Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:23, лекция
Работа содержит лекцию по дисциплине "Административное право"
не существует также процессуального кодекса, хотя в некоторых статутах содержатся некоторые процессуальные правила.
отличительной чертой британской системы является система трибуналов, которая сильно распространилась в последнее время и включила в область своих полномочий большинство решений по конкретным вопросам. Трибуналы - это не суды, хотя, в широком смысле, они действуют как суды.
судебная проверка административных действий проводится вышестоящими отделениями гражданских судов. Здесь не существует, как во Франции, особых административных судов, как и нет соответствующего административного подразделения Верховного Суда.
Федеративная Республика Германия
Именно на
первую половину 19-го века приходится
период возникновения формирования
административного права в
Для того чтобы понять значение административного права современной Германии, необходимо рассмотреть его особенности:
В ФРГ понятие «административное право» связывается с понятием публичного управления, которое рассматривается как деятельность и функция организованной государством социальной системы органов. Так, словарь административного права ФРГ выводит понятие административного права из задач управления и характеризует его как «публичное право, которое не является государственным, конституционным или процессуальным.
Германское
государство конца 19-го начала 20-го
века основывается на принципе социального
государства, провозглашаемого Конституцией
ФРГ. Этот принцип налагает определённые
задачи на законодательную и
В развитии
принципов социального
Интересен тот
факт, что в настоящее время
государство ФРГ представляет собой
«законченное» правовое государство,
устанавливающее совершенную
Таким
образом, в Германии
Европейский Союз
Право в Европейском Союзе – это особый вид законодательства, созданный на основе сочетания принципов, содержащихся в юридических системах стран-участниц, и новых принципов, характерных для правопорядка Сообщества.
На данном
этапе развития существует
Необходимо
отметить, что институты Сообщества
не просто являются его составляющими
административными частями, но именно
реально работающими. Настоящий
анализ административного права
принимает во внимание, что страны,
входящие в Сообщество, и их правительства
сами по себе являются жизненно важными
частями конституционной
Существует несколько основополагающих принципов европейского административного права:
принцип примата и прямого действия права;
каждый гражданин
любой страны-участницы
в преамбуле любого мероприятия Сообщества излагается его цель это помогает при следующей интерпретации;
все административные акты ограничены основными принципами недескриминации по признаку пола, расы, национальности;
следует отметить, что на европейское административное право также оказал влияние принцип равенства, который имеет чёткие отличия от недискриминации по признаку пола или расы. Это требует, чтобы к похожим ситуациям не подходили с разными мерками, а разные ситуации не трактовали одинаково, за исключением тех случаев, когда такая трактовка объективно оправдана.
принцип субсидиарности влечёт за собой регулирование на возможно более низком уровне. Одним из его проявлений является предпочтение, где это возможно, национальной нормы норме, установленной Сообществом;
принцип административного
права, знакомый многим системам, - это
принцип юридической
меры, принимаемые Сообществом, и национальное законодательство, приводящее их в действие, должно соблюдать принцип пропорциональности. Средства, к которым они прибегают для достижения поставленных целей, должны быть оправданы.
Соединённые Штаты Америки
Особенностью
становления административной системы
США было самое широкое влияние
на неё английских традиций в
области организации
Прежде всего следует указать, что для государственного строя США в целом и административного права в частности характерно верховенство власти федеральной конституции.
Американцы склоны рассматривать своё административное право как совокупность юридических норм, призванных защитить частное лицо от произвола бюрократии. Американский учёный Э.Фройд, определял административное право как право, контролирующее администрацию, а не право, созданное администрацией.
В таком понимании, административное право используют для разрешения вопросов, возникших конфликтов между частным лицом и учреждением.
С точки зрения американских юристов, административное право США регулирует полномочия и порядок деятельности административных учреждений, а также контроль судов над администрацией.
Американцы сосредоточили своё внимание на «внешнем административном праве», то есть на той части отрасли права, котороя регулирует взаимоотношения учреждения с частными лицами. Они интересуются «внутренним административным правом», регулирующим внутреннею структуру администрации и взаимоотношения между отдельными её составляющими частями лишь в этой мере, в какой это необходимо для оказания юридической помощи частным лицам. То же самое можно сказать и о гражданской службе, и о местном управлении.
Американскую юриспруденцию интересует в административном процессе не учреждения, а главным образом частное лицо, прежде всего его право на участие в этом процессе и те же возможности, которые прдоставляются этому лицу и его адвокату для защиты его интересов. Поэтому вопросы процедуры в административном праве США является доминирующими. Такое административное право следует, скорее, именовать «административно – процессуальным».
Английские
и американские юристы, участвовавшие
в процессе становления и развития
права, руководствовались почти
исключительно интересами юридической
практики. Отсюда и большое уважение
к обычаям, которыми эта практика
закреплялась. Подходя к делу практически,
они видели перед собой прежде
всего клиента, частное лицо, пострадавшее
в результате того или иного действия
администрации. Эта коллизия между
частным лицом и
Действующее в настоящее время в Республике Молдова административное право является в значительной мере продуктом перестроечных процессов начала 90-х годов. Отказ Республики Молдовы от социалистического пути развития, стремление к самостоятельности и найти своё место в мире привели к изменению права. Принятие конституции, внесение изменений в действовавшее ранее законодательство привело к существенному расширению правового статуса граждан Республики Молдова (о гражданстве, о паспортах и ряд других нормативных актов), фактически началось создание нового административного права. Вместе с тем следует отметить, что движение по этому пути носит противоречивый характер, прежде прежде всего потому, что многие устаревшие нормы права (административный кодекс) не отменяются и происходит коллизия правовых норм; и, конечно же, в силу теоретической неразработанности ряда институтов.
В своей работе я попыталась осветить интереснейшие моменты из сферы административного права наиболее развитых государств, и в контекте всего хотелось бы высказать надежду на то, что бы наш законодатель, учитывая положительный опыт зарубежных стран, не забывал и о наших традициях, нашей специфике. То есть, перенимая опыт того или иного института, необходимо заранее определить его место и значимость в нашем государстве, его способность эффективно работать: И если наш законодатель будет сначала всё оценивать, взвешивать и лишь потом внедрять, новый административный кодекс нашей Республики, на мой взгляд, будет намного удачнее недавно принятого Гражданского кодекса.