Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:23, лекция
Работа содержит лекцию по дисциплине "Административное право"
Особенность инкорпорации состоит в том, что изменения в содержание актов, помещаются в сборники, не вносятся Однако инкорпорация не сводится к простому воспроизводству актов в их первоначальной редакции У о оцеси инкорпорации из текста актов, помещаются в сборник, изымаются главы, статьи (пункты), отдельные абзацы, признаны утратившими силуть.
Виды инкорпораций:
- по юридическому значению: официальная, неофициальная;
- по объему: общая, отраслевая, межотраслевая, специальная;
- по критерию
объединения: предметная, хронологическая,
субъективная Консолидация
который
предполагает объединение двух
или более актов, изданных по
одному вопросу, в один
В процессе
подготовки консолидированного
акта осуществляется
Кодификация
- это способ систематизации
Кодификация направлена ??на то, чтобы содержательно устранить противоречие между правовыми нормами Это форма совершенствования законодательства, и ее результатом является новый по форме и содержанию законодательный акт (кодекс, поло оження, устав).
Наиболее
известный кодифицированный
Устав,
положение - традиционная форма
кодифицированных актов, в
- общая кодификация
(под которой понимается
- отраслевая
кодификация (охватывает
- специальная кодификация (издание актов, регулирующих тот или иной правовой институт (Налоговый, Бюджетный, Лесной, Таможенный кодексы).
Характерные черты кодификации:
акт кодификации имеет сложную структуру и всегда значителен по объему;
- предмет
кодификации определяется
- кодификация рассчитана на создание более устойчивых и стабильных норм с длительным сроком действия;
- в кодифицированном
акте содержатся нормы,
- кодифицированный
акт представляет собой
6. Наука об управлении — это систематизированное учение об организации и деятельности публичного управления. Самостоятельной частью управленческой науки является система научных взглядов и представлений о правовом аспекте публичного управления. Пересечение с правовой наукой, особенно административно-правовой, допускается, когда речь идет о правовых нормах, которые придают общему предмету науки об управлении юридическую оболочку и устанавливают ее правовое содержание. Теоретические положения науки об управлении служат основой административно-правовой науки. Вместе с тем и наука административного права, выделившаяся с течением времени из структуры науки управления, заметно воздействует на последнюю. Наука об управлении, имея собственный арсенал составляющих ее предмет средств познания, учитывает также методы познания других научных дисциплин, например науки об организации производства и техники, социологии, политологии, психологии.
В предмет науки управления входят:
вопросы исторического развития управления;
значение, положение и роль управления в современном государстве;
формы и методы управления;
установление
новых целей и задач
организация управления в материальном и личностном (анализ проблем публичной службы) аспектах;
сущность управленческих отношений;
реформа и модернизация управления.
Наука управления
включает и управленческую политику,
цель которой — развитие системы
управления и моделирование реформы
управления, базирующиеся на критической
оценке современной управленческой
ситуации и выводах научных
За последние годы актуализировались следующие вопросы науки управления: реформа публичной службы (качества, необходимые занятым в публичном управлении людям, подготовка и переподготовка административного персонала, формирование руководителей), административная статистика (подготовка, принятие, практическая реализация и правовое оформление управленческих решений), методы управления (особенно координация и повышение роли политики согласования в системе управления, при принятии решений). Обсуждение этих и многих других вопросов является движущим фактором дальнейшего развития науки управления.
Административное право как наука
Яндекс.Директ
Все объявления
Office 365 для среднего бизнеса Ваш офис в «облаке». Контролируйте бизнес из любой точки мира! Подробнее
office.microsoft.com
«ПостНаука» - Все о научных идеях Статьи, интервью, видеоматериалы и обзоры книг о современной науке
postnauka.ru
Административное
право как наука — это
Позитивно (или догматически) административно-правовая наука может быть представлена на основе конституций, обычного права, формальных законов, правовых положений, а также деятельности управленческих органов и судебной практики, в рамках которой интерпретируется позитивно действующее административное право. Российская административно-правовая наука состоит из двух основных частей: обшей и особенной. Данное разделение основывается на системе ныне действующего административного права. В западноевропейских странах административно-правовая наука в современном понимании подразделяется на общую (правовые источники, сущность, значение и положение управления внутри государственной деятельности, субъекты административного права, административно-правовые основы и обязанности, организация управления, управленческие действия, административно-правовая защита) и особенную (публичная служба, полицейское, коммунальное, строительное, дорожно-транспортное, промысловое, социальное, школьное, административно-хозяйственное, финансовое и налоговое право, право защиты окружающей природной среды) части.
Предметом административно-правовой науки является исследование правоотношений в сфере государственного управления, применения норм административного права, действия административно-правовых законодательных актов, правотворчество самих органов государственного управления.
Задачами
административно-правовой науки является
выявление проблем
Итоги научных
изысканий (выводы, рекомендации, предложения,
проекты законов, справки по улучшению
управленческой деятельности и др.)
способствуют повышению эффективности
правоприменительной
Теоретической
основой науки
Система науки
административного права
Камералистика
Начало развитию науки административного права положила камералистика — наука о финансах, экономике, хозяйстве, управлении (так называемая старая камералистика). Корни этой старейшей науки уходят в XVI столетие. Повышенная потребность в финансах для содержания двора (государства), чиновничества и военных, а также развитие меркантильной экономической политики выступили главными причинами становления научных знаний и представлений в областях, изучаемых камералистикой.
Камеральная
наука (которая считалась в ту
эпоху также полицейской
Практически до XIX в. назначением полицейской государственной деятельности считалось обеспечение «счастья граждан», безопасности и благосостояния. Соответственно этому с термином «полиция» идентифицировалось внутреннее управление (за исключением управления финансами). Поэтому и литература по управлению именовалась «полицейской наукой». Она составляла комбинацию из описаний управленческих дел (случаев, мероприятий) и изданных в связи с этим инструкций и практических указаний по осуществлению административных действий.
С развитием
управления в важную правовую отрасль
постепенно превращалось и административное
право. Оно вырабатывало свою терминологию
и создавало специальные
Переход в XIX в. развитых европейских стран от аграрного хозяйства к индустриализации обусловил быстрое развитие населенных пунктов и их укрупнение. Концентрация больших групп людей на ограниченном пространстве уменьшала их возможность самообеспечения при удовлетворении своих потребностей. Следствием этого стало проведение глубоких социальных и экономических перемен, появление новых задач публичного управления, осуществление правовых реформ, развитие правоведения, законодательства, применения права, а также внедрение в практику государственного строительства и управления нормативных нововведений. Административное право в те годы развивалось соответственно общим тенденциям понимания и развития права, всей правовой системы и законодательства.
Полицейское право
В XIX в. развитие
учения об управлении достигло апогея
под воздействием научных представлений
о предмете управления выдающихся ученых
Р. Моля и Л. Штейна. Система управления
либерального правового государства
характеризуется разделением
Административное
право отделилось от науки государственного
права в качестве самостоятельной
части дисциплины публичного права
в результате длительного и противоречивого
процесса развития. Предпосылкой выделения
нового административного права
послужило появление уже в XVII—XVIII
вв. новой кадровой профессиональной
категории, т. е. чиновников. В те времена
сильной центральной