Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 19:53, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, детальное исследование в области темы индивидуального задания, сбор необходимой информации для написания курсовой работы.
Задачами производственной практики являются:
- усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности банка;
- изучение порядка осуществления банковских операций, их документального оформления и бухгалтерского учёта;
Введение …………………………………………………………………......
3
1 Ознакомление со структурой банка……………………………………...
5
2 Средства обработки информации, документация и документооборот..
13
3 Организация аналитической работы в банке……………………….....
17
4 Анализ привлеченных средств банка ……………………….……........
28
5 Анализ активных операций банка………………………………………..
37
6 Анализ кредитной деятельности банка и управление кредитным риском………………………………………………………………………….
41
7 Анализ операционной деятельности банка и управление операционным риском……………………………………………………....
57
8 Анализ валютных операций банка и управление валютным риском….………………………………………………………………...........
66
9 Анализ финансовых результатов банковской деятельности и управление риском потери доходности……………………………………
71
10 Индивидуальное задание…………………………………………………
76
Заключение ……………………………………………………………………
101
Список использованной литературы……
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
- трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
- страховое свидетельство;
- диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
- направление на работу в счет брони (для молодых специалистов) или справку о свободном распределении (для граждан, окончивших государственное учреждение образования менее 2-х лет назад, не относящихся к категории молодых специалистов);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
- медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательством;
- иные документы в соответствии с законодательством.
В присутствии работника Управления по работе с персоналом принимаемый на работу оформляет (заполняет) следующие документы:
- заявление о приеме на работу (может быть оформлено как в письменном, так и напечатанном виде);
- личный листок по учету кадров;
- автобиографию;
- анкету;
- обязательство о неразглашении коммерческой тайны.
Каждый из документов оформляется принимаемым на работу собственноручно без помарок и исправлений в одном экземпляре, полнота и правильность их заполнения проверяется данным работником.
Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится в его личном деле в Управлении по работе с персоналом.
На всех работников ведутся трудовые книжки и личные дела.
В день увольнения работнику выдается трудовая книжка, производится окончательный расчет.
Днем увольнения считается последний день работы. [3]
Автоматизация рабочего места, его оснащение различными программными и техническими средствами является необходимым условием для оперативной, эффективной работы сотрудника отдела, структурного подразделения и филиала банка в целом.
В Перечне программного обеспечения общего назначения, разрешенного к установке на рабочие станции пользователей, работающие под управлением ОС Windows в ОАО ”Белагропромбанк“ содержится первоначальный набор программного обеспечения общего назначения, который устанавливается на рабочую станцию при установке компьютера, и дополнительный набор программного обеспечения общего назначения, который устанавливается на рабочую станцию по согласованию со службами автоматизации и безопасности. К первоначальному набору ПО относятся следующие программные продукты:
- офисные пакеты;
- архиватор;
- антивирус;
- программы для чтения pdf файлов;
- виртуальные принтеры;
- файловые менеджеры;
- интернет браузеры;
- почтовый клиент;
- программное обеспечение для воспроизведения мультимедиа файлов;
- программный комплекс средств обеспечения безопасности пользователей (ПК СОБ);
- другие.
К дополнительному набору ПО относятся следующие программные продукты:
- IM-клиенты;
- ПО для работы с SBNet;
- OCR-программы;
- программы автоматического перевода (автоматические словари);
- ПО автоматизации процессов;
- FTP клиенты;
- ПО управления процессом печати;
- ПО резервного копирования;
- персональный менеджер сертификатов;
- ПО для обучения работе в системе SAP;
- другие.
Что касается программных продуктов, используемых для работы в РКЦ №26 филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ – Брестское областное управление, то основными из них являются: Банковская информационно-аналитическая система ˮБИАС“ и Централизованная интегрированная банковская система ˮЦИБС SC BANK NT“.
ЦИБС ˮSC BANK NT“
Имея общее учетно-операционное ядро, единое информационное пространство, единые базовые механизмы, система автоматизирует всю основную производственную деятельность банка, включая внутренние производственные функции.
Система объединяет в себе единое ведение всех клиентов, банковских продуктов, договоров всех типов, всех услуг, всех платежей с возможностями современного анализа, планирования и прогноза.
Принципы организации учета:
- многоплановость;
- мультивалютность;
- метод двойной записи;
- единая оценка;
- непрерывность деятельности.
Рисунок 2 – Структура ЦИБС ˮSC BANK NT“
БИАС
БИАС автоматически генерирует отчетные документы на основе введенных в нее данных, производит расчет аналитических показателей и используется по всему банку.
Кроме того используются и другие программные продукты такие как:
Анализ банковской деятельности – составная часть управленческого и финансового учета; элемент банковского менеджмента и неотъемлемая составляющая всех его функций; специализированный инструментарий исследования и оценки результативности деятельности банка и динамики их развития.
Цель анализа: обеспечение стабильности, оперативности и повышение эффективности банковской деятельности.
Виды анализа, используемые в банке:
1. В зависимости от целей и периода осуществления анализа:
-предварительный – осуществляется на этапе принятия решений и позволяет оценить его целесообразность;
-оперативный (текущий) – осуществляется в ходе какой-либо операции до окончания отчётного периода и направлен на выявление отклонений от плановых показателей и корректировку последующих действий;
- последующий (итоговый) – осуществляется после отчётного периода и позволяет провести детальную оценку факторов, повлиявших на деятельность банка и оценить основные тенденции его развития.
2. В зависимости от периода, за который проводится анализ:
-ежедневный;
-еженедельный;
-ежедекадный;
-месячный;
-квартальный;
-полугодовой;
-годовой.
3. В зависимости от спектра изучаемых вопросов:
-полный (комплексный);
-тематический (экспресс-анализ).
4. В зависимости от используемых статистических методов:
- корреляционный;
- коэффициентный;
- регрессионный;
- дисперсионный и др.
5. В зависимости от применяемых критериев оценки:
-экспертный;
- трендовый;
- рейтинговый;
- сравнительный.
6. В зависимости от частоты проведения:
-систематический;
-периодический;
-эпизодический;
-разовый.
7. В зависимости от субъекта проведения анализа:
-внутренний;
-дистанционный;
-рейтинговый. [4]
Методические принципы анализа деятельности банка:
- принцип внешнего взаимодействия (учитывается экономическая, социальная и политическая структура страны, на территории которой действует банк);
- принцип научного подхода (анализ базируется на комплексном научном подходе и учитывает новейшие разработки в области оценки различных направлений банковской деятельности и опыт их применения на практике);
- принцип комплексности (анализируются все стороны деятельности банка);
- принцип системности (каждый элемент финансовой и коммерческой деятельности банка должен рассматриваться как часть единой сложной системы, имеющей целый набор связей, как с самой системой банка, так и с внешней средой);
- принцип точности (анализ должен базироваться на точной и достоверной информации, подкрепляться соответствующими расчетами и аналитически обоснованными выводами);
- принцип полезности (результаты анализа должны применяться в дальнейшей деятельности банка);
- принцип плановости (наличие плана проведения аналитических исследований);
- принцип оперативности;
- принцип объективности;
- принцип сопоставимости (результаты анализа должны быть сопоставимыми с аналогичными данными, полученными по другим банкам, с усредненными показателями банковской системы, с данными по другим странам, а также с результатами этого банка за предшествующие периоды);
- принцип экономичности.
Методы экономического анализа банковской деятельности:
1.Традиционные методы анализа:
- метод группировок,
- метод сравнения,
- метод построения аналитических таблиц,
- метод детализации,
- метод графического анализа.
2.Методы детерминированного
- метод цепных подстановок,
- метод абсолютных разниц,
- метод относительных разниц.
3.Математические и
- математическое моделирование,
- математическое прогнозирование,
- корреляционный анализ,
- регрессионный анализ,
- дисперсионный анализ,
- кластерный анализ.
4.Метод принятия
- имитационное моделирование,
- метод построения дерева решения,
- метод теории игр.
5.Метод финансовых вычислений
и анализа финансовой
- метод сплошного
просмотра финансовой
- горизонтальный анализ финансовой отчётности – сопоставление статей по соответствующим периодам,
- вертикальный анализ – определение удельного веса в итоговом или результативном анализе,
- трендовый анализ – оценка отклонений относительных показателей от результирующего фактора,
- оценки денежных потоков – оценка и анализ всех поступлений и расходов банка,
- метод дисконтирования - оценка стоимости банка с учетом инфляции, рыночной стоимости за определённый период.
Информационное обеспечение анализа банковской деятельности состоит из информационных ресурсов и способов их организации. К основным элементам информационного обеспечения относятся:
1) данные
аналитического и
2) различные
массивы нормативно-справочной
3) должностные и технологические инструкции
4) система документации
5) система классификации и кодирования и т.д.
Как правило, в функциональных подразделениях концентрируется информация количественного характера, а в аналитических – качественная информация.
Все информационное обеспечение делится на 2 блока:
1. Внешняя информация, которая позволяет оценить рыночную ситуацию и основные тенденции функционирования банка с учетом общеэкономических и политических условий и включает в себя:
- различную
финансовую статистику на
- отчетную информацию клиентов, контрагентов и банков-корреспондентов,
- нормативную
и законодательную базу в
Информация о работе Отчет по практике в ОАО ˮБелагропромбанк“