Прогнозирование использования земельных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Понимая под термином "условия" — совокупность объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для возникновения, существования или изменения данного объекта, можно определить природные условия как: 1) природную обстановку (совокупность свойств и режимов ландшафтов), необходимую для возникновения, осуществления или изменения чего-либо или кого-либо; 2) тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил существенны для жизни и деятельности человеческого общества, но не участвуют непосредственно в материальной производственной и непроизводственной деятельности людей. Таким образом, в данной главе рассмотрены ландшафтные, геолого-геоморфологические и климатические условия района расположения г. Подольска.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Природно-экономическая характеристика населенного пункта

Глава 2. Анализ использования земельного фонда населенного пункта

Глава 3. Прогнозирование развития материальных и нематериальных ресурсов населенного пункта

3.1 Определение прогнозной численности населенного пункта

3.2 Определение перспектив развития рынка недвижимости в населенном пункте

Глава 4. Прогнозирование развития промышленной и селитебной застройки населенного пункта

4.1. Прогнозирование отводов земель для промышленной застройки

4.2. Прогнозирование отводов для селитебной застройки в населенном пункте

4.3. Прогнозирование строительства объектов культурно-бытового обслуживания

4.4. Прогнозирование развития промышленной и транспортной застройки

Глава 5. Прогнозирование природоохранных мероприятий в населенном пункте

5.1. Краткая характеристика состояния окружающей среды в населенном пункте

5.2. Прогнозирование природоохранных мероприятий в населенном пункте

Глава 6. Прогнозирование межотраслевого баланса земель населенного пункта и технико-экономических показателей курсового проекта

Файлы: 1 файл

Прогнозирование КП.docx

— 299.86 Кб (Скачать файл)

сноса ветхого  жилья, в местах строительства новых  жилых кварталов.

Кроме того необходимо разместить на территории города некрупные торговые объекты: придорожные кафе, торговые центры, торговые павильоны. Прогнозирование  отводов и стоимости строительства  этих объектов представлено в таблице 11.

Новые торговые точки, а также предприятия общественного  питания необходимо размещать с  учетом индивидуальных особенностей: в центрах селитебной застройки, общественно-деловых центрах, вблизи пересечения пассажиропотоков с  автомобильным и железнодорожным  транспортом. Также данные объекты  целесообразно разместить в крупных  торговых центрах.

Помимо  выше перечисленных предприятий  и  торговых объектов на территории города, необходимо разместить подземный торговый павильон, в таком случае эффективность комплексного подземного строительства складывается из социально-экономических, инженерно-экономических и градостроительных компонентов.

Социально-экономическая  эффективность проявляется в  экономии времени населением, снижением транспортной усталости, улучшении санитарно-гигиенических условий проживания. Инженерно-экономическая эффективность выражается в ограничении роста городских территорий в результате сокращения протяженности улиц, инженерных коммуникаций, объема работ по инженерной подготовке и благоустройству, сокращение размеров отчуждения сельскохозяйственных земель расходов на возмещение потерь и затрат в сельскохозяйственном производстве и другие.

 

 

 

 

 

Наименование

объекта

Единицы

измерения

Площадь

отвода под

1 объектом

Обслуживание

в ед. времени

Потребность

в объектах

Общая

площадь

под объектами 

одного типа

(расчет.)

Стоимость

строительства

1 объекта, тыс. руб.

Итоговая стоимость в тыс. руб.

(расчет.)

Ошибка в отводе/ в стоимости

Придорожное кафе

га

0,06

20 чел. /час.

3

0,18

10000

39000

  ± 0,018 / ± 3900

Торговый центр

м2

350

100 мест на рынке

2

700

4500

32000

  ± 70 / ± 3200

Продуктовый

рынок

м2

20,0

100 мест на

рынке

1

20

15000

15000

± 2 /  ± 1500

Торговый

павильон

м2

12,0

30 чел./ час.

7

84

240

42000

± 8,4  / ± 4200

ИТОГО

га

   

13

0,1

29740

128000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К факторам удорожания подземного строительства  относятся:

— выполнение дополнительных объемов земляных работ;

— усложнение несущих и ограждающих конструкций;

— установка  специальных вентиляционных систем и другие.

Студент должен определить экономическую эффективность

строительства поземного торгового комплекса, площадью 0,15 га, характеризующуюся сроком окупаемости дополнительных капитальных вложений по сравнению наземным строительством (Ток) по формуле (6).

         

Ток = ( Ко –Кт )  / ( Э + П + В +У +Д +Г +О);                                              (6)

 

где  Тнорм= 7 лет; Кт = К1×S

 

К0 - дополнительные капитальные вложения в подземное строительство по сравнению с наземным,

 

55703125 руб. + ( n х 1000000 руб.)

 

 S — экономия городских территорий, 0,15 га

К1— экономия капитальных вложений за счет сохранения городских

территорий при подземном строительстве,

9875000 руб./ га + (n х 1000000 руб./ га)

П — дополнительная прибыль торгового павильона,

3017863 руб. /год + (n х 300000 руб. / год)

В — экономия общественного времени на трудового и культурно-бытовые

поездки,

150434 руб/год + n х 1000

У— экономия сил при отсутствии транспортной усталости,

104332 руб/год + (n х 3000 руб)

Э — экономия эксплуатационных расходов по объектам подземного строительстве, руб./год

Г— экономия горючего на транспорт, руб./год

Д — экономия от ускорения доставки грузов, руб./год

О — снижение расходов на охрану окружающей среды, руб./год

Э + Г + Д + О =157470 руб . / год + (n х 20000 руб./ год)

n — номер варианта задания, выдаваемого студенту преподавателем.

  В том  случае если строительство торгового  комплекса эффективно, необходимо внести стоимость строительства подземного торгового центра равную 65210126 руб.+ (n ×500000 руб.) в итоговую стоимость строительства всех объектов.

 

4.4. Прогнозирование развития промышленной  и транспортной застройки

    При  определении размеров отводов  для увеличения площадей промышленной  и транспортной застройки аккумулируются  предложения по развитию и  размещению промышленных предприятий  и транспортных магистралей, обеспечивающих  развитие промышленного базиса  города, и формирование рынка  промышленных, обслуживающих специальностей, который  включают:

-   анализ  современного состояния и размещения  промышленных,   торговых предприятий по зонам города;

-   анализ   структуры  формирования промышленных  зон   относительно транспортных  путей;

-   реорганизация   современной структуры распределения  промышленных предприятий   относительно  центров посещаемости жителями  отдельных участков города;

-   анализ    возможных    перспектив      размещения     мелких промышленных  предприятий на территории города

Анализ  современного состояния и размещения промышленных предприятий необходим для целей установления обеспеченности поселения имеет приложения общественного труда объектами по обслуживанию населения, а также для оптимизации поселения, и проведения самостоятельной политики по осуществлению законченности циклов производства, переработки и сбыта промышленно-продовольственной продукции.

При проведении анализа определяются:

-   наличие  предприятий, цехов, пунктов торговли,   их производственные мощности;

-   территориальное   расположение  относительно транспортных  путей, селитебных и промышленных  зон, мест закупки и доставки  исходного сырья;

-   обеспеченность  данной зоны данным видом производства;

-   потребность  в реорганизации производства, в  расширении площадей или строительстве  новых предприятий.

   После  определения наличия резервов  под промышленную застройку и расчета прогнозных отводов под жилую застройку студент должен определить величину отводов под промышленную и транспортную застройку. Это необходимо для определения перспективного развития и развития промышленных предприятий и транспортных магистралей, обеспечивающих развитие промышленного базиса города. Новые промышленные и торговые объекты студент должен разделить с учетом индивидуальных требований, предъявляемых к конкретным объектам. Например, к промышленным предприятиям — размещение вблизи автомобильных дорог и железнодорожных путей. В городе необходимо запланировать строительство авторемонтных   мастерских, автозаправочных станций, станций, завода по производству полиэтиленовых изделий.

Размещение  этих объектов на территории города должно соответствовать градостроительным, экологическим, сани гарным нормам и требованиям и отражаться на выделенном студенту планово-картографическом материале.

 Результаты  расчетов и размещение промышленных  предприятий приводят в таблице 12.

 

Таблица 12

 

 

Размещение промышленных предприятий  и торговых на территории города

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

предприятия

 

Единицы

измерения

Площадь отвода

под объектом

Мощность

или обслуживание

в ед. времени

Потребность

в объектах

Общая

площадь

под об-ми

1типа

Стоимость

строительства

1 объекта

тыс. руб.

Итоговая

стоимость

объектов, тыс. руб.

Ошибка в

отводах и

в стоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

АЗС

га

0,15

60 маш. /час.

2

0,3

10000

24000

±0,03 / ± 2400

2.

Авторемонтная

мастерская

га

0,03

10 маш. / час.

1

0,2

740

740

±0,02/ ±74

3.

Газозаправочная станция

га

0,10

60 маш. /час.

2

0,20

10500

21000

±0,02 /  ±2100

4.

Завод  по производству

керамического

кирпича

га

0, 25

40 млн. шт в год

1

3,5

460000

460000

±0,35/46000

8.

ИТОГО

     

6

4,2

 

505740

 

 

   Совершенствование структуры промышленной и обслуживающей инфраструктуры на территории поселения невозможно без развитой сети автодорог и другой инфраструктуры. Основной производственно-промышленной структурой любой страны, а в России особенно, являются автомобильные и железные дороги. Поэтому необходимо все предложения по размещению городской дорожной сети разрабатывать с учетом возрастающих потребностей не только конкретного населенного пункта, но и всего района и региона в целом, во взаимосвязи их с железнодорожными станциями (терминалами), речными портами, с пригородными агропромышленными и сырьевыми зонами. В промышленном производстве необходимо предусмотреть прогнозирование дорожной сети с центрами промышленной и селитебной застройки и магистральными дорогами районного, областного и регионального значения.

Дорожная  сеть города должна отвечать определенным     требованиям, основным из которых является следующее: обеспечение доступности  всех селитебных и промышленных зон  с минимальными  потерями времени.

 Прогнозирование  схемы дорожной сети производится  по усредненным показателям категории  дорог, а в расчете стоимости  дорог используются

укрупненные показатели. В результате прогнозного  размещения дорожной сети определяется протяженность будущих дорог, сооружений и земельных площадей, капитальные  вложения на строительство дорог.

В городе Подольск уже имеется железная дорога, которая разделяет его на западную и восточную части. Эта дорога находится в федеральном подчинении. Сеть внутригородских дорог развита  неплохо, однако требуется дополнительное строительство, которое должно быть направлено на улучшение транспортного  обслуживания, связанности сложившихся  районов жилой и промышленной застройки, а также на обеспечение  связи с транзитными внешними магистралями.

В микрорайоне  Добрятино в зоне сноса ветхого  жилья планируется размещение жилой  застройки переменной этажности. Для  организации движения автотранспортных средств от районов жилой застройки  к центру города необходимо строительство  магистральной улицы с шириной  проезжей части – 9,0 метров. Для разделения транспортного потока в центральной  части города так же необходимо строительство  дополнительной магистральной улицы  через микрорайон Ивановское в микрорайон  Юбилейный. Данная улица пройдет  по незастроенным городским территориям  с минимальным сносом. Ширина проезжей части составит 9,0 м, протяженность  – 2,4 км. Также требуется реконструкция  дороги областного значения с увеличением  ширины проезжей части. Студент должен рассмотреть 2 варианта расширения на 10 м и на 15 м и выбрать наиболее дешевый.

Информация о работе Прогнозирование использования земельных ресурсов