Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

тгс катя.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Fдоп (отпр.)=1440 2 = 2880м2

Fскл(приб.) = 2400 + 4800 = 7200 м2

Fскл(отпр.) = 1440 + 2880 = 4320 м2

Ширина закрытых складов (Вскл, м) рекомендуется принять равной 18, 24, 30, 36 48 м. Ширина открытых площадок зависит от применяемых средств механизации и находится по формулам:

Для гравия:

Fскл=π*(b*l)/4                  

Где b=20 м,  l=180м,

Тогда :

Fскл=3,14*(20*180)/4=2826 (м^2)

 

1) при использовании двухконсольных козловых кранов

; (8)

Вскл = 16-2*1=14

2) при использовании  мостовых и бесконсольных козловых кранов

, (9)

Вскл=16-1*5-1*5-1=5

3) при использовании   тракторного погрузчика ширину склада следует принять: Вскл =20.  

Длина склада (Lскл , м2) определяется по формуле:

Lскл = F / Вскл.                                                     (10)

Для тяжеловестных  грузов:

по прибытии:

Lскл =3237,0833/5=647,4166 м,

по отправлинии:

Lскл=1473,3333/5=294,666 м.

Для круглого леса:

по прибытии:

Lскл =7200/14=514,28 м,

по отправлинии:

Lскл=4320/14=308,57 м.

Для сыпучих грузов:

Lскл=2826/20=141,3 м.

Полученную  длину склада сравниваем с длиной погрузочно-разгрузочного фронта. Фронтом погрузочно-разгрузочных работ называют части складских путей, предназначенных непосредственно для погрузки (выгрузки).

Длина погрузочно-разгрузочного  фронта (Lфp, м) находится по формуле


(11)

где.l - длина вагона принятого типа по осям сцепления автосцепок, м; N - суточный вагонопоток; е - число подач.

Необходимо, чтобы  все одновременно поданные вагоны могли разместиться внутри или вдоль складского помещения, т.е

                                      Lскл > Lфр                                      (12)

Найдём длины  погрузочно-разгрузочных фронтов (Lфp, м) и сравним их с длинами полученных при расчётах выше складов:

- для тяжеловестных  грузов:(lв = 25,52 м - для платформы модели 13-9009)

Lфрпр(тар.-шт.) = = 146 м,

Lфрот (тар.-шт.) = = 163м,

 

-для круглого  леса:(lв = 19,62 м - для платформы модели13-926)

Lфрпр(мет.) = = 250 м,

Lфрот (мет.) = = 216м,

 

-для сыпучих:(lв = 13 м - для полувагона модели 19-923А)

Lфрпр (щебень) = =110 м.

 

 

 

 

 

Таблица 3- Размеры складских сооружений

Род груза

Приб./

Отпр.

Суточный

Грузопоток,

т

Доля

прямого

варианта

Тип склада

Размеры склада

Длина

Фронта,

м

площадь,

м2

ширина,

м

длина,

м

Тяж.гр

Приб.

914

0,15

Откр. Тяж-ная

площадка

3237,08

5

647,.4166

146

Тяж.гр

Отпр.

1040

0,15

Откр. Тяж-ная

площадка

1473,33

5

294,666

163

Грав.

Приб.

2048

-

Открытая навал-я  площадка, бункер

2826

20

141,3

110

Кругл.

Лес.

Приб.

1197

-

Открытая

площадка

7200

14

514,28

250

Кругл.

Лес.

Отпр.

1040

-

Открытая

площадка

4320

14

308,57

216


 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ПАРКА МАШИН

Потребное число  ПТМ  , необходимое для переработки суточного объема грузов, зависит от мощности грузопотока (контейнеропотока), а также от нормы выработки, и рассчитывается отдельно по прибытии и отправлении (для контейнеров по сумме прибытия и отправления) по формуле

,

(13)

где   – расчетный суточный грузопоток (контейнеропоток) с учетом прямого варианта переработки груза, т (для контейнеров –  , шт.);   – сменная норма выработки, т (шт. – для контейнеров);   – число смен работы машин за сутки (см. задание);   – регламентированное время простоя машин в течение года (во всех видах ремонта и технического обслуживания (ТО), в выходные дни, праздники), сут.

Расчетный грузопоток вычисляется по формуле

,                                             (14)

Определяем  расчетный суточный грузооборот:

по прибытии:

Qрасч(тяж.гр) = 914*(2-0,15)  = 1691 т;

Qрасч(круглый лес) = 1197*(2-0)  = 2394 т;

Qрасч(гравий)= 2344,5*(2-0)=4096т,

по отправлению:

Qрасч(тяж.гр) = 1040*(2-0,15)  = 1924 т;

Qрасч(круглый лес) = 1040*(2-0)  = 2080 т;

Продолжительность нахождения машин в ремонте определяется в зависимости от видов ремонта и ТО, их периодичности и продолжительности по формуле 

 

,                     (15)

где   – периодичность выполнения технического обслуживания соответственно TО-1 и ТО-2, сут;   – периодичность текущего ремонта,мес;  – продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, TО-2 и текущего ремонта, сут;   – продолжительность выходных и праздничных дней в течение года, принять 60 дн; не учитывать, в случае если ТГК работает круглосуточно без выходных и праздничных дней

Далее рассчитывается регламентированное время простоя  машин в течении года:

Тр(мостовой кран) = (365 * 0,2/ 10 + 365 *0,5 /60 + 12 * 4 / 6)= 18,34 сут,

Тр(двухконсольный козловой кран) = (365 *0,2 / 10 + 365 *0,5 / 60 + 12 * 4 / 6)= 18,31 сут,

Тр(тракторный погрузчик) = (365 *0,3 / 15 + 365 *2 / 90 + 12 *5/ 9) = 22 сут.

Отсюда  потребное число погрузочно-разгрузочных машин равно

по  прибытии:

Z1(тяжеловестные грузы) = 1691 *365 / (874,2 *3(365 – 18,34)) = 1

Z1(круглый лес)= 2394*365/(332,4*3*(365-18,3))=3

Z1(гравий)=4096*365/(569,3*3*(365-22))=3

по отправлении:

Z1(тяжеловестные грузы) = 1924* 365 / (874,2* 3(365 – 18,34)) = 1

Z1(круглый лес)=2080*365/(332,4*3*(365-18,3))=3

Учитывая, что  сроки простоя транспортных средств под грузовыми операциями нормированы, необходимо проверить, обеспечит ли расчетное число машин своевременную погрузку или выгрузку грузов 

 

                                                            ,                                          (16)

где   – количество груза в одной подаче, отдельно по прибытии и отправлении, т (для контейнеров – по сумме в шт.): 

 

                                                                           ,                                           (17)

 – часовая эксплуатационная производительность машины, т/ч (для контейнеров – шт./ч);   – нормированное или расчетное время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными операциями, ч;   – число подач (см. задание).

Продолжительность  вычисляется по формуле

                                                       

,                                      (18)

где   – время, затрачиваемое на подачу и уборку вагонов одной подачи на грузовом фронте, ч, принять равным в среднем 50÷60 мин;  
– время на обед, прием-сдачу смены, прочие технологические перерывы, принять 3÷4 ч.

Определяем установленное  время на погрузку или выгрузку одной подачи груза  по формуле ():

Тгр (тяжеловесные грузы) = (24 – 0,8 . 3 - 3)/ 3 = 8,2ч;

Тгр (круглый лес) = (24 – 0,8 . 4 - 3)/ 4 = 5,95 ч;

Тгр  (гравий) = (24 – 0,8 . 3 - 3)/ 3 = 8,2 ч;

Рассчитываем количество груза в одной подаче:

по прибытии:

Qп (тяжеловестные грузы) = 914 /3 = 304,6 т;

Qп (круглый лес) = 1197 /4 = 299,25 т;

Qп (гравий) =2048 /3  = 682,66 т;

по отправлении:

Qп (тяжеловестные грузы) = 1040 /3 = 346,6 т;

Qп (круглый лес) = 1040 /4 = 260 т.

 

  Эксплуатационная производительность   – это количество груза, которое перерабатывает ПТМ за один час с учетом внутрисменных технологических перерывов (прием-сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание, ремонт и т. д.).

Рассчитывается  эксплуатационная производительность ПТМ   по формуле

                                                                  

,                                           (19)

где  – техническая производительность ПТМ, т/ч или шт./ч;   – коэффициент использования ПТМ по времени в течение 1 часа, принимается 0,7÷0,8.

Техническая производительность ПТМ   отражает проектную (паспортную) производительность машины, (т/ч, м3/ч, шт./ч и т. д.) при ее максимальной загрузке за один час непрерывной работы при заданных условиях.

Определить  можно в следующем порядке.

1. Для ПТМ периодического действия (краны, погрузчики и т. д.), т/ч, по формуле:

а) для всех грузов, кроме сыпучих:

                                                                            

,                                            (20)

где   – масса груза, перемещаемая рабочим органом машины за один цикл (номинальная грузоподъемность), т или шт.;   – количество рабочих циклов ПРМ за один час работы, 

 

,                                                (21)

где   – продолжительность рабочего цикла машины, с, на практике определяется путем хронометражных наблюдений за работой ПТМ или по расчету. В курсовой работе ориентировочно можно принять по прил. 9; 3600 – количество секунд в часе.

    Расчет количества рабочих циклов ПРМ за один час работы для тяжеловесных грузов:

     Расчет количества рабочих циклов ПРМ за один час работы для сыпучих грузов:

     Расчет количества рабочих циклов ПРМ за один час работы для круглого леса:

Количество  груза  , поднимаемого механизмом за один цикл для тарно-штучных грузов, принимается равным грузоподъемности погрузчика в тоннах; для контейнеров – в штуках, равное одному контейнеру. Для лесных и тяжеловесных грузов и металла количество груза в одном захвате определяется по формуле 

 

,                                           (22)

где   – грузоподъемность ПТМ, принять согласно техническим характеристикам;

     Расчет количества груза поднимаемого механизмом за один цикл  для тяжеловесных грузов:

б) для навалочных и сыпучих грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ковшами  или грейферами   определяется следующим образом: 

 

,                                          (23)

где   – вместимость грейфера, ковша или другого устройства для кусковых и сыпучих грузов, м3  – объемная масса (плотность) груза, т/м3  – коэффициент заполнения ковша, принять 0,75÷0,9; при этом  .

     Расчет технической производительности ПТМ для тяжеловесных грузов:

     Расчет технической производительности ПТМ для сыпучих грузов:

     Расчет технической производительности ПТМ для круглого леса:

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах