Управление основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.

Файлы: 1 файл

ГР МО 45 сп. - копия.docx

— 191.64 Кб (Скачать файл)

Так законы о государственном регулировании  торговой и внешнеторговой деятельности, о защите конкуренции, об инвестициях, о государственной регистрации  предпринимательской деятельности и другие содержат нормы публичного и частного права, т.е. носят комплексный  характер. Это можно сказать и  о транспортных уставах и кодексах.

Во многих специальных законах преобладают  нормы частного права. Это касается тех законов, которые группируются вокруг Гражданского кодекса РФ и  принимаются для более дельного регулирования некоторых положений  кодекса. К ним относятся законы об акционерных обществах и других коммерческих юридических лицах.

Для коммерческого  права важны и те специальные  законы, которые содержат только или  по преимуществу нормы публичного права. К ним относятся Уголовный  кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, закон  о валютном регулировании и валютном контроле и др.

Следует сказать, что даже в ГК РФ – нормативном  акте, относящемся к одной отрасли  законодательства – гражданскому законодательству, можно обнаружить ряд норм публичного права, предписывающих субъектам частного права учитывать общественные интересы. Например, в п. 1 ст. 49 ГК прямо указывается, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Следовательно, даже ГК, являющийся главным частноправовым нормативным актом, не лишен элементов комплексности.

Нормы коммерческого  права могут содержаться в  нормативных правовых актах федеральных  органов исполнительной власти –  ведомственных нормативных актах. Многие федеральные министерства издают приказы нормативного характера для детализации и реализации положений законов, постановлений Правительства и указов Президента РФ.

Так Министерство экономического развития РФ, которое  ранее осуществляло функции нормативно-правового  регулирования в сфере внутренней и внешней торговли, издало Приказ от 30 апреля 2010 г. №141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере внутренней и внешней  торговли в настоящее время возложены  на Министерство промышленности и торговли РФ. В Положении о министерстве определены вопросы и сфера правового  регулирования и компетенция  министерства в этой области.

Итак, выделяют следующие виды деятельности по продвижению  товара на рынок: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личная продажа, прямой маркетинг.

На основании  выше изложенного можно сделать  следующие выводы.

Для привлечения  покупателей, увеличения продаж, поддержания  и укрепления имиджа предприятия, продавцы применяют различные средства продвижения  товара на рынок. Необходимость продвижения  товара на рынок обусловлена потребностью потребителя в информации, позволяющая  ему принять решение о покупке  товара. Для предприятия-производителя  необходимость продвижения товара на рынок обусловлена тем, что  он заинтересован, чтобы потребители  приобрели именно его товар, для  чего он применяет различные средства продвижения.

Покупатель  принимает решение на основе разного  рода информации. При внедрении системы  продвижения товара на рынок предприятию  необходимо знать, на какой стадии принятия решения о покупке товара находится  потребитель, и какой информацией  он преимущественно пользуется. Поскольку  на разных стадиях готовности потребителя сделать покупку используются различные источники информации.

Продвижение товара на рынок – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных  потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих  успешно вывести товар на рынок  и тем самым увеличить прибыль  организации.

Система продвижения  товара на рынок включает в себя следующие компоненты: субъект системы  продвижения товара, систему маркетинговой  информации, анализ внешней и внутренней среды, оценку системы продвижения  товара, формирование целей системы  продвижения товара, выбор средств  для достижения и реализации целей, виды деятельности по продвижению товара на рынок, планирование мероприятий  по продвижению товара на рынок, организацию  и контроль исполнения, предмет продвижения (товар), объект системы продвижения (целевая аудитория).

В результате управления системой продвижения товара на рынок исследуется, анализируется  и оценивается существующая система  продвижения товара, как самим  предприятием, так и другими предприятиями, заинтересованными в системе  продвижения товара. В результате кругооборота внедряются новые или  корректируются существующие виды деятельности по продвижению товара на рынок с  учетом существующей рыночной ситуации.

Основными видами деятельности по продвижению товара на рынок являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью  и публикации в прессе, личная продажа, прямой маркетинг.

Предприятия в своей деятельности могут использовать несколько или все виды деятельности по продвижению товара на рынок. Использование  нескольких или всех видов деятельности по продвижению товара на рынок будет  более эффективным, нежели применение только одного вида, поскольку рассматриваемые  виды деятельности будут дополнять  друг друга.

 

2. Оценка и анализ эффективности рекламной кампании райпо

                            2.1 Общая характеристика райпо

 

Моркинское  районное потребительское общество представляет собой юридическое  лицо, являющееся некоммерческой организацией, которое действует на основании  своего Устава и имеет самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета  в банках, печать и другие реквизиты.

Деятельность  Моркинского райпо регулируется на основе Федерального Закона от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Моркинское райпо зарегистрировано Постановлением главы администрации Моркинского района № 81 от 26 апреля 1993 года и Государственной регистрационной палатой РМЭ от 18 мая 1998 года за № 246.

Юридическим адресом райпо является: 425120, Российская Федерация, Республика Марий Эл, пгт  Морки, бульвар Калинина, дом 1.

Целью создания общества является получение  прибыли и удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для  выполнения указанной цели Моркинское райпо осуществляет:

оптовую, розничную  торговлю, в том числе путем  создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;

общественное  питание;

заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализация сырья дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

бытовое обслуживание (пошив верхней и легкой одежды, ремонт часов, обуви, мебели, парикмахерские и ритуальные услуги, ремонт аудио, видео, радио телеаппаратуры, химчистка  и крашение);

производство  хлеба и хлебобулочных изделий, макаронных, колбасных, кондитерских, а также безалкогольных напитков;

переработку сельхозпродукции;

производство  и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного характера, продовольственных, промышленных товаров;

хранение  нефти и продуктов ее переработки;

пассажирские  и грузовые перевозки автомобильным  транспортом;

транспортные  и транспортно-экспедиционные услуги;

лизинговую  деятельность и предоставление во временное  пользование своих активов по договору аренды;

юридические услуги;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Российской Федерации.

Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое  принадлежит ему на праве собственности  как юридическому лицу. Источниками  образования имущества общества являются: паевые взносы; доходы от предпринимательской  деятельности общества и созданных  им организаций; имущество, поступившее  при создании общества в его собственность; доходы, полученные от размещения средств  в банках, ценных бумаг; средства, полученные от иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

Высшим  органом управления обществом является общее собрание членов-пайщиков, затем  идут подотчётные ему органы: совет  общества во главе с председателем  – представительный орган, правление  – исполнительный орган и контрольно-ревизионная  комиссия – контрольный орган. Голосование  пайщиков на общем собрании производится по принципу «Один пайщик – один голос», вне зависимости, например, от суммы паевого взноса, уплаченного  им.

Моркинское  районное потребительское общество является самым крупным хозяйствующим  субъектом в Моркинском районе. Это  многоотраслевое предприятие, все  сферы которого тесно взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом, как одна хорошо отлаженная система.

На  протяжении всей истории развития райпо  торговая деятельность является ведущей  сферой. На сегодня она занимает почти 70% совокупного объема товарооборота, действует 114 точек розничной торговли, 94 из которых находятся в сельской местности. В Моркинскомрайпо 12 магазинов  работают круглосуточно, 6 – переведены на удлиненный график работы. В начале 2007 и 2008 гг. магазин «Московский» и «Ивушка» были переведены на «самообслуживание». Значительное внимание уделяется оснащению магазинов современным оборудованием, что позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания населения, а так же делает привлекательными и более комфортными рабочие места продавцов.

Общественное  питание является второй важной сферой деятельности хозяйства райпо. Сеть общественного питания представлена 22 предприятиями, 9 из которых функционируют  в сельской местности. В последнее  время ведется планомерная работа по замене технологического и холодильного оборудования, улучшению дизайна  и интерьера предприятий. Большой  популярностью у населения района пользуются как большие залы столовой «Энсул», кафе «Эрвий», «Русь», так и  маленькие банкетные.

Моркинские  кооператоры успешно развивают  и сферу бытовых услуг. Основными  видами предоставляемых бытовых  услуг являются ремонт и пошив  одежды, ремонт обуви, услуги фотографа, услуги парикмахерских, ритуальные услуги.

Главная цель потребительской кооперации сегодня  – не столько получение коммерческой выгоды, сколько выполнение социальной миссии, которая направлена на преодоление  бедности жителей села, обеспечение  их работой, заработком, всеми необходимыми услугами.

Основные  технико-экономические показатели деятельности «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг. представлены в табл. 5.

 

Таблица 5 - Основные технико-экономические  показатели деятельности «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг.

 

Показатели

Годы

Изменения (+,-)

2008

2009

2010

2011

2009 г. – 2008 г.

2010 г. – 2009 г.

2011 г. – 2010 г.

  1. Выручка oт прoдажи тoварoв, прoдукции, рабoт, услуг, тыс. руб.

258979

313762

443930

510033

54783

130168

66103

  1. Oбщая сумма затрат, тыс. руб.

248358

302025

426677

497747

53667

124652

71070

  1. Затраты на 1руб. выручки oт прoдажи тoварoв, руб./руб.

0,96

0,96

0,96

0,98

0,00

0,00

0,01

4.Среднесписoчная численнoсть рабoтникoв предприятия, чел.

369

375

462

522

6

87

60

5. Среднегoдoвая выручка на 1 рабoтника,  тыс. руб./чел.

701,84

836,70

960,89

977,07

134,86

124,19

16,19

6. Среднегoдoвая стoимoсть oснoвных  средств, тыс. руб.

34653

41528,5

51549

63153,5

6875,5

10020,5

11604,5

7. Фoндoвooруженнoсть, тыс. руб./чел.

93,91

110,74

111,58

120,98

16,83

0,84

9,41

8. Фoндooтдача, руб./руб.

7,47

7,56

8,61

8,08

0,08

1,06

-0,54

9. Фoндoёмкoсть, руб./руб.

0,13

0,13

0,12

0,12

0,00

-0,02

0,01

10. Oбщий фoнд зарабoтнoй платы,  тыс. руб.

34357

45312

64562

82258

10955

19250

17696

11. Среднемесячная заработная плата  на oднoгo работника, тыс. руб./чел.

7,76

10,07

11,65

13,13

2,31

1,58

1,49

12. Прибыль (убыток) oт продаж, тыс.  руб.

10621

11737

17253

12286

1116

5516

-4967

13. Чистая прибыль, тыс. руб.

4913

4730

8446

1486

-183

3716

-6960

14. Рентабельнoсть прoдаж, %

4,10

3,74

3,89

2,41

-0,36

0,15

-1,48

15. Рентабельнoсть активoв, %

6,67

4,86

6,70

1,06

-1,82

1,85

-5,64

Информация о работе Управление основными средствами