Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
Графики выходов радиорекламы в эфир на 2012 год представлен в таблицах 23, 24, 25.
Таблица 23 - План-график выхода радиорекламы в эфир в октябре 2012 г.
Название радио |
Время выходов радиорекламы |
Кол-во выпусков радиорекламы в день |
Кол-во дней выпуска радиорекламы |
Всего выпусков радиорекламы |
Радио «Европа-плюс» |
7.30 – 8.30 17.00 – 18.00 |
2 |
8 |
16 |
Радио «Пульс-радио» |
7.30 – 8.30 12.00 – 13.00 17.00 – 18.00 |
3 |
8 |
24 |
Таблица 24 - План-график выхода радиорекламы в эфир в ноябре 2012 г.
Название радио |
Время выходов радиорекламы |
Кол-во выпусков радиорекламы в день |
Кол-во дней выпуска радиорекламы |
Всего выпусков радиорекламы |
Радио «Европа-плюс» |
7.30 – 8.30 17.00 – 18.00 |
2 |
8 |
16 |
Радио «Пульс-радио» |
7.30 – 8.30 12.00 – 13.00 17.00 – 18.00 |
3 |
8 |
24 |
Радио «Блиц ФМ» |
7.30 – 8.30 12.00 – 13.00 17.00 – 18.00 |
5 |
8 |
40 |
Таблица 25 - План-график выхода радиорекламы в эфир в декабре 2012 г.
Название радио |
Время выходов радиорекламы |
Кол-во выпусков радиорекламы в день |
Кол-во дней выпуска радиорекламы |
Всего выпусков радиорекламы |
Радио «Пульс-радио» |
7.30 – 8.30 12.00 – 13.00 17.00 – 18.00 |
3 |
6 |
18 |
Радио «Блиц ФМ» |
7.30 – 8.30 12.00 – 13.00 17.00 – 18.00 |
5 |
6 |
30 |
Как видно из таблиц в радиорекламе особый упор делается на зимние месяцы. Время выходов радиорекламы спланировано таким образом, чтобы в это время большая часть населения находилась в транспорте. Едя на работу в транспорте человек невольно слушает ту или иную радиостанцию.
График выхода рекламных роликов на телевидении в 2012 году представлен в таблице 26 и 27.
Таблица 26 - План-график выхода рекламных роликов на телевидении в ноябре 2012 г.
Название телеканала |
Время выходов рекламных роликов |
Количество выпусков рекламного ролика в день |
Количество дней выпуска рекламного ролика |
Всего выпусков рекламного ролика |
Телеканал СТС |
6.00 – 8.00 18.00 – 21.00 |
2 |
13 |
26 |
Телеканал ГТРК «Россия» |
6.00 – 8.00 18.00 – 21.00 |
2 |
13 |
26 |
Таблица 27 - План-график выхода рекламных роликов на телевидении в декабре 2012 г.
Название телеканала |
Время выходов рекламных роликов |
Количество выпусков рекламного ролика в день |
Количество дней выпуска рекламного ролика |
Всего выпусков рекламного ролика |
Телеканал СТС |
6.00 – 8.00 12.00 – 14.00 18.00 – 21.00 |
3 |
2 |
6 |
Телеканал ГТРК «Россия» |
6.00 – 8.00 18.00 – 21.00 |
2 |
2 |
4 |
Реклама на телевидении лучше улавливается и запоминается при просмотре прогноза погоды, новостей и различных телесериалов.
Таблица 28 - План-график выхода рекламных объявлений в прессе в октябре 2012 г.
Название газеты |
Дни выходов рекламных объявлений |
Количество выпусков рекламных объявлений в неделю |
всего выпусков рекламного ролика |
«Морко мланде» |
Вторник, четверг, суббота |
3 |
12 |
Таблица 29 План-график выхода рекламных объявлений в прессе в ноябре 2012 г.
Название газеты |
Дни выходов рекламных объявлений |
Количество выпусков рекламных объявлений в неделю |
Всего выпусков рекламного ролика |
«Морко мланде» |
Вторник, четверг, суббота |
3 |
14 |
Моркинское райпо планирует в 2012 г. использовать средства publicrelations, которыми можно обеспечить поддержание имиджа:
публикации в СМИ новостей от фирмы;
спонсорство;
проведение конференций, встреч и т.д.
Планы рекламы разрабатываются вместе с планом сбыта, при этом учитываются результаты исследований рынка и меры, принимаемые конкурентами. Поскольку почти никогда нельзя точно определить прямой эффект рекламы в сбыте продукции, предприятия располагают определенной свободой маневрирования при использовании рекламных средств.
В качестве наружной рекламы фирма планирует заказать изготовление 3-х рекламных щитов, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса.
Затраты на изготовление щитов составили:
Зщ = 3 * 6000 = 18 000
руб.,
где 3 – количество щитов;
6000 – стоимость изготовления одного щита, руб.
Один щит
решили расположить на здании фирмы,
а второй по ул. Лазо напротив подъезда
к зданию фирмы. В дальнейшем планируется
более широкое использование
наружной рекламы в связи с
тем, что она имеет не высокую
стоимость, слабую конкуренцию, гибкость
и высокую частоту
3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий
Для анализа
эффективности рекламной
Таблица 30 - Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы
Средство п родвижения |
Задача продвижения |
Итого | |||
Охват местного рынка |
Избирательность аудитории |
Невысокая стоимость |
Высокая частота повторных контактов | ||
Телевидение |
2 |
2 |
0 |
2 |
6 |
Радио |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Наружная реклама |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
Газеты |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Лотерея |
2 |
2 |
0 |
2 |
6 |
Степень эффективности рекламных средств оценивалась с помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов в количестве 5 человек. Экспертам предлагалось выставить оценку от 0 до 2 каждому из видов рекламы по различным направлениям воздействия.
Оценка средств рекламы бальная, где:
- 0 – средство
неэффективно для
- 1 – средство нейтрально;
- 2 – для
данной задачи средство
По результатам
оценки средств рекламы получилось,
что наружная реклама является самым
неэффективным средством
Наиболее эффективными средствами оказались телевидение, радио и лотерея (6 баллов). Стоит отметить, что газеты как средство рекламы продукции Моркинского райпо являются либо эффективными, либо нейтральными (по указанным критериям.
К недостаткам наружной рекламы можно отнести отсутствие избирательности аудитории, а также по остальным критериям наружная реклама является неэффективной.
Второй шаг в определении эффективности рекламной кампании Моркинского райпо– анализ возможностей рекламных средств на местном рынке. Для этого было проведено анкетирование руководителей малых и крупных предприятий города Йошкар-Ола с помощью телефонного интервью. Образец анкеты использованной в опросе представлен в приложении 2. Было опрошено 200 респондентов.
В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 31).
Таблица 31 - Сводка результатов опроса потенциальных клиентов
Фактор |
Результат | |
Кол-во опрошенных |
Удельный вес, % | |
1 Потенциальные клиенты, |
170 |
85 |
2 Самый эффективный вид рекламы для компании, % - на телевидении |
50 |
25 |
- реклама на радио |
44 |
22 |
- лотерея |
40 |
20 |
- в газетах |
36 |
18 |
- наружная реклама |
24 |
12 |
- в листовках |
6 |
3 |
Итого по пункту 2,% |
200 |
100 |
3 Наиболее часто сталкиваются с рекламой, % – на телевидении |
62 |
31 |
- лотерея |
34 |
17 |
- по радио |
24 |
12 |
- в газетах |
22 |
11 |
- в листовках |
30 |
15 |
- наружная реклама |
24 |
12 |
Итого по пункту 3,% |
200 |
100 |
4 С рекламой Моркинского райпо встречались потенциальные клиенты, %. |
38 |
19,00 |
5 При покупке кондитерских - на телевидении |
55 |
27,5 |
- в газетах |
38 |
19 |
- на радио |
39 |
19,5 |
- лотерея |
23 |
11,5 |
- в листовках |
30 |
7,5 |
- на щитах |
15 |
15 |
Итого по пункту 5,% |
200 |
100 |
Большинство
потенциальных покупателей
В итоговом
выводе по второму шагу можно сказать,
что фирма не зря делает упор на
телевидение в своей рекламной
кампании, затраты на теле- и радио
рекламу, достаточно обоснованны (об этом
точно можно будет сказать
лишь на третьем этапе). Третий шаг
в решении проблемы – на основании
анкетирования потенциальных
Таблица 32 - Сводка результатов анкетирования клиентов Моркинском райпо
Фактор |
Результат | |
кол-во опрошенных |
удельный вес, % | |
1 Наличие у клиента информации
о компании до возникновения
потребности в кондитерских - информация имелась, |
107 |
71 |
- информация отсутствовала. |
43 |
29 |
2 Источник из которого клиент узнал о компании, % - реклама, |
37 |
25 |
- свой вариант, |
58 |
39 |
- от друзей, |
18 |
12 |
- слухи. |
37 |
24 |
3 Источники рекламы, в которых
клиенты встречались с - на телевидении, |
83 |
55 |
- в газетах, |
17 |
11 |
- на листовках. |
11 |
7 |
- лотерея, |
16 |
11 |
- по радио, |
18 |
12 |
- на щитах. |
5 |
4 |
4 Побуждающее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, % – телевидение |
56 |
64 |
- лотерея |
9 |
10 |
- листовки |
6 |
7 |
- щиты |
2 |
2 |
- газеты |
7 |
8 |
-радио |
8 |
9 |