Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций
Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.
В жилую ячейку входят:
- раздевальная с сушильными шкафами площадью 10 кв. м;
- кладовые для хранения детских личных и сезонных вещей (2 помещения по 6 кв. м);
- кладовая для хранения уборочного инвентаря площадью 3 кв. м;
- 2 санитарных блока при жилых комнатах для девочек и мальчиков (площади в таблице 2.1). Каждый санитарный блок должен состоять из изолированной уборной с умывальником в шлюзе и ванной комнаты, оборудованной ванной с душем и ножной ванной.
2.2.3.4. В детских домах
по семейному типу
Для детей дошкольного возраста взамен специальных залов для музыкальных и гимнастических занятий и кабинета ручного труда, указанных в Приложении 2, в детских домах по семейному типу необходимо выделить 2 помещения площадью по 50 кв. м для учебно-воспитательной и трудовой деятельности, музыкальных и спортивных занятий.
2.3. Требования к внутренней
2.3.1. Гигиенические требования
к внутренней отделке
2.3.1.1. Для внутренней
отделки помещений
2.3.1.2. Стены учебных помещений окрашивают красками, имеющими санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.
Стены в помещениях с влажным режимом (душевые, умывальные, постирочные), кладовых для хранения чистого и грязного белья, туалетах, панели в кухнях (на высоту 1,6 кв. м) облицовываются керамической глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами.
Стены в коридорах и холлах должны иметь панель, отделанную облицовочными материалами, разрешенными к применению в установленном порядке, или окрашенную на высоту 1,8 м масляной краской.
2.3.1.3. Потолки в помещениях
с обычным режимом
Потолки в помещениях с влажным режимом (душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.
2.3.1.4. Полы помещений интернатных учреждений должны быть гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материалов для полов следует использовать дерево (дощатые полы, покрытие масляной краской).
Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, разрешенными к применению в строительстве образовательных учреждений в установленном порядке.
Полы в помещениях с влажным режимом: туалетах, подсобных помещениях (кладовых грязного белья и др.) покрывают метлахской плиткой.
Полы в помещениях душевых и постирочных оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов.
2.4.
Требования к оборудованию
2.4.1. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви. Шкафы для одежды обязательно закрепляют и оборудуют индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
2.4.2. В групповых помещениях столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы в первой, второй младшей и средней группах, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 град. - для детей старшей и подготовительной групп.
Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям, предъявляемым к функциональным размерам детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.
Стулья составляют комплект со столами одной группы и маркировки (Приложение 4).
2.4.3. При расстановке
столов для занятий необходимо
соблюдать следующие
- столы устанавливают у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;
- 4-местные столы устанавливают не более чем в 2 ряда;
- 2-местные столы устанавливают не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;
- расстояние от первых столов до доски 2,5 - 3 м, угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.;
- высота подвеса нижнего края настенной доски - 0,7 - 0,8 м;
- размер настенной доски должен быть 0,75 - 1,5 м.
2.4.4. В групповых помещениях
для хранения игрушек и
2.4.5. Для показа диафильмов
следует применять стандартные
диапроекторы и экраны с
Не проводить показ диафильмов непосредственно на стене.
2.4.6. Спальни для детей 3 - 7 лет оборудуют стационарными кроватями. Длина кровати - 140 см, ширина - 60 см.
В спальне не используют стационарные двухъярусные кровати.
В туалетных детских групп устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец (личных и ножных), предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы.
Все стационарное оборудование для детей плотно закрепляют.
2.4.7. Буфетные оборудуют 2-гнездными мойками (с обязательным устройством воздушных разрывов). Для сушки и хранения посуды устанавливают подвесные сушилки и шкафы.
2.4.8. Комнату ручного
труда оборудуют в
2.4.9 Спальные комнаты для детей школьного возраста обеспечивают твердым и мягким инвентарем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к мебели.
Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м, ширина центрального прохода между кроватями - не менее 1,1 м.
Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.
Количество тумбочек и стульев в спальных комнатах соответствует числу проживающих.
Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, полок и другой мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и дезинфекции.
2.4.10. Оконные проемы учебных, спальных и других помещений оборудуют карнизами для штор.
2.4.11. Комнаты для отдыха
и приготовления уроков
2.4.12. В учебных помещениях школ - интернатов окрашивают: классные доски - в темно - коричневый или темно - зеленый цвета; мебель - в светлые тона желто - зеленой гаммы или цвета натурального дерева; стены - в светлые тона (светло - желтый, бежевый, розовый, светло - зеленый и др.).
2.5. Требования к естественному и искусственному освещению
2.5.1. Основные помещения интернатных учреждений имеют непосредственное естественное освещение.
Допускается проектировать без естественного света:
- снарядные, умывальные, душевые,
уборные при гимнастическом
- помещения для сушки одежды и обуви;
- кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легко воспламеняющихся и горючих жидкостей);
- помещения для хранения дезсредств;
- радиоузлы, кинофотолаборатории;
- книгохранилища;
- бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий.
2.5.2. Естественное освещение
в помещениях для занятий
2.5.3. Допустимый коэффициент естественной освещенности (КЕО) в помещениях: не ниже 1,0% - в раздевальной, 1,5% - в групповой, комнате заболевшего ребенка, спальных комнатах, изоляторе, комнатах для приготовления уроков. Указанные значения нормируются для зданий, расположенных в I группе административных районов по ресурсам светового климата; для других районов проводятся расчеты в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
2.5.4. Неравномерность естественного освещения учебных помещений не должна превышать 3:1.
2.5.5. Светопроемы в учебных
помещениях, в спальных комнатах
оборудуют регулируемыми
2.5.6. Помещения для учебных занятий, отдыха детей, спальные помещения, палаты изолятора следует ориентировать преимущественно на южные румбы горизонта.
2.5.7. В помещениях, ориентированных на южную сторону, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов (бледно - голубой, бледно - зеленый); в помещениях, ориентированных на север, следует применять теплые светлые тона (бледно - розовый, бледно - желтый, бежевый). Отдельные элементы интерьера можно окрашивать в более яркие цвета.
2.5.8. Для отделки помещений
используют диффузно
2.5.9. Цветы рекомендуется размещать в простенках в подвесных или напольных цветочницах на высоте 65 - 70 см от пола, и в уголках природы.
2.5.10.
Источники искусственного
При использовании ламп накаливания норму освещенности понижают на две ступени шкалы освещенности.
Таблица 2.3
НОРМИРУЕМАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
┌───┬──────────────────────┬──
│ N │Наименование помещений│Освещенность в лк <*>│ Поверхности, │
│ │ │ │ к которым │
│ │ │ │ относятся │
│ │ │ │нормы освещения│
├───┼──────────────────────┼──
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┼──────────────────────┼──
│ I│Помещения для дошколь-│ │ │
│ │ных групп детских до- │ │ │
│ │мов: │ │ │
│ │раздевальная │ 200 │На полу │
│ │групповая │ 300 <*> │Горизонтальные │
│ │ │ │поверхности на │
│ │ │ │уровне 0,5 м │
│ │спальня, веранда │ 75 │ - │
│ │туалетная │ 75 │На полу │
│ │буфетная │ 200 │На уровне 0,8 м│
├───┼──────────────────────┼──
│ II│Помещения для школьных│ │ │
│ │групп детских домов и │ │ │
│ │школ - интернатов: │ │ │
│ │комната для отдыха и │ │ │
│ │приготовления уроков │ 300 │Горизонт. - │
│ │ │ │0,8 м │
│ │спальные комнаты │ 75 │ - │
│ │комната дежурных вос- │ │ │
│ │питателей │ 200 │ - │
│ │уборные, умывальные │ 75 │На полу │
│ │комнаты личной гигиены│ │ │
│ │девочек, душевые │ 75 │На полу │
│ │обеденный зал │ 200 │Горизонт. - │