Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:15, дипломная работа
Сначала Европа, а затем и Америка развили в мировом масштабе производство, торговлю и контрабанду табака, алкоголя, марихуаны, гашиша, опиума, кокаина. Китаю свободную торговлю опиумом навязала викторианская Англия при поддержке Франции. Более полувека тысячи тонн наркотиков (шесть тысяч ящиков в 1820 году и 100 тысяч ящиков в 1880-м) губили эту страну. Игнорируя запреты китайского императора на ввоз и употребление наркотиков, Англия продолжала расширять их рынок сбыта в Китае, получая на этом бизнессе огромные прибыли. Именно Англия навязала и выиграла в Китае две войны (1839 и 1856 годы), получившие название «опиумные» и закрепившие в то время за Великобританией ипостась самого крупного торговца наркотиками.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕКУРСОРОВ
1.1 Возникновение и развитие государственного уголовно-правового противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Российской империи, СССР и за рубежом
1.2 Международное сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
1.3 Модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков в зарубежных странах
2. СОВРЕМЕННАЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕКУРСОРОВ
2.1 Анализ ситуации потребления наркотиков, торговли наркотиками и борьбы с их незаконным оборотом в настоящее время
2.2 Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации
2.3 Совершенствование системы мер по сокращению наркомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Судебная практика
Статистические данные
Специальная и научная литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Необходимость разработки Стратегии
государственной
Эти тенденции оказывают деструктивное воздействие на главные ресурсы национальной экономики - интеллектуальное развитие и физическое здоровье населения страны.
Требования национальной безопасности диктуют необходимость формирования основополагающих направлений антинаркотической политики страны в интересах обеспечения ее безопасности и стабильного развития, направленных на организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.[105]
Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации
до 2020 года, утвержденной Президентом
Российской Федерации 12 мая 2009 г., одним
из источников угроз национальной безопасности
признана деятельность транснациональных
преступных группировок и организаций,
связанная с незаконным оборотом
наркотических средств и
Продолжается структурная перестройка наркорынка в направлении распространения высококонцентрированных наркотических веществ, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, способствующих быстрому развитию физической и психической зависимостей, деградации личности.
Решающее воздействие на негативное развитие наркоситуации в России оказывает рост незаконного производства и распространения героина и гашиша с территории Афганистана.[107]
Все большее распространение получают ввозимые из Латинской Америки кокаин, из европейских стран и Китая - синтетические наркотики, из Афганистана и Марокко - каннабиноиды, а также внутри страны отмечается рост наркотических средств, изготовленных из местного растительного сырья и лекарственных препаратов, находящихся в свободной продаже.
Под видом «курительных смесей» распространяются новые виды психоактивных веществ, появляются технические средства моделирования сознания («бинауральные ритмы»), способствующие формированию зависимых форм поведения.
Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется, в том числе и расширением масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.[108]
На эффективности
Недостаточно эффективно организована профилактическая деятельность, лечебная помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией.
Проблема распространения
немедицинского потребления наркотических
средств и психотропных веществ
в Российской Федерации рассматривается
как угроза, направленная на все
сферы жизнедеятельности
Необходимо принятие таких
мер, которые не только исключили
бы распространение немедицинского
потребления наркотических
Генеральной целью Стратегии
является существенное сокращение незаконного
распространения и
Решения и меры, принимаемые
органами государственной власти в
области борьбы с незаконным оборотом
наркотических средств и
Достижение цели Стратегии осуществляется по следующим направлениям:
- сокращение спроса на
наркотики путем организации
системы профилактической, лечебной
и реабилитационной работы, формирования
в обществе иммунитета и
- сокращение предложения
наркотиков путем
- развитие и укрепление
международного сотрудничества
в сфере контроля над
Основные стратегические задачи:
- разработка и внедрение
государственной системы
- создание государственной
системы профилактики
- совершенствование системы
лечения и реабилитации
- создание и реализация
общегосударственного
- выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
- обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- совершенствование
Стратегия является основополагающим
документом по разработке, совершенствованию
и корректировке
Государственная антинаркотическая
политика - это система стратегических
приоритетов и мер, а также
деятельность органов государственной
власти Российской Федерации, органов
местного самоуправления муниципальных
образований и
Антинаркотическая деятельность - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, общественных организаций и религиозных объединений по реализации государственной антинаркотической политики.[113]
Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.
Субъектами антинаркотической деятельности являются:
- Государственный
- Антинаркотические комиссии
в субъектах Российской
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - осуществляет функции по реализации государственной антинаркотической политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
- Министерство здравоохранения
и социального развития
- Другие федеральные органы
исполнительной власти - осуществляют
функции противодействия
- Высшие должностные лица
(руководители высших
- Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации - осуществляют реализацию
государственной
- Общественные организации
и религиозные объединения
Генеральная прокуратура
Российской Федерации - осуществляет надзор
исполнения законодательства в сфере
антинаркотической
Объектами антинаркотической
деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, органов
местного самоуправления муниципальных
образований и
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации – официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту.
Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества.
В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики.
Концепция является основополагающим
документом по разработке, совершенствованию
и корректировке
Основные положения Концепции
развивают положения Стратегии
национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года и Концепции
долгосрочного социально-
Уровень выявляемой наркопреступности в 1999-2009 годах был наиболее высок в Республике Калмыкия, Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях, Астраханской, Камчатской, Ростовской, Новосибирской, Самарской, Томской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Еврейской автономной области, в Санкт- Петербурге.
Борьба с распространением наркотических веществ на территории Дальнего Востока ведется и не стандартными способами, например:
В Хабаровском крае начали
поиск дикорастущей маньчжурской конопли
с помощью космических съемок.
В 2006 г. начальник отдела ФГУП «Центр
космических наблюдений»