Исполнительная власть в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 05:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы в значительной степени обусловливается особенностями места и роли органов исполнительной власти в системе государственной власти. Именно органы исполнительной власти осуществляют непосредственное управление государством. В литературе приводится оценка, согласно которой 85 процентов государственной власти в России принадлежит исполнительной «ветви власти», а Президенту, Парламенту, судам, прокуратуре, другим органам в совокупности - порядка 15 процентов. Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными

Файлы: 1 файл

испол. власть.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

8. Федеральный закон 29 марта 2010 года № 29-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. №42. Ст.5505.

10. О Правительстве Российской Федерации. Федеральный закон от 17 декабря 1997г.

11. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2003 года.

12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

13. Указ Президента РФ от 14.10.2008 № 1476 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".

14. Федеральный конституционный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы». // «Российская газета», № 267, 31.12.2008.

15. Закон РД «Об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» от 26 сентября 1996 года// СЗ РД,1996.№10.-Ст.6060.

16. Закон РД « О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления» №38 от 2 декабря 2002 года.// Дагестанская правда от 4 декабря 2002 года.

17. О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 2007.

18. Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации: Указ Президента РФ  от 11 марта 2003 года №306.

19. Указ Президента РФ от 3 июля 2005 г. №773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2005. №27. Ст.2730.

20. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2005. №4. Ст.305.

21. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2005. №31. Ст.3223.

22. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 203 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".

23. Постановление от 25 марта 2010 г. № 178 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. № 893 и от 25 января 2001 г. № 57».

II. Специальная литература

         1. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – М., 1997.

     2. Авакъян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь. – М., 2001.

    3. Баглай М.В. Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002.

 

4. Бачило И. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. –М.: «Юрист», 2008. – 260 с.

5. Выдержки из стенографического отчета о заседании Государственного Совета РФ «О механизме взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Государственная власть и местное самоуправление, №8. 2009. С.7-13.

6. Габричидзе Б.Н. Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России.- М. 2008.  С.216.

7. Исполнительная власть в Российской Федерации. Научно-практическое пособие.- М.:БЕК, 2009.

8. Картухин В.Ю. Отдельные аспекты использования юридической терминологии как средства законодательной техники в правотворчестве субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление, №8. 2008. С.26-27.            

9. Кошлина М. Проблемы правового регулирования предоставления гарантий субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, №10. 2007. С.14-19.        

10. Макарова Т.Б. О казусах правовой регламентации и правоприменительной практики формирования территориальных федеральных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление, №11. 2008. С.10-11.            

11.   Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. - М.: Норма, 1995.

12. Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теориях и практика// Юрист. 1998.№4.

13.   Российское законодательство; проблемы и перспективы.- М.: ВЕК, 2005.

14. О концепции развития исполнительной власти в Российской Федерации. // Государство и право. 2004. №8.

15. Салмин AM. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия исполнительной и законодательной власти в Российской Федерации // Полис, 200б.№1.

16. Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько.- М: Юристь, 2007. – 270 с.

17. Кабышев В.Т., Гавриленко В.И. Конституционное право России,- Саратов, 2009. – 260 с.

18. Козлова Ю.М. и Л.Л. Попова, Административное право, Москва, «ЮРИСТЪ», 2010. – 290 с.

19. Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М.,2009. – 160 с.

20. Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. В.В. Лазарева,- М., 2002. – 245 с.

21. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт,- М., 2008.- 102 с.

22. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь,- М., 2009. – 65 с.

23. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ 2007. – 340 с.

24. Старосцяк Е. Правовые формы административной деятельности,- Волгоград, 2010. – 98 с.

25. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1998. – 230 с.

26. Хропанюк В.Н. Теория государства и права,- М., 2002

III. Судебная практика

1. Гражданское дело по иску Ахмедова Г.М. №2-56. Архив Дербентского районного суда за 2010 год.

2. Гражданское дело  по  иску  Велиева С.Н.  №2-37.   Архив Дербентского районного суда за 2010 год.

1 Колпаков И. Разделение властей в современном Российском государстве // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 2. С. 26.

1 Выдержки из стенографического отчета о заседании Государственного Совета РФ «О механизме взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Государственная власть и местное самоуправление, №8. 2009. С.7-13.

1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981. С. 651.

1 Коренев А.П. Административное право России. М., 1997., Ч. II. С.113.

2 Старосьцяк Е. Правовые формы административной деятельности. М., 1959. С. 290-305.

3 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М., 1996. С. 30. 

1 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. С. 254.

1 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. М., 2003. С. 353. 

1 Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005. С. 370.

2 Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.

1 Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005. С. 380.

2 Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.

 

1 Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005. С. 382.

1 Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы». // «Российская газета», № 267, 31.12.2008.

 

1 Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. С. 123. 

1 Библиотечка Российской газеты. 2004. № 3. С. 149. 

1 Библиотечка Российской газеты. 2004. № 3. С. 151.

2 Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3046. 

1 Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М., 2004. С. 87.

2 Конституционное законодательство России. С. 168. 

1 Указ Президента Российской Федерации «Общие принципы служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 года № 885 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.

2 Окуньков Л.А. Правительство и Президент: Грани взаимодействия // Журнал российского права. 1998. № 9. С. 77-88. 

1 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712

1 Окуньков Л.А. Варианты взаимодействия Президента Российской Федерации с другими органами власти // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2000. С. 128. 

1 Агапов А.Б. Административная реформа и административно-юрисдикционная деятельность // Административная реформа и административно-юрисдикционная деятельность. М., 2005. С. 24-36; Российский Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. № 7; Салищева Н.Г. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № I; Старилов Ю.Н. Административная реформа: основные проблемы переходного этапа // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004. С. 273-278; Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство. Экономика. 2004. № 4; Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004. 

1 Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2004. С. 292-293.

2 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3 Федеральный закон от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст.1269.

4 Ныне Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» статус министра подтвержден в отношении директора Федеральной службы безопасности // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2885. 

1 Сафарова М.Р. Актуальные проблемы Конституционного законодательства. М., 1997. С. 75. 

1 Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 

1 Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 21. Ст. 2023. 

1 Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4081. 

1 Калинина Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти // Административное право и административный процесс: теория и современность. М., 2006. С. 74-77.

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 года № 179 «Вопросы Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1472; Положение «О Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2566.

 

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 года № 179 «Вопросы Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1472; Положение «О Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2566.

1 О концепции развития  исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. 2004. №8. С.3-22.

2 Российское законодательство: проблемы и перспективы. - М.:БЭК, 2009. - С. 61.

1 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

1 Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 203 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".

Информация о работе Исполнительная власть в Российской Федерации