рассчитывается эксплуатационная производительность ПТМ по формуле
где – техническая производительность ПТМ, т/ч или шт./ч; – коэффициент использования ПТМ по времени в течение 1 часа, принимается 0,7÷0,8.
Техническая производительность ПТМ отражает проектную (паспортную) производительность машины, (т/ч, м3/ч, шт./ч и т. д.) при ее максимальной загрузке за один час непрерывной работы при заданных условиях.
Определить можно в следующем порядке.
1. Для ПТМ периодического действия (краны, погрузчики и т. д.), т/ч, по формуле:
а) для всех грузов, кроме сыпучих:
где – масса груза, перемещаемая рабочим органом машины за один цикл (номинальная грузоподъемность), т или шт.; – количество рабочих циклов ПРМ за один час работы,
,
где – продолжительность рабочего цикла машины, с, на практике определяется путем хронометражных наблюдений за работой ПТМ или по расчету. В курсовой работе ориентировочно можно принять по прил. 9; 3600 – количество секунд в часе.
Расчет количества рабочих циклов ПРМ за один час работы для тяжеловесных грузов:
Расчет количества рабочих циклов ПРМ за один час работы для сыпучих грузов:
Расчет количества рабочих циклов ПРМ за один час работы для круглого леса:
Количество груза , поднимаемого механизмом за один цикл для тарно-штучных грузов, принимается равным грузоподъемности погрузчика в тоннах; для контейнеров – в штуках, равное одному контейнеру. Для лесных и тяжеловесных грузов и металла количество груза в одном захвате определяется по формуле
,
где – грузоподъемность ПТМ, принять согласно техническим характеристикам;
Расчет количества груза поднимаемого механизмом за один цикл для тяжеловесных грузов:
б) для навалочных и сыпучих грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ковшами или грейферами определяется следующим образом:
,
где – вместимость грейфера, ковша или другого устройства для кусковых и сыпучих грузов, м3; – объемная масса (плотность) груза, т/м3; – коэффициент заполнения ковша, принять 0,75÷0,9; при этом .
Расчет технической производительности ПТМ для тяжеловесных грузов:
Расчет технической производительности ПТМ для сыпучих грузов:
Расчет технической производительности ПТМ для круглого леса: