Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 18:08, реферат
Потребность в налаживании коммуникаций с рынком появилась у отечественных предприятий сравнительно недавно. В условиях плановой экономики коммуникационная функция для них не была необходимой, так как сбыт и потребление носили распределительный характер. Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Зарубежный опыт использования продвижения товара на рынок, а также пример иностранных и небольшого числа отечественных компаний, оккупировавших российский рынок коммуникаций, показал, что применение инструментов продвижения должно и способно приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций.
Результаты по пункту 1 таблицы 32 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является достаточно известной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении кондитерских изделий о ней знало 107% опрошенных клиентов).
Как показало исследование, знают о существовании Моркинского райпо из собственного опыта 58% клиентов.
Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой фирмы на телевидении (55%), по радио (12%), в газетах (11%). Реже всего клиенты встречали рекламу на щитах (4%). Побуждающее действие реклама оказала: телевидение 64%, лотерея 10%, затем радио и газеты 9 и 8%, листовки 7%. Опрос показал, что реклама на щитах оказала влияние на 2% опрошенных.
Наиболее сильным воздействием на клиента обладает реклама по радио (таблица 33). На каждого девятого клиента, который встречался с данными средствами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие.
Таблица 33 - Воздействие рекламы на клиентов
Средство рекламы |
Число контактов со всеми клиентами |
Число клиентов, которых реклама побудила к покупке |
Коэффициент воздействия рекламы на клиента |
- телевидение, |
83 |
56 |
1 |
- лотерея, |
16 |
9 |
2 |
-листовки. |
11 |
6 |
2 |
- на щитах, |
5 |
8 |
1 |
- в газетах, |
17 |
7 |
2 |
- по радио |
18 |
2 |
9 |
Далее рассчитывается
эффективность воздействия
Таблица 34 - Прирост прибыли за 2012 год
Средство продвижения |
Число респондентов, на которых оказала влияние реклама, чел. |
Прирост прибыли за 2012 год, тыс. руб. |
телевидение |
10 |
195,7 |
газеты |
8 |
156,6 |
листовки |
7 |
137,0 |
лотерея |
64 |
1252,4 |
радио |
9 |
176,1 |
щиты |
2 |
39,2 |
Всего |
100 |
1957,0 |
полученных
данных еще недостаточно для
сопоставления экономической
Таблица 35 - Эффективность рекламы
Средство продвижения |
Прирост прибыли за 2012 год, тыс. руб. |
Затраты на продвижение, тыс. руб. |
Эффективность рекламы, % |
телевидение |
195,7 |
44,7 |
437,8 |
газеты |
156,6 |
35,8 |
437,4 |
листовки |
137,0 |
31,3 |
437,7 |
лотерея |
1252,4 |
256,1 |
489,0 |
радио |
176,1 |
40,2 |
438,06 |
щиты |
39,2 |
38,9 |
100,77 |
итого |
1957,0 |
447,0 |
437,8 |
По результатам таблицы общая торговая эффективность составила 437,8%. Это значит, что с каждого рубля вложенного в рекламную кампанию фирма получила 437,8 рублей дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме лотерея (1252,4 тыс. руб.), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 437,7%. Радио заняло первое место по эффективности (438,06%), на втором месте телевидение – 55,77%, эффективность щитов составила 24,29%, а радио – 37,45%.
На пятом этапе, сопоставляются результаты заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования клиентов Моркинского райпо.
В результате анализа выявлено:
С точки зрения анализа наружная реклама менее всего эффективно, для рекламы Моркинского райпо. Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
По
результатам анализа радио
Листовки – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы.
Лотерея – одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно за счет лотереи покупатели приобретают кондитерские изделия в предновогодний период. Эффективность лотереи самая высокая.
Телевидение
– средство, которое обладает очень
высоким коэффициентом
Газеты – занимает третье место по объему прибыли.
Экономический эффект затрат на изготовление брошюр составляет 3796,13 тыс. руб.
Изучение
экономической эффективности
Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая
эффективность рекламы, в этом случае,
вычисляется путем определения
отношения индекса роста
Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения.
Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Данные о сравнительном товарообороте этих двух магазинов представлены в таблице 36.
Таблица 36 - Анализ влияния рекламной кампании на увеличение товарооборота Моркинского райпо
Показатель |
Период | |
В дорекламный период, руб. |
В рекламный период, руб. | |
Товарооборот |
1308,827 |
1734,739 |
Выручка |
675383 |
813459 |
Из таблицы видно, что товарооборот вырос,
таким образом, прирост товарооборота за счет проведения рекламы составил 20,5%.
Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:268309,5 руб.
Прибыль магазина за этот период времени составляла 18,4% от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота полученного за счет проведения рекламной кампании составила:49369 руб.
Как мы видим, данная рекламная кампания Моркинского райпо оказалась экономически эффективной и принесла фирме прибыль. Цель рекламной кампании достигнута – объем реализации кондитерских изделий увеличился на 20,5%.
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время.
Главный социальный
эффект от реализации данных мероприятий
будет состоять в создании прочных
предпосылок развития эффективного
сбыта продукции и снижения издержек
и затрат на рекламу. Реализация предложенных
мероприятий станет одним из факторов
повышения
Таким образом, предлагаемые мероприятия помогут обеспечить динамичное обновление продуктовой линейки Моркинского райпо. В этом случае возникают определенные противоречия между целями инновационного развития и стремлением к обеспечению стабильных продаж традиционных продуктов Моркинского райпо и снизить затраты на рекламу.
На основании выше проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Для привлечения
покупателей, увеличения продаж, поддержания
и укрепления имиджа предприятия, продавцы
применяют различные средства продвижения
товара на рынок. Необходимость продвижения
товара на рынок обусловлена потребностью
потребителя в информации, позволяющая
ему принять решение о покупке
товара. Для предприятия-производителя
необходимость продвижения
В некоторых
случаях есть возможность испытать
товар до момента его покупки,
например, примерив, костюм. Однако в
подавляющем большинстве
Продвижение товара на рынок – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих успешно вывести товар на рынок и создающих лояльность потребителей к предприятию.
Система продвижения
товара на рынок представляет собой
совокупность инструментов направленного
комплексного воздействия на внешнюю
и внутреннюю среду предприятия,
а также составляющих компонентов
системы для достижения целей
продвижения продукции и
Система продвижения товара на рынок включает в себя следующие компоненты: субъект системы продвижения товара, систему маркетинговой информации, анализ внешней и внутренней среды, оценку системы продвижения товара, формирование целей системы продвижения товара, выбор средств для достижения и реализации целей, виды деятельности по продвижению товара на рынок, планирование мероприятий по продвижению товара на рынок, организацию и контроль исполнения, предмет продвижения (товар), объект системы продвижения (целевая аудитория).
В результате управления системой продвижения товара на рынок исследуется, анализируется и оценивается существующая система продвижения товара, как самим предприятием, так и другими предприятиями, заинтересованными в системе продвижения товара. В результате внедряются новые или корректируются существующие виды деятельности по продвижению товара на рынок с учетом существующей рыночной ситуации.
Основными видами деятельности по продвижению товара на рынок являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе, личная продажа, прямой маркетинг.
Рекламная стратегия Моркинского райпо включает следующие элементы:
- определение целевой аудитории;
- формулировка целей;
-
стратегия рекламного
-
определение направления
-
представление и метод
- выбор рекламных средств и бюджет на продвижение.
Построение
сбытовой сети – самое важное решение
руководства предприятия
Медиа-планирование кампании Моркинского райпо представляет собой составление расписаний показов рекламных материалов, планирование рекламных кампаний, основа которых заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Анализ деятельности Моркинского райпо показывает, что это успешная компания, которая продолжает процесс продвижения кондитерских изделий на российском рынке, с каждым годом улучшая свои позиции. Однако, падение реализации новогодних подарков на 16 тонн в 2010 году по сравнению с 2009 годом говорит о необходимости проведения активной рекламной компании по продвижению новогодних подарков.
Усиливающаяся конкуренция приводит к пониманию того факта, что определяющим условием при формировании инновационной политики Моркинского райпо должен стать переход от технологических факторов к факторам покупательского спроса, потребительским свойствам, качеству обслуживания.
Медиа-планирование
тесно связано с бюджетными ограничениями
рекламной кампании. Поэтому одна
из задач медиа-планирования – достичь
наибольшего эффекта при
Изучение
экономической эффективности