Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:16, курсовая работа
Изменение уголовного законодательства является логическим завершением глобальных преобразований в Республике Казахстан, берущих начало с первой половины 90-х годов прошлого века и коренным образом изменивших экономическую, политическую и социальную сферы жизни общества и государства.
Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года №310 была утверждена Программа Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, где в пункте 4.4.2. «Дальнейшее развитие уголовно-исполнительной системы» Президент ставит перед Правительством цель повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества [1].
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
РАЗДЕЛ I. Социальная сущность и цели наказания
Понятие уголовного наказания и его социальная сущность……..
Признаки и цели уголовного наказания…………………………..
РАЗДЕЛ II. Общественные работы как вид уголовного наказания в Казахстане
2.1 Понятие и сущность общественных работ……………………......
2.2 Порядок и условия исполнения общественных работ…………...
2.3 Практика применения общественных работ в зарубежных странах……………………………………………………………….
2.4 Пути совершенствования эффективности наказания в виде привлечения к общественным работам……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………......
В справке-направлении должны быть указаны: анкетные данные осужденного, его место жительства и место основной работы (учебы), статья Уголовного кодекса Республики Казахстан, по которой он осужден, срок общественных работ (в часах), порядок его исчисления в соответствии со статьей 32 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, обязанности администрации организации-работодателя (ст. 33 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан).
Выданная уголовно-
Администрация организации немедленно направляет заверенную копию изданного приказа или выписки из него в Инспекцию, которая, в свою очередь, в установленные законом сроки, уведомляет суд, вынесший приговор, о приведении его в исполнение.
Копии платежных поручений о перечислении финансовых средств в соответствующий бюджет подшиваются в номенклатурные дела Инспекции.
На практике общественные работы отбываются по месту жительства осужденного. Из смысла закона вытекает, что данное наказание отбывается в районе места жительства приговоренных к общественным работам. Тем самым объект общественных работ должен находиться в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания (с учетом выполнения им не только общественных работ, но и основной работы, службы, учебы) [56, c. 407].
Согласно статье 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан общественные работы выполняются осужденным в свободное от основной работы или учебы время.
Лица, осужденные к наказанию в виде привлечения к общественным работам, могут привлекаться к выполнению общественно-полезных работ, не требующих какой-либо специальной подготовки по благоустройству территорий и так далее. Как и другие наказания, общественные работы преследуют цель исправления осужденного, поэтому ее достижении большую роль играет вид обязательных работ, т.е. их конкретное содержание [48, c. 408]. Согласно статье 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан вид обязательных работ также определяется органами местного самоуправления. Понятно, что содержание обязательных работ должно устанавливаться с учетом общественных потребностей конкретного района, города. Это могут быть работы по благоустройству территории, текущему ремонту государственных зданий, сооружений и коммуникаций, по обработке посевов и уборке урожая, погрузочно-разгрузочные работы, труд по обслуживанию населения, не требующий специальной квалификации. Процесс и результаты обязательных работ должны допускать возможность несложного и систематического контроля.
Лица, отбывающие наказание
в виде привлечения к общественным
работам, обязаны соблюдать
На время отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам осужденный должен прекратить дополнительные работы и работу по совместительству, если их выполнение препятствует надлежащему исполнению решения суда. В то же время, по просьбе осужденного администрацией организации по месту отбывания наказания с согласия Инспекции может быть установлен такой график выполнения общественных работ, который позволял бы выполнять дополнительные работы или работу по совместительству.
В случае нарушения со стороны осужденного порядка и условий отбывания наказания, сотрудник Инспекции выносит письменное предупреждение, с которым осужденный знакомится под роспись, после чего оно подшивается в личное дело.
Осужденный к общественным работам во время
отбывания наказания имеет право на перемену
места жительства, предварительно, в обязательном
порядке, известив об этом Инспекцию. В
случае его переезда в другой район, город
учетные документы подлежат направлению
в соответствующую Инспекцию. О получении
личного дела и учетной карточки Инспекция
по новому месту жительства осужденного
высылает подтверждение об их получении.
По представлению Инспекции по прежнему
месту проживания, администрация организации,
где он работал, увольняет осужденного
и ему выдается повторная справка-направление
по новому месту жительства. Осужденный
остается на учете в прежней Инспекции,
если при перемене места жительства район
(город), где он проживает, не изменился.
При установлении ограниченной трудоспособности
осужденного (не признанного инвалидом
первой или второй группы), Инспекция входит
в организацию, где данное лицо отбывает
наказание, с предложением о переводе
его на более легкие виды работ.
Документами персонального учета являются: личное дело осужденного, журнал учета лиц, отбывающих общественные работы, учетная карточка. Существуют три вида персонального учета осужденных: оперативный, контрольный и учет разыскиваемых:
- уклоняющиеся от отбывания
наказания без уважительных
- в отношении которых личные дела направлены в суд для замены общественных работ другими мерами наказания;
- находящиеся под административн
- в отношении которых в течение 10 дней не поступили подтверждения об их прибытии в соответствующие организации (заверенные копии приказов, выписки из них);
- которым по тем
или иным уважительным
- находящиеся под стражей, в порядке меры пресечения в связи с совершением ими повторного преступления;
- не работающие в связи с болезнью и те, которым не была предоставлена работа;
- признанные инвалидами 1 или 2 группы до решения вопроса судом;
- в случае наступления беременности у осужденной, до решения судом об отсрочке исполнения приговора;
- выбывшие за пределы территории, обслуживаемой данной Инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел;
- направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической и иной тяжкой болезни;
3) на учете разыскиваемых состоят осужденные, официально объявленные в розыск судом.
Срок наказания в виде привлечения к общественным работам исчисляется в часах, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе, а в рабочие дни - двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов.
Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин Инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
В период ежегодного отпуска или каникул, предоставленных осужденному по месту основной работы или учебы, исполнение наказания не приостанавливается и продолжительность выполнения общественных работ может достигать 4 часов в день с согласия осужденного.
Время общественных работ не включается в общий, непрерывный, специальный трудовой стаж, трудовые книжки не заводятся.
Началом срока отбывания общественных работ является день получения администрацией организации, куда направлен осужденный, из Инспекции справки-направления и других документов.
При наличии ряда уважительных
причин, предусмотренных
- временной нетрудоспособности осужденного, подтвержденного медицинским обследованием;
- временном выезде
осужденного с места
- временном непредоставлении
работы в организации, где
- болезни осужденного;
- непредоставления осужденному объема работы;
-пребывания осужденного
под арестом за совершение
административного
- пребывания осужденного
в местах предварительного
- невыхода осужденного на общественные работы по различным причинам.
В продолжительность общественных работ не включается время проезда осужденного к месту отбывания наказания и обратно, за исключением случаев, когда законодательством о труде предусмотрена оплата этого времени, как рабочего.
Осужденный не может быть направлен администрацией организации в командировку.
В случае признания осужденного инвалидом 1 или 2 группы по заключению медико-социальной экспертной комиссии, Инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.
В случае наступления беременности осужденной женщины в период отбывания наказания, Инспекция направляет в суд представление об отсрочке отбывания наказания. При этом, в суд вместе с представлением направляются: справка с места работы осужденной с указанием даты освобождения от работы в связи с беременностью и родами, справка с места жительства и справка с медицинского учреждения.
Администрация организаций, использующих труд лиц, осужденных к наказанию в виде привлечения к общественным работам:
1) ведет контроль за
выполнением осужденными
2) ежемесячно перечисляет
в соответствующий бюджет
3) каждые десять дней уведомляет Инспекцию о количестве проработанных часов осужденными. Формой учета проработанного осужденными времени в организации является табель, который ведется и заверяется печатью представителем администрации, непосредственно осуществляющей контроль за работой осужденных. В табеле помесячно фиксируется конкретное количество часов, отработанное каждым осужденным в день;
4) уведомляет Инспекцию об уклонении осужденных от отбывания наказания;
5) по исполнению осужденным
наказания направляет справку-
Администрация организации (предприятия) несет ответственность за неисполнение вступившего в законную силу приговора суда в соответствии действующими законодательствами.
Нарушением порядка
и условий отбывания
1) неявка осужденного в Инспекцию для
постановки на учет;
2) отказ осужденного
приступить к выполнению общест
Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам признается осужденный:
1) более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин (неприбытие к месту общественных работ три и более раз в течение месяца, исчисляемого со дня начала отбывания наказания или со дня первого невыхода на общественные работы);
2) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину (присутствие на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, невыполнение им общественных работ, самовольный уход с работы, прогул);
3) скрывшийся с целью
уклонения от отбывания наказан
При злостном уклонении осужденного от отбывания наказания, Инспекция направляет в суд представление о замене общественных работ другими видами наказания в соответствии с частью 2 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан.
Представление о замене общественных работ за нарушение порядка и условий отбывания наказания направляется в суд в течение пятнадцати дней со дня выявления последнего нарушения.
Кроме обстоятельного и мотивированного представления о замене общественных работ другим видом наказания Инспекцией в суд дополнительно направляются следующие документы: письменное объяснение самого осужденного, справка администрации организации по месту отбывания общественных работ, сведения о применении к осужденному мер административной и дисциплинарной ответственности, личное дело осужденного.