Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
АНО ВПО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра менеджмента
Специальность 080507 «Менеджмент
организации»
«Допустить к защите»
Заведующая кафедрой
д.э.н., доцент
___________________Ю. А. Шувалова
«___» ___________________2013г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПЕРЕСТА КРИСТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
на тему:
« УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИЕЙ НА РЫНКЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ( НА ПРИМЕРЕ МОРКИНСКОГО РАЙПО ) »
Научный руководитель: | |
докт. эк. наук, профессор | |
(ученая степень, звание) | |
____________________Л.Б. | |
Рецензент: | |
(ученая степень, звание) | |
________________ | |
Выполнил(а): | |
Оценка____________________ |
Студентка 4 курса з/о |
группы: МО-45 сп | |
Дата защиты_______________ |
___________________К.В. |
Введение…………………………………………………………
1.
Теоретические основы
1.1. Основные понятия продвижения товаров и услуг………………………...9
1.2. Обзор методов продвижения кондитерских изделий……………………20
1.3. Нормативно-правовое
Оценка и анализ эффективности рекламной кампании райпо………………...42
2.1. Общая характеристика райпо…………
2.2. Анализ эффективности
2.3. Оценка позиций кондитерских
изделий райпо на рынке………………..
3.
Основные направления
3.1. Проект плана мероприятий по повышению эффективности рекламной кампании ……70
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий 80
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..93
Приложение……………………………………………………
Введение
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций. Все это потребовало пересмотреть отношение к продвижению товара на рынок и возродить интерес к изучению методов управления рыночными коммуникациями. Маркетинговые коммуникации необходимы производителям, так как потребители стремятся удостовериться, точно ли удовлетворяет покупаемый товар ту потребность, ради которой он приобретается. В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений, которые также меняют личную и общественную позицию покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности предприятия-производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой общественности.
Для повышения
эффективности мероприятий
Система продвижения
товара на рынок представляет собой
совокупность инструментов направленного
комплексного воздействия на внешнюю
и внутреннюю среду предприятия,
а также составляющих компонентов
системы для достижения целей
продвижения продукции и
Предприятие
для привлечения покупателей, увеличения
продаж, поддержания и укрепления
имиджа стремятся использовать различные
виды деятельности по продвижению товара
на рынок, например, публикуют рекламные
объявления, проводят специальные распродажи,
выпускают купоны, позволяющие покупателю
немного сэкономить, практикуют программы
для «постоянных покупателей», предоставляют
возможность попробовать
Для рынка
сбыта, характерна динамичность и постоянно
происходящие на нем изменения, которые
происходят под влиянием экономических
условий хозяйствования в стране.
Одновременно с изменением рынка
сбыта совершенствуется управление
сбытом и средства продвижения товара
на рынок, чтобы полностью
В связи с вышеизложенным, возрастает необходимость разработки совершенной системы продвижения товара на рынок в соответствии с происходящими изменениями во внешней и внутренней среде. Данные обстоятельства во многом обусловили актуальность выбранной темы исследования и основные направления ее разработки.
Степень разработанности темы. Этой теме посвящено много научных трудов российских и зарубежных авторов Котлера Ф., Попова С.Г и многих других.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы провести анализ существующей системы продвижения кондитерской продукции на рынок в Моркинском райпо и разработать предложения по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие
системы продвижения товара на
рынок и объяснить
- изучить систему продвижения товара на рынок;
- рассмотреть
виды деятельности по
- дать краткую
характеристику коммерческой
- проанализировать
систему продвижения
- разработать
предложения по
Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность Моркинского райпо.
Предметом исследования явилось изучение системы продвижения товара на рынок в Моркинском райпо и ее совершенствование.
Теоретической
и методологической основой дипломной
работы послужили труды ведущих
российских ученых-экономистов, таких
как Котлера Ф., Эриашвили Н.Д.,
Матанцева А.Н., Панкрухина А.П., Попова
С.Г. и других по проблемам управления
системой продвижения товара на рынок,
а также периодическая
Исходными данными
для анализа послужили
При проведении
научного исследования были использованы
наиболее распространенные методы: анализ
и синтез, сравнительно-сопоставимый
метод анализа, логический подход к
оценке экономических явлений, а
также приемы с использованием абсолютных,
относительных и средних
Практическая ценность работы состоит в том, что разработанные предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок могут быть использованы в Моркинском райпо и других предприятиях Республики Марий Эл. В результате чего внедряются новые или корректируются существующие виды деятельности по продвижению товара на рынок с учетом существующей рыночной ситуации.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты продвижения товара на рынок. Дано понятие и необходимость продвижения товара на рынок. Также изучена система продвижения товара на рынок, и рассмотрены виды деятельности по продвижению товара на рынок.
Вторая глава работы посвящена анализу системы продвижения кондитерской продукции на рынок в Моркинском райпо. Дана краткая характеристика коммерческой деятельности Моркинского райпо, проанализирована существующая система продвижения товара на рынок в Моркинском райпо, определены проблемы и сформулированы предложения по совершенствованию системы продвижения товара на рынок в Моркинском райпо.
Понятие и необходимость продвижения товара на рынок к системе продвижения товара на рынок относят все мероприятия, связанные с распространением фирмой информации как о себе самой, так и о своих товарах с непременной обратной связью об уровне удовлетворенности потребителей качеством, характеристиками приобретенных товаров, о сложившемся в обществе мнении о деятельности предприятия.
Для привлечения
покупателей, увеличения продаж, поддержания
и укрепления имиджа предприятия, продавцы
применяют различные средства продвижения
товара на рынок, например, публикуют
рекламные объявления, проводят специальные
распродажи, выпускают купоны, позволяющие
покупателю немного сэкономить, практикуют
программы для «постоянных
Маркетинговые
коммуникации необходимы производителям,
так как потребители стремятся
удостовериться, точно ли удовлетворяет
покупаемый товар ту потребность, ради
которой он приобретается. В некоторых
случаях есть возможность испытать
товар до момента его покупки,
например, примерив, костюм. Однако в
подавляющем большинстве
Также необходимо учитывать, что потребитель обычно не сразу принимает решение об определенной покупке, исключение составляют лишь товары повседневного спроса. Решение о покупке проходит несколько стадий «созревания» до покупки. На разных стадиях готовности потребителя сделать покупку используются различные источники информации. При налаживании маркетинговых коммуникаций, надо знать на какой стадии принятия решения о покупке товара находится потребитель, и какой информацией он преимущественно пользуется.
Некоторые экономисты
отождествляют понятия
Маркетинговые
коммуникации – это процесс обмена
информацией между предприятием
и другими субъектами маркетинговой
деятельности с целью представления
и совершенствования
Маркетинговые
коммуникации в составе маркетинговых
мер формируют и стимулируют
спрос в целях увеличения продаж
и общей предпринимательской
деятельности, и включают в себя
рекламу, средства стимулирования сбыта,
сервисную политику, персональные продажи,
участие в выставках и