Управление основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.

Файлы: 1 файл

ГР МО 45 сп. - копия.docx

— 191.64 Кб (Скачать файл)

Графики выходов  радиорекламы в эфир на 2012 год представлен  в таблицах 23, 24, 25.

 

 

 

 

Таблица 23 - План-график выхода радиорекламы в эфир в октябре 2012 г.

 

Название радио

Время выходов радиорекламы

Кол-во выпусков радиорекламы в день

Кол-во дней выпуска радиорекламы

Всего выпусков радиорекламы

Радио «Европа-плюс»

7.30 – 8.30

17.00 – 18.00

2

8

16

Радио «Пульс-радио»

7.30 – 8.30

12.00 – 13.00

17.00 – 18.00

3

8

24


 

 

Таблица 24 - План-график выхода радиорекламы в эфир в ноябре 2012 г.

 

Название радио

Время выходов радиорекламы

Кол-во выпусков радиорекламы в день

Кол-во дней выпуска радиорекламы

Всего выпусков радиорекламы

Радио «Европа-плюс»

7.30 – 8.30

17.00 – 18.00

2

8

16

Радио «Пульс-радио»

7.30 – 8.30

12.00 – 13.00

17.00 – 18.00

3

8

24

Радио «Блиц ФМ»

7.30 – 8.30

12.00 – 13.00

17.00 – 18.00

5

8

40


 

Таблица 25 - План-график выхода радиорекламы в эфир в декабре 2012 г.

 

Название радио

Время выходов радиорекламы

Кол-во выпусков радиорекламы в день

Кол-во дней выпуска радиорекламы

Всего выпусков радиорекламы

Радио «Пульс-радио»

7.30 – 8.30

12.00 – 13.00

17.00 – 18.00

3

6

18

Радио «Блиц ФМ»

7.30 – 8.30

12.00 – 13.00

17.00 – 18.00

5

6

30


 

Как видно  из таблиц в радиорекламе особый упор делается на зимние месяцы. Время выходов  радиорекламы спланировано таким образом, чтобы в это время большая часть населения находилась в транспорте. Едя на работу в транспорте человек невольно слушает ту или иную радиостанцию.

График выхода рекламных роликов на телевидении  в 2012 году представлен в таблице  26 и 27.

 

Таблица 26 - План-график выхода рекламных роликов на телевидении в ноябре 2012 г.

 

Название телеканала

Время выходов рекламных роликов

Количество выпусков рекламного ролика в день

Количество дней выпуска рекламного ролика

Всего выпусков рекламного ролика

Телеканал СТС

6.00 – 8.00

18.00 – 21.00

2

13

26

Телеканал ГТРК «Россия»

6.00 – 8.00

18.00 – 21.00

2

13

26


 

Таблица 27 - План-график выхода рекламных роликов на телевидении в декабре 2012 г.

 

Название телеканала

Время выходов рекламных роликов

Количество выпусков рекламного ролика в день

Количество дней выпуска рекламного ролика

Всего выпусков рекламного ролика

Телеканал СТС

6.00 – 8.00

12.00 – 14.00

18.00 – 21.00

3

2

6

Телеканал ГТРК «Россия»

6.00 – 8.00

18.00 – 21.00

2

2

4


 

Реклама на телевидении лучше улавливается и запоминается при просмотре  прогноза погоды, новостей и различных телесериалов.

 

 

 

 

Таблица 28 - План-график выхода рекламных объявлений в прессе в октябре 2012 г.

 

Название газеты

Дни выходов рекламных объявлений

Количество выпусков рекламных объявлений в неделю

всего выпусков рекламного ролика

«Морко мланде»

Вторник, четверг, суббота

3

12


 

Таблица 29 План-график выхода рекламных объявлений в прессе в ноябре 2012 г.

 

Название газеты

Дни выходов рекламных объявлений

Количество выпусков рекламных объявлений в неделю

Всего выпусков рекламного ролика

«Морко мланде»

Вторник, четверг, суббота

3

14


 

Моркинское райпо планирует в 2012 г. использовать средства publicrelations, которыми можно обеспечить поддержание имиджа:

публикации  в СМИ новостей от фирмы;

спонсорство;

проведение  конференций, встреч и т.д.

Планы рекламы  разрабатываются вместе с планом сбыта, при этом учитываются результаты исследований рынка и меры, принимаемые  конкурентами. Поскольку почти никогда  нельзя точно определить прямой эффект рекламы в сбыте продукции, предприятия  располагают определенной свободой маневрирования при использовании  рекламных средств.

В качестве наружной рекламы фирма планирует  заказать изготовление 3-х рекламных  щитов, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса.

Затраты на изготовление щитов составили:

Зщ = 3 * 6000 = 18 000 руб.,                                    (7)

где 3 – количество щитов;

6000 – стоимость  изготовления одного щита, руб.

Один щит  решили расположить на здании фирмы, а второй по ул. Лазо напротив подъезда к зданию фирмы. В дальнейшем планируется  более широкое использование  наружной рекламы в связи с  тем, что она имеет не высокую  стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости  контактов.

 

3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий        

 

Для анализа  эффективности рекламной политики Моркинского райпо перейдем к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели. Составим таблицу, в которой отразим степень пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи (таблица 30).

 

Таблица 30 - Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы

Средство п

родвижения

Задача продвижения

Итого

Охват местного рынка

Избирательность аудитории

Невысокая стоимость

Высокая частота повторных контактов

Телевидение

2

2

0

2

6

Радио

2

2

1

1

6

Наружная реклама

1

1

0

1

3

Газеты

1

1

2

1

5

Лотерея

2

2

0

2

6


 

Степень эффективности  рекламных средств оценивалась  с помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов  в количестве 5 человек. Экспертам  предлагалось выставить оценку от 0 до 2 каждому из видов рекламы  по различным направлениям воздействия.

Оценка средств  рекламы бальная, где:

- 0 – средство  неэффективно для удовлетворения  данной задачи;

- 1 – средство  нейтрально;

- 2 – для  данной задачи средство эффективно.

По результатам  оценки средств рекламы получилось, что наружная реклама является самым  неэффективным средством рекламы (3 балла), поскольку она имеет  высокую абсолютную стоимость, что  исключает возможность частого  повтора рекламного обращения Моркинского райпо, избирательность аудитории практически отсутствует, кроме того, наблюдается тенденция к перегруженности рекламой такого рода.

Наиболее  эффективными средствами оказались  телевидение, радио и лотерея (6 баллов). Стоит отметить, что газеты как  средство рекламы продукции Моркинского райпо являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям.

К недостаткам  наружной рекламы можно отнести  отсутствие избирательности аудитории, а также по остальным критериям  наружная реклама является неэффективной.

Второй шаг  в определении эффективности  рекламной кампании Моркинского райпо– анализ возможностей рекламных средств на местном рынке. Для этого было проведено анкетирование руководителей малых и крупных предприятий города Йошкар-Ола с помощью телефонного интервью. Образец анкеты использованной в опросе представлен в приложении 2. Было опрошено 200 респондентов.

В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 31).

 

 

 

Таблица 31 - Сводка результатов опроса потенциальных клиентов

 

Фактор

Результат

Кол-во опрошенных

Удельный вес, %

1 Потенциальные клиенты, которые  обращают внимание на рекламу, %.

170

85

2 Самый эффективный вид рекламы  для компании, %

- на телевидении

 

50

 

25

- реклама на радио

44

22

- лотерея

40

20

- в газетах

36

18

- наружная реклама

24

12

- в листовках

6

3

Итого по пункту 2,%

200

100

3 Наиболее часто сталкиваются  с рекламой, %

– на телевидении

 

62

 

31

- лотерея

34

17

- по радио

24

12

- в газетах

22

11

- в листовках

30

15

- наружная реклама

24

12

Итого по пункту 3,%

200

100

4 С рекламой Моркинского райпо встречались потенциальные клиенты, %.

38

19,00

5 При покупке кондитерских изделиях  скорее вспомнят рекламу, %

- на телевидении

 

55

 

27,5

- в газетах

38

19

- на радио

39

19,5

- лотерея

23

11,5

- в листовках

30

7,5

- на щитах

15

15

Итого по пункту 5,%

200

100


 

Большинство потенциальных покупателей кондитерских изделий обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством  рекламы оказались телевидение, лотерея и реклама на радио. А  наружную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных.

В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не зря делает упор на телевидение в своей рекламной  кампании, затраты на теле- и радио  рекламу, достаточно обоснованны (об этом точно можно будет сказать  лишь на третьем этапе). Третий шаг  в решении проблемы – на основании  анкетирования потенциальных клиентов Моркинском райпо оценим эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств. Респондентами данного анкетирования явились клиенты Моркинского йпо согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Итого было опрошено 150 клиентов. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 32).

 

Таблица 32 - Сводка результатов анкетирования клиентов Моркинском райпо

 

Фактор

Результат

кол-во опрошенных

удельный вес, %

1 Наличие у клиента информации  о компании до возникновения  потребности в кондитерских изделиях, %

- информация имелась,

 

 

107

 

 

71

- информация отсутствовала.

43

29

2 Источник из которого клиент  узнал о компании, %

- реклама,

37

25

- свой вариант,

58

39

- от друзей,

18

12

- слухи.

37

24

3 Источники рекламы, в которых  клиенты встречались с обращениями,%

- на телевидении,

 

 

83

 

 

55

- в газетах,

17

11

- на листовках.

11

7

- лотерея,

16

11

- по радио,

18

12

- на щитах.

5

4

4 Побуждающее действие, которое оказал  на клиентов конкретный вид  рекламы, %

– телевидение

 

 

56

 

 

64

- лотерея

9

10

- листовки

6

7

- щиты

2

2

- газеты

7

8

-радио

8

9

Информация о работе Управление основными средствами