Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 19:53, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, детальное исследование в области темы индивидуального задания, сбор необходимой информации для написания курсовой работы.
Задачами производственной практики являются:
- усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности банка;
- изучение порядка осуществления банковских операций, их документального оформления и бухгалтерского учёта;
Введение …………………………………………………………………......
3
1 Ознакомление со структурой банка……………………………………...
5
2 Средства обработки информации, документация и документооборот..
13
3 Организация аналитической работы в банке……………………….....
17
4 Анализ привлеченных средств банка ……………………….……........
28
5 Анализ активных операций банка………………………………………..
37
6 Анализ кредитной деятельности банка и управление кредитным риском………………………………………………………………………….
41
7 Анализ операционной деятельности банка и управление операционным риском……………………………………………………....
57
8 Анализ валютных операций банка и управление валютным риском….………………………………………………………………...........
66
9 Анализ финансовых результатов банковской деятельности и управление риском потери доходности……………………………………
71
10 Индивидуальное задание…………………………………………………
76
Заключение ……………………………………………………………………
101
Список использованной литературы……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“
Кафедра банковского дела
по производственной (организационно-экономической) практике
РКЦ №26 в г. Дрогичин филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ – Брестское областное управление
(наименование базы прохождения практики)
Студент
ФБД, 3 курс,
1211113
Руководитель практики
Главный специалист по активным
банковским операциям отдела
клиентского менеджмента РКЦ №26 (
) Алеся Михайловна Угляница
в г. Дрогичин филиала
ОАО ˮБелагропромбанк“ –
Брестское областное управление
Начальник РКЦ №26
в г. Дрогичин филиала
ОАО ˮБелагропромбанк“ – ( ) Светлана Владимировна Апанович
Брестское областное управление
М.П.
Руководитель практики
Ассистент
ПИНСК, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………..... |
3 |
1 Ознакомление со структурой банка……………………………………... |
5 |
2 Средства обработки информации, документация и документооборот.. |
13 |
3 Организация аналитической работы в банке………………………..... |
17 |
4 Анализ привлеченных средств банка ……………………….……........ |
28 |
5 Анализ активных операций банка……………………………………….. |
37 |
6 Анализ кредитной деятельности банка
и управление кредитным риском……………………………………………………………… |
41 |
7 Анализ операционной деятельности банка и управление операционным риском…………………………………………………….... |
57 |
8 Анализ валютных операций банка и управление
валютным риском….………………………………………………………… |
66 |
9 Анализ финансовых результатов банковской деятельности и управление риском потери доходности…………………………………… |
71 |
10 Индивидуальное задание………………………………………………… |
76 |
Заключение …………………………………………………………………… |
101 |
Список использованной литературы……………………………………… |
105 |
Приложение ………………………………………………………………… |
106 |
ВВЕДЕНИЕ
Базой прохождения производственной практики является РКЦ №26 в г. Дрогичин филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ – Брестское областное управление.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, детальное исследование в области темы индивидуального задания, сбор необходимой информации для написания курсовой работы.
Задачами производственной практики являются:
- усвоение
и экономическое осмысление
- изучение
порядка осуществления
- приобретение
практических навыков
- ознакомление с операционными системами и компьютерными программами по осуществлению банковских операций, закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой и оргтехникой;
- проведение
научных исследований и подбор
материалов для курсовой
При выполнении работы использовались методы анализа и синтеза, табличный метод. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.
ОАО ˮБелагропромбанк“ входит в группу ведущих кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь, является уполномоченным банком Правительства Республики Беларусь по обслуживанию государственных программ поддержки агропромышленного комплекса, занимает лидирующие позиции среди банков по величине уставного фонда и нормативного капитала.
Банк обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов, внедряются современные системы и стандарты менеджмента, повышается доверие зарубежных партнеров.
За последние годы ОАО ˮБелагропромбанк“ обрел все черты современного многопрофильного банка. Клиентами банка сегодня являются многие ведущие предприятия из различных отраслей промышленности, розничные продукты банка востребованы среди жителей страны, налажено конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими кредитно-финансовыми организациями из многих стран мира.
Поставленные перед банком цели амбициозны, однако, потенциал, которым обладает развивающийся белорусский рынок банковских услуг, и возможности банка дают основания говорить и о дальнейшем успешном развитии.
Расчётно-кассовый центр №26 в г. Дрогичин филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ - Брестское областное управление является структурным подразделением филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ – Брестское областное управление, расположенным вне места нахождения Филиала и не имеющим самостоятельного баланса.
Местонахождение РКЦ №26: ул. Ленина, 135, г. Дрогичин, Брестская область, Республика Беларусь. Краткая характеристика банка представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Краткая характеристика РКЦ № 26 в г. Дрогичин филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ - Брестское областное управление
Филиал/отделение |
Адрес |
Телефон |
Режим работы* |
Услуги (режим работы по операциям - тел.136) |
РКЦ №26 в г. Дрогичин филиала ОАО " Белагропромбанк" - Брестское областное управление |
г. Дрогичин, ул. Ленина, 135 |
(01644) 32846 |
ПН-ПТ(09:00:00-18:30:00) СБ(09:00:00-16:00:00) ВС(-) Исключения
в режиме работы: в праздничные дни - выходной, |
Валютно-обменные операции, Кредитный отдел, Обслуживание юридических лиц индивидуальных предпринимателей, Операции по вкладам (депозитам), Операции по счетам без использования банковской платежной карточки к которым они эмитированы (по месту открытия счёта), Операции связанные со страхованием (оформление договоров страхования страховых полисов и пр.), Открытое банковское хранение ценностей, Платёжные карточки (консультирование выдача оформление документов на выпуск подключение доп. услуг), Прием пакетов документов по кредитам физ.лиц, Прием платежей в кассе банка операции в системе «Расчет» ЕРИП и операции с использованием банковских платежных карточек, Прием платежей в счет погашения кредита, Продажа драгоценных металлов монет, Срочные переводы "Western Union", Срочные переводы "Хуткiя Грошы" |
Примечание – Источник: [1]
РКЦ № 26 в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Уставом ОАО ˮБелагропромбанк“, Типовой организационной структурой обособленного подразделения ОАО ˮБелагропромбанк“, утвержденной решением Правления от 25.07.2013 года, Протокол №45, Политикой в области качества ОАО ˮБелагропромбанк“, документами системы менеджмента качества, другими локальными нормативными правовыми актами Банка, решениями органов управления Банка, Постоянно действующего совещания Филиала, другими распорядительными документами Филиала.
В состав РКЦ №26 входят:
- начальник РКЦ №26 (1);
- заместитель начальника РКЦ №26 (1);
- юрисконсульт (1);
- отдел клиентского менеджмента: начальник (1), заместитель начальника (1), работники (6);
- отдел расчётов: начальник (1), работники (4);
- отдел розничных услуг: начальник (1), работники (8);
- сектор кассовой работы: начальник (1), работники (2);
- сектор информационных технологий: работники (2);
- специалист по обеспечению деятельности банка (1).
Штатная численность РКЦ №26 в г. Дрогичин 31 человек.
Начальник РКЦ №26 направляет работу:
- отдела клиентского менеджмента;
- отдела расчётов;
- юрисконсульта;
- специалиста по обеспечению деятельности банка.
Заместитель начальника РКЦ №26 направляет работу:
- отдела розничных услуг;
- сектора кассовой работы;
- сектора информационных технологий. [2]
ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ЦЕНТРА (1 И 2 ГРУППА)
Рисунок 1 – Типовая организационная структура расчётно-кассового центра (1 и 2 группа)
РКЦ №26 может осуществлять в соответствии с законодательством и предоставленными полномочиями следующие основные операции:
Для корпоративных клиентов:
- открытие и ведение счетов;
- расчетное обслуживание;
- дистанционное банковское обслуживание;
- кассовое обслуживание;
- открытое
банковское хранение
- депозитное обслуживание;
- операции с ценными бумагами;
- операции,
осуществляемые депозитарием
- активные банковские операции;
- документарные операции;
- операции
с иностранной валютой и
- операции
с банковскими платежными
- прочие
операции (переводы денежных средств
со счетов, в т.ч. текущих (расчетных)
счетов, к которым выпускаются
банковские платежные карточки,
а также без открытия счета
в пользу юридических лиц и
индивидуальных
Для физических лиц:
- операции
с банковскими и вкладными (депозитными)
счетами физических лиц в
- кредитование физических лиц;
- расчетно-кассовое обслуживание физических лиц;
- валютно-обменные операции;
- операции с драгоценными металлами и камнями (продажа);
- операции с ценными бумагами;
- операции
с банковскими платежными
- прочие
операции (операции с лотерейными
билетами, операции, связанные со
страхованием, продажа памятных
монет Национального банка
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
Правила внутреннего трудового распорядка для работников РКЦ №26 ОАО "Белагропромбанк" разработаны с участием Первичной профсоюзной организации ОАО "Белагропромбанк" Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 N 46 "Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.2008 N 104 "О продолжительности смены свыше 12 часов для отдельных категорий работников".
Основной целью применения Правил является укрепление трудовой дисциплины, рациональная организации труда, эффективное использование рабочего времени.
Наниматель
может требовать, а работники
обязаны выполнять работу, обусловленную
трудовым договором (контрактом), с
подчинением внутреннему
ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
Подбор кандидатов на работу, их оценка производятся с учетом личных, моральных и деловых качеств, опыта работы кандидатов в соответствующих областях деятельности, рекомендаций с предыдущих мест работы, квалификационных и иных требований к кандидатам.
Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие предшествующую работу.
Кандидат на работу считается согласованным при наличии в листке согласования виз всех заинтересованных должностных лиц.
Кандидат на должность руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера Банка подлежит оценке соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, осуществляемой Национальным банком Республики Беларусь.
При заключении трудового договора (приеме на работу) принимаемый на работу обязан представить в Управление по работе с персоналом:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО ˮБелагропромбанк“