Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
Для повышения
эффективности мероприятий
клиентами, но и о том, как клиенты смогут связаться с предприятием [42, с. 75].
Современные
предприятия используют сложные
коммуникационные системы для поддержания
контактов с посредниками, клиентами,
с различными общественными организациями.
В этом плане понятия «маркетинговые
коммуникации» и «методы
Существуют
следующие определения
- продвижение
товара – это совокупность
различных видов деятельности
по доведению информации о
достоинствах товара до
- продвижение
– это совокупность
- продвижение
– это любая форма
- коммуникационная
политика, политика продвижения
или политика формирования
- продвижение
товара – это решение задач
по формированию и
- продвижение
товара – это организация
пользованием активных методов сбыта, конкурентной борьбы на рынке для создания продаж [6, с. 8];
- продвижение
– это любая форма сообщений,
используемых предприятием для
информации, убеждения или напоминания
людям о своих товарах,
В целом, продвижение товара на рынок – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих успешно вывести товар на рынок и создающих лояльность потребителей к предприятию.
Предприятия
должны находиться в постоянном поиске
способов повышения эффективности
маркетинга при помощи замены одного
его метода другим. Многие предприятия
ограничивают финансирование мероприятий
по сбыту в пользу рекламы в
средствах массовой информации, почтовой
рекламы или телемаркетинга. Другие,
напротив, увеличивают расходы на
стимулирование сбыта за счет рекламы.
Направления расходования денежных
средств и выбор средств
Таблица 1 - Факторы, определяющие структуру продвижения товара на рынок
Факторы |
Характеристика |
Размер предприятия |
Небольшое предприятие ограничено в своих возможностях охвата рынка и инструментов продвижения |
Бюджет продвижения |
Ограниченный бюджет исключает дорогостоящие мероприятия |
Концентрация потребителей |
Большой разбросанный рынок определяет
целесообразность рекламы, для небольшого
сконцентрированного рынка |
Категория потребителей |
Потребители-предприятия |
Доступность |
Некоторые инструменты могут быть недоступны предприятию в силу ограничений законодательного характера, например, реклама алкоголя или ограничений по времени размещения, например, в телефонных справочниках |
Характеристика канала сбыта |
Участники канала распределения товаров предприятия могут выдвигать свои требования по продвижению продукции, например, поддержка товара рекламной компанией |
Характер продукции |
Технически сложные товары требуют большей доли личной продажи, чем простые |
Уникальность коммерческих характеристик товара |
Товары, которые сложно отличить от конкурирующих товаров, требуют большей личной продажи, чем обладающие отчетливыми преимуществами |
Постоянно возрастает
значение совершенствования механизма
продвижения товара на рынок, охватывающего
различные стороны сбытовой деятельности
предприятия. Важно приспособление
продукции предприятия к
Прежде всего, следует определить понятие эффективности политики продвижения. В системе оценки эффективности продвижения выделяются такие направления, как эффективность воздействия на потребителя и экономическая эффективность проводимой политики. В целом понятие эффективности характеризуется как соотношение полученного результата и затрат, направленных на его достижение. При этом под результатом понимается как формирование нужного для компании поведения потребителя вследствие оказанного воздействия, так и получение ею прибыли.
Основной
метод оценки финансовой эффективности
продвижения основан на определении
дополнительной прибыли, полученной за
счет проведения мероприятий по стимулированию,
и сопоставлении этих объемов
с затратами. Для этого нужно
найти финансовые показатели оценки
рентабельности продаж. На основе показателей
прибыли и выручки от реализации
рассчитывают коэффициенты рентабельности
по всей продукции в целом и
по отдельным ее видам. Сокращение затрат
на производство и сбыт продукции
может считаться положительной
тенденцией при оценке данных коэффициентов.
Однако сокращение этих затрат в текущем
периоде может отрицательно сказаться
на рентабельности в следующих периодах,
так как для восстановления позиций
компании на рынке потребуется значительно
увеличить данную статью расходов.
С помощью правильно
Оценку эффективности продвижения осуществляют 74,9 % розничных организаций, при этом определяется только экономическая эффективность по приросту товарооборота.
Простейшим
методом определения
Первый способ в случае рассмотрения данных,
полученных в разные годы, требует корректировки
из-за роста цен вследствие инфляции. При
использовании второго способа обычно
рассматриваются данные за текущий год,
поэтому возможно прямое сопоставление
значений показателей, без необходимости
проведения корректировок. По этой же
причине точность результатов, полученных
вторым методом, выше точности первого
метода, так как при использовании корректировок
вносится погрешность.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате использования средств продвижения, с расходами, связанными с их реализацией.
Основным
материалом при анализе экономической
эффективности результатов
Измерение экономической
эффективности стимулирования сбыта
не представляет больших трудностей,
так как эти меры дают эффект сразу
после начала их использования, а
после их окончания эффект исчезает.
Но для того, чтобы получить наиболее
приближенные к точным результаты,
следует рассматривать
Тд = (Тс * П * Д) / 100, (1)
где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);
Тс - среднедневный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);
Д - количество
дней учета товарооборота в
П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).
2) Расчет
экономического эффекта
Экономический эффект рекламирования - это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Э = (Тд * Нт) / 100 - (3р + Рд), (2)
где Э - экономический эффект рекламирования (руб.);
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);
Нт - торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зр - затраты на рекламу (руб.);
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным - затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.
3) Расчет рентабельности рекламирования.
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = (П / З)*100% , (3)
где Р - рентабельность рекламирования (%);
П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.);
З - общие рекламные затраты (руб.), З = 3р + Рд .
4) Расчет
экономической эффективности
Экономическая
эффективность рекламы может
определяться методом целевых альтернатив
путем сопоставления
К = (Пф / По) * 100%, (4)
где К - уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);
Пф - фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.);
По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.).
Изучение
экономической эффективности
Экономическая
эффективность продвижения
Индекс роста
товарооборота торгового
Окончательный вывод об эффективности мероприятий по продвижению товаров делается в результате анализа расходов на их проведение и дополнительной прибыли, полученной в результате их использования. Главным достоинством этого метода является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного или стимулирующего сбыт мероприятия.