Гигиена детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 21:26, курс лекций

Описание работы

Детские дома и школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленных земельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельской местности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ, при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более 500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лк на земле.

Файлы: 1 файл

Gigiena_detey_i_podrostkov_-_M__2006_-_53_s.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

│   │                      │                     │0,8 м          │

│   │раздаточные           │         300         │      -        │

│   │холодные и горячие це-│                     │               │

│   │хи, доготовочные и за-│                     │               │

│   │готовочные            │         200         │      -        │

│   │моечные               │         200         │      -        │

│   │вестибюли и гардероб- │                     │               │

│   │ные                   │         150         │На полу        │

│   │лестницы главные      │         100         │На полу на сту-│

│   │                      │                     │пен.           │

│   │остальные лестничные  │                     │      -        │

│   │клетки                │          50         │               │

│   │библиотека            │         300         │Горизонт. -    │

│   │                      │                     │0,8 м          │

├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤

│III│Общие помещения для   │                     │               │

│   │всех видов учреждений:│                     │               │

│   │кабинет врача         │         300         │Горизонт. -    │

│   │                      │                     │0,8 м          │

│   │комната заболевшего   │         150         │Горизонт. -    │

│   │ребенка               │                     │0,5 м          │

│   │изолятор              │         150         │Горизонт. -    │

│   │                      │                     │0,5 м          │

└───┴──────────────────────┴─────────────────────┴───────────────┘

    --------------------------------

<*> Условия освещения приравниваются  к нормам освещения подготовительных  классов общеобразовательных школ.

 

2.5.11. Выбор светильников  для основных помещений интернатных  учреждений осуществляется согласно  таблице 2.4.

Таблица 2.4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Помещения  

Система  
освещения

Тип и мощность 
светильников

Тип ламп  
(люминес- 
центных)

Размещение   
светильников

Раздевальные,   
групповые,      
комнаты для     
отдыха и        
приготовления   
уроков        

Общее     
равно-    
мерное  

ЛСО02-2 x 40   
ЛПО28-2 x 40   
ЛПО34-4 x 36   
ЛПО02-2 x 40   
УСП-5-2 x 40 

ЛБ, ЛХБ 

Вдоль преиму- 
щественного   
расположения  
рядов, сто-   
лов, парал-   
лельно длин-  
ной стороне   
помещения   

Спальные        
помещения,      
веранды       

Общее     
равномер- 
ное +     
дежурное  
(ночное)

НПО-20         
НПО-8          
ПЛ-11          
ЛПО28-2 x 40   
МО36-25      

ЛН, ЛБ  

Вдоль преиму- 
щественного   
размещения    
оборудования

Изолятор,       
комната         
заболевшего     
ребенка       

Общее     
равномер- 
ное     

ЛПО02-2 x 40 

ЛЕЦ,      
ЛХЕ,      
ЛТБЦ    

Вдоль прохода 
и шкафов    

Зал для         
музыкальных и   
гимнастических  
занятий       

Общее     
равномер- 
ное     

ЛПО02-2 x 40 

ЛЕЦ,      
ЛБ,       
ЛТБЦ    

-     


 

Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными характеристиками и конструктивным исполнением. Для помещений, предусмотренных для занятий учащихся различными видами деятельности, выбор светильников следует проводить с учетом их светотехнических параметров, конструктивного исполнения и в соответствии с условиями среды (нормальные, наличие пыли, повышенная влажность, химически активные вещества).

В комнатах отдыха, приготовления уроков могут использоваться светильники с лампами накаливания, например, типа ПКР-300, НСО-12-300; для освещения спален и палат изоляторов - светильники, например, типа НП020-1 x 100, ПЛ-11-1 x 100, НП010-1 x 100, НП016-1 x 100, НП07-1 x 100, НП006-1 x 100, НС002-1 x 100, НС011, НС008 и другие.

2.5.12. В помещениях с  постоянным пребыванием детей  штепсельные розетки и выключатели  устанавливают на высоте 1,8 м от  пола. В спортивных залах светильники  и окна защищаются решетками.

2.5.13. В спальнях и палатах  изолятора следует предусматривать устройства для дежурного (ночного) освещения, присоединенные к сети эвакуационного освещения.

2.5.14. Чистку стекол следует  производить не реже 2 раз в  год, осветительной арматуры светильников - не реже 3-х раз в год, и своевременно  заменять перегоревшие лампы. К этой работе учащиеся не привлекаются.

Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают и хранят до сдачи в местах, недоступных детям.

2.5.15. Профилактическое ультрафиолетовое  облучение детей следует проводить  в районах севернее 57,5 град. с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для профилактического ультрафиолетового облучения рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с действующими нормами и рекомендациями.

 

2.6. Требования к отоплению и  вентиляции

2.6.1. Здания интернатных  учреждений оборудуют системами  центрального отопления и вентиляции  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции  и кондиционированию воздуха  в общественных зданиях и сооружениях.

2.6.2. Теплоснабжение зданий  обеспечивается от ТЭЦ или  районных и местных котельных.

2.6.3. Воздухозаборная шахта  размещается в изолированных  помещениях технических этажей.

2.6.4. Система отопления  и вентиляции воздуха обеспечивает благоприятные микроклиматические условия среды помещений с равномерным прогревом ее в течение всего отопительного периода.

2.6.5. Температура воздуха  в помещениях - дифференцирована  в зависимости от назначения  помещений и возраста детей  и принимается согласно табл. 2.5.

В угловых помещениях расчетная температура воздуха принимается на 2 град. C выше.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 50 - 60%, в кухне и постирочной - до 60 - 70%.

 

Таблица 2.5

РАСЧЕТНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА И КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

┌───────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Помещения │Расчетная температура │  Кратность обмена воздуха   │

│           │       воздуха        │           в 1 час           │

│           ├───────────┬──────────┼──────────────┬──────────────┤

│           │в IА, Б, Г │в IВ, Д во│  в IА, Б, Г  │ в других, за │

│           │климатичес-│ II, III  │              │ исключением  │

│           │ких подрай-│ районах  │              │   IА, Б, Г   │

│           │онах       │          ├──────┬───────┼──────┬───────

│           │           │          │приток│вытяжка│приток│вытяжка│

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│     1     │     2     │   3     │  4   │   5   │  6   │   7   │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Групповые, │           │          │      │       │      │       │

│раздеваль- │           │          │      │       │      │       │

│ные:       │           │          │      │       │      │       │

│2-й младшей│           │          │      │       │      │       │

│группы     │    22     │    21    │ 2,5  │  1,5  │   -  │  1,5  │

│средней и  │           │          │      │       │      │       │

│старшей    │           │          │      │       │      │       │

│группы     │    21     │    20    │ 2,5  │  1,5  │   -  │  1,5  │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Спальня    │           │          │      │       │      │       │

│дошкольной │           │          │      │       │      │       │

│группы     │    20     │    19    │ 2,5  │  1,5  │   -  │  1,5  │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Туалетные  │           │          │      │       │      │       │

│дошкольной │           │          │      │       │      │       │

│группы     │    21     │    20    │  -   │  1,5  │   -  │  1,5  │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Буфетные   │    16     │    16    │  -   │  1,5  │   -  │  1,5  │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Залы для   │           │          │      │       │      │       │

│музыкальных│           │          │      │       │      │       │

│и гимнасти-│          │          │      │       │      │       │

│ческих за- │           │          │      │       │      │       │

│нятий      │    20     │    19    │ 2,5  │  1,5  │   -  │  1,5  │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┴──────┴───────┤

│Прогулочные│           │          │      │по расчету, но не ме- │

│веранды    │    12     │    -     │      │нее 20 куб. м на 1 ре-│

│           │           │          │      │бенка                 │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┬──────┬───────┤

│Помещения  │           │          │      │       │      │       │

│бассейна   │           │          │      │       │      │       │

│для обуче- │           │          │      │       │      │       │

│ния детей  │           │          │      │       │      │       │

│плаванию   │    30     │    30    │  -   │   -   │   -  │   -   │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Спальные   │           │          │      │       │      │       │

│комнаты    │           │          │      │       │      │       │

│школы -    │           │          │      │       │      │       │

│интерната  │    18     │    16    │  -   │  1,5  │   -  │   -   │

├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤

│Кружковые  │           │          │      │       │      │       │

│помещения  │    21     │    18    │  -   │   -   │   -  │   -   │

└───────────┴───────────┴──────────┴──────┴───────┴──────┴───────┘

 

2.6.6. В качестве нагревательных  приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами.

2.6.7. Нагревательные приборы (радиаторы, конвекторы) в помещениях  должны располагаться, как правило, под оконными проемами и иметь  регуляторы температуры. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. C.

В случаях необходимости устройства двойных тамбуров с тройными дверями (при расчетной температуре - 30 град. C) нагревательные приборы следует располагать во внутреннем тамбуре.

2.6.8. Отопительные приборы  ограждаются съемными деревянными  решетками. Не следует устраивать  ограждения из древесно - стружечных  плит и других полимерных материалов.

2.6.9. Все помещения ежедневно  и неоднократно проветриваются. Наиболее эффективным считается сквозное и угловое проветривание помещений.

Не следует проветривать помещения через туалетные комнаты, мастерские и другие помещения, которые могут служить источником пыли, запахов, загазованности.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 мин. через каждые 1,5 ч. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или занятий; в спальнях - за 30 мин. до отхода ко сну. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении не более чем на 2 - 4 град. C (с учетом возраста детей).

В теплое время года необходима широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей (во время занятий и во время сна).

Профилактический осмотр, ремонт и испытания систем отопления и вентиляции осуществляют 1 раз в год, при необходимости - чаще, с обязательным оформлением акта приемки.

2.6.10. Каждое учреждение должно иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным нормам и правилам.

 

2.7. Требования к водоснабжению  и канализации

 

2.7.1. Здания интернатных  учреждений оборудуют системами  хозяйственно - питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализации и водостока.

2.7.2. Обеспечение питьевой  водой осуществляют из расчета  не менее 100 л/сутки на 1 ребенка.

2.7.3. Качество питьевой  воды (в любой точке водопроводной  сети вне зависимости от вида  водоисточника и системы обработки воды) должно удовлетворять гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

2.7.4. Проект водоснабжения  необходимо разрабатывать одновременно  с проектом канализования объектов  с обязательным анализом водопотребления  и отведения сточных вод в соответствии с требованиями, предъявляемыми к канализации, наружным сетям и сооружениям водоснабжения и канализации.

2.7.5. Расстояние по горизонтали  между подземными инженерными  сетями и фундаментом зданий  и сооружений следует принимать  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений: от водопровода и канализации - 5 м, от самотечной канализации бытовой и дождевой - 3 м, от наружной стенки канала тепловой сети - 2 м, от тепловых сетей при бесканальной прокладке - 5 м, от кабелей силовых всех напряжений и кабелей связи - 0,6 м.

Информация о работе Гигиена детей и подростков