Гигиена детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций

Описание работы

Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.

Файлы: 1 файл

Gigiena_detey_i_podrostkov_-_M__2006_-_53_s.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

2.2.2.5. При входе в здание  интернатного учреждения располагаются  гардероб для персонала и посетителей  и гостиная для встречи детей  с родственниками (площадь не  менее 12 кв. м), санитарный узел с умывальником.

2.2.2.6. Комплекс помещений, необходимый для проживания группы  детей, проектируется по принципу  жилой ячейки.

Необходимый состав и площади помещений, входящих в жилые ячейки для детей разного возраста в интернатных учреждениях, приведены в табл. 2.1.

Площади помещений спальных, раздевальных и гардеробных в интернатных учреждениях, размещаемых в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует увеличивать на 10%.

Спальни для детей от 3 до 7 лет проектируются на группу из расчета 3,0 кв. м на одного ребенка. Норма площади на одного воспитанника школьного возраста должна быть не менее 6 кв. м.

Для детей школьного возраста спальни для мальчиков и девочек предусматриваются раздельными и рассчитаны: для школьников до 11 лет - не более чем на 3 места, для школьников 11 - 15 лет - не более чем на 2 - 3 места, для школьников 16 - 18 лет - не более чем на 2 места, а для детей - родственников - на 2 - 3 места.

В IА, IБ и IГ климатических подрайонах для детей дошкольного возраста следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 кв. м на одно место.

 

Таблица 2.1

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОЙ ЯЧЕЙКИ НА 1 ГРУППУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│Наименование помещений в жилых ячейках │Площадь (кв. м) на 1    │

│                                       │группу детей (10 чело-  │

│                                       │век)                    │

│                                       ├────────────┬───────────┤

│                                       │дошкольники │ школьники │

├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Раздевальная                           │     16     │   18      │

│Комната для сушки одежды и обуви       │      4     │    4      │

│Игровая                                │     50     │    -      │

│Буфетная                               │      5     │    -      │

│Комната для индивидуальных занятий     │            │           │

│со специалистами (логопед, психолог)   │      9     │    9      │

│Комната отдыха                         │      9     │   36      │

│Комната для приготовления уроков       │      -     │   36      │

│Спальные                               │3,0кв.м/чел.│6,0кв.м/чел│

│Санитарный узел                        │0,8кв.м/чел.│0,35кв.м/ч.│

│Комната для стирки и сушки мелких вещей│      -     │    6      │

│Комната для глажения и чистки одежды   │      -     │    5      │

│Комната для хранения колясок, санок    │      6     │    6      │

│Комната для хранения личных и сезонных │            │           │

│вещей                                  │      6     │    9      │

│Комната дежурного воспитателя          │      9     │    9      │

│Комната гигиены девочек                │      -     │    4      │

└───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘

 

Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.

Вблизи раздевалок предусматриваются комнаты для сушки одежды и обуви, оборудованные подводкой горячей воды, вентиляцией, стеллажами и приспособлениями для сушки одежды.

Санитарные узлы на группу детей дошкольного возраста оборудуются из расчета: 5 детских умывальников, 4 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками - экранами, 1 взрослый унитаз в закрытой кабине, 2 душевых поддона с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенцесушитель, 4 ногомойки.

Высота установки детских санитарных приборов от пола до борта прибора составляет: умывальников для детей младшего дошкольного возраста - 0,4 м, умывальников для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м, ванн на постаментах - 0,6 м, глубокого душевого поддона для детей первой младшей группы (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 0,6 м, мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 0,3 м. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

Для детей старшего дошкольного возраста и школьного возраста туалетные комнаты проектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальником на 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек.

Туалетные оборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5 мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.

Душевые кабины (с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек.

Комнаты личной гигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек, оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом.

Необходимо предусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 кв. м), оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).

На каждом этаже предусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом и умывальником в шлюзе.

2.2.2.7. Состав и площади помещений общевоспитательного назначения приведены в Приложении 1.

2.2.2.8. В детских домах  для детей дошкольного возраста  вместимостью 100 мест следует предусматривать  один зал для музыкальных и  гимнастических занятий, при увеличении  вместимости детского дома более 100 мест - 2 зала. Залы для музыкальных и гимнастических занятий детей не должны быть проходными.

Для воспитанников школьного возраста в школах - интернатах площадь учебно - спортивного зала составляет не менее 288 кв. м, в детских домах - не менее 162 кв. м.

Необходимо выделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами: (например, типа "Здоровье", "Стенка здоровья", "Горка для бега", "Беговая дорожка" и др.), велотренажерами и велоэргометрами, гребными тренажерами (например, "Гребля", "Кавказец" и др.), переносимыми тренажерами (эспандеры, диски вращения) и другие.

2.2.2.9. Примерный состав  и площади административно - хозяйственных  и бытовых помещений детских  домов приведены в Приложении 2.

2.2.2.10. Помещения для сдачи  грязного и получения чистого белья должны быть раздельными и иметь отдельные входы (окна). Шлюз с окном для сдачи грязного белья должен открываться в сторону постирочной.

Не устраивают вход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.

В интернатных учреждениях, полностью обслуживаемых фабрикой - прачечной, следует предусматривать помещение площадью 4 - 6 кв. м в зависимости от количества мест в учреждении с отдельным наружным выходом для сортировки и сдачи грязного белья.

2.2.2.11. Состав и площади учебных помещений школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям по проектированию школ и школ - интернатов общего типа и гигиеническим требованиям к общеобразовательным учебным заведениям.

2.2.2.12. Медицинские помещения  размещаются на первом этаже  в изолированном блоке. Медицинский  блок состоит из приемно-карантинного  отделения, изолятора и врачебно-процедурных  кабинетов (таблица 2.2).

Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета не менее 2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.

Комната дежурной медицинской сестры размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.

Посудомоечная при буфетной - раздаточной оборудуется тремя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды. Примерный состав и площади группы медицинских помещений приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐

│           Наименование помещений            │ Площадь (кв. м)  │

├─────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│Приемно - карантинное отделение:             │                  │

│приемно - смотровая                          │         6        │

│изоляционные палаты: на 2 койки - 1          │        12        │

│                     на 1 койку - 1          │         6        │

│                     буфетная                │         4        │

│Кабинет врача                                │     21(3 x 7)    │

│Кабинет медсестры                            │         9        │

│Процедурная со стерилизационной              │         8        │

│Физиотерапевтический кабинет                 │        18        │

│Стоматологический кабинет                    │        12        │

│Изолятор: палаты на 3 места - 1              │        18        │

│                 на 2 места - 2              │        24        │

│                 на 1 место - 1              │         6        │

│- палата типа "бокс" на 1 место с санитарным │                  │

│узлом и отдельным входом                     │        15        │

│- комната дежурной медсестры                 │         9        │

│- буфетная - раздаточная с помещением        │                  │

│для мытья посуды                             │       3 + 5      │

│- ванная                                     │         3        │

│- туалет и комната для дезинфицирующих       │                  │

│средств и хранения инвентаря                 │         6        │

│- веранда                                    │   2,5 кв. м/чел. │

│Кабинет психологической разгрузки            │        15        │

│Санитарный узел персонала                    │         3        │

│Кабинет ЛФК                                  │        50        │

└─────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

 

2.2.2.13. Помещения столовой (обеденный зал, производственные  и бытовые помещения) следует  размещать на первом этаже  с отдельным выходом на участок. Производственные цеха ориентируются  на север и северо-восток, обеденные  залы - на юг и юго-восток.

2.2.2.14. Набор и площади  производственных помещений столовой  рассчитаны для работы пищеблока  на сырье (Приложение 3).

В производственных помещениях устанавливается технологическое оборудование, работающее на электричестве. В интернатных учреждениях небольшой вместимости (до 50 мест) с учетом местных условий допускается применение кухонных плит, работающих на газе или твердом топливе. В этих условиях топку кухонных плит необходимо вынести в отдельное помещение с выходом наружу.

2.2.2.15. Обеденные залы предусматривают одновременную посадку 100% воспитанников из расчета 1,5 кв. м на одно место для школьников и 1,0 кв. м - для дошкольников.

2.2.2.16. Для разгрузки продуктовых  машин оборудуются эстакады с  возможностью использования малой механизации.

2.2.3. Интернатные учреждения (детские дома) по семейному типу:

2.2.3.1. Организация работы  детского дома по семейному  типу, организованного непосредственно  в детском доме, строится по  принципу проживания воспитанников  по семейному типу (в семейной ячейке дети школьного и дошкольного возраста).

Семья состоит из детей разного возраста и пола при постоянном присутствии "мамы" - педагога - воспитателя.

Вместимость такого учреждения не превышает 100 человек, из которых 25% - дети дошкольного возраста.

2.2.3.2. Жилая ячейка рассчитана  на проживание не более 7 детей, из которых 2 - 3 ребенка дошкольного  возраста.

2.2.3.3. Жилая ячейка на 7 человек детей и одного воспитателя  состоит:

- из жилой комнаты для детей  дошкольного возраста (количество - 3 человека) площадью 18 кв. м (из расчета 6 кв. м на одного ребенка). В жилой комнате выделяются функциональные зоны для сна и игровой деятельности;

- жилые комнаты для  мальчиков и девочек школьного  возраста (на 2 человека) предусматриваются  отдельными, площадью 12 кв. м (из расчета 6 кв. м на одного ребенка). В жилой комнате предусматривается место для сна и для индивидуальных занятий, оборудованное секретерами и мягкой мебелью;

- комната воспитателя  площадью 8 кв. м располагается рядом  с жилой комнатой для дошкольников.

В связи с особенностями проживания детей "по семейному типу" приготовление пищи проводится на пищеблоке детского дома, а необходимость в общих обеденных залах отпадает, т.к. режимные моменты питания переносятся в жилые ячейки. С этой целью необходимо выделить помещение для столовой, площадью не менее 20 кв. м, которая может быть использована для совместного досуга всех членов семьи. При столовой оборудуется буфетная, площадью не менее 9 кв. м, с 2-гнездной мойкой для мытья посуды и плитой.

Информация о работе Гигиена детей и подростков