Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:15, дипломная работа

Описание работы

Земля является основой всех процессов жизнедеятельности общества, происходящих в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах. В этой связи она обладает стоимостью, и правильная качественная оценка земли представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики и общества. Необходимость в результатах объективной оценки земли испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти в целях эффективного управления земельными ресурсами и проведения рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.

Содержание работы

Введение 7
1 Теоретические основы государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 10
1.1 Общее положение оценки сельскохозяйственных угодий 10
1.2 История развития оценки земель в России 15
1.3 Правовая основа государственной оценки земель
сельскохозяйственного назначения 20
2 Природно-экономические условия Ермаковского района 24
2.1 Общие сведения о районе 24
2.2 Природно- климатические условия 25
2.3 Распределение земельного фонда Ермаковского района 28
2.3.1 Распределение земельного фонда по категориям земель 28
2.3.2 Распределение земельного фонда по угодьям 33
2.3.3 Распределение земель сельскохозяйственного назначения 34
2.4 Использование земель производителями
сельскохозяйственной продукции 35
2.5 Сведения о наличии земель, предоставляемых гражданами в ходе
земельной реформы 37
2.6 Экономика землепользования 38
3 Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения Ермаковского района 41
3.1 Анализ государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных
угодий в 2000году 41
3.2 Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 43
3.3 Методология кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения 47
3.4 Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий Ермаковского района в 2006 года 71
3.5 Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения 73
3.6 Экономическая эффективность проведения актуализации государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных земель 77
4 Безопасность жизнедеятельности 84
4.1 Цели и задачи организации безопасной жизнедеятельности 84
4.2 Характеристика условий труда инженера-землеустроителя 84
4.3 Анализ условий труда инженера-землеустроителя 85
4.4 Разработка оптимальных условий труда инженера-землеустроителя 86
4.4.1 Микроклимат рабочей зоны 86
4.4.2 Освещенность рабочего места 87
4.4.3 Обеспечение благоприятного светового климата 88
4.5 Организация рабочего места инженера-землеустроителя 90
4.6 Мероприятия направленные на улучшение состояния охраны труда 91
5 Охрана природы 93
5.1 Правовая охрана земель (почв) 93
5.2 Основные мероприятия по защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки в Ермаковском районе 94
Заключение 99
Библиографический список 102
Приложения 105
Графический материал:
1 Карта почвенного обследования ООО «Саяны» Ермаковского района
2 Схема выполнения работ по Государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения
3 Диаграмма «Анализ удельных показателей кадастровой стоимости за 2005-2007гг.»

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

Общая площадь земель предприятий, организаций занимающихся сельскохозяйственным производством  по состоянию на 01.01.09 г. составляет 144 460 га, из них пашня – 38917 га

Сведения о правах на земли, используемые организациями  для производства сельскохозяйственной продукции, приведены в таблице 4.

 

Таблица № 4 - Использование  земель предприятиями, организациями, га

№ п.п.

Наименование субъектов  прав на землю

Всего земель,

га

В том числе

собст-венников

земельных долей

в собст-

венности

юриди-

ческих

лиц

в государственной и  муниципаль-

ной собствен-

ности

1.

Хозяйственные товарищества, общества

93380

26098

2110

65172

2.

Производственные кооперативы

45269

21751

70

23448

3.

Учебные заведения

110

110

-

-

4.

Подсобные сельскохозяйственные предприятия

 

 

-

-

-

-

5.

Прочие предприятия, организации, учреждения

 

228

-

-

228

6.

Казачьи общества

5473

-

-

5473

 

Итого земель

144460

47959

2180

94321


 

Из таблицы 4 видно, что  площадь земель, находящихся в  государственной и муниципальной  собственности, составляет 94321 га - это 65%., из них 80734 га (83%) переданы сельхозорганизациям  на праве постоянного пользования, это в основном несельскохозяйственные угодья, и 13587 га (17%) переданы сельхозпредприятиям на праве аренды. Площадь земель, находящихся в собственности граждан, составляет 47959 га (33%), это земельные участки собственников земельных долей.

 

2.5 Сведения  о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы

 

В начале земельной реформы  люди охотно организовывали крестьянские хозяйства, так как государство  обещало всяческую поддержку  крестьянским хозяйствам, но практика показала, что люди, поверившие в это, оказались один на один со своими проблемами. Высокие ценны на сельскохозяйственную технику и ГСМ и низкие закупочные цены на продукцию сельского хозяйства обрекли мелкотоварное производство на вымирание.

Земельных участков для  организации крестьянских хозяйств уже с 2004 года и по 2009 год не предоставлялось. Делая анализ можно сделать выводы, что крестьянские хозяйства не рентабельные, средств на развитие хозяйств нет, от реализованной сельскохозяйственной продукции средств хватает только на погашения затрат и кредитов.

Площадь земель на 01.01.2009 г. составляет уже 4602 га в количестве 93 КФХ.

На 01.01.2009 г. количество личных подсобных хозяйств составляет 101 на общей площади 1187 га.

На территории Ермаковского района не зарегистрировано ни одного коллективного садоводства. В связи с этим земель для коллективного садоводства не предоставлялось, за 2008 год, в том числе.

Для индивидуального  жилищного строительства земель в 2008 году не предоставлялось.

Вынужденным переселенцам, беженцам земель в 2008 году не предоставлялось.

Земельные участки уволенным  в запас военнослужащим в 2008 году не предоставлялись.

Земельных участков казачьим обществам в 2008 г. не предоставлялось. На 1 декабря 2008 года за Единым Енисейским казачьим войском числится в постоянном пользовании 5141 гектар и казачьим хозяйством «Кордон» в постоянном пользовании 332 гектара.

 

2.6 Экономика  землепользования

 

Анализируя показатели развития производства в районе за последние годы видно, что сельское хозяйство переживает большие трудности, связанные с проведением земельной реформы. Эффективность отрасли растениеводства остаётся очень низкой. Посевные площади и валовые сборы сельскохозяйственных культур сокращаются. Основными причинами низкой урожайности являются природно-климатические условия, недостаточно высокая агротехника возделывания сельскохозяйственных культур и отсутствие необходимого количества удобрений, а также, вследствие слабой материально технической базы, отсутствия специалистов и кадров механизаторов.

Проведение земельной реформы показало, что основной целью управления земельными отношениями становится переход к платному землепользованию и обеспечение сбора платежей за использование земли.

В соответствии Налоговым  кодексом РФ гл. 31 использование земель в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, обеспечение развития инфраструктуры, формирование специальных фондов для финансирования этих мероприятий.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным  налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Основанием для установления земельного налога является глава 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Решениями Советов депутатов во всех Муниципальных образованиях приняты решения «О введении земельного налога на территории муниципального образования», согласно которых установлены ставки земельного налога:

- в размере 0,3 процента  в отношении земельных участков:

отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли  в праве на земельный участок,  приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или представленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Этими решениями установлены  порядок и сроки уплаты налога, а так же опубликованы кадастровые  номера и кадастровая стоимость  земельных участков расположенных  на территориях муниципального образования  в районной газете «Нива».

Красноярским филиалом ФГУП «ФКЦ «Земля» были разработаны  материалы кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий района. Она проводится для информационного  обеспечения регулирования земельных  отношений собственников, землевладельцев  с государством, местными органами самоуправления, коммерческими и финансовыми структурами.

07 ноября 2007 г. состоялась  краевая межведомственная комиссия  по рассмотрению и утверждению  результатов работ по актуализации  государственной кадастровой оценки  земель сельскохозяйственного назначения по Красноярскому краю. Представленные результаты согласованы краевой межведомственной комиссией и утверждены Постановлением Советов администрации края от 30.11.2007 г. № 462-п.

Продажа земельных участков органами местного самоуправления производится на основании закона Красноярского края №4-766 “Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений”, Закона Красноярского края от 20.12.2005 года № 17-4275 “О внесении изменений в закон Красноярского края “Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений”, в размере трёхкратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Государственная  кадастровая оценка земель сельскохозяйственного  назначения Ермаковского района

 

В 2006 году в Российской Федерации были начаты работы II тура государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

На территории Ермаковского района работы по государственной кадастровой  оценке сельскохозяйственных угодий I тура были проведены в 2000-2001 годах, результаты утверждены постановлением Совета администрации края от 09.07.02 № 249-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий края».

 

3.1 Анализ Государственной  кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий 2000 года

 

В 1997 г. Сибирским РКЦ  “Земля” (Региональный кадастровый  центр “Земля”) с участием института  “ВостсибНИИгипрозем” проведена кадастровая  оценка земель сельскохозяйственного  назначения Красноярского края по качеству и местоположению, земельной ренте и стоимости на уровне административных районов. Внутри районов кадастровая оценка земель проводилась институтом “ ВостсибНИИгипрозем” при методическом и технологическом обеспечении работ Сибирским РКЦ “Земля” (г. Омск).

Объектами оценки являются участки (массивы угодий) сельскохозяйственных предприятий - ассоциаций крестьянских хозяйств, колхозов, сельскохозяйственных кооперативов, акционерных обществ, государственных и муниципальных предприятий, подсобных хозяйств, сельскохозяйственных научно-исследовательских и учебных заведений, прочих предприятий, организаций и учреждений; крестьянских (фермерских) хозяйств; фонда перераспределения земель района; сельхозугодия сельских и районных (городских) администраций за чертой населенных пунктов.

Оценка проводится по сельским округам. Сельский округ  ограничен территорией бывших, до реформирования, колхозов и совхозов. Земельно-оценочная информация объектов кадастровой оценки обобщается по административному району.

Для целей  купли-продажи, других сделок, налогообложения сельскохозяйственные угодья оценены в целом, без подразделения по видам угодий - пашня, сенокосы и пастбища.[9. с. 8-20].

Государственная кадастровая  оценка земель проводится для информационного  обеспечения регулирования земельных отношений собственников. Земельные отношения регулируются в правовом и экономическом отношении. Основанием их правового регулирования является право собственности на землю или арендное пользование землей. Реализация права собственности в экономическом отношении осуществляется на основе цены земли.

Сельскохозяйственные  угодья практически не являются предметом  купли-продажи, не находятся в гражданском обороте. Незначительные случаи продажи земельных долей, их разнообразие по качеству и местоположению не позволяют определить статистически надежные показатели рыночной цены сельскохозяйственных угодий. В связи с этим стоимость сельскохозяйственных угодий определяется на основе многолетних, массовых данных о производстве (урожайности, затратах) и цене продажи продукции в хозяйствах путем вычисления земельной ренты, образующейся на землях относительно лучшего качества и местоположения.[9. с. 3-4]

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий включает:

- определение  интегральных характеристик объектов государственной кадастровой оценки по плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению;

- определение  расчетного рентного дохода и  кадастровой стоимости сельскохозяйственных  угодий объектов государственной  кадастровой оценки.

Стоимость сельхозугодий определяется путем капитализации земельной ренты. Соответственно кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий включает две основные стадии (этапы) работ:

- оценка земельных  участков по рентообразующим  факторам (качеству и местоположению);

- стоимостная оценка земельных участков (определение земельной ренты и стоимости сельхозугодий).

Основой оценки служат материалы  ранее проведенной внутрихозяйственной оценки земель. Однако, они устарели в связи с массовой реорганизацией землевладений, образованием новых хозяйств. В связи с этим проводится корректировка и обновление внутрихозяйственной оценки земель в современных границах хозяйств.

 

3.2 Актуализация государственной  кадастровой оценки земель сельскохозяйственного  назначения

 

В 2006г. на территории Красноярского края были начаты работы по актуализации государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения в рамках федеральной целевой подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ № 560 от 13.09.2005г. за счет средств федерального бюджета. 

Информация о работе Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения