Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:17, дипломная работа
Изучение рынка продукции и адаптация производства к его требованиям является главной сферой деятельности руководителей предприятия. В условиях рыночной экономики предприятия ориентированы, прежде всего, на потребителя, его платежеспособный спрос. Планируется производство не от базовых показателей объемов выработанной продукции, а для достижения конкретных целей с учетом необходимости решения проблем, выдвигаемых рынком. За последние годы в условиях дефицита отечественного сырья характерными направлениями производственной деятельности предприятия мясной промышленности являются: увеличение удельной выработки конечной продукции из каждой тонны перерабатываемого сырья, снижение ее себестоимости, расширение и обновление ассортимента, повышения качества продуктов. [42]
Введение……………………………………………………...................................
1.Обзор литературы………………………………………………………………..
1.1 Производство мяса на отечественном рынке……………………………….
1.2 Состояние российского рынка мясных полуфабрикатов…………………..
1.3 Разделка говяжьих и свиных полутуш для промышленной переработки..
1.4 Ассортимент полуфабрикатов их пищевая и энергетическая ценность
Ассортимент маринадов от фирмы “Шаллер”………………………………
1.5 Использование маринадов при производстве полуфабрикатов……………
1.6 Новое оборудование и материалы для производства полуфабрикатов…..
2. Материалы и методы исследования…………………………………………..
3. Характеристика ООО “ УНПК”…………………….……………………….
4. Техническая часть…………………………………………………………….
5. Технология крупнокусковой разделки мясного сырья и производства
полуфабрикатов………………………………………………………………...
5.1 Выбор и обоснование ассортимента и способов производства предлагаемой продукции. Характеристика составляющих компонентов и готовой продукции………………………………………………………………...
5.2 Технология производства продуктов и схема диаграмма технологического процесса………………………………………………………
5.3 Аппаратурно-технологическая схема………………………………………..
5.4 Продуктовый расчет…………………………………………………………..
5.5 Требования к сырью и материалам………………………………………….
5.6 Технические требования к готовой продукции……………………………..
5.7 Организация и методы технохимического и микробиологического
контроля. Качество произведенного продукта……………………………..
5.8 Описание технологического оборудования………………………………….
5.9 График организации технологического процесса…………………………..
5.10 Санитарная обработка технологического оборудования………………….
6. Водоснабжение, водоотведение предприятия и утилизация сточных вод….
7. Экономическая эффективность крупнокусковой разделки говяжьих и свиных полутуш и производства, реализации натуральных мясных
полуфабрикатов в маринаде………………………………………………… 8.Охранатруда……………………………………………………………………. 8.1 Состояние охраны труда на предприятии………………………………….. 8.2 Мероприятия по совершенствованию охраны труда на предприятии…….
8.3 Анализ потенциальной опасности процесса производства полуфабрикатов и разделки………………………………………………………
8.4 Требования безопасности при эксплуатации упаковочного аппарата…….
Заключение…………………………………………………………………….
9. Охрана окружающей среды……………………………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Приложения………………………………………………
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Рязанская государственная сельскохозяйственная академия
имени проф. П.А. Костычева»
Специальность: 110305.65 - Технология
Тема: «Технология производства мясных деликатесных изделий
из мяса свиней разных пород в ООО «УНПК»
Дипломник Касицына Валерия Анатольевна___________
Руководитель д.с-х.н.,
Консультанты:
по экономическим вопросам ст.преподаватель Морозова Н.М.____________
охрана труда к.т.н.,доцент Терентьев
В.В.__________________________
механизация технологических процессов к.т.н.,доцент Киреев В.К._________
Рецензент ст.преподаватель Горшков
В.В.__________________________
Рязань, 2007
Содержание
Введение……………………………………………………..
1.Обзор литературы………………………………
1.1 Производство мяса на отечественном рынке……………………………….
1.2 Состояние
российского рынка мясных
1.3 Разделка говяжьих и свиных полутуш для промышленной переработки..
1.4 Ассортимент полуфабрикатов их пищевая и энергетическая ценность
Ассортимент маринадов от фирмы “Шаллер”………………………………
1.5 Использование
маринадов при производстве
1.6 Новое оборудование и материалы для производства полуфабрикатов…..
2. Материалы
и методы исследования………………………
3. Характеристика ООО “ УНПК”…………………….……………………….
4. Техническая часть…………………………………………………………….
5. Технология
крупнокусковой разделки
полуфабрикатов…………………………………………
5.1 Выбор и
обоснование ассортимента и
5.2 Технология
производства продуктов и
5.3 Аппаратурно-технологическая схема………………………………………..
5.4 Продуктовый расчет…………………………………………………………..
5.5 Требования
к сырью и материалам…………………………
5.6 Технические
требования к готовой
5.7 Организация и методы технохимического и микробиологического
контроля. Качество произведенного продукта……………………………..
5.8 Описание технологического оборудования………………………………….
5.9 График организации
технологического процесса……………
5.10 Санитарная
обработка технологического
6. Водоснабжение, водоотведение предприятия и утилизация сточных вод….
7. Экономическая
эффективность крупнокусковой
полуфабрикатов
в маринаде…………………………………………………
8.Охранатруда……………………………………………
8.3 Анализ потенциальной
опасности процесса
8.4 Требования безопасности при эксплуатации упаковочного аппарата…….
Заключение……………………………………………………
9. Охрана окружающей среды……………………………………………………
Выводы и
предложения…………………………………………………
Список литературы………………………………
Приложения………………………………………………
Введение
Мясо и мясопродукты – привычная и одновременно удивительная составная часть нашего рациона питания. Уникальность мяса – в его высокой энергоемкости, сбалансированности его аминокислотного состава белков, наличия биоактивных веществ и высокой усвояемости, что в совокупности обеспечивает нормальную физическую и умственную деятельность человека. [42]
Рынок колбасных изделий – один из самых быстрооборачиваемых в пищевой промышленности Российской Федерации. За последние пять лет наметилась тенденция роста объемов производства отечественных колбасных изделий: он увеличился почти в два раза ( с 991,7 тыс.т. до 1806 тыс.т. в 2004 г.). В суммарной емкости рынка колбасных изделий доля потребления колбас составляет около 33%, сосисок – 30%, ветчин – 17%, а 20% - на мясные деликатесы. Мясные деликатесы обладают приятными вкусоароматическими характеристиками, имеют привлекательный золотисто-коричневый цвет поверхности, поэтому с давних времен пользуются у людей спросом. [28]
Так как мясные деликатесы относятся к группе дорогостоящих продуктов, то потребляются в основном населением со среднемесячным доходом, находящемся в интервале от семи до девяти тыс.руб. Для расширения потребительского спроса необходимым является снижение цены данного продукта. [13]
Изучение рынка продукции и адаптация производства к его требованиям является главной сферой деятельности руководителей предприятия. В условиях рыночной экономики предприятия ориентированы, прежде всего, на потребителя, его платежеспособный спрос. Планируется производство не от базовых показателей объемов выработанной продукции, а для достижения конкретных целей с учетом необходимости решения проблем, выдвигаемых рынком. За последние годы в условиях дефицита отечественного сырья характерными направлениями производственной деятельности предприятия мясной промышленности являются: увеличение удельной выработки конечной продукции из каждой тонны перерабатываемого сырья, снижение ее себестоимости, расширение и обновление ассортимента, повышения качества продуктов. [42]
В связи с этим целью дипломной работы является «Технология производства мясных деликатесных изделий из мяса свиней разных пород в ООО «УНПК».
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Мясо и мясопродукты – привычная и одновременно удивительная составная часть нашего рациона питания. Уникальность мяса – в его высокой энергоемкости, сбалансированности аминокислотного состава белков, наличия биоактивных веществ и высокой усвояемости, что в совокупности обеспечивает нормальную физическую и умственную деятельность человека. Мировое производство мяса на сегодняшний день составляет около 240 млн. т, из которых 25% приходится на долю говядины. Более половины всего мяса производится в 3 странах: Китае – 32%, США – 16% и Бразилии – 6%.
Перспективы развития мясной промышленности были рассмотрены на 45–м Международном конгрессе, прошедшем в августе 1999 г. в г. Иокогама (Япония), где определены основные направления развития науки и технологии мясной промышленности. Согласно прогнозам экспертов, производство мяса в мире в 2005 году возрастет до 266 млн. Доля мяса птицы составит 52,7 %, свинины –31,0 %, говядины – 11,6 %, баранины – 4,7 %. При среднем годовом росте объемов производства мяса 2,8 % рост производства мяса птицы составит 5,6 %.
Мировой объем торговли мясом в 2005 году составит 20,3– 30 млн. т, что на 25 % больше, чем в предыдущие годы. На долю мяса птицы придется 7,3 млн. т.
Потребление мяса в мире
к 2005 году будет находиться
в среднем на уровне 41 кг на
душу населения планеты в год,
т. е. возрастет на 15 %. Три четверти
от общего количества
В настоящее время потребление мяса в мире в среднем на душу населения составляет 38,4 кг в год. По данным ФАО, в Азии этот показатель равен 27,5 кг, в Африке – 14,1 кг, в развитых странах – на уровне 76 кг: во Франции – 106 кг, в Германии – 98 кг, в США – 115 кг в год.
Потребление мясных продуктов населением России возросло с 45 кг в 1999 году до 52 кг в 2003 году, что является индикатором благосостояния народа. Однако норма потребления мяса и мясных продуктов на одного человека в год, рекомендуемая Институтом питания РАМН, составляет – 81 кг. Обеспечение населения России мясной продукцией ниже рекомендуемой нормы (–29 кг) является серьезным основанием для разработки научно – обоснованных путей коррекции рациона, поиска новых источников белка и его рационального использования.
Таблица 1
Динамика потребления мяса и мясных продуктов,
кг на душу населения
Страна |
Динамика потребления по годам | ||
1969–1971 |
1992–1994 |
2010 | |
Развитые страны |
63 |
76 |
87 |
Развивающиеся страны |
11 |
20 |
25 |
Африка (южнее Сахары) |
11 |
10 |
10 |
Северная Африка и Ближний Восток |
13 |
19 |
23 |
Восточная Азия |
9 |
28 |
49 |
Южная Азия |
4 |
5 |
6 |
Латинская Америка |
33 |
45 |
49 |
Основным источником мяса и мясных продуктов в нашей стране являются различные виды сельскохозяйственных животных: крупный рогатый скот, свиньи, овцы, козы, птица.
За последние 13 лет в России реализация скота и птицы на мясо во всех категориях хозяйств (в убойной массе) сократилась на 5,2 млн. т : с 10,1 млн. т в 1990 г. до 4,9 млн. т в 2003 г., или в 2,1 раза. При этом весь объем снижения приходится на крупнотоварное производство – сельхозпредприятия (колхозы и совхозы): с 7,60 млн.т в 1990 г. до 2,17 млн. т в 2003 г. (–5,43 млн. т), т.е. в 3,5 раза (В.Г. Кайшев, В.В. Дойков, 2003).
Причины снижения объемов производства мяса в России с начала 90–х годов остаются прежними: сокращение поголовья, слабая кормовая база и низкая продуктивность скота.
Таблица 2
Реализация скота и птицы на убой, убойная масса, млн.т
Категории хозяйств |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Хозяйства всех категорий, вт.ч. |
4,31 |
4,43 |
4,45 |
4,69 |
4,9 |
Сельскохозяйственные |
1,68 |
1,79 |
1,83 |
2,01 |
2,17 |
Личные подсобные хозяйства (ЛПХ) |
2,56 |
2,57 |
2,54 |
2,59 |
2,63 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,09 |
0,10 |