Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
Из табл. 19 видно, что продажа продукции на экспорт в республику Татарстан увеличивается. Данный рынок сбыта является перспективным для предприятия. Видно, что происходит наращивание объемов продаж в эту республику. При этом наблюдается сокращение объемов продаж продукции в Марий Эл.
Видно,
что резко увеличиваются
Таким образом, «Моркинское райпо» рекомендуется наращивать объемы производства рентабельных видов продукции для продажи на рынок Татарстана.
3) Посредники — напрямую влияют на выбор предприятия канала сбыта, т.к. обладают опытом работы на определенном рынке. Основными посредниками «Моркинское райпо» являются магазины и торговые павильоны г. Йошкар-Олы. Руководство «Моркинское райпо» отбирало своих посредников, предъявляя к ним конкретные требования, связанные в основном с рыночными возможностями этих магазинов (т.е. по охвату рынка).
Косвенный канал сбыта «Моркинское райпо» построен по принципам и «проталкивания», и «втягивания» (они дополняют друг друга), т.е. условия по сбыту в данном случае распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Анализы рынка сбыта «Моркинское райпо» показал, что наиболее перспективным рынком является рынок Татарстана. На протяжении 2008-2011гг. увеличивается поток заказов из этой республики, что привело к экспорту до 37,6%. Это высокий показатель для предприятия. Анализ структуры продаж продукции за 2011 г. выявил наиболее перспективный вид продукции – производство продукции Конфеты завода. Это говорит о том, что реализация данного вида продукции наиболее рентабельна для предприятия.
Для
повышения эффективности
3.Основные направления повышения эффективности рекламной кампании в райпо
3.1 Проект плана мероприятий по повышению эффективности рекламной кампании
Рекламная стратегия
продвижения продукции
- определение целевой аудитории;
- формулировка целей;
- стратегия рекламного сообщения:
- определение направления убеждения;
- представление и метод исполнения;
- выбор рекламных
средств и бюджет на
Основными инструментами стимулирования потребителей кампании Моркинского райпо следующие: внутренние витрины и полки, лотереи.
Организация работы по проведению рекламных мероприятий в Моркинском райпо проходит в несколько этапов.
Цели продвижения продукции предприятия можно разделить на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании (что опять-таки, в конечном итоге, делается для увеличения объемов продаж).
Каждый покупатель, прежде чем приобрести товар, проходит шесть стадий, от осознания потребности в нем до покупки. На первых двух стадиях (осознание – знание) основная цель продвижения заключается в предоставлении информации Моркинского райпо и ее продукции. На третьей и четвертой стадии (отношение – предпочтение) необходимо сформировать у потребителя положительное отношение к кондитерским изделиям Моркинского райпо. На пятой и шестой стадиях (убеждение – покупка) необходимо убедить потребителя в том, что продукция Моркинского райпо лучше товаров конкурентов и ему следует приобрести именно их.
Планирование информационных каналов связано с передачей послания целевой аудитории правильным способом, вовремя и с определенной частотой.
Для этого необходимо выбрать:
- правильные
средства распространения
- правильные средства передачи (конкретные телевизионные программы, журналы и т. д.);
– варианты средств передачи (например, целая страница или полстраницы в журнале).
В настоящее время можно говорить об использовании на Моркинском райпо нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия:
1) стратегия
развития рынка, когда
2) стратеги
развития продукта. Предприятие
концентрирует свои усилия на
изменении продукта и с новым
продуктом выходит на уже
Миссия Моркинского райпо – приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и полезную продукцию.
Девиз предприятия: «Любимое дело, выполненное честно, гарантирует успех!».
Каждый работник добросовестно выполняет свои обязанности, проявляет инициативу, обеспечивая стабильное производство.
Компания
постоянно развивает
Компания активно участвует в социальной и общественной жизни и является уважаемым членом делового сообщества.
На предприятии Моркинское райпо постоянно совершенствуется продукция, создавая лучшие изделия для потребителей.
Продукция проходит непрерывный контроль качества.
Постоянно совершенствуется ассортимент, тщательно изучаются требования клиентов.
Продукция доставит радость и поднимет настроение.
Кондитерские изделия производятся из экологически чистых продуктов.
Продукция
вкусная с полезными для
Цель рекламной кампании Моркинского райпо – увеличить объем реализации кондитерских изделий на 20%.
Рекламная стратегия создается для последующей разработки конкретных рекламных продуктов. Для разработки рекламной стратегии необходимо:
определить целевую аудиторию;
выяснить предмет рекламы, разработать концепцию товара.
Целевая аудитория, являясь одной из важнейших и определяющих категорий процесса медиа-планирования, представляет собой группу людей, на которых направлена рекламная компания. Эта группа, прежде всего, определяется тем, какой именно социальной прослойке предназначен товар или услуга, и тем, как ценовые и прочие характеристики товара ее определяют.
Таблица 20 - Определение целевой аудитории по социально-демографическим характеристикам
Сегменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Регион |
Республика Марий Эл |
Республика Марий Эл |
Республика Марий Эл |
Республика Марий Эл |
Возраст, лет |
16-23 |
23-35 |
35-50 |
50-70 |
Пол |
Девушки, молодые люди |
Женщины, мужчины |
Женщины |
Женщины |
Уровень доходов |
Низший – средний |
Средние – высший |
Средний – высший |
Низший – средний |
Искомые преимущества |
Яркий креативный дизайн, доступная цена, хорошие вкусовые качества |
Престижная марка, хорошее качество продукции независимо от ценовой категории, новинки. |
Высокое качество по доступным ценам |
Доступная цена |
Область рынка в % |
40% |
30% |
27% |
3% |
Кондитерские изделия относятся к пищевым продуктам. Потребление продукции Моркинского райпо не имеет ограничений среди населения. Потребителем может быть любой человек: взрослый и ребёнок; мужчина и женщина; в будние и праздничные дни. Продукция почти не подвержена сезонным колебаниям. Всё зависит от покупательской способности населения.
Главными потребителями кондитерских изделий является молодежь от 16 до 23 лет – 40% и женщины в возрасте от 23 до 35 лет – 30%. Это обусловлено спецификой производимой продукции. В перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную. Таким образом, потребительская целевая аудитория – женщины, дети, молодежь и т.д. определяется как группа людей, к которой необходимо направить рекламное обращение – потребительскую рекламу.
Существует
много методов определения
Одно из важных качеств товара Моркинского райпо– его «советскость». Существенная особенность сегодняшнего рынка – наличие устойчивого спроса на «советские» бренды. Потребители уверены в том, что «советская» кондитерка – самого лучшего качества. С ростом конкуренции и оформлением рынка качество конкурирующих товаров повысилось и марки, не имеющие дополнительной эмоциональной ценности, просто обречены на забвение. Естественное решение – редизайн, («переделка дизайна»), при этом важно не потерять существующую лояльную аудиторию. Эмоциональная направленность редизайна: воспоминания детства, добрые поступки, наивность и радость. Используя подобный эмоциональный фон, можно не только отстроиться от модно-агрессивных продвинутых брендов, но и выделить дизайн упаковки в окружении конкурентов в «праздничном» или «романтичном» стиле.
Другое качество товара – это полезный продукт из экологически чистых материалов. Один из главных трендов будущего, набирающий силу на российском кондитерском рынке уже сегодня, – стремление к здоровому образу жизни. Существенным моментом для данного тренда является и то, что теперь премиальность не равна статусности; это скорее польза для организма, которая, естественно, не может стоить дешево. Перспективное направление развития рынка – дальнейшее таргетирование (воздействие) на аудиторию. Многие из успешных проектов последнего времени были построены по этому принципу. Упаковка может сыграть в этом не последнюю роль.
Производимый
товар не является единственным на
рынке кондитерских изделий. Ему
так или иначе приходится конкурировать
с аналогами или подобными
группами продукции других производителей.
Поэтому при формировании ценовой
политики и построении ценовой стратегии
важно оценить и выявить
Таким образом, концепция товара Моркинского райпо – советский, вкусный, экологически чистый, привлекательный, по умеренным ценам.
План-график размещения рекламы – это документ, отражающий частность появления рекламных обращений в различных СМИ по месяцам. В таблице 21 представлены планируемые период проведения рекламной кампании и рекламные средства в 2012 г.
Таблица 21 - Рекламные мероприятия Моркинского райпо в 2012 году
Период |
Наименование мероприятия |
Октябрь |
реклама на радио, реклама в газете |
Ноябрь |
реклама на радио, реклама на телевидении, реклама в местной газете |
Декабрь |
реклама на радио, реклама на телевидении, проведение лотереи |
Рекламная кампания планируется на осенний период октябрь – декабрь. Именно в этот период покупатель, подготавливаясь к празднику, приобретает огромное количество подарков для родных и близких.
План-график рекламной кампании Моркинского райпо на 2012 г. представлен в таблице 22.
Таблица 22 - План-график рекламной кампании Моркинского райпо на 2012 год
Рекламное средство |
Период | ||
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Телеканал СТС |
- |
120 |
45 |
Телеканал ГТРК «Россия» |
- |
100 |
45 |
Газета «Морко мланде» |
- | ||
Радио «Блиц ФМ» |
- |
40 |
30 |
Радио «Европа – плюс» |
16 |
16 |
- |
Радио «Пульс-радио» |
24 |
24 |
18 |
Проведение лотереи |
- |
- |
1 |
График размещения рекламы носит сезонный характер – средства распространения рекламы используются наиболее интенсивно во время пиковых сезонных распродаж. Проанализировав данную таблицу, мы видим, что предприятие планирует все рекламные средства на предновогодний период. Размещение рекламы «ударной волной» должно охватить в этот период большую долю рынка и увеличить объемы продаж. Затраты на радиорекламу занимают четвертое место по удельному весу среди других затрат на рекламную кампанию. Моркинское райпо разместило свои радиоролики на трех радиостанциях: «Блиц ФМ», радио «Европа – плюс» и радио «Пульс-радио». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.