Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:23, лекция
Работа содержит лекцию по дисциплине "Административное право"
местное самоуправление
(муниципальное управление) представляет
собой одну из форм демократии, т. е.
способ формирования власти в государстве
путем народного
местное самоуправление — один из главных способов взаимодействия общества и власти на местном (муниципальном) уровне;
понятие «местное
самоуправление» объединяет понятия
«местное» и «управление», указывая
на его главным образом
важнейшие функции
местного самоуправления реализуются
через специальные
муниципальное право регулирует отношения в сфере публичного управления, т. е. управления, осуществляемого органами управления, должностными лицами и служащими муниципального образования. Субъекты муниципального управления используют традиционные для административного права формы, механизмы, методы и средства управления;
органы местного самоуправления обладают административной правосубъектностью, т. е. установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцией. Для должностных лиц и муниципальных служащих установлен их правовой статус: традиционный набор полномочий, прав, обязанностей, запретов, ограничений и ответственности;
правовая защита физических и юридических лиц от незаконных действий органов местного самоуправления обеспечивается административным правом;
в сфере местного самоуправления доминируют традиционно понимаемые управленческие отношения;
органы местного самоуправления и государственного управления практически в каждой отрасли и сфере публичного управления тесно взаимосвязаны;
органы местного самоуправления реализуют отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться.
Таким образом, наука административного права, изучая различные аспекты проблемы управления, включает в предмет своего исследования и такой вид социального управления, как местное самоуправление. Изучение местного самоуправления — это логическое продолжение анализа более обширной темы управления в Российской Федерации, организации и сущности государственной власти, построения исполнительной власти и осуществления ее функций, а также децентрализации управления.
Финансовое
право как система правовых норм,
регламентирующих финансовую деятельность
государства, основывается в определенных
сферах и пределах на методах, используемых
в системе административно-
Метод финансового
права является самостоятельным, оригинальным
инструментом правового регулирования,
специфика которого проявляется
в его властно-имущественном
Таможенное
право, которое регулирует отношения
в области таможенного дела, использует
методы административно-правового
регулирования и
Административное право включает в себя, а порой и обеспечивает действие норм экологического и земельного права. Нормы законодательства об охране окружающей среды, санитарного законодательства используют многие административно-правовые институты для управления в соответствующих сферах государственной деятельности (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор). При этом для применения норм экологического или земельного права часто требуется административно-процессуальное обеспечение, т. е. нормы административного права позволяют на практике реализовывать потенциал норм указанных отраслей права (например, применение административной ответственности за нарушения экологического законодательства, при совершении нарушений санитарного законодательства).
Трудовое право сравнивают с административным, как правило, на примере институтов государственной службы и административного принуждения. В системе государственной службы в определенных пределах действуют нормы трудового законодательства. Такое положение устанавливается федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» содержатся рекомендации судам по применению трудового законодательства к отношениям, регулируемым нормами публичного служебного права. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства РФ.
Административное
право, уголовное, а также уголовно-
Административное
право взаимодействует со многими
другими отраслями как
2. 1.Понятие,
предмет и метод
Административное
право — это отрасль права
(совокупность правовых норм), которая
регулирует с целью реализации задач
и функций государства
Административное право является самостоятельной отраслью права, с помощью которой государство регулирует однородные общественные отношения в сфере публичного управления, развивает и укрепляет его демократические основы.
Административное право занимает особу роль в механизме правового влияния - оно выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Иначе говоря, административное право — это управленческое право, которое отличается от других отраслей права спецификой предмета, методом регулирования и структурными особенностями (системой расположения нормативного материала).
Предмет административного права (как отрасли) составляет широкий комплекс общественных отношений, возникающих в сфере публичного управления.
^ Круг общественных
отношений, регулируемых этой
отраслью прав, достаточно разнообразен.
Наряду с управленческими
Вместе с
тем благодаря используемому
административным правом методу правового
воздействия на регулируемые им общественные
отношения создается
Под методом
правового регулирования
В процессе реализации правового воздействия на общественные отношения им используются:
1) предписание
(т. е. возложение прямой
2) запрет (возложение
прямой юридической
3) дозволения (т. е. предусмотренное правом разрешением совершать определенные действия по своему усмотрению).
В административно-правовом
регулировании проявляются
Во-первых, для него характерны юридически властные предписания (распоряжения) субъекта управления, обязывающие другую сторону подчиниться заключенному в этих предписаниях требованию. В силу этого другая сторона управленческого отношения (объект управления) не может занимать равного положения с органом выступающим в роли управляющего субъекта. Она находится у субъекта управления в известном подчинении.
Во-вторых, юридически властные предписания субъекта управления выражают его одностороннюю волю как полномочного представителя соответствующего государственного органа, которому принадлежит решающая роль в организации соответствующих общественных отношений.
Односторонность
юридически властных (обязательных) предписаний
соответствующих органов
Суть административно-
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что административно-правовой метод отображает властную природу государственного управления, односторонность и юридическую обязательность предписаний его участников, которые осуществляют управление, а урегулированные этим методом отношения определяются как отношения власти и подчиненности.
Функции административного права
Яндекс.Директ
Все объявления Останови беспредел ДПС!
Узнай чего боятся инспектора ГИБДД. Кого они не трогают или отпускают. DVD
zakon-i-gibdd.ru
Незаконная остановка ТС
Узнай чего боятся инспектора ГИБДД. Кого они не трогают или отпускают. DVD
0+
закон-гибдд.рф 0+
Под функциями
административного права