Отчет по практике в ОАО ˮБелагропромбанк“

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, детальное исследование в области темы индивидуального задания, сбор необходимой информации для написания курсовой работы.
Задачами производственной практики являются:
- усвоение и экономическое осмысление основ организации деятельности банка;
- изучение порядка осуществления банковских операций, их документального оформления и бухгалтерского учёта;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………......
3
1 Ознакомление со структурой банка……………………………………...
5
2 Средства обработки информации, документация и документооборот..
13
3 Организация аналитической работы в банке……………………….....
17
4 Анализ привлеченных средств банка ……………………….……........
28
5 Анализ активных операций банка………………………………………..
37
6 Анализ кредитной деятельности банка и управление кредитным риском………………………………………………………………………….
41
7 Анализ операционной деятельности банка и управление операционным риском……………………………………………………....

57
8 Анализ валютных операций банка и управление валютным риском….………………………………………………………………...........

66
9 Анализ финансовых результатов банковской деятельности и управление риском потери доходности……………………………………

71
10 Индивидуальное задание…………………………………………………
76
Заключение ……………………………………………………………………
101
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 340.79 Кб (Скачать файл)

При приобретении оборудования, в том числе требующего установки, монтажа дополнительно к стандартному пакету документов предоставляются копии:

договоров (контрактов) на приобретение данного оборудования;

товарно-транспортных накладных (счета-фактуры, спецификации).

  1. Прочие виды кредитов

На протяжении 2013 - 2014 годов кредитование субъектов хозяйствования выступало в качестве основного инструмента формирования активов банка.

На 1 января 2014 года кредитная задолженность корпоративных клиентов банка во всех видах валют составила 45,4 трлн. рублей, увеличившись с начала 2013 года в 1,9 раза, или на 21 трлн. рублей.

Доля банка в формировании совокупного корпоративного кредитного портфеля банковского сектора страны на начало 2014 года составила 27%, в т.ч. по кредитам в национальной валюте – 40,4%.

Кредитный портфель банка сформирован преимущественно в национальной  валюте (порядка 2/3 от общего объема кредитов). Такую же долю занимают и кредиты, предоставленные на долгосрочной основе.

В отраслевой структуре кредитной задолженности преобладают кредиты, предоставленные предприятиям АПК - около 3/4 от общего объема вложений.

Выполняя функции агента Правительства, банк принимает активное участие в кредитовании программ и мероприятий, определяемых решениями органов государственного управления. Вследствие этого, основную долю в кредитовании субъектов хозяйствования в национальной валюте (2/3 от общего прироста задолженности за двухлетний период) занимают кредиты, предоставленные в рамках финансирования государственных программ.

На начало 2014 года банком сопровождалось более 50 целевых направлений финансирования отечественных предприятий с общим объемом задолженности свыше 23 трлн. рублей.

В целях диверсификации структуры кредитного портфеля и общих активов банка в 2013 - 2014 годах осуществлялась поэтапная передача части кредитных вложений, сформированных в рамках государственных программ, в ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Общий объем переданных кредитов составил более 3 трлн. рублей.

Наряду с развитием услуг для крупных предприятий, банк уделял необходимое внимание построению взаимоотношений с представителями малого бизнеса, обеспечивая предоставление данной категории клиентов всего спектра востребованных банковских услуг. Одним из направлений поддержки частной предпринимательской инициативы выступает реализация Программы участия ОАО «Белагропромбанк» в развитии агроэкотуризма в Республике Беларусь.

К концу 2014 года количество субъектов агроэкотуризма, которым была предоставлена кредитная поддержка банка, практически достигло 500, что составляет около четверти от общего количества официально зарегистрированных субъектов в данной сфере деятельности. Сельские усадьбы, материальная база которых формировалась с использованием целевых кредитов банка, функционируют во всех областях республики.

Объем валовых кредитов экономике по банку, рассчитанный в соответствии с методикой индикативных параметров Национального банка Республики Беларусь, с начала 2014 года вырос на 10,5% и сложился на уровне 60079978 млн. рублей.

Объем кредитов юридическим лицам по сравнению с началом года возрос на 5216023 млн. рублей или на 10,5%.

Объем кредитов, предоставленных банком частным лицам, с начала года увеличился на 291948 млн. рублей или на 22,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА И УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫМ РИСКОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждом банке имеется расчетно-кассовое подразделение, которое занимается расчётно-кассовым обслуживанием. Данное подразделение напрямую работает с клиентом. И чем лучше обслуживание клиентов данным подразделением тем, соответственно выше интерес клиента.

Расчетно-кассовое обслуживание осуществляется через кассовые узлы. Устройство и оборудование кассовых узлов должны соответствовать техническим требованиям на проектирование зданий банков и обеспечивать нормальные условия для работы персонала и обслуживания клиентов, а также сохранность ценностей, документов и безопасность работников. При этом банк может применять индивидуальные технические решения, которые не противоречат основным техническим требованиям, обеспечивают сохранность ценностей и документов, а также безопасность работников.

Наиболее укрепленным помещением кассового узла должно быть хранилище ценностей. В качестве хранилища ценностей могут быть использованы кладовая, сейфовая комната для хранения ценностей в сейфах или отдельные сейфы, которые должны соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь и сдаваться под централизованную охрану.

Для хранения ценностей, оставленных под ответственностью инкассаторов (кассиров), выделяются отдельные сейфы, которые должны находиться в помещениях кассового узла и соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь.

Для комплексного обслуживания клиентов и обработки денежной наличности банк может открывать в своих учреждениях приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние кассы, кассы по подготовке авансов и кассы пересчета денежной наличности.

Банк может устанавливать банкоматы или иные платежно-расчетные терминалы в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Основные функции расчетно-кассового подразделения заключаются в следующем:

- организации работы по привлечению временно свободных денежных средств предприятий и организаций на депозитные счета;

- организации безналичных расчетов и налично-денежного обращения по расчетным, текущим, по счетам предприятий и организаций различных форм собственности;

- оказании консультативной помощи клиентам и их партнерам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Услугами ОАО ˮБелагропромбанк“ можно воспользоваться в Минске, во всех областных и районных центрах Республики Беларусь в каждом из подразделений: ОПЕРУ центрального аппарата, 7 филиалах – областных управлениях, 278 расчётно-кассовых центрах и 69 пунктах обмена валют.

Заполнение кассирами справок и других документов о проведенных операциях за день может производиться с применением компьютерной техники.

В кассах для всеобщего обозрения помещаются перечень признаков платежности банкнот Национального банка Республики Беларусь, установленный Национальным банком Республики Беларусь, перечень общих признаков платежности банкнот и платежных документов в иностранной валюте, а также объявление о том, что заявление о недостаче, выявлении неплатежных банкнот и банкнот, имеющих явные признаки подделки, либо банкнот, подлинность которых вызывает сомнение, не подлежит удовлетворению, если денежная наличность не была пересчитана клиентом в присутствии уполномоченного для этого представителя Банка.

Прием на работу кассовых работников производится в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

С момента принятия на работу с кассовыми работниками заключаются договор о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Вновь принятые кассовые работники допускаются к самостоятельной работе с ценностями после принятия от них зачета по знанию требований Инструкции, настоящего Положения, нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь и других локальных нормативных правовых актов Банка, относящихся к их должностным обязанностям.

При необходимости временной замены отдельных кассовых работников или оказания им помощи в работе по распоряжению Председателя, заместителя Председателя, управляющего отделением совершение кассовых операций может быть возложено на другого заранее подготовленного банковского работника, с которым заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Кассиры несут полную материальную ответственность за недостачу денежной наличности и иных ценностей в сформированных ими пачках, корешках или иной упаковке с их клише (пломбами) и кодами (именными штампами и подписями), а также за обнаруженные среди отсортированной и упакованной ими денежной наличности неплатежные и сомнительные банкноты и иные недостатки в работе, причинившие ущерб Банку в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Первичными документами работы кассира являются:

- Платежное поручение (Приложение  З);

- Объявление на взнос наличными (Приложение И);

- Платежный ордер (Приложение Й);

- Расходный внебалансовый ордер (Приложение К);

- Платежное сбережение (Приложение  Л);

- Основание для бесспорного списания (Приложение М);

- Расходный кассовый ордер (Приложение Н);

- Расходный валютный ордер (Приложение  О);

- Приходный кассовый ордер (Приложение П);

- Приходный внебалансовый ордер (Приложение Р);

- Приходный валютный ордер (Приложение С);

- Платежное требование (Приложение Т) и др.

Целью управления операционным риском является минимизация его влияния на финансовый результат банка, а также поддержание принимаемого Банком риска на уровне, определенном банком в соответствии с собственными стратегическими задачами. Цель управления операционным риском достигается на основе комплексного подхода, который подразумевает решение следующих задач:

- Создание и развитие в банке системы управления операционным риском;

- Поддержание эффективного механизма своевременной идентификации, мониторинга и оценки возможных (потенциальных) негативных событий, связанных с операционным риском;

- Определение приемлемого уровня конкретных типов операционных рисков с точки зрения их значимости для банка, с учетом экономической целесообразности затрат на их анализ и мониторинг;

- Организация процесса сбора и регистрации данных о реализованных рисковых событиях и их последствиях;

- Принятие адекватных мер для снижения/избежания потерь или передачи рисков третьим лицам, в том числе путем внедрения стандартизованных процедур и максимальной автоматизации банковских процессов;

- Повышение эффективности банковских процессов;

- Оптимальное распределение полномочий и ответственности между участниками системы управления операционным риском.

В целях предупреждения возникновения операционных рисков и эффективного управления ими банк при принятии любых бизнес-решений применяет ряд принципов управления операционным риском:

- операционному риску подвержены все бизнес-процессы и направления деятельности банка;

- в банке определен порядок выявления, оценки приемлемого уровня и мониторинга за уровнем операционного риска. Перед началом внедрения нового направления деятельности, продукта, системы, процесса должны выявляться все сопутствующие операционные риски;

- в банке осуществляется распределение полномочий и ответственности между Советом директоров, исполнительными органами, подразделениями и сотрудниками в части реализации основных принципов управления операционным риском;

- управление операционным риском в банке интегрировано в комплексную систему управления рисками банка;

- банк учитывает экономическую целесообразность управления операционными рисками (стоимость мер по управлению операционными рисками не должна превышать величины возможных потерь от этих операционных рисков). [9]

Таблица 10 – Чистый комиссионный доход от кассовых операций банка за 2013-2014 гг.

№ п/п

Комиссионные доходы/расходы

2014 год

2013 год

   1.

Комиссионные доходы:

1133607

1052066

1.1

за открытие и (или) ведение банковских счетов

287714

321407

1.2

по операциям с чеками, банковскими платежными карточками и документарным операциям

 

711811

 

584710

1.3

по кредитам

11193

8180

1.4

по операциям с ценными бумагами

1583

1370

1.5

по операциям с иностранной валютой

77283

69274

1.6

прочие

44023

67125

   2.

Комиссионные расходы:

278850

251954

2.1

за открытие и (или) ведение банковских счетов

1650

1724

2.2

по операциям с чеками, банковскими платежными карточками и документарным операциям

 

218119

 

169600

2.3

по операциям с ценными бумагами

736

996

2.4

по операциям с иностранной валютой

2726

4338

2.5

прочие

55619

75296

   3.

Итого чистые комиссионные доходы

854757

800112

Информация о работе Отчет по практике в ОАО ˮБелагропромбанк“