Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат
В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.
а) если продолжит-ть операц. цикла, предшествующая операции меньше, чем последующий, то транспортная партия немедленно после окончания предыдущей операции передается на последующую
б) если длит-ть опер. цикла предшествующей операции больше чем последующей, то отсутствие простоя на последующей операции обесп-ся за счет накопления перед ней опред. запаса деталей, позволяющего вести эту операцию непрерывно
Рассм. случай: с = 1, t мо = 0, к = n / p = 3, Ti = p * ti, t1, t2 – корот. операция по времени
а) Т1 < Т2, ТАУ – частичное совмещение смежных операций б) Т1 > Т2,
ТАУ = Т1 n – p t1 = n t1 – pt1 = t1 (n – p) ТАУ = Т2 т – p t2 = n t2 – p t2 = t2 (n – p)
Для любого сочетания смежных операций справедливо равенство: ТАУ = (n – p) t кор
t кор – короткая операция из смежных
m-1
m m-1
Т п-п = Т посл – ∑ ТАУ I = n ∑ ti - ∑ (n – p) t кор i
m m-1
= n ∑ ti - (n – p) ∑ t кор i
m m-1 m
Т п-п = n ∑ ti / ci - (n – p) ∑ ti / ci + ∑ t мо i
Произв-ый цикл для просто процесса =
Т ц = Т техн /sqf + Т ест / 24
s – число смен, q – продол-ть смены,
f – коэф-т перевода раб. дней в календарные,
равный отношению числа раб. дней в соот-вие
с режимом работы предпр-я к общему числу
календарных дней
Сложный процесс – это процесс сборки, к-рый осущ-ся послед-но, //-но и п/п
1) Послед. сборка прим-ся в ремонтных мастерских и экспериментальных цехах, причем все виды сборочного процесса выполняются после-но, что приводит к наибольшей длит-ти ПЦ по сравнению и с //-ным и с п/п процессом
t i – длит-ть сборки i-го сборочного узла, t об – длит-ть общей сборки, Т1 = Т2 = … = Тn
Т посл. = n (∑ ti + t об)
2) паралельный вид сборки осущ-ся в цехах массового, крупносерийного и среднесерийного типов пр-ва, причем конвейер главной сборки работает без перерывов, а узловая сборка осущ-ся //-но процессу общей сборки
Т1 = Т2 = … = Тn
Т пар = t max + n t об
t max – t макс-го по длит-ти узла
3) параллельно-последовательная сборка осущ-ся в цехах единичного и мелкосерийного типов пр-ва, причем узловая сборка осущ-ся //-но, а общая сборка по отношению к узловой осущ-ся послед-но.
Все процессы узловой сборки начинаются
одновременно. Т1 = Т2
Т п-п = n (t max + t об)
#124. Характерные черты поточного метода организации производства. Виды поточного производства.
Поточной наз-ся такая форма орг-ции произв. процессов, при к-ой прямоточное движение предметов труда в пространстве сочетается с регламентированным движением во времени. При этом достигается высокий уровень спец-ции раб. мест, непрерывность и ритмичность пр-ва.
Харак. признаки поточного пр-ва
1) изгот-е на линии
одного или нескольких наименов
2) расчленение тех. процесса на равные и кратные по трудоемкости операции
3) расположение раб. мест по ходу тех. процесса
4) передача предметов труда ч/з опред. промежутки времени (такт, ритм)
5) прим-ние конвейеров
для передачи изделий с
Различают следующие виды поточного производства.
#125. Классификация поточных линий. Общий порядок проектирования и планировка поточных линий
Классификация поточных линий
Поточная линия - это сов-ть раб. мест, расположенных по ходу тех процесса для выполнения закрепленных за ними операций.
1) по кол-ву наименований
изделий поточ. линии делятся н
2) по степени непрерывности
3) по способу поддержания ритма:
линии с регламентированным
4) по виду применяемых трансп. ср-в: линии конвейерного типа, неконвейерные линии
5) по хар-ру движения конвейера:
линии непрерывного и
6) по месту выполнения операций: линии с рабочим конвейером, с распределительным к.
Рабочий конвейер осущ-ет межоперационную транспортировку предметов труда с одновременным выполнением операций над изделиями. Прим-ся при окраске, отделке, сборке изделий при достаточно крупных заданиях.
Раб. конвейер – это сис-а раб. мест, на к-рых тех. операции выполняются непосредственно на ленте конвейера. Раб. места располагаются с одной или с двух сторон от ленты конвейера в прямоточности выполнения тех. операций. Изделия устанавливаются на точно фиксированных одинаковых расстояниях др. от др. Лента раб. конвейера разбивается на отдельные раб. зоны, ограничивающие перемещение рабочих и время выполнения операции над изделиями
Рабочая зона – это участок раб. конвейера, на к-ом при постоянной скорости движения выполняется опред. операция
Распределительный конвейер – перемещает детали, распределяя их по раб. местам. Для выполнения операции детали снимаются с конвейера вручную или механ. способом и после обр-ки таким же образом возвращается на ленту конвейера. Прим-ся при сборочных работах и участках механической обр-ки. Возможно одностороннее и двухстороннее расположение раб. мест. Изделия размещают на ленте конвейера равномерно
ОНПЛ – это поточная линия, на к-ой каждая отдельная деталь проходит обр-ку по всем операциям непрерывно не зависимо от других, но подчиняясь при этом такту линии
Работа осущ-ся по //-му виду. Работа ОНПЛ основана на согласовании длит-ти операций с тактом линии, причем длит-ть операции д.б. равной или кратной такту линии.
Синхронизация – это процесс согласования длит-ти операции с тактом линии. Условие синхронизации: t1 / c1 = t2 / c2 = … = t m / cm = r t – норма времени. с – число раб. мест, r – такт линии. При партионной передаче длит-ть операции согласуется с ритмом линии R = p * r
2 этапа синхронизации: предварительная и окончательная. Предварительная выполняется в период проектирования линий и достигается подбором методов обр-ки оборуд-я, тех. оснастки, режимов обр-ки.
Расчеты ОНПЛ
1) Программа запуска изделий на ОНПЛ: N зап = N вып *100 / (100 – α)
α - коэф-т (в%), учитывающий тех. процессы, обусловленные изгот-ем пробных деталей при наладке оборудования, расход деталей на контрольные операции, возможный брак.
2) Действительный фонд времени работы оборуд-я: F д = (F к – Т пер) * S
F д - фонд календарный, Т пер - время перерывов, S - число смен
3) Такт линии – это период времени, ч/з к-рый изделия равномерно запускаются на поточную линию или сходят с нее. Такт м.б. секундным, минутным, часовым
r = F д / N зап = (F к – Т пер)*( 100 – α) / N вып *100
4) Число раб. мест по операциям тех. процесса. C pi – расчетное число раб. мест i-тых операций тех. процесса, C прi - принятое число раб. мест по операциям (целое число)
C pi = ti / r. η - коэф-т загрузки, η = C pi / C прi ≤ 1.12
При одностороннем расположении раб. мест общее число раб. мест C общ = ∑ C прi
При двустороннем движении: C общ = ∑ C прi / 2
5) Рассчитывается длина раб. части конвейера, l0 - шаг конвейера, L раб = l0 * C общ
6) Общ. длина конвейера, R - радиус звездочки приводного барабана, L к = 2 L раб + 2πR
7) Скорость движения конвейера V к = l0 / r
Расчет длины станции операции:
1) опред-ся длина станции
операции для наиболее
2) опред-ся доп-ная зона операции L доп = σ * Li, σ - отклонение от наиболее типичной нормы времени, σ = (t max – ti) / ti
L доп = (t max – ti) * l0 * C прi / ti = l0 * ∆j ,
∆j - коэф-т, учитывающий целократное увеличение числа раб. мест по операциям
3) определяем длину раб. станции с учетом доп. зоны
L ст = Li + L доп = l0 * C прi + l0 * ∆j = l0 (C прi + ∆j)
На ОНПЛ организуются заделы деталей 3-х видов:
1) технологический –
соот-ет числу изделий, к-рые
в каждый данный момент
При поштучной передаче этот задел технологически равен числу раб. мест Z тех = С
При партионной передаче технол. задел равен Z тех = С * р
р – число деталей в передаточной партии
2) транспортный – соот-ет
числу изделий, к-рые в каждый
данный момент времени
При поштучной передаче Z тр = С - 1
При партионной передаче Z тр = (С – 1) * р
3) резервный (страховой)
– образуется на наиболее
Расчет межоперационных оборотных заделов
В начале опред-ся такт однопредметной ППЛ: r = F д / N зап
Затем рассчитывается расчетное и принятое число раб. мест по линии
С рi = ti / r С рi / С прi = η ≤ 1,12
Далее опред-ся загрузка конкретных раб. мест операции и строится график работы оборуд-я и рабочих в пределах укрупненного ритма линии, определяющий чем будет занят рабочий, не догруженный по своей осн. специальности. Затем опред-ся величина задела м/у смежными операциями тех. процесса как разность числа изделий, обработанных на этих операциях за опред. период времени Т.
Макс-ая величина задела = Z n, n+1 = (T * C n / t n) - (T * C n+1 / t n+1)
n, n+1 - смежные операции тех. процесса, t - норма штуч.-кальк. времени для n-ой и n+1 операции, Т – период времени, когда число станков, работающих на линии неизменно
C n, C n+1 - число станков, работающих на линии в период времени Т
Выбор типа технологического оборудования для формирования поточной линии предопределяется характером технологического процесса, составом, сложностью и назначением входящих в него операций, габаритами, массой изготовляемого изделия и требованиями, предъявляемыми к его качеству. При выборе транспортных средств поточно-механизированного и автоматизированного производства учитываются конфигурация, габаритные размеры, масса, особенности выполнения операций и их синхронизация, объем и постоянство выпуска изделий, а также функции, выполняемые транспортными устройствами и системами, их технические и эксплуатационные возможности.
Исходя из многообразия указанных факторов при формировании поточных линий могут быть использованы средства периодического транспорта - мостовые краны, монорельсы с тельферами, электротележки, электрокары и др.; бесприводные средства непрерывного транспорта - рольганги, скаты, спуски и др.; приводные средства непрерывного транспорта - ленточные, пластинчатые, цепные, подвесные и другие транспортеры (конвейеры); роботизированные транспортные средства-роботы-манипуляторы, роботы-электрокары, различные транспортно-накопительные автоматизированные системы.
После выбора технологического оборудования и вида транспортных средств производится компоновка поточной линии. При этом желательно добиваться прямолинейного расположения оборудования, если позволяют производственные площади и тип выбранных (разработанных) транспортных средств. При отсутствии достаточных площадей нередко целесообразны компоновки с Г- и П-образ-ными, зигзагообразными или кольцеобразными ( внешними контурами. Расположение оборудования у транспортного средства в два ряда или в шахматном порядке позволяет более рационально использовать производственную площадь цеха и экономить средства в за счет применения транспортных средств (конвейеров) меньшей длины.
Выбор рациональной структуры и компоновка являются важной предпосылкой разработки оптимальных планировок поточных линий.
Оценка оптимальности варианта планировки линии производится по таким технико-экономическим показателям, как доля площади, занятой непосредственно технологическим оборудованием, выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, длина пути, проходимого за смену рабочими при обслуживании ими нескольких единиц оборудования, и др. Достаточно рациональные компоновки и планировки поточных линий получаются при использовании макетов моделей рабочих мест (двумерные контуры оборудования, мест складирования, оргоснастки и др.). Моделирование поточных линий на ЭВМ обеспечивает выбор их рациональных компоновок и планировок по принятому критерию оптимизации.
Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования