Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
Рекламная деятельность Моркинского райпо дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
1) сегодня
высшее руководство более
2) все большее
число управляющих по товарам
обретает умение пользоваться
средствами стимулирования
3) на управляющих по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта;
4) все большее
число конкурентов начинает
5) посредники требуют все больших уступок со стороны производителей;
6) эффективность
рекламы снижается из-за
Относительно стимулирования покупателей в Моркинском райпо используется лотерея, которая проводится в предновогодний период. Для участия в лотерее, при совершении покупки, продавец предлагает заполнить анкету, в которой указываются данные: Ф.И.О. участника акции, адрес; часть анкеты с информацией о времени проведения розыгрыша остаётся у покупателя, а другая часть опускается в специальный барабан. В назначенное время розыгрыш проводится только среди присутствующих. Известно, что стимулирование сбыта в коммерческих предприятиях, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из вышеприведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта в зимние месяцы. Именно в это время фирма проводит интенсивную телерекламу на двух каналах, подкрепляя ее при этом стимулированием клиентов лотереей. Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно покупателей и собственных агентов. Среди задач стимулирования покупателей – привлечение клиентов фирм – конкурентов. Задачами стимулирования собственных агентов – поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации. Каждый покупатель фирменного новогоднего подарка может заполнить купон-вкладыш и отправить его в адрес кондитерской фабрики.
Таблица 10 - Бюджет продвижения за 2009–2011 гг., в тыс. руб.
Показатели |
Год |
Отклонения 2011 г. к 2009 г. | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
абсолютное, +/- |
относительное, % | |
Затраты на продвижение: Из них на рекламу На стимулирование сбыта Другие затраты на продвижение Итого расходов на продвижение: |
21,56 95,19
38,60
155,35 |
95,36 119,00
62,30
276,66 |
168,50 358,47
85,10
612,07 |
146,94 263,28
46,5
456,72 |
781,5 376,6
119,8
294,0 |
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Таблица 11 - Анализ выпуска и реализации продукции предприятия «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг.
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Откло-нение факт от плана |
Темп роста объема производства продукции, % |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
Откло-нение факт от плана |
Темп роста объема реализации продукции, % | ||||
базис-ные |
цепные |
базис-ные |
цепные | |||||||
план |
факт |
план |
факт | |||||||
2008 |
282200 |
283666 |
1466 |
100 |
100 |
258000 |
258979 |
979 |
100 |
100 |
2009 |
343100 |
343173 |
73 |
120,98 |
120,98 |
312500 |
313762 |
1262 |
121,15 |
121,15 |
2010 |
482100 |
485106 |
3006 |
171,01 |
141,36 |
443000 |
443930 |
930 |
171,42 |
141,49 |
2011 |
545000 |
543519 |
-1481 |
191,61 |
112,04 |
515200 |
510033 |
-5167 |
196,94 |
114,89 |
Объемы производства
и реализации продукции за 2008-2011
гг. значительно возросли. В целом
за анализируемый период объем производства
вырос с 283666 тыс. руб. до 543519 тыс. руб.,
темп роста составил 191,61 %. В 2009 г. прирост
объема производства составил 20,98 % по
сравнению с 2008 г., в 2010 г. – 41,36 % по сравнению
с 2009 г., в 2011 г. – 12,04 % по сравнению с
2010 г. Связана данная ситуация с тем,
что предприятие увеличило
В целом за анализируемый период объем реализации продукции вырос с 258979 тыс. руб. до 510033 тыс. руб., темп роста составил 196,94 %. В 2009 г. прирост объема реализации продукции составил 21,15 % по сравнению с 2008 г., в 2010 г. – 41,49 % по сравнению с 2009 г., в 2011 г. – 14,89 % по сравнению с 2010 г.
За 2008-2011 гг. темпы роста производства практически совпадают с темпами реализации продукции, чуть опережая их, что свидетельствует о незначительном накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия.
На протяжении 2008-2010 гг. план производства продукции, работ, услуг выполняется. В 2011 г. ситуация меняется, план по производству продукции, работ, услуг недовыполнен на 1481 тыс. руб. Та же ситуация с планом по реализации продукции, работ, услуг: на протяжении 2008-2010 гг. план реализации продукции, работ, услуг выполняется, в 2011 г. план по реализации продукции, работ, услуг недовыполнен на 5167 тыс. руб., что может быть связано с уменьшением рынков сбыта и сокращением спроса на реализуемую продукцию.
Причины, тормозящие рост производства, многообразны, могут быть следующие:
– недостатки в организации производства и труда;
– нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
– брак продукции и т.д.
На степень выполнения плана по реализации оказывают влияние два основных фактора:
1) выполнение
плана выпуска товарной
2) изменение
остатков нереализованной
Подводя итог, отметим, что за 2008-2011 гг. объемы производства и реализации продукции значительно возросли, их прирост составил 91,61 % и 96,94 % соответственно, что является положительной тенденцией. За 2008-2010 гг. план по производству и реализации продукции выполнен, в 2011 г. наблюдается невыполнение плана по объему производства и реализации продукции в размере 1481 тыс. руб. и 5167 тыс. руб. соответственно. затратах.
Анализ финансовых результатов «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг. представим в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ финансовых результатов «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг.
Наименова-ние показателя |
Наличие на к.г. 2008 г. |
Наличие на к.г. 2009 г. |
Наличие на к.г. 2010 г. |
Наличие на к.г. 2011 г. |
Отклонение | ||||||
по стоимости 2011 г. к 2008 г. |
по структуре, +,- | ||||||||||
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс. руб. |
% | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.) |
258979 |
100 |
313762 |
100 |
443930 |
100 |
510033 |
100 |
251054 |
196,94 |
0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
207487 |
80,12 |
250539 |
79,85 |
361235 |
81,37 |
413318 |
81,04 |
205831 |
199,20 |
0,92 |
Валовая прибыль |
51492 |
19,88 |
63223 |
20,15 |
82695 |
18,63 |
96715 |
18,96 |
45223 |
187,83 |
-0,92 |
Коммерческие расходы |
40871 |
15,78 |
51486 |
16,41 |
65442 |
14,74 |
84429 |
16,55 |
43558 |
206,57 |
0,77 |
Прибыль (убыток) от продаж |
10621 |
4,10 |
11737 |
3,74 |
17253 |
3,89 |
12286 |
2,41 |
1665 |
115,68 |
-1,69 |
Прочие доходы |
2057 |
0,79 |
2740 |
0,87 |
3871 |
0,87 |
6541 |
1,28 |
4484 |
317,99 |
0,49 |
Прочие расходы |
3575 |
1,38 |
5049 |
1,61 |
5842 |
1,32 |
7803 |
1,53 |
4228 |
218,27 |
0,15 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
6838 |
2,64 |
7066 |
2,25 |
11373 |
2,56 |
4724 |
0,93 |
-2114 |
69,08 |
-1,71 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4913 |
1,90 |
4730 |
1,51 |
8446 |
1,90 |
1486 |
0,29 |
-3427 |
30,25 |
-1,61 |
Величина выручки на протяжении 2008-2011 гг. стабильно растет с 258979 тыс. руб. до 510033 тыс. руб.
Величина
себестоимости также
Валовая прибыль за анализируемый период выросла с 51492 тыс. руб. до 96715 тыс. руб., темп роста составил 187,83 %.
Коммерческие расходы также возрастают за анализируемый период с 40871 тыс. руб. до 84429 тыс. руб.
Прибыль от продаж за 2008-2010 гг. имеет тенденцию к росту, ее величина возрастает с 10621 тыс. руб. до 17253 тыс. руб. В 2011 г. величина прибыли от продаж сокращается до 12286 тыс. руб.
Прочие доходы и прочие расходы также растут за анализируемый период. Следует отметить, что на протяжении 2008-2011 гг. прочие расходы значительно превышают прочие доходы, что сказывается на снижении прибыли до налогообложения.
Прибыль до налогообложения максимальна в 2010 г. в размере 11373 тыс. руб. В 2011 г. происходит снижение прибыли до налогообложения до 4724 тыс. руб.
Динамика чистой прибыли на протяжении 2008-2011 гг. колеблется: в 2009 г. происходит ее снижение с 4913 тыс. руб. до 4730 тыс. руб., в 2010 г. чистая прибыль возрастает до 8446 тыс. руб., на конец 2011 г. ее величина резко снижается до 1486 тыс. руб., что является негативной тенденцией.
Доля себестоимости в выручке в целом за 2008-2011 гг. возрастает с 80,12 % до 81,04 %. Это свидетельствует о том, что повышается затратоемкость производства, что является отрицательным фактом в работе предприятия. Доля чистой прибыли уменьшается за анализируемый период с 1,9 % до 0,29 %. Анализ, проведенный в таблице 2.16 , свидетельствует, что на общую сумму прибыли отрицательно повлияла высокая производственная себестоимость и высокие прочие расходы, что привело к снижению чистой прибыли предприятия.За 2008-2011 г. эффективность деятельности предприятия снижается.
Рентабельность
характеризует прибыль, получаемую
с каждого рубля средств, вложенных
в предприятия или иные финансовые
операции. Исходя из состава имущества
предприятия, в которое вкладывают
капиталы, и проводимых предпринимателем
хозяйственных и финансовых операций
существует система показателей
рентабельности. Эти показатели более
полно, чем прибыль, идентифицируют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает
соотношение эффекта с
Расчет показателей рентабельности «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг. представим в таблице 13.
Таблица 13 - Расчет показателей рентабельности «Моркинского райпо» за 2008-2011 гг., %
Показатели |
Годы |
Изменения (+,-) | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 г. – 2008 г. |
2010 г. – 2009 г. |
2011 г. – 2010 г. | |
Рентабельность продаж |
4,10 |
3,74 |
3,89 |
2,41 |
-0,36 |
0,15 |
-1,48 |
Рентабельность производства |
2,37 |
1,89 |
2,34 |
0,36 |
-0,48 |
0,45 |
-1,98 |
Рентабельность активов |
6,67 |
4,86 |
6,70 |
1,06 |
-1,82 |
1,85 |
-5,64 |
Рентабельность собственного капитала |
16,56 |
13,47 |
21,46 |
3,74 |
-3,09 |
7,99 |
-17,73 |
Рентабельность заемных средств |
11,18 |
8,21 |
6,01 |
9,55 |
-2,96 |
-2,21 |
3,55 |
Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Рентабельность продаж в целом за 2008-2011 гг. снижается с 4,10 % до 2,41 %, происходит снижение удельного веса прибыли в составе выручки от реализации продукции. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
Рентабельность производства за 2008-2011 гг. также снижается с 2,37 % до 0,36 %. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия снижается.
Рентабельность
активов за 2008-2011 гг. также снижается
с 6,67
% до 1,06 %. Отдача от использования всех
активов предприятия снижается, способность
предприятия генерировать прибыль без
учета структуры его капитала и качество
управления активами падает.
Рентабельность собственного капитала в целом за анализируемый период сокращается с 16,56 % до 3,74 %, то есть сократилась величина прибыли предприятия, которую приносит каждый рубль, вложенный в предприятия его владельцами. Максимальное значение рентабельности собственного капитала наблюдается в 2010 г. – 21,46 %.