Отчет по практике в ОАО ˮБелагропромбанк“

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, детальное исследование в области темы индивидуального задания, сбор необходимой информации для написания курсовой работы.
Задачами производственной практики являются:
- усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности банка;
- изучение порядка осуществления банковских операций, их документального оформления и бухгалтерского учёта;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………......
3
1 Ознакомление со структурой банка……………………………………...
5
2 Средства обработки информации, документация и документооборот..
13
3 Организация аналитической работы в банке……………………….....
17
4 Анализ привлеченных средств банка ……………………….……........
28
5 Анализ активных операций банка………………………………………..
37
6 Анализ кредитной деятельности банка и управление кредитным риском………………………………………………………………………….
41
7 Анализ операционной деятельности банка и управление операционным риском……………………………………………………....

57
8 Анализ валютных операций банка и управление валютным риском….………………………………………………………………...........

66
9 Анализ финансовых результатов банковской деятельности и управление риском потери доходности……………………………………

71
10 Индивидуальное задание…………………………………………………
76
Заключение ……………………………………………………………………
101
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 340.79 Кб (Скачать файл)

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

- трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

- страховое свидетельство;

- диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

- направление на работу в счет брони (для молодых специалистов) или справку о свободном распределении (для граждан, окончивших государственное учреждение образования менее 2-х лет назад, не относящихся к категории молодых специалистов);

- индивидуальную программу реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов);

- медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательством;

- иные документы в соответствии с законодательством.

В присутствии работника Управления по работе с персоналом принимаемый на работу оформляет (заполняет) следующие документы:

- заявление о приеме на работу (может быть оформлено как в письменном, так и напечатанном виде);

- личный листок по учету кадров;

- автобиографию;

- анкету;

- обязательство о неразглашении коммерческой тайны.

Каждый из документов оформляется принимаемым на работу собственноручно без помарок и исправлений в одном экземпляре, полнота и правильность их заполнения проверяется данным работником.

Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится в его личном деле в Управлении по работе с персоналом.

На всех работников ведутся трудовые книжки и личные дела.

В день увольнения работнику выдается трудовая книжка, производится окончательный расчет.

Днем увольнения считается последний день работы. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация рабочего места, его оснащение различными программными и техническими средствами является необходимым условием для оперативной, эффективной работы  сотрудника отдела, структурного подразделения и филиала банка в целом.

В Перечне программного обеспечения общего назначения, разрешенного к установке на рабочие станции пользователей, работающие под управлением ОС Windows в ОАО ”Белагропромбанк“ содержится первоначальный набор программного обеспечения общего назначения, который устанавливается на рабочую станцию при установке компьютера, и дополнительный набор программного обеспечения общего назначения, который устанавливается на рабочую станцию по согласованию со службами автоматизации и безопасности. К первоначальному набору ПО относятся следующие программные продукты:

- офисные пакеты;

- архиватор;

- антивирус;

- программы для чтения pdf файлов;

- виртуальные принтеры;

- файловые менеджеры;

- интернет браузеры;

- почтовый клиент;

- программное  обеспечение для воспроизведения мультимедиа файлов;

- программный комплекс средств обеспечения безопасности пользователей (ПК СОБ);

- другие.

К дополнительному набору ПО относятся следующие программные продукты:

- IM-клиенты;

- ПО для работы с SBNet;

- OCR-программы;

- программы автоматического перевода (автоматические словари);

- ПО автоматизации процессов;

- FTP клиенты;

- ПО управления процессом печати;

- ПО резервного копирования;

- персональный менеджер  сертификатов;

- ПО для обучения работе в системе SAP;

- другие.

Что касается программных продуктов, используемых для работы в РКЦ №26 филиала ОАО ˮБелагропромбанк“ – Брестское областное управление, то основными из них являются: Банковская информационно-аналитическая система ˮБИАС“ и Централизованная интегрированная банковская система ˮЦИБС SC BANK NT“.

ЦИБС ˮSC BANK NT“

Имея общее учетно-операционное ядро, единое информационное пространство, единые базовые механизмы, система автоматизирует всю основную производственную деятельность банка, включая внутренние производственные функции.

Система объединяет в себе единое ведение всех клиентов, банковских продуктов, договоров всех типов, всех услуг, всех платежей с возможностями современного анализа, планирования и прогноза.

Принципы организации учета:

- многоплановость;

- мультивалютность;

- метод двойной записи;

- единая оценка;

- непрерывность деятельности.

 

 

Рисунок 2 – Структура ЦИБС ˮSC BANK NT“

 
БИАС

БИАС автоматически генерирует отчетные документы на основе введенных в нее данных, производит расчет аналитических показателей и используется по всему банку.

Кроме того используются и другие программные продукты такие как:

    • Наличное денежное обращение;
    • Ведение карт-счетов VISA;
    • Ведение вкладов;
    • Кредитование физических лиц;
    • Сбор отчетности;
    • Персональный менеджер  сертификатов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В БАНКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ банковской деятельности – составная часть управленческого и финансового учета; элемент банковского менеджмента и неотъемлемая составляющая всех его функций; специализированный инструментарий исследования и оценки результативности деятельности банка и динамики их развития.

Цель анализа: обеспечение стабильности, оперативности и повышение эффективности банковской деятельности.

Виды анализа, используемые в банке:

1. В зависимости от целей и периода осуществления анализа: 

-предварительный – осуществляется на этапе принятия решений и позволяет оценить его целесообразность;

-оперативный (текущий) – осуществляется в ходе какой-либо операции до окончания отчётного периода и направлен на выявление отклонений от плановых показателей и корректировку последующих действий;

- последующий (итоговый) – осуществляется после отчётного периода и позволяет провести детальную оценку факторов, повлиявших на деятельность банка и оценить основные тенденции его развития.

2. В зависимости от периода, за который проводится анализ:

-ежедневный;

-еженедельный;

-ежедекадный;

-месячный;

-квартальный;

-полугодовой;

-годовой.

3. В зависимости от спектра изучаемых вопросов:  

-полный (комплексный);

-тематический (экспресс-анализ).

4. В зависимости от используемых статистических методов:

- корреляционный;

- коэффициентный;

- регрессионный;

- дисперсионный  и др.

5. В зависимости от применяемых критериев оценки:

-экспертный;

- трендовый;

- рейтинговый;

- сравнительный.

6. В зависимости от частоты проведения: 

-систематический;

-периодический;

-эпизодический;

-разовый.

 7. В зависимости от субъекта проведения анализа:

-внутренний;                                          

-дистанционный;

-рейтинговый. [4] 

Методические принципы анализа  деятельности банка:

- принцип внешнего взаимодействия (учитывается экономическая, социальная и политическая структура страны, на территории которой действует банк);

- принцип научного подхода (анализ базируется на комплексном научном подходе и учитывает новейшие разработки в области оценки различных направлений банковской деятельности и опыт их применения на практике);

- принцип комплексности (анализируются все стороны деятельности банка);

- принцип системности (каждый элемент финансовой и коммерческой деятельности банка должен рассматриваться как часть единой сложной системы, имеющей целый набор связей, как с самой системой банка, так и с внешней средой);

- принцип точности (анализ должен базироваться на точной и достоверной информации, подкрепляться соответствующими расчетами и аналитически обоснованными выводами);

- принцип полезности (результаты анализа должны применяться в дальнейшей деятельности банка);

- принцип плановости (наличие плана проведения аналитических исследований);

- принцип оперативности;

- принцип объективности;

- принцип сопоставимости (результаты анализа должны быть сопоставимыми с аналогичными данными, полученными по другим банкам, с усредненными показателями банковской системы, с данными по другим странам, а также с результатами этого банка за предшествующие периоды);

- принцип экономичности.

 

Методы экономического анализа банковской деятельности:

1.Традиционные методы анализа:

- метод группировок,

- метод сравнения,

- метод построения  аналитических таблиц,

- метод детализации,

- метод графического  анализа.

2.Методы детерминированного факторного  анализа:

- метод цепных  подстановок,

- метод абсолютных  разниц,

- метод относительных  разниц.

3.Математические и статистические  методы:

- математическое  моделирование,

- математическое  прогнозирование,

- корреляционный  анализ,

- регрессионный  анализ,

- дисперсионный  анализ,

- кластерный  анализ.

4.Метод принятия управленческих  решений:

- имитационное  моделирование,

- метод построения  дерева решения,

- метод теории  игр.

5.Метод финансовых вычислений  и анализа финансовой отчетности  банка:

- метод сплошного  просмотра финансовой отчётности,

- горизонтальный  анализ финансовой отчётности  – сопоставление статей по  соответствующим периодам,

- вертикальный  анализ – определение удельного веса в итоговом или результативном анализе,

- трендовый  анализ – оценка отклонений  относительных показателей от  результирующего фактора,

- оценки  денежных потоков – оценка  и анализ всех поступлений  и расходов банка,

- метод дисконтирования - оценка стоимости банка с  учетом инфляции, рыночной стоимости  за определённый период.

Информационное обеспечение анализа банковской деятельности состоит из информационных ресурсов  и способов их организации. К основным элементам информационного обеспечения относятся:

1) данные  аналитического и синтетического  учета

2) различные  массивы нормативно-справочной информации

3) должностные  и технологические инструкции

4) система  документации

5) система  классификации и кодирования  и т.д.

Как правило, в функциональных подразделениях концентрируется информация количественного характера, а в аналитических – качественная информация.

Все информационное обеспечение делится на 2 блока:

1. Внешняя информация, которая позволяет оценить рыночную ситуацию и основные тенденции функционирования банка с учетом общеэкономических и политических условий и включает в себя:

- различную  финансовую статистику на международных  финансовых и банковских рынках,

- отчетную  информацию клиентов, контрагентов  и банков-корреспондентов,

- нормативную  и законодательную базу в области  осуществления банковской деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО ˮБелагропромбанк“