Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций
Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.
2.2.2.5. При входе в здание
интернатного учреждения
2.2.2.6. Комплекс помещений,
необходимый для проживания
Необходимый состав и площади помещений, входящих в жилые ячейки для детей разного возраста в интернатных учреждениях, приведены в табл. 2.1.
Площади помещений спальных, раздевальных и гардеробных в интернатных учреждениях, размещаемых в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует увеличивать на 10%.
Спальни для детей от 3 до 7 лет проектируются на группу из расчета 3,0 кв. м на одного ребенка. Норма площади на одного воспитанника школьного возраста должна быть не менее 6 кв. м.
Для детей школьного возраста спальни для мальчиков и девочек предусматриваются раздельными и рассчитаны: для школьников до 11 лет - не более чем на 3 места, для школьников 11 - 15 лет - не более чем на 2 - 3 места, для школьников 16 - 18 лет - не более чем на 2 места, а для детей - родственников - на 2 - 3 места.
В IА, IБ и IГ климатических подрайонах для детей дошкольного возраста следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 кв. м на одно место.
Таблица 2.1
СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОЙ ЯЧЕЙКИ НА 1 ГРУППУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
┌─────────────────────────────
│Наименование помещений в жилых ячейках │Площадь (кв. м) на 1 │
│
│
│
│
├─────────────────────────────
│Раздевальная
│Комната для сушки одежды и обуви │ 4 │ 4 │
│Игровая
│Буфетная
│Комната для индивидуальных занятий │ │ │
│со специалистами (логопед, психолог) │ 9 │ 9 │
│Комната отдыха │ 9 │ 36 │
│Комната для приготовления уроков │ - │ 36 │
│Спальные
│Санитарный узел │0,8кв.м/чел.│0,35кв.м/ч.│
│Комната для стирки и сушки мелких вещей│ - │ 6 │
│Комната для глажения и чистки одежды │ - │ 5 │
│Комната для хранения колясок, санок │ 6 │ 6 │
│Комната для хранения личных и сезонных │ │ │
│вещей
│Комната дежурного воспитателя │ 9 │ 9 │
│Комната гигиены девочек │ - │ 4 │
└─────────────────────────────
Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.
Вблизи раздевалок предусматриваются комнаты для сушки одежды и обуви, оборудованные подводкой горячей воды, вентиляцией, стеллажами и приспособлениями для сушки одежды.
Санитарные узлы на группу детей дошкольного возраста оборудуются из расчета: 5 детских умывальников, 4 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками - экранами, 1 взрослый унитаз в закрытой кабине, 2 душевых поддона с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенцесушитель, 4 ногомойки.
Высота установки детских санитарных приборов от пола до борта прибора составляет: умывальников для детей младшего дошкольного возраста - 0,4 м, умывальников для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м, ванн на постаментах - 0,6 м, глубокого душевого поддона для детей первой младшей группы (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 0,6 м, мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 0,3 м. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.
Для детей старшего дошкольного возраста и школьного возраста туалетные комнаты проектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальником на 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек.
Туалетные оборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5 мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.
Душевые кабины (с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек.
Комнаты личной гигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек, оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом.
Необходимо предусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 кв. м), оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).
На каждом этаже предусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом и умывальником в шлюзе.
2.2.2.7. Состав и площади помещений общевоспитательного назначения приведены в Приложении 1.
2.2.2.8. В детских домах
для детей дошкольного
Для воспитанников школьного возраста в школах - интернатах площадь учебно - спортивного зала составляет не менее 288 кв. м, в детских домах - не менее 162 кв. м.
Необходимо выделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами: (например, типа "Здоровье", "Стенка здоровья", "Горка для бега", "Беговая дорожка" и др.), велотренажерами и велоэргометрами, гребными тренажерами (например, "Гребля", "Кавказец" и др.), переносимыми тренажерами (эспандеры, диски вращения) и другие.
2.2.2.9. Примерный состав и площади административно - хозяйственных и бытовых помещений детских домов приведены в Приложении 2.
2.2.2.10. Помещения для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными и иметь отдельные входы (окна). Шлюз с окном для сдачи грязного белья должен открываться в сторону постирочной.
Не устраивают вход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.
В интернатных учреждениях, полностью обслуживаемых фабрикой - прачечной, следует предусматривать помещение площадью 4 - 6 кв. м в зависимости от количества мест в учреждении с отдельным наружным выходом для сортировки и сдачи грязного белья.
2.2.2.11. Состав и площади учебных помещений школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям по проектированию школ и школ - интернатов общего типа и гигиеническим требованиям к общеобразовательным учебным заведениям.
2.2.2.12. Медицинские помещения
размещаются на первом этаже
в изолированном блоке. Медицинский
блок состоит из приемно-
Изолятор отделяют от остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеет самостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета не менее 2% вместимости учреждения и рассчитано не менее чем на 3 инфекции.
Комната дежурной медицинской сестры размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.
Посудомоечная при буфетной - раздаточной оборудуется тремя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды. Примерный состав и площади группы медицинских помещений приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
┌─────────────────────────────
│ Наименование помещений │ Площадь (кв. м) │
├─────────────────────────────
│Приемно - карантинное отделение: │ │
│приемно - смотровая
│изоляционные палаты: на 2 койки - 1 │ 12 │
│ на 1 койку - 1 │ 6 │
│ буфетная │ 4 │
│Кабинет врача
│Кабинет медсестры │ 9 │
│Процедурная со стерилизационной │ 8 │
│Физиотерапевтический кабинет │ 18 │
│Стоматологический кабинет │ 12 │
│Изолятор: палаты на 3 места - 1 │ 18 │
│ на 2 места - 2 │ 24 │
│ на 1 место - 1 │ 6 │
│- палата типа "бокс" на 1 место с санитарным │ │
│узлом и отдельным входом │ 15 │
│- комната дежурной медсестры │ 9 │
│- буфетная - раздаточная с помещением │ │
│для мытья посуды
│- ванная
│- туалет и комната для дезинфицирующих │ │
│средств и хранения инвентаря │ 6 │
│- веранда
│Кабинет психологической разгрузки │ 15 │
│Санитарный узел персонала │ 3 │
│Кабинет ЛФК
└─────────────────────────────
2.2.2.13. Помещения столовой
(обеденный зал, производственные
и бытовые помещения) следует
размещать на первом этаже
с отдельным выходом на
2.2.2.14. Набор и площади
производственных помещений
В производственных помещениях устанавливается технологическое оборудование, работающее на электричестве. В интернатных учреждениях небольшой вместимости (до 50 мест) с учетом местных условий допускается применение кухонных плит, работающих на газе или твердом топливе. В этих условиях топку кухонных плит необходимо вынести в отдельное помещение с выходом наружу.
2.2.2.15. Обеденные залы предусматривают одновременную посадку 100% воспитанников из расчета 1,5 кв. м на одно место для школьников и 1,0 кв. м - для дошкольников.
2.2.2.16. Для разгрузки продуктовых
машин оборудуются эстакады с
возможностью использования
2.2.3. Интернатные учреждения (детские дома) по семейному типу:
2.2.3.1. Организация работы
детского дома по семейному
типу, организованного
Семья состоит из детей разного возраста и пола при постоянном присутствии "мамы" - педагога - воспитателя.
Вместимость такого учреждения не превышает 100 человек, из которых 25% - дети дошкольного возраста.
2.2.3.2. Жилая ячейка рассчитана на проживание не более 7 детей, из которых 2 - 3 ребенка дошкольного возраста.
2.2.3.3. Жилая ячейка на
7 человек детей и одного
- из жилой комнаты для детей дошкольного возраста (количество - 3 человека) площадью 18 кв. м (из расчета 6 кв. м на одного ребенка). В жилой комнате выделяются функциональные зоны для сна и игровой деятельности;
- жилые комнаты для мальчиков и девочек школьного возраста (на 2 человека) предусматриваются отдельными, площадью 12 кв. м (из расчета 6 кв. м на одного ребенка). В жилой комнате предусматривается место для сна и для индивидуальных занятий, оборудованное секретерами и мягкой мебелью;
- комната воспитателя
площадью 8 кв. м располагается рядом
с жилой комнатой для
В связи с особенностями проживания детей "по семейному типу" приготовление пищи проводится на пищеблоке детского дома, а необходимость в общих обеденных залах отпадает, т.к. режимные моменты питания переносятся в жилые ячейки. С этой целью необходимо выделить помещение для столовой, площадью не менее 20 кв. м, которая может быть использована для совместного досуга всех членов семьи. При столовой оборудуется буфетная, площадью не менее 9 кв. м, с 2-гнездной мойкой для мытья посуды и плитой.