Управление основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.

Файлы: 1 файл

ГР МО 45 сп. - копия.docx

— 191.64 Кб (Скачать файл)

Рекламная деятельность Моркинского райпо дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:

1) сегодня  высшее руководство более охотно  воспринимает стимулирование сбыта  в качестве одного из наиболее  эффективных орудий сбыта;

2) все большее  число управляющих по товарам  обретает умение пользоваться  средствами стимулирования сбыта;

3) на управляющих  по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта;

4) все большее  число конкурентов начинает заниматься  деятельностью по стимулированию  сбыта;

5) посредники  требуют все больших уступок  со стороны производителей;

6) эффективность  рекламы снижается из-за растущих  издержек, рекламной тесноты в  средствах распространения информации  и законодательных ограничений.

Относительно  стимулирования покупателей в Моркинском райпо используется лотерея, которая проводится в предновогодний период. Для участия в лотерее, при совершении покупки, продавец предлагает заполнить анкету, в которой указываются данные: Ф.И.О. участника акции, адрес; часть анкеты с информацией о времени проведения розыгрыша остаётся у покупателя, а другая часть опускается в специальный барабан. В назначенное время розыгрыш проводится только среди присутствующих. Известно, что стимулирование сбыта в коммерческих предприятиях, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из вышеприведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта в зимние месяцы. Именно в это время фирма проводит интенсивную телерекламу на двух каналах, подкрепляя ее при этом стимулированием клиентов лотереей. Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно покупателей и собственных агентов. Среди задач стимулирования покупателей – привлечение клиентов фирм – конкурентов. Задачами стимулирования собственных агентов – поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации. Каждый покупатель фирменного новогоднего подарка может заполнить купон-вкладыш и отправить его в адрес кондитерской фабрики.

 

Таблица 10 - Бюджет продвижения за 2009–2011 гг., в тыс. руб.

 

Показатели

Год

Отклонения 2011 г. к 2009 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

абсолютное, +/-

относительное, %

Затраты на продвижение:

Из них на рекламу

На стимулирование сбыта

Другие затраты на продвижение

Итого расходов на продвижение:

 

21,56

95,19

 

38,60

 

155,35

 

95,36

119,00

 

62,30

 

276,66

 

168,50

358,47

 

85,10

 

612,07

 

146,94

263,28

 

46,5

 

456,72

 

781,5

376,6

 

119,8

 

294,0


 

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

 

 

 

Таблица 11 - Анализ выпуска и реализации продукции  предприятия «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг.

 

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Откло-нение факт от плана

Темп роста объема производства продукции, %

Объем реализации продукции, тыс. руб.

Откло-нение факт от плана

Темп роста объема реализации продукции, %

базис-ные

цепные

базис-ные

цепные

план

факт

план

факт

2008

282200

283666

1466

100

100

258000

258979

979

100

100

2009

343100

343173

73

120,98

120,98

312500

313762

1262

121,15

121,15

2010

482100

485106

3006

171,01

141,36

443000

443930

930

171,42

141,49

2011

545000

543519

-1481

191,61

112,04

515200

510033

-5167

196,94

114,89


 

Объемы производства и реализации продукции за 2008-2011 гг. значительно возросли. В целом  за анализируемый период объем производства вырос с 283666 тыс. руб. до 543519 тыс. руб., темп роста составил 191,61 %. В 2009 г. прирост  объема производства составил 20,98 % по сравнению с 2008 г., в 2010 г. – 41,36 % по сравнению  с 2009 г., в 2011 г. – 12,04 % по сравнению с 2010 г. Связана данная ситуация с тем, что предприятие увеличило производственные мощности. И можно сказать, что  это является положительной тенденцией.

В целом за анализируемый период объем реализации продукции вырос с 258979 тыс. руб. до 510033 тыс. руб., темп роста составил 196,94 %. В 2009 г. прирост объема реализации продукции составил 21,15 % по сравнению  с 2008 г., в 2010 г. – 41,49 % по сравнению с 2009 г., в 2011 г. – 14,89 % по сравнению с 2010 г.

За 2008-2011 гг. темпы роста производства практически  совпадают с темпами реализации продукции, чуть опережая их, что свидетельствует  о незначительном накоплении остатков нереализованной продукции на складах  предприятия.

На протяжении 2008-2010 гг. план производства продукции, работ, услуг выполняется. В 2011 г. ситуация меняется, план по производству продукции, работ, услуг недовыполнен на 1481 тыс. руб. Та же ситуация с планом по реализации продукции, работ, услуг: на протяжении 2008-2010 гг. план реализации продукции, работ, услуг выполняется, в 2011 г. план по реализации продукции, работ, услуг недовыполнен на 5167 тыс. руб., что может быть связано с уменьшением рынков сбыта и сокращением спроса на реализуемую продукцию.

Причины, тормозящие рост производства, многообразны, могут  быть следующие:

– недостатки в организации производства и  труда;

– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции  и т.д.

На степень  выполнения плана по реализации оказывают  влияние два основных фактора:

1) выполнение  плана выпуска товарной продукции  по общему объему ассортименту  и качеству;

2) изменение  остатков нереализованной продукции  в отчетном году.

Подводя итог, отметим, что за 2008-2011 гг. объемы производства и реализации продукции значительно  возросли, их прирост составил 91,61 % и 96,94 % соответственно, что является положительной тенденцией. За 2008-2010 гг. план по производству и реализации продукции выполнен, в 2011 г. наблюдается  невыполнение плана по объему производства и реализации  продукции в размере 1481 тыс. руб. и 5167 тыс. руб. соответственно. затратах.

Анализ финансовых результатов «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг. представим в таблице 12.

 

 

 

 

Таблица 12 - Анализ финансовых результатов «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг.

 

Наименова-ние показателя

Наличие

на к.г. 2008 г.

Наличие

на к.г. 2009 г.

Наличие

на к.г. 2010 г.

Наличие

на к.г. 2011 г.

Отклонение

по стоимости 2011 г. к 2008 г.

по структуре, +,-

тыс.

руб.

уд.вес, %

тыс.

руб.

уд.вес, %

тыс.

руб.

уд.вес, %

тыс.

руб.

уд.вес, %

тыс.

руб.

%

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  др.)

258979

100

313762

100

443930

100

510033

100

251054

196,94

0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

207487

80,12

250539

79,85

361235

81,37

413318

81,04

205831

199,20

0,92

Валовая прибыль

51492

19,88

63223

20,15

82695

18,63

96715

18,96

45223

187,83

-0,92

Коммерческие расходы

40871

15,78

51486

16,41

65442

14,74

84429

16,55

43558

206,57

0,77

Прибыль (убыток) от продаж

10621

4,10

11737

3,74

17253

3,89

12286

2,41

1665

115,68

-1,69

Прочие доходы

2057

0,79

2740

0,87

3871

0,87

6541

1,28

4484

317,99

0,49

Прочие расходы

3575

1,38

5049

1,61

5842

1,32

7803

1,53

4228

218,27

0,15

Прибыль (убыток) до налогообложения

6838

2,64

7066

2,25

11373

2,56

4724

0,93

-2114

69,08

-1,71

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

4913

1,90

4730

1,51

8446

1,90

1486

0,29

-3427

30,25

-1,61


 

Величина  выручки на протяжении 2008-2011 гг. стабильно  растет с 258979 тыс. руб. до 510033 тыс. руб.

Величина  себестоимости также увеличилась  за 2008-2011 гг., прирост составил 205831 тыс. руб.

Валовая прибыль  за анализируемый период выросла  с 51492 тыс. руб. до 96715 тыс. руб., темп роста  составил 187,83 %.

Коммерческие  расходы также возрастают за анализируемый  период с 40871 тыс. руб. до 84429 тыс. руб.

Прибыль от продаж за 2008-2010 гг. имеет тенденцию  к росту, ее величина возрастает с 10621 тыс. руб. до 17253 тыс. руб. В 2011 г. величина прибыли от продаж сокращается до 12286 тыс. руб.

Прочие доходы и прочие расходы также растут за анализируемый период. Следует  отметить, что на протяжении 2008-2011 гг. прочие расходы значительно превышают  прочие доходы, что сказывается на снижении прибыли до налогообложения.

Прибыль до налогообложения максимальна в 2010 г. в размере 11373 тыс. руб. В 2011 г. происходит снижение прибыли до налогообложения  до 4724 тыс. руб.

Динамика  чистой прибыли на протяжении 2008-2011 гг. колеблется: в 2009 г. происходит ее снижение с 4913 тыс. руб. до 4730 тыс. руб., в 2010 г. чистая прибыль возрастает до 8446 тыс. руб., на конец 2011 г. ее величина резко снижается  до 1486 тыс. руб., что является негативной тенденцией.

Доля себестоимости  в выручке в целом за 2008-2011 гг. возрастает с 80,12 % до 81,04 %. Это свидетельствует  о том, что повышается затратоемкость производства, что является отрицательным фактом в работе предприятия.  Доля чистой прибыли уменьшается за анализируемый период с 1,9 % до 0,29 %.  Анализ, проведенный в таблице 2.16 , свидетельствует, что на общую сумму прибыли отрицательно повлияла высокая производственная себестоимость и  высокие прочие расходы, что привело к снижению чистой прибыли предприятия.За 2008-2011 г. эффективность деятельности предприятия снижается.

Рентабельность  характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в предприятия или иные финансовые операции. Исходя из состава имущества  предприятия, в которое вкладывают капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций существует система показателей  рентабельности. Эти  показатели более  полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или потребленными ресурсами.

Расчет показателей  рентабельности «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг. представим в таблице 13.

 

Таблица 13 - Расчет показателей  рентабельности «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг., %

 

Показатели

Годы

Изменения (+,-)

2008

2009

2010

2011

2009 г. – 2008 г.

2010 г. – 2009 г.

2011 г. – 2010 г.

Рентабельность продаж

4,10

3,74

3,89

2,41

-0,36

0,15

-1,48

Рентабельность производства

2,37

1,89

2,34

0,36

-0,48

0,45

-1,98

Рентабельность активов

6,67

4,86

6,70

1,06

-1,82

1,85

-5,64

Рентабельность собственного капитала

16,56

13,47

21,46

3,74

-3,09

7,99

-17,73

Рентабельность заемных средств

11,18

8,21

6,01

9,55

-2,96

-2,21

3,55


 

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Рентабельность продаж в целом за 2008-2011 гг. снижается  с 4,10 % до 2,41 %, происходит снижение удельного  веса прибыли в составе выручки  от реализации продукции. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Рентабельность  производства за 2008-2011 гг. также снижается  с 2,37 % до 0,36 %. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия снижается.

Рентабельность  активов за 2008-2011 гг. также снижается  с 6,67  
% до 1,06 %. Отдача от использования всех активов предприятия снижается, способность предприятия генерировать прибыль без учета структуры его капитала и качество управления активами падает.

Рентабельность  собственного капитала в целом за анализируемый период сокращается  с 16,56 % до 3,74 %, то есть сократилась величина прибыли предприятия, которую приносит каждый рубль, вложенный в предприятия  его владельцами. Максимальное значение рентабельности собственного капитала наблюдается в 2010 г. – 21,46 %.

Информация о работе Управление основными средствами