Гигиена детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций

Описание работы

Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.

Файлы: 1 файл

Gigiena_detey_i_podrostkov_-_M__2006_-_53_s.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

В жилую ячейку входят:

- раздевальная с сушильными  шкафами площадью 10 кв. м;

- кладовые для хранения  детских личных и сезонных  вещей (2 помещения по 6 кв. м);

- кладовая для хранения  уборочного инвентаря площадью 3 кв. м;

- 2 санитарных блока при  жилых комнатах для девочек и мальчиков (площади в таблице 2.1). Каждый санитарный блок должен состоять из изолированной уборной с умывальником в шлюзе и ванной комнаты, оборудованной ванной с душем и ножной ванной.

2.2.3.4. В детских домах  по семейному типу административно - хозяйственные, бытовые помещения, медицинский блок, пищеблок и общевоспитательные помещения для школьников должны соответствовать требованиям для детских домов традиционного типа (Приложения 1, 2, 3 и таблица 2.1).

Для детей дошкольного возраста взамен специальных залов для музыкальных и гимнастических занятий и кабинета ручного труда, указанных в Приложении 2, в детских домах по семейному типу необходимо выделить 2 помещения площадью по 50 кв. м для учебно-воспитательной и трудовой деятельности, музыкальных и спортивных занятий.

 

2.3. Требования к внутренней отделке  помещений и оборудованию

2.3.1. Гигиенические требования  к внутренней отделке помещений:

2.3.1.1. Для внутренней  отделки помещений используются  материалы, разрешенные в строительстве  образовательных учреждений и прошедшие гигиеническую оценку.

2.3.1.2. Стены учебных помещений  окрашивают красками, имеющими санитарно - эпидемиологическое заключение  о соответствии их санитарным  правилам.

Стены в помещениях с влажным режимом (душевые, умывальные, постирочные), кладовых для хранения чистого и грязного белья, туалетах, панели в кухнях (на высоту 1,6 кв. м) облицовываются керамической глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами.

Стены в коридорах и холлах должны иметь панель, отделанную облицовочными материалами, разрешенными к применению в установленном порядке, или окрашенную на высоту 1,8 м масляной краской.

2.3.1.3. Потолки в помещениях  с обычным режимом эксплуатации  следует отделывать с использованием  меловой или известковой побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

Потолки в помещениях с влажным режимом (душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.

2.3.1.4. Полы помещений  интернатных учреждений должны  быть гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материалов для полов следует использовать дерево (дощатые полы, покрытие масляной краской).

Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, разрешенными к применению в строительстве образовательных учреждений в установленном порядке.

Полы в помещениях с влажным режимом: туалетах, подсобных помещениях (кладовых грязного белья и др.) покрывают метлахской плиткой.

Полы в помещениях душевых и постирочных оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов.

 

2.4. Требования к оборудованию помещений  для детей дошкольного и школьного  возраста

2.4.1. Приемные и раздевальные  оборудуют шкафами для верхней  одежды детей, персонала и сушильными шкафами для одежды и обуви. Шкафы для одежды обязательно закрепляют и оборудуют индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

2.4.2. В групповых помещениях  столы и стулья устанавливают  по числу детей в группах: 4-местные столы в первой, второй младшей и средней группах, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 град. - для детей старшей и подготовительной групп.

Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям, предъявляемым к функциональным размерам детской дошкольной мебели для каждой возрастной группы.

Стулья составляют комплект со столами одной группы и маркировки (Приложение 4).

2.4.3. При расстановке  столов для занятий необходимо  соблюдать следующие требования:

- столы устанавливают у светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении;

- 4-местные столы устанавливают  не более чем в 2 ряда;

- 2-местные столы устанавливают  не более чем в 3 ряда;

- расстояние между рядами  столов должно быть не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены - 1 м;

- расстояние от первых  столов до доски 2,5 - 3 м, угол рассматривания  должен составлять не менее 45 град.;

- высота подвеса нижнего  края настенной доски - 0,7 - 0,8 м;

- размер настенной доски  должен быть 0,75 - 1,5 м.

2.4.4. В групповых помещениях  для хранения игрушек и пособий  устанавливают специальные шкафы.

2.4.5. Для показа диафильмов  следует применять стандартные  диапроекторы и экраны с коэффициентом  отражения 0,8. Высота подвеса экрана  над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Не проводить показ диафильмов непосредственно на стене.

2.4.6. Спальни для детей 3 - 7 лет оборудуют стационарными  кроватями. Длина кровати - 140 см, ширина - 60 см.

В спальне не используют стационарные двухъярусные кровати.

В туалетных детских групп устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец (личных и ножных), предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы.

Все стационарное оборудование для детей плотно закрепляют.

2.4.7. Буфетные оборудуют 2-гнездными мойками (с обязательным устройством воздушных разрывов). Для сушки и хранения посуды устанавливают подвесные сушилки и шкафы.

2.4.8. Комнату ручного  труда оборудуют в соответствии  с гигиеническими требованиями  к детским дошкольным учреждениям.

2.4.9 Спальные комнаты  для детей школьного возраста  обеспечивают твердым и мягким  инвентарем в соответствии с  требованиями, предъявляемыми к  мебели.

Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м, ширина центрального прохода между кроватями - не менее 1,1 м.

Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.

Количество тумбочек и стульев в спальных комнатах соответствует числу проживающих.

Покрытия столов, тумбочек, спинок кроватей, полок и другой мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и дезинфекции.

2.4.10. Оконные проемы учебных, спальных и других помещений  оборудуют карнизами для штор.

2.4.11. Комнаты для отдыха  и приготовления уроков оборудуют  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к столам и стульям ученическим.

2.4.12. В учебных помещениях  школ - интернатов окрашивают: классные  доски - в темно - коричневый или  темно - зеленый цвета; мебель - в  светлые тона желто - зеленой гаммы  или цвета натурального дерева; стены - в светлые тона (светло - желтый, бежевый, розовый, светло - зеленый и др.).

 

2.5. Требования к естественному  и искусственному освещению

2.5.1. Основные помещения  интернатных учреждений имеют  непосредственное естественное  освещение.

Допускается проектировать без естественного света:

- снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; комнаты для личной гигиены;

- помещения для сушки  одежды и обуви;

- кладовые и складские  помещения (кроме помещений для хранения легко воспламеняющихся и горючих жидкостей);

- помещения для хранения  дезсредств;

- радиоузлы, кинофотолаборатории;

- книгохранилища;

- бойлерные, насосные водопровода  и канализации; камеры вентиляционные  и кондиционирования воздуха; узлы  управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий.

2.5.2. Естественное освещение  в помещениях для занятий детей  осуществляется через боковые  светопроемы, преимущественно с  левосторонней направленностью  света на рабочее место. Направление светового потока на рабочее место спереди и сзади недопустимо.

2.5.3. Допустимый коэффициент  естественной освещенности (КЕО) в  помещениях: не ниже 1,0% - в раздевальной, 1,5% - в групповой, комнате заболевшего  ребенка, спальных комнатах, изоляторе, комнатах для приготовления уроков. Указанные значения нормируются для зданий, расположенных в I группе административных районов по ресурсам светового климата; для других районов проводятся расчеты в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

2.5.4. Неравномерность естественного  освещения учебных помещений  не должна превышать 3:1.

2.5.5. Светопроемы в учебных  помещениях, в спальных комнатах  оборудуют регулируемыми солнцезащитными  устройствами типа жалюзи, тканевыми  шторами светлых тонов, сочетающимися с цветом стен.

2.5.6. Помещения для учебных  занятий, отдыха детей, спальные  помещения, палаты изолятора следует  ориентировать преимущественно  на южные румбы горизонта.

2.5.7. В помещениях, ориентированных  на южную сторону, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов (бледно - голубой, бледно - зеленый); в помещениях, ориентированных на север, следует применять теплые светлые тона (бледно - розовый, бледно - желтый, бежевый). Отдельные элементы интерьера можно окрашивать в более яркие цвета.

2.5.8. Для отделки помещений  используют диффузно отражающие  материалы, краски с коэффициентами  отражения: для потолка - 0,7 - 0,8; стен  и оборудования - 0,5 - 0,6; пола - 0,3 - 0,5.

2.5.9. Цветы рекомендуется  размещать в простенках в подвесных или напольных цветочницах на высоте 65 - 70 см от пола, и в уголках природы.

2.5.10. Источники искусственного освещения  должны обеспечивать достаточное  и равномерное освещение помещений. Преимущество имеет люминесцентное  освещение. Нормируемые уровни искусственной освещенности в основных помещениях интернатных учреждений представлены в таблице 2.3.

При использовании ламп накаливания норму освещенности понижают на две ступени шкалы освещенности.

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

НОРМИРУЕМАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ В ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

┌───┬──────────────────────┬─────────────────────┬───────────────┐

│ N │Наименование помещений│Освещенность в лк <*>│  Поверхности, │

│   │                      │                     │   к которым  │

│   │                      │                     │   относятся   │

│   │                      │                     │нормы освещения│

├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤

│ 1 │          2           │          3          │       4       │

├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤

│  I│Помещения для дошколь-│                     │               │

│   │ных групп детских до- │                     │               │

│   │мов:                  │                     │               │

│   │раздевальная          │         200         │На полу        │

│   │групповая             │         300 <*>     │Горизонтальные │

│   │                      │                     │поверхности на │

│   │                      │                     │уровне 0,5 м   │

│   │спальня, веранда      │          75         │      -        │

│   │туалетная             │          75         │На полу        │

│   │буфетная              │         200         │На уровне 0,8 м│

├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤

│ II│Помещения для школьных│                     │               │

│   │групп детских домов и │                     │               │

│   │школ - интернатов:    │                     │               │

│   │комната для отдыха и  │                     │               │

│   │приготовления уроков  │         300         │Горизонт. -    │

│   │                      │                     │0,8 м          │

│   │спальные комнаты      │          75         │      -        │

│   │комната дежурных вос- │                     │               │

│   │питателей             │         200         │      -        │

│   │уборные, умывальные   │          75         │На полу        │

│   │комнаты личной гигиены│                     │               │

│   │девочек, душевые      │          75         │На полу        │

│   │обеденный зал         │         200         │Горизонт. -    │

Информация о работе Гигиена детей и подростков