Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:15, дипломная работа

Описание работы

Земля является основой всех процессов жизнедеятельности общества, происходящих в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах. В этой связи она обладает стоимостью, и правильная качественная оценка земли представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики и общества. Необходимость в результатах объективной оценки земли испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти в целях эффективного управления земельными ресурсами и проведения рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.

Содержание работы

Введение 7
1 Теоретические основы государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 10
1.1 Общее положение оценки сельскохозяйственных угодий 10
1.2 История развития оценки земель в России 15
1.3 Правовая основа государственной оценки земель
сельскохозяйственного назначения 20
2 Природно-экономические условия Ермаковского района 24
2.1 Общие сведения о районе 24
2.2 Природно- климатические условия 25
2.3 Распределение земельного фонда Ермаковского района 28
2.3.1 Распределение земельного фонда по категориям земель 28
2.3.2 Распределение земельного фонда по угодьям 33
2.3.3 Распределение земель сельскохозяйственного назначения 34
2.4 Использование земель производителями
сельскохозяйственной продукции 35
2.5 Сведения о наличии земель, предоставляемых гражданами в ходе
земельной реформы 37
2.6 Экономика землепользования 38
3 Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения Ермаковского района 41
3.1 Анализ государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных
угодий в 2000году 41
3.2 Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 43
3.3 Методология кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения 47
3.4 Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий Ермаковского района в 2006 года 71
3.5 Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения 73
3.6 Экономическая эффективность проведения актуализации государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных земель 77
4 Безопасность жизнедеятельности 84
4.1 Цели и задачи организации безопасной жизнедеятельности 84
4.2 Характеристика условий труда инженера-землеустроителя 84
4.3 Анализ условий труда инженера-землеустроителя 85
4.4 Разработка оптимальных условий труда инженера-землеустроителя 86
4.4.1 Микроклимат рабочей зоны 86
4.4.2 Освещенность рабочего места 87
4.4.3 Обеспечение благоприятного светового климата 88
4.5 Организация рабочего места инженера-землеустроителя 90
4.6 Мероприятия направленные на улучшение состояния охраны труда 91
5 Охрана природы 93
5.1 Правовая охрана земель (почв) 93
5.2 Основные мероприятия по защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки в Ермаковском районе 94
Заключение 99
Библиографический список 102
Приложения 105
Графический материал:
1 Карта почвенного обследования ООО «Саяны» Ермаковского района
2 Схема выполнения работ по Государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения
3 Диаграмма «Анализ удельных показателей кадастровой стоимости за 2005-2007гг.»

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

Государственная кадастровая  оценка земель сельскохозяйственного  назначения выполнена в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой  оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития от 04.07.2005 г. № 145, техническими указаниями по государственной кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий, техническими заданиями к государственным контрактам № 1/2006 от 07.08.2006 г., № 2/2006 от 06.09.2006г., № 1 от 05.07.2007 г., типовой структурой отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и использованием специального программного обеспечения OZEMWIN.[5, с. 1-18].

 

3.6 Экономическая эффективность проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения

 

Государственная кадастровая  оценка земель проводится с целью  определения кадастровой стоимости  земельных участков как основы для исчисления налоговой базы, так и для других целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Она предусматривает оценку всех категорий в пределах границ административно-территориального образования за исключением категории земель запас а.

В настоящее время  остро назрела необходимость  актуализации результатов как в  связи с изменением состояния  рынка недвижимости, так и в  связи с установлением Правительством РФ периодичности проведения государственной  кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Красноярского края проведены  в период 2006 и 2007 годов в соответствии с методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 04.07.2005 № 145 на основе капитализации расчетного рентного дохода. На выполнение данных работ из федерального и краевого бюджетов израсходовано 6,38 млн. рублей.

Полученные результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения по 46006 земельным участкам 46 муниципальных  образований Красноярского края в ноябре 2007 года согласованы на межрайонных и краевой межведомственных комиссиях по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель, в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости и утверждены постановлением Совета администрации края от 30.11.2007 № 462-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края».

В результате проведения государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость земельных участков приведена к современному уровню стоимости, согласно установленному Роснедвижимостью нормативу по Красноярскому краю.

В среднем по Красноярскому  краю удельный показатель кадастровой  стоимости 1 гектара сельскохозяйственных угодий увеличился с 7 190 руб./га до 12 940 руб./га, что составляет 1,8 раза.

Анализ полученных результатов  позволяет сделать вывод, что  удельные показатели кадастровой стоимости  земель сельскохозяйственного назначения составляют для степной зоны от 13107 руб./га до 22917 руб./га, для лесостепной зоны от 8549 руб./га до 25621 руб./га, для подтаежной зоны от 3663 руб./га до 11300 руб./га и для таежной зоны 858 руб./га.

Ермаковский район расположен в лесостепной природно-сельскохозяйственной зоне. Анализ средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разрезе муниципальных образований Красноярского края лесостепной зоны приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разрезе муниципальных образований на территории Красноярского края

№ п/п

Наименование муниципального образования

Среднее значение УПКС I группы земель сельскохозяйственного  назначения утвержденные постановлением Совета администрации края от 20.12.2005г. №333-п, руб/га

Среднее значение УПКС I группы земель сельскохозяйственного  назначения по результатам актуализации 2006г. – 2007 г., руб/га

Изменение, раз (гр.4/гр.3)

1

2

3

4

5

Лесостепная зона

1

Абанский

6363

9453

1.49

2

Ачинский

6814

11283

1.66

3

Балахтинский

8876

21256

2.39

4

Березовский

8341

12883

1.54

6

Боготольский

7667

16830

2.19

8

Большемуртинский

7177

8549

1.19

10

Дзержинский

6794

15850

2.33

11

Емельяновский

9181

13960

1.52

13

Ермаковский

7223

9351

1.29


Продолжение таблицы 6

14

Идринский

6165

11073

1.8

15

Иланский

7565

15521

2.05

16

Ирбейский

7835

18174

2.32

18

Канский

9472

19368

2.04

19

Каратузский

7828

14581

1.86

23

Курагинский

7525

15515

2.06

24

Манский

7931

13443

1.69

27

Назаровский

11180

25621

2.29

30

Партизанский

7261

12900

1.78

32

Рыбинский

8575

13176

1.54

33

Саянский

7218

14586

2.02

35

Сухобузимский

9120

18014

1.98

39

Ужурский

10958

22652

2.07

40

Уярский

7930

20093

2.53

41

Шарыповский

8562

16940

1.98

43

МО г. Дивногорск

8109

14784

1.82

44

МО г. Железногорск

8109

10887

1.34


 

Анализ значений удельных показателей кадастровой стоимости I группы земель сельскохозяйственного назначения в разрезе муниципальных образований лесостепной зоны Красноярского края представлен на рисунке 2.

Рис. 2 - Изменение значений удельных показателей кадастровой  стоимости I группы земель сельскохозяйственного назначения в разрезе муниципальных образований лесостепной зоны Красноярского края

 

 

      Таблица 7 - Экономический анализ результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ермаковского района

             

№ п/п

Наименование землепользователя

УПКС сельскохозяйственных угодий по результатам, утвержденным постановлением Совета администрации края от 20.12.2005г. №333-п, руб/га

Размер налога от УПКС, утвержденного постановлением Совета администрации края от 20.12.2005г. №333-п, при ставке 0.3 %, руб/га

УПКС I группы земель сельскохозяйственного  назначения по результатам актуализации 2007г., руб/га

Размер налога по результатам  актуализации 2007г. при ставке 0.3 %, руб/га                                      

Изменение размеров налога, разы              

1

2

3

4

5

6

7

1

ООО "им. Щетинкина"

6666

20,00

11682

35,05

1,75

2

ОАО "Жеблахтинское"

6204

18,61

9108

27,32

1,47

3

ООО "Горносаянское"

1023

3,07

858

2,57

0,84

4

ООО "Маральское"

1785

5,36

858

2,57

0,48

5

ООО "им. Ванеева"

6204

18,61

10725

32,18

1,73

6

ООО "Мигнинское"

11517

34,55

23661

70,98

2,05

7

ООО "Багульник"

1785

5,36

858

2,57

0,48

8

ООО "Григорьевское"

1785

5,36

7788

23,36

4,36

9

ООО "Благодатное"

3201

9,60

3168

9,50

0,99

10

ООО "Салбинка"

5907

17,72

9867

29,60

1,67

11

ООО "Саяны"

11517

34,55

18051

54,15

1,57

12

Колхоз "Маяк"

13101

39,30

27819

83,46

2,12

13

Колхоз "им. Ленина"

14289

42,87

30789

92,37

2,15

14

ООО "Мигна"

11517

34,55

23661

70,98

2,05

15

ООО "Новополтавский"

1785

5,36

9372

28,12

5,25




По итогам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости  земельных участков вносятся в Государственный кадастр недвижимости и служат основой для исчисления земельного налога.

С 1 января 2006 года на территории Красноярского края введена новая  система налогообложения земель от кадастровой стоимости. В соответствии с Главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ Объект налогообложения – земельный участок, находящийся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

Налоговая база – кадастровая  стоимость земельных участков;

Ставки не могут превышать: 0,3%

- земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения;

- земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

1,5% - в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог: ЗН= НС х  КСзу

Кадастровая стоимость: КСзу = УПКСЗ х Sзу

КС зу и УПКСЗ – экономические характеристики земельного участка, содержащиеся в базе данных государственного земельного кадастра.

Рассчитаем земельный  налог для определенного земельного участка. Для примера возьмем земельный участок, расположенный на территории ООО «Саяны» площадью 12 га. УПКС сельскохозяйственных угодий по результатам, утвержденным постановлением Совета администрации края от 20.12.2005г. №333-п составляет 11517 руб/га. Отсюда кадастровая стоимость земельного участка равна 11517*12 = 138204 руб/га. Земельный налог составляет 138204*0,3=414,61руб/га.

Полученные результаты УПКС I группы земель сельскохозяйственного  назначения по результатам актуализации 2007г. составляют 18051 руб/га. Отсюда кадастровая стоимость земельного участка равна 18051*12 = 216612 руб/га. Земельный налог составляет 216612*0,3= 649,84 руб/га.

Отсюда можно сделать  вывод, что после проведения актуализации УПКС земель в целом по хозяйству увеличился в 1,6 раз, следовательно, и увеличился земельный налог на 235,22 руб.

Применение актуализированных  сведений о кадастровой стоимости  земельных участков сельскохозяйственного  назначения позволит увеличить поступления  земельных платежей в местные бюджеты со 120,6 млн. рублей до 227,3 млн. рублей, прирост составит более 100,0 млн. рублей.

По Ермаковскому району в среднем удельный показатель кадастровой  стоимости сельскохозяйственных угодий увеличился в среднем в 1,8 раза

Информация о работе Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения