Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат
В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.
Маркетинг, …
#70. Понятие маркетинга (М), основные этапы его эволюции
М. – (с англ.) рын. д-ть, делание рынка. Выделился из общеэк. теории в 1903г.
М - сложная соц-эк категория, к-ая имеет много аспектов: орг-техн. упр, соц-эк, идеологические, политические
Существует множество
разнообразных определений
(Котлер) М – это вид эк-соц д-ти, направленный на удовлетворение потребностей как отдельных личностей так и соц. групп на основе обмена
М - будем рассматривать как рын. концепцию упр-я научно-тех. д-тью пр-тий, направленную на изучение рынка и конкр. запросов потребителей и ориентацию на пр-во для них товаров и услуг для получ. прибыли.
Производить то, что продается, а не продавать то что производится – осн. лозунг М подхода в управлении науч-тех процессом, пр-вом и сбытом.
На 1-ом этапе развития (1900-40) М. ассоциировался со сбытом и наз-ся сбытовым
Для 2-го этапа (50-70) характерно:
М начали тракторовать как концепцию упр-я, ориентированную на рынок и спрос. Главным в практике М стало тесное взаимодействие и подчинение всех функций предпр. д-ти М. Центр принятия решений переместился к службам, взаимодействующим с потребителем.
3-ий период хар-ся:
#71. Сегментация рынка и позиционирование товара
Сегментация – разделение рынка на сегменты, различающиеся своими свойствами, параметрами, направленностью на те или иные виды рын. д-ти.
Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или пр-тий, к-ые имеют некоторые общие признаки.
Объект сегментации – потребители. Сегментация рынка позволяет пр-тию сосредоточится на той д-ти, в к-ой оно способно на большее, чем его конкуренты
Критерий сегментации это показатель того, насколько правильно фирма выбрала тот или иной рынок для своей д-ти (н-р: емкость сегмента, доступность, инф. насыщенность, прибыльность, защищенность от конкуренции…)
Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке
Признаки сегментации потребительских товаров:
1. Географические: величина региона, плотность и численность населения, климат. усл.
2. Демографические: возраст,
пол, размер семьи, кол-во
3. Соц-эк: соц и проф принадлежность, уровень доходов.
4. Психологические: стиль жизни, образ жизни, психолог и личные качества
Осн. направления сегментации:
1) Стратегическая (макросегментация) в основе лежит выделение стратегич. зон хоз-ния - базовых рынков, на которых намерено действовать пр-тие. Базовый рынок м.б. определен по 3 осн. направления: функциям, потребителям, технологиям.
2) Продуктовая (микросегментация) – выделение рын. сегментов на основе потребительских, продуктовых, конкурентных признаков.
3) Конкуренция – нахождение незанятой конкурентами ниши для получения конкурентных преимуществ.
Методы рын. сегментации:
1. По выгодам - основан на построении поведения потребителей
2. Построение сетки сегментации - используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков, рассматривается комбинация переменных, хар-щих ф-ции потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяются осн. сегменты дающие наибольший % предпочтений.
3. Многомерная кл-ция: одновременная многомерная кл-ция признаков потребит. поведения. В один тип объединяются люди имеющие сходство м/д собой по ряду признаков: демограф, соц-эк...
4. Группировки: последовательное
разделение совокупности
5. Функциональные кадры: проведение двойной сегментации по продуктам и по потребителям; в рез-те определяют на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие и какие его ф-ные параметры соот-ют выявленным запросам потребителей
Целевой сегмент – один или несколько сегментов отобранных для М д-ти пр-тия
Позиционирование – это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров конкурентов, по тем преимуществам и выгодам, которые потребители могут получить. Если сегментирование дает хар-ки, к-ые должны иметь товар с т.зр. желаний и предпочтений потребителей, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, к-ый бы они желали приобрести.
Факторы, опр-щие позицию товара на рынке: Цены, Качество, производитель, дизайн, скидки, сервис, имидж товара.
Позиционирование включает комплекс М. элементов для внушения что речь идет о товаре, созданном специально для конкретного потребителя, чтобы они идентифицировали предполагаемый товар со своим идеалом.
Позиционирование не м.б. связано с обманом и дезинформацией потребителя. Сегментирование и позиционирование рассматривается как две стороны единого процесса, связанного с выделением целевого рынка и эф. д-тью.
Этапы процесса позиционирования:
- выбор критериев,
- определение показателей по выбранным критериям,
- построение карты восприятия (это способ редставления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей),
- репозиционирование (повторное позиционирование).
#72. Товар в системе М., концепция жизненного цикла товаров
(М. понимание товара) Продукт – конкретный рез-т исследований, разработок и пр-ва. Для превращения продукта в товар нужна поддержка. Поддержка продукта – комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта.
Товар = продукт + поддержка + инструменты М.
Товар - это продукт, созданный для удовлетворения потребителя. Практическую полезность товара для потребителя определяется набором атрибутов (существенных, неотъемлемых, свойств данного предмета).
Атрибуты товара по Котлеру:
1. «товар по замыслу» - это набор функциональных характеристик товара
2. «товар в реальном исполнении» – внеш. вид, материалы, вес
3. «товар с расширением» - гарантии, сервис, доставка.
Кл-ция товаров:
-- По цели применения: потребительские, производственного назначения;
-- По характеру потребления для потребительских товаров: краткосрочного пользования, среднего срока пользования, длительного, услуги;
-- На основе поведения потребителя: товары повседневного спроса, товары тщательного выбора, престижные товары;
-- Товары производственного назначения: основное и вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, осн. материалы, вспомогательные материалы, сырье.
Концепция Жизненного цикла (ЖЦТ) - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида, типа продукции, конкретной модели и торговой марки.
Фазы ЖЦТ: исследование и разработка товара, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.
Продолжительность ЖЦТ и отдельные его фазы зависят как от самого товара, так и от конкретного рынка. Сырьевые товары имеют более длительный срок, готовые изделия более короткий, наиболее технологически совершенные товары очень короткий
#73. Конкурентоспособность (К) продукции и предприятия
К. товара – это относительная и обобщенная хар-ка товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения
- это преимущество товара на
рынке, способствующее его
К. товара опр-ют след. факторы:
- тех.
- эк. – цена потребления
- соц-организационные – особенности потребителей, пр-ва, сбыта, рекламы…
Конкурентное преимущество – это завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с конкурентами, достигается путем предоставления потребителям больше благ за счет реализации более дешевой продукции или предложения высококач. товаров по оправданию более высоким ценам.
К. пр-тия – это относит. хар-ка, к-ая выражает отличие развития данной фирмы от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эф-ти пр-венной д-ти.
К. пр-тия хар-ет уровень его потенциала, обеспечивающего возможность удержвть или расширить занимаемую им долю рынка.
К. пр-тия зависит от след. факторов:
- емкость рынка
- легкость доступа на рынок
- вид производимого товара, используемых технологий, инноваций…
#74. Товарная политика предприятия
В маркетинге товаром называют все, что м.б. предложено на рынке т.о., чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.
Тов. политика – это комплекс действий товаропроизводителей по след. направ-ям:
Разработка и осущ-ние тов. политики требует как минимум следующих условий:
Ассортимент – сов-ть гаммы товаров, к-ую пр-тие предлагает для продажи.
Гамма (ассортиментная группа) – сов-ть товаров, связанных одним способом функционирования, адресованных одним и тем же клиентам и часто продаваемых в магазинах одного типа. Ассортимент хар-ся: широтой, глубиной и когерентностью.
Широта – количество гамм (ассортиментных групп).
Глубина – количество позиций в каждой гамме.
Когерентность – схожесть товаров, относительно их конечного использования, требований к пр-ву, каналов распределения.
#75. Коммуникационная политика предприятия
Коммуникационная политика – это сов-ть способов и ср-в продвижения товара на рынок, к к-ым относятся реклама, пропаганда, формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС), персональные продажи, специализированные выставки и ярмарки, связи с общественностью (PR).
Фирма поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. В сою очередь, ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и контактными аудиториями. Потребитель занимаются устной коммуникацией друг с другом. Одновременно каждая контактная группа поддерживает обратную коммуникационную связь со всеми остальными.
Реклама – это коммерч. д-ть, любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг конкретного заказчика.
ФОССТИС – это действия, направленные на ув-е продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.
Персональные продажи – это личные контакты торгового персонала пр-тия с покупателями, устное предоставление товара в ходе беседы с целью его продажи или заключения торгового соглашения
Выставка – это постоянная или временная экспозиция товара в специально отведенном месте с целью информирования потенц. покупателей о товаре, рекламирования новых товаров, орг-ция обр. связи с потребителями (опросы, анкеты..)
Ярмарка – это периодически организуемая форма оптового рынка, где потенц. покупатели знакомятся с товаром и заключаются контракты
PR (пропаганда, «Паблисити») – это некоммерч. форма коммуникации, планируемые на продолжит. период времени действия, преследующие цель – создание и поддержание доброжелательных отношений м/у фирмой и ее общественностью
В тоже время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта, фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, и не только комплекс стимулирования.
Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования