Пути совершенствования эффективности наказания в виде привлечения к общественным работам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Изменение уголовного законодательства является логическим завершением глобальных преобразований в Республике Казахстан, берущих начало с первой половины 90-х годов прошлого века и коренным образом изменивших экономическую, политическую и социальную сферы жизни общества и государства.
Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года №310 была утверждена Программа Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, где в пункте 4.4.2. «Дальнейшее развитие уголовно-исполнительной системы» Президент ставит перед Правительством цель повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества [1].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

РАЗДЕЛ I. Социальная сущность и цели наказания
Понятие уголовного наказания и его социальная сущность……..
Признаки и цели уголовного наказания…………………………..

РАЗДЕЛ II. Общественные работы как вид уголовного наказания в Казахстане
2.1 Понятие и сущность общественных работ……………………......
2.2 Порядок и условия исполнения общественных работ…………...
2.3 Практика применения общественных работ в зарубежных странах……………………………………………………………….
2.4 Пути совершенствования эффективности наказания в виде привлечения к общественным работам……………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………......

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

В справке-направлении  должны быть указаны: анкетные данные осужденного, его место жительства и место основной работы (учебы), статья Уголовного кодекса Республики Казахстан, по которой он осужден, срок общественных работ (в часах), порядок его исчисления в соответствии со статьей 32 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, обязанности администрации организации-работодателя (ст. 33 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан).

Выданная уголовно-исполнительной инспекцией справка-направление служит основанием для издания администрацией приказа о приеме осужденного  на временную работу в конкретной должности, по специальности, на условиях неполного рабочего дня с оплатой в бюджет по существующим нормам и расценки пропорционально отработанному времени. В приказе также должно содержаться распоряжение бухгалтерии организации о ежемесячном перечислении заработанных осужденным средств в соответствующий бюджет исполнительного органа или органа местного государственного управления.

Администрация организации  немедленно направляет заверенную копию  изданного приказа или выписки  из него в Инспекцию, которая, в свою очередь, в установленные законом  сроки, уведомляет суд, вынесший приговор, о приведении его в исполнение.

Копии платежных поручений  о перечислении финансовых средств  в соответствующий бюджет подшиваются  в номенклатурные дела Инспекции.

На практике общественные работы отбываются по месту жительства осужденного. Из смысла закона вытекает, что данное наказание отбывается в районе места жительства приговоренных к общественным работам. Тем самым объект общественных работ должен находиться в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания (с учетом выполнения им не только общественных работ, но и основной работы, службы, учебы) [56, c. 407].

Согласно статье 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан общественные работы выполняются осужденным в свободное от основной работы или учебы время.

Лица, осужденные к наказанию  в виде привлечения к общественным работам, могут привлекаться к выполнению общественно-полезных работ, не требующих  какой-либо специальной подготовки по благоустройству территорий и так далее. Как и другие наказания, общественные работы преследуют цель исправления осужденного, поэтому ее достижении большую роль играет вид обязательных работ, т.е. их конкретное содержание [48, c. 408]. Согласно статье 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан вид обязательных работ также определяется органами местного самоуправления. Понятно, что содержание обязательных работ должно устанавливаться с учетом общественных потребностей конкретного района, города. Это могут быть работы по благоустройству территории, текущему ремонту государственных зданий, сооружений и коммуникаций, по обработке посевов и уборке урожая, погрузочно-разгрузочные работы, труд по обслуживанию населения, не требующий специальной квалификации. Процесс и результаты обязательных работ должны допускать возможность несложного и систематического контроля.

Лица, отбывающие наказание  в виде привлечения к общественным работам, обязаны соблюдать установленный  порядок и условия отбывания  наказания, добросовестно относиться к труду, работать на определяемых для них объектах, своевременно ставить в известность Инспекцию о перемене места жительства и являться по ее вызову. В случае невыполнения данных требований, без уважительных причин, осужденный несет ответственность в установленном законодательством порядке.

На время отбывания  наказания в виде привлечения  к общественным работам осужденный должен прекратить дополнительные работы и работу по совместительству, если их выполнение препятствует надлежащему  исполнению решения суда. В то же время, по просьбе осужденного администрацией организации по месту отбывания наказания с согласия Инспекции может быть установлен такой график выполнения общественных работ, который позволял бы выполнять дополнительные работы или работу по совместительству.

В случае нарушения со стороны осужденного порядка  и условий отбывания наказания, сотрудник Инспекции выносит  письменное предупреждение, с которым  осужденный знакомится под роспись, после чего оно подшивается в  личное дело.

Осужденный к общественным работам во время отбывания наказания имеет право на перемену места жительства, предварительно, в обязательном порядке, известив об этом Инспекцию. В случае его переезда в другой район, город учетные документы подлежат направлению в соответствующую Инспекцию. О получении личного дела и учетной карточки Инспекция по новому месту жительства осужденного высылает подтверждение об их получении. По представлению Инспекции по прежнему месту проживания, администрация организации, где он работал, увольняет осужденного и ему выдается повторная справка-направление по новому месту жительства. Осужденный остается на учете в прежней Инспекции, если при перемене места жительства район (город), где он проживает, не изменился.  
      При установлении ограниченной трудоспособности осужденного (не признанного инвалидом первой или второй группы), Инспекция входит в организацию, где данное лицо отбывает наказание, с предложением о переводе его на более легкие виды работ.

Документами персонального  учета являются: личное дело осужденного, журнал учета лиц, отбывающих общественные работы, учетная карточка. Существуют три вида персонального учета осужденных: оперативный, контрольный и учет разыскиваемых:

    1. на оперативном учете состоят лица, реально отбывающие наказание в виде общественных работ;
    2. на контрольном учете состоят лица: 

- уклоняющиеся от отбывания  наказания без уважительных причин;

- в отношении которых  личные дела направлены в суд  для замены общественных работ  другими мерами наказания;

- находящиеся под административным арестом;

- в отношении которых  в течение 10 дней не поступили  подтверждения об их прибытии  в соответствующие организации  (заверенные копии приказов, выписки  из них);

- которым по тем  или иным уважительным причинам  начало отбывания данного наказания было отсрочено;

- находящиеся под стражей,  в порядке меры пресечения  в связи с совершением ими  повторного преступления;

- не работающие в связи с болезнью и те, которым не была предоставлена работа;

- признанные инвалидами 1 или 2 группы до решения вопроса судом;

- в случае наступления  беременности у осужденной, до  решения судом об отсрочке  исполнения приговора;

- выбывшие за пределы территории, обслуживаемой данной Инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел;

- направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической и иной тяжкой болезни;

3) на учете разыскиваемых  состоят осужденные, официально  объявленные в розыск судом.

Срок наказания в  виде привлечения к общественным работам исчисляется в часах, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе, а в рабочие дни - двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов.

Время общественных работ  в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин Инспекция вправе разрешить осужденному  проработать в течение недели меньшее количество часов.     

В период ежегодного отпуска  или каникул, предоставленных осужденному  по месту основной работы или учебы, исполнение наказания не приостанавливается и продолжительность выполнения общественных работ может достигать 4 часов в день с согласия осужденного.

Время общественных работ  не включается в общий, непрерывный, специальный трудовой стаж, трудовые книжки не заводятся.

Началом срока отбывания  общественных работ является день получения  администрацией организации, куда направлен осужденный, из Инспекции справки-направления и других документов.

При наличии ряда уважительных причин, предусмотренных законодательством, Инспекция вправе:

    1. отсрочить начало исполнения наказания при:

- временной нетрудоспособности  осужденного, подтвержденного медицинским обследованием;

- временном выезде  осужденного с места постоянного  жительства по уважительным причинам (привлечение на военные сборы,  тяжелая болезнь или смерть  близких родственников и другие  исключительно значимые личные обстоятельства);

- временном непредоставлении  работы в организации, где отбывает  наказание осужденный;

    1. приостановить исполнение наказания в случае:

- болезни осужденного;

- непредоставления осужденному  объема работы;

-пребывания осужденного  под арестом за совершение  административного правонарушения;

- пребывания осужденного  в местах предварительного заключения  в связи с совершением им  нового преступления;

- невыхода осужденного  на общественные работы по  различным причинам.    

В продолжительность  общественных работ не включается время  проезда осужденного к месту  отбывания наказания и обратно, за исключением случаев, когда законодательством  о труде предусмотрена оплата этого времени, как рабочего.

Осужденный не может  быть направлен администрацией организации  в командировку.

В случае признания осужденного  инвалидом 1 или 2 группы по заключению медико-социальной экспертной комиссии, Инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления  беременности осужденной женщины в  период отбывания наказания, Инспекция  направляет в суд представление  об отсрочке отбывания наказания. При  этом, в суд вместе с представлением направляются: справка с места работы осужденной с указанием даты освобождения от работы в связи с беременностью и родами, справка с места жительства и справка с медицинского учреждения.

Администрация организаций, использующих труд лиц, осужденных к наказанию в виде привлечения к общественным работам:

1) ведет контроль за  выполнением осужденными определенных  для них работ;

2) ежемесячно перечисляет  в соответствующий бюджет финансовые  средства за выполненные осужденными  работы;

3) каждые десять дней уведомляет Инспекцию о количестве проработанных часов осужденными. Формой учета проработанного осужденными времени в организации является табель, который ведется и заверяется печатью представителем администрации, непосредственно осуществляющей контроль за работой осужденных. В табеле помесячно фиксируется конкретное количество часов, отработанное каждым осужденным в день;

4) уведомляет Инспекцию  об уклонении осужденных от  отбывания наказания;

5) по исполнению осужденным  наказания направляет справку-извещение в Инспекцию и увольняет осужденного в связи с истечением установленного срока работ после получения подтверждения из Инспекции о снятии с учета.

Администрация организации (предприятия) несет ответственность  за неисполнение вступившего в законную силу приговора суда в соответствии действующими законодательствами.

Нарушением порядка  и условий отбывания общественных работ является:  
      1) неявка осужденного в Инспекцию для постановки на учет;    

2) отказ осужденного  приступить к выполнению общественных работ по направлению Инспекции в указанный срок;

  1. невыход в течение трех дней без уважительных причин на работу в организацию, куда он направлен Инспекцией;
  2. нарушение осужденным правил внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает общественные работы;
  3. нарушение трудовой дисциплины;
  4. несообщение в Инспекцию об изменении своего места жительства.

Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде привлечения  к общественным работам признается осужденный:

1) более двух раз  в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин (неприбытие к месту общественных работ три и более раз в течение месяца, исчисляемого со дня начала отбывания наказания или со дня первого невыхода на общественные работы);

2) более двух раз  в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину (присутствие на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, невыполнение им общественных работ, самовольный уход с работы, прогул);

3) скрывшийся с целью  уклонения от отбывания наказания.

При злостном уклонении  осужденного от отбывания наказания, Инспекция направляет в суд представление  о замене общественных работ другими  видами наказания в соответствии с частью 2 статьи 42 Уголовного кодекса  Республики Казахстан.

Представление о замене общественных работ за нарушение порядка и условий отбывания наказания направляется в суд в течение пятнадцати дней со дня выявления последнего нарушения.

Кроме обстоятельного и  мотивированного представления  о замене общественных работ другим видом наказания Инспекцией в суд дополнительно направляются следующие документы: письменное объяснение самого осужденного, справка администрации организации по месту отбывания общественных работ, сведения о применении к осужденному мер административной и дисциплинарной ответственности, личное дело осужденного.

Информация о работе Пути совершенствования эффективности наказания в виде привлечения к общественным работам