Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат
В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.
Выбор транспортного средства для доставки сырья зависит от стратегии предприятия. При этом учитываются: размещение производства, источники сырья и потребители; технико-экономические особенности различных видов транспорта; оптимальный и уровень запасов; вид упаковки.
ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
По назначению выделяют две группы транспорта:
Главными видами транспорта являются: железнодорожный; автомобильный; водный (речной и морской); воздушный; трубопроводный.
Факторы выбора транспортного ср-ва: время доставки, периодичность отправлений грузов, надежность соблюдения графиков доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в разную точку терр-и, ст-ть перевозки.
#84. Транспортные тарифы и правила их применения
Транспортные тарифы применяются на транспорте общего пользования. При использовании ведомственного транспорта возникают затраты, включаемые в себестоимость продукции в виде заработной платы водителей и обслуживающего персонала, амортизации, стоимости ремонтных услуг и некоторых других составляющих.
Тариф включает:
При определении размера тарифа необходимо знать и правила исчисления плат и сборов на различных видах транспорта. Тариф является ценой на услуги транспортных организаций.
Он должен обеспечивать
транспортному предприятию
На различных видах транспорта системы тарифов имеют особенности. На железнодорожном транспорте используются общие, исключительные, льготные и местные тарифы. Общие — относятся к перевозке основной массы грузов. Исключительные — это тарифы, которые устанавливаются с отклонениями от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Обычно они распространяются на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы устанавливаются на отдельных железных дорогах и действуют лишь в их пределах.
Основные
факторы, влияющие на размер платы при
перевозке грузов по железной дороге: скорость перевозки; вид отправки (повагонная,
контейнерная, малотоннажная, мелкая
(до 10 т)); расстояние перевозки; тип вагона, в котором осуществляется
перевозка (универсальные вагоны, изотермические,
специализированные, цистерны,
платформы); принадлежность вагона или
контейнера (кто является собственником); количество перевозимого
груза.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на условиях платных автотонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава (от одного пункта до другого); договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние: расстояние перевозки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность использования автомобиля; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется перевозка.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие услуги определяются пароходствами самостоятельно, но с учетом конъюнктуры рынка.
На морском транспорте плата за перевозку грузов осуществляется по тарифу либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется по объявленному тарифу. В том случае, когда перевозка не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, она оплачивается по фрахтовой ставке, устанавливаемой в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и зависящей от характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования