Оценка технологического процесса производства хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:04, реферат

Описание работы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50 % суточной потребности в энергии и до 75 % потребности в растительном белке.

Содержание работы

1.1 Характеристика технологического процесса производства хлеба пшеничного
1.2 Оборудование, обеспечивающее технологический процесс
1.3 Метрологическое обеспечение производства хлебобулочных изделий
1.4 Расчет погрешностей при обработке прямых многократных равноточных измерений
Раздел 2. Подтверждение соответствия хлебобулочных изделий
2.1 Анализ нормативной документации на производимую продукцию
2.2 Формирование доказательных материалов для подтверждения соответствия продукции предъявляемым требованиям
2.3 Формы, схемы и этапы подтверждения соответствия продукции
Раздел 3. Анализ технологического процесса производства хлеба пшеничного. Разработка предложений по улучшению процессов на базе инноваций в применении методов, оборудования, средств механизации и автоматизации
3.1 Применение метода «Бенчмаркинга» в оценке технических процессов. Определение уровня действующих технологических процессов по основным показателям
3.2 Разработка предложений по улучшению процессов
Раздел 4. Расчет экономической эффективности за счет внедрения инновационного оборудования на предприятие
Выводы и предложения по улучшению деятельности предприятия
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Оценка технологического процесса производства хлебобулочных изделий.docx

— 154.58 Кб (Скачать файл)

После собранных заявителем доказательных  материалов заполняется бланк Декларации о соответствии, которая утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Бланк Декларации о соответствии содержит определенный состав информации:

- наименование и юридический  адрес заявителя;

- информацию об объекте подтверждения  соответствия, позволяющую идентифицировать  объект;

- наименование технического регламента, на соответствие требованиям  которого подтверждается продукция  или другие нормативные документы;

- указание на схему декларирования  соответствия;

- заявление заявителя о безопасности  продукции при ее использовании  в соответствии с целевым назначением  и принятии заявителем мер  по обеспечению соответствия  продукции требованиям технического  регламента или других нормативных  документов;

- сведения о проведенных исследованиях  (испытаниях) и измерениях, сертификате  системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения  соответствия продукции требованиям  технических регламентов;

- срок действия декларации о  соответствии;

- иные предусмотренные соответствующим  техническим регламентом сведения.

Затем заявитель направляет заполненный  бланк декларации о соответствии вместе со своим заявлением о регистрации  в аккредитованный орган по сертификации, который проверяет:

- наличие данного вида продукции  в перечне продукции, соответствие  которой может быть подтверждено  декларацией о соответствии;

- правомочность изготовителя, продавца  или исполнителя принимать декларацию  о соответствии;

- наличие копий всех документов, предусмотренных для данной продукции  федеральными законами и выданных  уполномоченными на то органами  и организациями;

- правильность заполнения декларации  о соответствии.

После чего декларация о соответствии принимается в установленном  порядке и регистрируется в органе по сертификации. Регистрация осуществляется путем присвоения декларации о соответствии регистрационного номера, содержащего  идентификационное обозначение (код) органа по сертификации и порядковый номер декларации о соответствии по реестру, который ведет орган  по сертификации. Зарегистрированная в реестре органа по сертификации декларация о соответствии имеет  юридическую силу наравне с сертификатом соответствия независимо от схемы обязательного  подтверждения соответствия и действует  на всей территории РФ.

Контроль продукции, соответствие которой подтверждено Декларацией  о соответствии, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в рамках государственного контроля и надзора  за качеством и безопасностью  продукции [1].

Зарегистрированная Декларация о  соответствии является основанием для  маркировки производителем продукции  знаком обращения на рынке. Знак обращения  на рынке - это обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в  обращение продукции требованиям  технических регламентов. Изображение  знака обращения на рынке утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г [37].

Предприятие ООО «Мокроус-хлеб»  использует вторую форму декларирования соответствия, то есть проводит принятие Декларации о соответствии на основании  доказательств, полученных с участием органа по сертификации и аккредитованной  испытательной лаборатории.

Заявитель (предприятие ООО «Мокроус-хлеб») собирает доказательные материалы, которые являются основанием для  принятия Декларации о соответствии на хлеб из пшеничной муки высшего  сорта. В качестве таких документов предоставляются протокол лабораторных исследований, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты соответствия на сырье, приложение.

Следующим этапом декларирования соответствия является заполнение бланка Декларации о соответствии на хлеб из пшеничный  муки высшего сорта, в который  вносятся следующие данные:

1. Наименование и юридический  адрес предприятия-изготовителя - ООО  «Мокроус-хлеб», р.п. Мокроус, Федоровский  р-он, Саратовская обл., ул. Советская, д. 26, 413410, телефон 5-03-05.

2. Информация об объекте подтверждения  соответствия, позволяющая идентифицировать  объект - Код ОК 005-93 (ОКП) 91 1400, серийный  выпуск.

3. Наименование нормативных документов, соответствие которым подтверждено  данной декларацией - ГОСТ Р 52462-2005 (П. п. 5.2.2., 5.2.3., 5.4., р.6), СанПиН 2.3.2.1078-01 (Приложение 1, п. 1.4.7), ГОСТ Р 51074-2003 (Раздел 3., п. 4.8).

4. Дата принятия и действия  Декларации о соответствии.

Далее заявитель - предприятие ООО  «Мокроус-хлеб» направляет заполненный  бланк Декларации о соответствии вместе со своим заявление о регистрации  в аккредитованный орган по сертификации продукции и услуг ООО «Саратовский центр сертификации и менеджмента». Данный аккредитованный орган по сертификации проверяет наличие  данного вида продукции - хлеба из пшеничной муки высшего сорта, в  перечне продукции, соответствие которой  может быть подтверждено Декларацией  о соответствии, правомочность изготовителя принимать Декларацию о соответствии.

После чего Декларация о соответствии принимается в установленном  порядке и регистрируется в данном органе по сертификации. Декларации о  соответствии присваивается регистрационный  номер, содержащий идентификационное  обозначение (код) органа по сертификации рег. № POCC RU.0001.10АЮ17, и порядковый номер Декларации о соответствии по реестру - POCC RU.АЮ17.Д05729, который ведет орган по сертификации продукции и услуг ООО «Саратовский центр сертификации и менеджмента».

Обычно вместе с Декларацией  о соответствии производители или  поставщики продукции оформляют  и добровольный сертификат. В основном это требование крупных торговых сетей, потому что они хотят видеть именно сертификат и неважно обязательный это сертификат соответствия или  добровольный - столь важного значения не имеет.

Согласно закону «О техническом  регулировании», если продукция подлежит декларированию, то сертификат не заменяет наличие декларации. В первую очередь  нужно оформить декларацию, а потом  добровольный сертификат.

Добровольная сертификация проводится с целью повышения конкурентоспособности  товаров, в рекламных целях и  для борьбы за потребителя. Добровольная сертификация пищевой продукции  проводится на соответствие требованиям  нормативных документов, согласованных  между заявителем и органом по сертификации. Продукция, прошедшая  добровольную сертификацию, маркируется  знаком соответствия добровольной системы  сертификации [38].

Добровольная сертификация производства прочно вошла в жизнь. Ее пользу признали не только предприятия отрасли, но и  покупатели.

Следует отметить, что государство  не случайно уходит от повсеместного  контроля. По-сути, даже при самом  жестоком государственном контроле качества и безопасности хлебопродуктов, если эта работа не проводится должным образом на предприятии, никто не застрахован от попадания на рынок низкокачественной продукции.

Предоставляя свободу предприятиям в создании новых товаров, логично  оказывать им доверие в самостоятельном  выпуске продукции по разработанным  нормативным документам. Это правильно. Однако вместе с предоставленной  свободой на первых порах не лишним будет проверять достоверность  деклараций. Не секрет, что на многих небольших предприятиях нет своих  лабораторий. Тогда начнут делать «липовые»  Декларации о соответствии, получать документы о качестве продукции  по подпольным каналам. Если бы государство  их перекрывало, а это его прямая обязанность, то рынок освободился  бы от теневой и контрафактной  продукции, которой очень много. Добросовестные товаропроизводители  и потребители продукции от этого  только выигрывают.

К сожалению, хорошая и разумная инициатива государства может отрицательно сказаться на качестве и безопасности хлебопродуктов. Руководителям предприятий, кто контролирует качество продукции  и реализует ее на рынке, необходимо разъяснять потребителям, что лучшие товары промаркированы «Знаком соответствия»  Союза или собственными товарными  знаками.

Важно понять, что если сами предприятия  не станут выявлять контрафакт и теневые товары, то их наличие на рынке будет расти и совсем скоро может достичь таких объемов, что вытеснит качественный товар, выработанный на законных основаниях.

Таким образом, сегодня безупречная  репутация предприятия на рынке  является гарантией высокого качества и безопасности производимой продукции. Подтверждение соответствия товаров, реализуемых производителями в  условиях рыночных отношений, дает достаточно много преимуществ, а именно:

- оказывает положительное влияние  на продвижение рынка выпускаемой  продукции;

- обеспечивает доверие внутренних  и зарубежных потребителей к  качеству продукции;

- облегчает и упрощает выбор  необходимой продукции потребителем;

- обеспечивает потребителю получение  объективной информации о качестве  продукции;

- способствует более длительному  успеху и защите в конкуренции  с изготовителями некачественной  продукции;

- стимулирует улучшение качества  нормативно-технической документации  путем установления в ней более  прогрессивных требований;

- способствует повышению организационно-технического  уровня производства и улучшению  управления качеством.

 

Раздел 3. Анализ технологического процесса производства хлеба пшеничного. Разработка предложений по улучшению процессов (снижение трудоемкости, дефективности) на базе инноваций в применении методов, оборудования, средств механизации  и автоматизации

3.1 Применение метода «Бенчмаркинга» в оценке технических процессов. Определение уровня действующих технологических процессов по основным показателям

Термин «бенчмаркинг» (benchmarking) - с английского перевода (bench - уровень, высота, mark - отметка) означает как эталонное сравнение.

В американской практике содержание бенчмаркинга определяется следующим образом - это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов или компаний, которые являются лидерами в своих областях. «Если мы не делаем это, то почему этим занимаются другие. Если это делают другие, то почему это не делаем мы».

Классическим определением бенчмаркинга являются слова основателя этого метода совершенствования Роберта Кэмпа: «Бенчмаркинг - это поиск лучших методов, которые ведут к улучшению деятельности». Более развернутое определение дает экс-председатель Американского общества качества (ASQ) Грегори Ватсон: «Бенчмаркинг - процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности» [39].

Таким образом, бенчмаркинг -- это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации.

За последние десять лет метод  бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90% компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности, но пока таких компаний единицы. Для большинства же руководителей "бенчмаркинг" -- это незнакомое слово, а эталонное сопоставление воспринимается не как метод управления, а как обычный анализ конкурентов или маркетинговое исследование. Однако потенциал бенчмаркинга велик, и в ближайшее время эталонное сопоставление займет свое законное место в арсенале менеджеров.

Бенчмаркинг является не мероприятием по обмену опытом или методикой самоутверждения, а волевым желанием учиться у лучших компаний и внедрять все самое лучшее в собственные процессы производства. Сравнение процесса предприятия с процессами партнеров по бенчмаркингу позволяет установить истинное положение предприятия относительно партнеров [40].

Используя метод «Бенчмаркинга в оценке технических процессов на предприятии ООО «Мокроус-хлеб», определим уровень действующих технологических процессов по нескольким показателям. Оценку проведем на примере передового опыта ЗАО «Переславского хлебозавода» Ярославской области.

Сегодня ЗАО «Переславский хлебозавод» входит в тройку лидеров в области и занимает 10% рынка региона. В ассортименте предприятия представлено около 120 видов хлебобулочных и кондитерских изделий, рассчитанных на разные слои населения. Ежесуточно предприятие выпускает около 30 тонн продукции.

Специалисты предприятия активно  проводят исследования потребительских  предпочтений, разрабатывают новые  виды продукции и упаковки. «Переславский хлебозавод» работает в соответствии с нормами ГОСТа, гарантирующего высокое качество выпускаемых продуктов. Контроль качества проводится на каждом этапе производства продукции.

В технологическую линию хлебозавода  входит: мучной бункер, тестомесильная машина, тестоделитель «Кузбасс», расстойно-печной агрегат с печью ХПА-40. Производственная мощность линии 30-35 тонн в сутки. Технологическая линия полностью механизирована, ручной труд остался только на укладке хлеба в вагонетки и погрузке хлеба в автомашины. Хлеб из печей по транспортеру подается на участок укладки [41].

Информация о работе Оценка технологического процесса производства хлебобулочных изделий