Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 05:57, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы в значительной степени обусловливается особенностями места и роли органов исполнительной власти в системе государственной власти. Именно органы исполнительной власти осуществляют непосредственное управление государством. В литературе приводится оценка, согласно которой 85 процентов государственной власти в России принадлежит исполнительной «ветви власти», а Президенту, Парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности - порядка 15 процентов. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными
Координация в статье о полномочиях по непонятной причине отнесена только к области «вопросов труда и социального партнерства» с другими федеральными органами и профсоюзами. Но в статье об отношениях между органами исполнительной власти сказано о координации «по собственной инициативе или по поручению Правительства РФ».
Исполнительство по данному варианту полномочий относится к исполнению законов и подзаконных актов в процессе оперативной деятельности, в принятии мер по использованию научных разработок и «способствованию» в проведении научных исследований, в запрашивании и получении необходимой информации.
Такое полномочие или задача как контроль упоминается только в связи с исполнением подведомственными предприятиями и организациями законов и подзаконных актов. К примеру, цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) контролируются государством. Контролировать применение цен на ЖНВЛС уполномочен Росздравнадзор. ФСТ России контролирует установление региональными органами власти предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарства1.
Важное полномочие – представительство федерального органа исполнительной власти в палатах Федерального Собрания РФ для участия в разработке и рассмотрении проектов законодательных актов, в обсуждении внутренней и внешней политики РФ, в парламентских слушаниях – также является новым и предусмотрено проектом закона о федеральных органах исполнительной власти. Как видно, над позициями полномочий по разным направлениям еще необходимо работать. Другие части проекта федерального закона о федеральных органах исполнительной власти также еще потребуют внимания. Полезно, если этот проект будет согласован с законом об основах организации органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечит приведение в порядок уже принятых положений об органах исполнительной власти на всех уровнях.
В соответствии со ст. 84 Конституции Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан формируется Президентом Республики Дагестан в составе Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан и министров Республики Дагестан.
Президент Республики Дагестан вправе ввести в состав Правительства Республики Дагестан, в том числе по предложению Председателя Правительства Республики Дагестан, руководителей других органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан слагает свои полномочия перед вновь наделенным полномочиями Президентом Республики Дагестан и по его поручению продолжает выполнять свои функции до сформирования нового Правительства Республики Дагестан.
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 7 июня 2006 г. № 33 «О Правительстве Республики Дагестан» Правительство Республики Дагестан самостоятельно решает вопросы государственного управления, отнесенные к его ведению федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан является коллегиальным органом, обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием.
Правительство Республики Дагестан осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Президента Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан и законов Республики Дагестан, принципами народовластия, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство Республики Дагестан в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение на территории Республики Дагестан Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Президента Республики Дагестан, а также договоров и соглашений, заключенных от имени Республики Дагестан, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Республики Дагестан, принимает меры по устранению нарушений законодательства.
Правительство Республики Дагестан:
1) разрабатывает и
представляет Президенту
2) обеспечивает исполнение
республиканского бюджета
3) обеспечивает проведение
государственной политики по
экономическому и социально-
4) осуществляет в соответствии
с законом управление и
5) осуществляет меры
по охране общественного
6) осуществляет в установленном
порядке внешнеэкономические
7) формирует иные органы
исполнительной власти
8) осуществляет иные
полномочия в соответствии с
федеральными законами и закона
Правительство Республики Дагестан руководит работой министерств и иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, координирует и контролирует их деятельность.
Министерства и иные органы исполнительной власти Республики Дагестан подчиняются Правительству Республики Дагестан и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство Республики Дагестан распределяет функции между органами исполнительной власти Республики Дагестан, утверждает положения о министерствах и об иных органах исполнительной власти Республики Дагестан, структуру их аппаратов, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Дагестан. Положения об органах исполнительной власти Республики Дагестан, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Республики Дагестан, а также структура и предельная численность работников их аппаратов утверждаются Президентом Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов органов исполнительной власти Республики Дагестан, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей руководителей иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, находящихся в ведении Правительства Республики Дагестан, руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, находящихся в ведении министерств, по представлению министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Республики Дагестан, утверждает членов коллегий министерств и иных органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан вправе отменять акты органов исполнительной власти Республики Дагестан или приостанавливать действие этих актов.
Правительство Республики Дагестан в случае необходимости по вопросам своей компетенции вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные и иные органы.
В соответствии со ст. 8 Конституции Республики Дагестан 2003 года государственную власть в Республике Дагестан осуществляют Президент Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, суды Республики Дагестан. До выборов Президента РД в 2006 году государственную власть с наряду названными органами осуществлял Государственный Совет Республики Дагестан. Государственный совет состоял из 14 человек и формировался Конституционным собранием Республики Дагестан. Конституция Российской Федерации учитывает такой фактор, как национальность (национальная принадлежность) человека, воспринимая ее как конституционно-правовую категорию. Это вытекает из многих статей Конституции России, Так, в статье 19 гарантируется равноправие граждан, независимо от их национальности. В соответствии со статьей 26 каждый человек вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, причем никто не может быть к этому принужден. Иначе говоря, национальная принадлежность человека не может устанавливаться государством. Ее определение - личное право человека. В той же статье закреплено право каждого на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания и творчества.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 года1 ограничивает права субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права (то есть права быть избранным) только по достижении им определенного возраста. Естественно, национальность как основание для ограничения права быть избранным в число дополнительных условий не включена.
К вопросу о национальной исключительности в конституционных документах следует отнестись с пониманием значения данной нормы: она нарушает один из основных принципов современной цивилизации равноправия человека, именно человека как такового.
Именно в силу неудачи в деле создания президентской системы в Республике Дагестан был когда-то изобретен институт Государственного совета, представляющий коллективного главу исполнительной власти республики.
Особое место в системе исполнительной власти принадлежит местному самоуправлению. Прошедшие в начале 2004 г., в марте 2009 г.и в октябре 20011 г. в Республике Дагестан выборы в органы местного самоуправления выявили ряд существенных пробелов и противоречий в нормативной правовой базе, обнажили несогласованность между федеральным и республиканским законодательством о выборах в целом и в органы местного самоуправления в частности. При наличии в основном соответствующей федеральному законодательству и международным избирательным стандартам нормативно-правовой базы в Законе Республики Дагестан "О выборах главы местной администрации в Республике Дагестан" допущены отступления от обязательных для применения на всей территории Российской Федерации конституционных и избирательных норм. В Законе "О выборах главы местной администрации в Республике Дагестан" не учитываются положения ст. 6 "Учредители, члены и участники общественного объединения", ст. 18 "Создание общественных объединений, их реорганизация и ликвидация", ст. 21 "Государственная регистрация общественного объединения", ст. 27 "Права и обязанности общественного объединения" Федерального закона "Об общественных объединениях" в части установления порядка их регистрации и определения субъектного состава. Допускаются также ограничения прав избирателей по выдвижению кандидатов, отсутствуют нормы об обязательном освобождении от служебных обязанностей на период выборов кандидатов, работающих в средствах массовой информации, а также находящихся на государственной или муниципальной службе.1
Ответственность органов местного самоуправления может наступать и в результате невыполнения ими условий договоров и соглашений с физическими и юридическими лицами (например, при осуществлении прав собственника в отношении муниципального имущества).
В практике Дербентского района еще очень мало судебных дел, возникающих в связи с обжалованием актов и действий органов местного самоуправления и должностных лиц. Одна из причин – недостаточная осведомленность граждан и организаций – субъектов таких правоотношений о возможности судебной защиты нарушенных прав. Данный вывод подтверждается и тем обстоятельством, что большинство дел этой категории возбуждается по заявлениям прокуроров. Но есть примеры, когда граждане успешно отстояли свои права, нарушенные решениями местных администраций.
Информация о работе Исполнительная власть в Российской Федерации