Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель работы заключается в понятии и исследовании государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения как самостоятельной формы деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие государственному контролю и надзору за безопасностью дорожного движения.
- определить особенности осуществления прокурорского надзора за безопасностью дорожного движения.
- выяснить какие существуют особенности административного регулирования в сфере безопасности дорожного движения.
- выяснить какие органы осуществляют государственный контроль за безопасностью дорожного движения.
Введение………………………………………………………………………..4-5
Глава 1. Понятие государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения……………………………………………....................6-9
Глава 2. Особенности осуществления прокурорского надзора за безопасностью дорожного движения……………………………………….10-15
Глава 3. Особенности административного регулирования в сфере безопасности дорожного движения………………………………………..16-19
Глава 4. Органы осуществляющие государственный контроль за безопасностью дорожного движения…………………………………..…...20-31
Заключение………………………………………………………………..…32-33
Список используемых нормативных актов и литературы……………...…34-37
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Понятие государственного контроля
и надзора за безопасностью дорожного
движения…………………………………………….....
Глава 2. Особенности осуществления прокурорского надзора за безопасностью дорожного движения……………………………………….10-15
Глава
3. Особенности административного
регулирования в сфере
Глава
4. Органы осуществляющие государственный
контроль за безопасностью дорожного
движения…………………………………..…...20-
Заключение……………………………………………………
Список используемых нормативных актов и литературы……………...…34-37
Введение
В современной жизненной обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которое вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Поэтому, особую важность приобретает вопрос о государственном надзоре в сфере дорожного движения.
Основными причинами ДТП являются нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации дорог. В России подобные нарушения приняли значительные масштабы, число лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение этих проступков, в среднем достигает 45-50 миллионов в год. По оценкам специалистов, реальное количество нарушений Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств превышает это значение в 10-15 раз1.
Изучение особенностей
правового регулирования в
Объектом данной работы выступают общественные отношения возникающие между участниками дорожного движения и законодательными нормами в сфере безопасности дорожного движения.
Предметом исследования выступают такие стороны названного объекта как, нормативная база органов осуществляющих государственный контроль и надзор за безопасностью дорожного движения, их организационное построение, практика (формы и методы) деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Цель работы заключается в понятии и исследовании государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения как самостоятельной формы деятельности.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие государственному контролю и надзору за безопасностью дорожного движения.
- определить особенности
осуществления прокурорского
- выяснить какие существуют
особенности административного
регулирования в сфере
- выяснить какие органы осуществляют государственный контроль за безопасностью дорожного движения.
Эмпирическую и информационную основу данной работы составляют обобщенные данные о нормативном регулировании практической деятельности органов, осуществляющих государственный надзор за безопасностью дорожного движения, а так же, учебно-методическая и справочная литература таких авторов как Еньшина Е.Н., Хаманева Н.Ю., Беляев В.П., Борисов Б.А., Сидоряк Н.В., в работе которых были затронуты вопросы государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения.
Для написания курсовой работы были использованы 30 источников.
Структура курсовой работы состоит из титульного листа, плана, содержания, введения, четырех глав, заключения и списка правовых актов и литературы.
Глава 1. Понятие государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения
Государственный
контроль и надзор - особая
функция государства. Под
Для полного понимания необходимо так же знать что правила дорожного движения, дают толкование термина «дорожное движение» – это движение пешеходов или транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ними общественные отношения2.
Непосредственно под безопасностью дорожного движения, можно понимать состояние дорожного движения, обеспечивающая минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного проишествия. Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения состоит в деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных проишествий, а так же, снижение тяжести их последствий.
Данная деятельность
является предметом ведения
Особенностью является то
что государственный надзор и
контроль за деятельностью в
обеспечении безопасности
Говоря о государственном
надзоре - как особой функции
государства, изначально
- осуществление действий по
контролю и надзору за
- выдача органами
- регистрация актов, документов,
прав, объектов, а также издание
индивидуальных правовых актов.
Именно такое понимание надзорной деятельности, в наиболее полной мере, относится к контролю и надзору безопасности дорожного движения.
Основным органом, уполномоченным законом на осуществление функций по надзору за безопасностью дорожного движения является МВД РФ. Так, согласно п. 9 ст. 10 Закона «О полиции», - полиции, как системе государственных органов исполнительной власти, вменено в обязанность осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности и др.4
Непосредственным органом,
управомоченным осуществлять контроль
за безопасностью дорожного
Нормативное регулирование её деятельности по контролю и надзору в области безопасности дорожного движения производится рядом законодательных актов: Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Однако, при этом, Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее, ГИБДД) осуществляет свою непосредственную деятельность, впредь до принятия соответствующего федерального закона, на основании Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.5
В то же время, функции государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, в части, непосредственно касаемой безопасности дорожного движения, возложены также и на другие государственные органы (министерства, службы, инспекции).
Таким образом под государственным контролем и надзором за безопасностью дорожного движения следует понимать специальную деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законами и принимаемых в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами, производимую уполномоченным на то органом власти за выполнением всеми лицами, являющиеся субъектами общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в целях предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных проишествий, а также снижения тяжести их последствий.
Глава 2. Особенности осуществления прокурорского надзора за безопасностью дорожного движения
Рассматривая вопрос
об особенностях осуществления
государственного
Важно обратить
внимание, на то обстоятельство,
что рассматривая вопрос об
институте административного
В литературе
отмечается, что определение полномочий
контрольных органов
Можно дать следующее
определение понятию «контроль»
- это форма юридической
Органы, осуществляющие
государственный контроль, организуют
и проводят проверку состояния
дел подконтрольного объекта
не только с точки зрения
законности, но и целесообразности
принимаемых решений. Более
В отличие от
контроля, надзор - это автономная
форма юридической
Информация о работе Понятие государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения