Методика государственной кадастровой оценки земель поселений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:51, дипломная работа

Описание работы

В результате проделанной в 1999 году работы по созданию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы государственной кадастровой оценки земель, и разработке соответствующих проектов нормативных правовых актов, постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» были утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Содержание работы

Введение номера страниц
1 Аналитический обзор литературы по оценке земель 10
1.1 Затратный подход 10
1.2 Доходный подход 10
1.3 Сравнительный (рыночный) подход 10-11
2 Методика государственной кадастровой оценки земель поселений 12-47
3 Подготовительные работы 48
3.1 Порядок организации работ по государственной кадастровой
оценке земель поселений Амурской области 48
3.2 Исходная информация 48
4 Выполненные расчеты по государственной кадастровой оценки
земель г.Завитинска Амурской области 53
4.1Описание расчетов 53
4.2 Анализ УПКСЗ и налогообложение через кадастровые
стоимости земли 61-62
4.3 Формы и результаты расчетов 63-66
5 Эффективность проекта 67-71
6 Безопасность жизнедеятельности 72
6.1 Безопасность на производстве 72
6.2 Рекомендации по улучшению безопасности труда 73-75
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 75-77
7 Охрана окружающей среды 78-Заключение 83-86
. Приложение 1 (Значения средних радиусов доступности) 87-88
. Приложение 2 (Значения оценочных показателей ) 89-103
. Приложение 3 (Коэффициенты относительной ценности по
каждому виду функционального использования земли) 104-109
. Приложение 4 (Средние веса видов функционального
использования земли) 110
. Приложение 5 (Средние веса оценочных показателей по
14 видам использования земли) 111-112
. Приложение 6 (УПКСЗ по всем видам функционального
использования земли) 113-116
. Приложения 7 (Перечень видов функционального
использования земли) 117-124
. Приложения 8 (Перечень оценочных показателей) 125-138 . Приложения 9 (Удельные показатели земельной доли) 139 . Список литературы 140-

Файлы: 1 файл

Диплом(новый).doc

— 5.42 Мб (Скачать файл)

Примечание: в дайной таблице сделки приведены только с положительной ценой земли, сделки произошли с 01.02.05 по 31.12.05, информация получена по данным БТИ (бюро технической инвентаризации г.Завитинск Амурской области). Данные сделки - это земельные участки под строительство магазинов.

 

5  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Основными задачами землеустройства  является создание оптимальных организационно-территориальных  условий для различных форм хозяйствования и развития всех отраслей экономики. Это, в свою очередь, требует обеспечения пропорциональности и сбалансированности между выделяемой землей (ее количественными и качественными характеристиками) и фондовооруженностью, трудообеспеченностью, технической оснащенностью и другими параметрами как сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных предприятий, а также создания условий для нормального функционирования землеустраиваемого объекта. В то же время землеустройство должно обеспечить законные интересы субъектов права на землю и граждан, проживающих на территории, на которой проводится землеустройство. Вместе с тем, решение указанных задач не может быть осуществлено без соблюдения при проведении землеустройства приоритета экологических требований над экономической целесообразностью использования земель.

Исходя из этого, землеустройство может рассматриваться в нескольких аспектах по отношению к материальному производству, к обществу в целом и к окружающей природной среде, а соответственно его эффективность должна подразделяться на экономическую, социальную и экологическую.

В целом эффект землеустройства - экономический, социальный и экологический, достижение которого является результатом землеустроительных действий, должен характеризоваться результатом совершенствования организации территории и использования земли по сравнению с существовавшим состоянием организации территории и производства.

          Экономическая   эффективность    обусловлена   влиянием организации 

территории на организацию  производства и наоборот и выражается в соотношении между полученным результатом и затратами на осуществление данного технического или хозяйственного решения. При этом экономическая

 

эффективность характеризуется  выходом продукции, ростом доходов  работников и прибыли предприятий, связанных с оптимизацией производства, его территориальным размещением, более интенсивным использованием земель.

Социальная эффективность  землеустройства связана, в основном, с обеспечением землеустроительными  действиями социальной защиты граждан  при реализации ими законных прав на земельные участки и земельные  доли, стабильности землепользования и землевладения, защиты прав и интересов сельских товаропроизводителей и направлена на улучшение социальных условий жизни людей и общественного производства.

Экологическая эффективность  землеустройства проявляется через  влияние землеустроительных мероприятий на окружающую природную среду и характер использования земли и выражается в улучшении окружающей среды, сохранении и воспроизводстве нарушенных природных ландшафтов и природных ресурсов. Экологическая эффективность землеустройства достигается, в первую очередь, через разработку землеустроительной документации на эколого-ландшафтной основе и осуществление комплекса мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

В условиях рыночной экономики, необходимости учета совокупности

общественных, коллективных и личных интересов, многообразия экономических, технологических и социальных взаимоотношений  государства и правообладателей земельных участков эффективность  землеустройства должна рассматриваться с двух сторон:

народнохозяйственной  и хозрасчетной (коммерческой).

 

 

В народнохозяйственном аспекте землеустройство должно обеспечивать целенаправленное и регулируемое государством перераспределение земельных  ресурсов страны в интересах всего общества по категориям и угодьям земель, землевладельцам, землепользователям, а также создание территориальных условий для развития различных отраслей экономики.

Народнохозяйственный  эффект определяется при разработке федеральных и региональных целевых программ использования и охраны земель, схем землеустройства субъектов Российской Федерации, административных районов и других муниципальных образований, схем и проектов перераспределения земель, формировании специальных земельных фондов, составлении проектов образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства.

Хозрасчетная (коммерческая) эффективность землеустройства  отражает влияние намеченной проектом внутрихозяйственного землеустройства  организации территории конкретной сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также реализации отдельных или комплекса мероприятий, определенных рабочими проектами на эффективность их производства.

Экономический эффект внутрихозяйственного землеустройства состоит:

при размещении внутрихозяйственных  подразделений, производственных центров  и магистральных дорог - в снижении ежегодных издержек

производства и различного, рода потерь (под застройку, строительство); при организации угодий и севооборотов - в приросте чистого дохода;

при устройстве территории севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий - в снижении затрат на выполнение производственных процессов  и предотвращения потерь производства.

С учетом дифференциации экономического эффекта землеустройства  рассчитывают эффективность капиталовложений в создание элементов производственной   и   социальной   инфраструктуры   соответствующего

 

хозяйственного уровня.

Изложенные основные показатели оценки эффективности проекта  внутрихозяйственного землеустройства  относятся к случаям традиционного подхода  к составлению проектов и финансирования землеустроительных работ за счет средств государственного бюджета. Вместе с тем, в последние годы значительно изменилась структура источников финансирования как на выполнение работ по землеустройству, так и на осуществление мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией. Помимо средств федерального, регионального и местного бюджетов на указанные выше цели стали направляться собственные средства заказчиков, привлекаться кредиты и другие средства. Это привело к тому, что проекты землеустройства стали рассматривается как инвестиционные, т.е. стали определять всю инвестиционную деятельность собственников земли, землевладельцев и землепользователей по улучшению рационального использования земель и их охране. В таких случаях заказчики, вкладывая свои средства на цели землеустройства заинтересованы получить максимальную отдачу от вложенных ими средств.

В      настоящее      время      методика      оценки      эффективности инвестиционных проектов отсутствует, но можно руководствоваться

"Методическими рекомендациями  по оценке эффективности инвестиционных  проектов", утвержденными Министерством  экономики Российской Федерации,  Министерством финансов Российской  Федерации, Госкомитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной; политике 31 июня 1999 года № ВК-477.

Согласно данных ФГУП "Амурземпроект" стоимость работ  по государственной кадастровой  оценке земель г.Завитинска составляют 135 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 50 тыс. руб. Сбор земельного налога в г.Завитинске по данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Амурской области составил 820 тыс. руб. При введении налогообложения от кадастровых стоимостей, Правительством РФ

 

планируется увеличение сбора земельного налога в среднем 80% от существующего сбора, следовательно дополнительные поступления в бюджеты всех уровней составят 656 тыс. руб.

Окупаемость затрат на государственную  кадастровую оценку земель г.Завитинска определяется через коэффициент самоокупаемости (Кс). по формуле:                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кс=3:ПВД ×100%,где:

3 - затраты на оценку, тыс. руб.;

ПВД - полный валовый доход, тыс. руб., определяемый по формуле:

ПВД = (Скс - Ссущ) × К, где:

Скс - сбор земельного налога от кадастровых стоимостей, тыс. руб.;

Ссущ - существующий сбор земельного налога, тыс. руб.;

К = 3, т.к. в соответствии с законопроектом о введении в  действие налогообложения от кадастровых  стоимостей, Правительством РФ планируется  через каждые 3 года проводить корректировку  результатов государственной кадастровой  оценки земель поселений.

ПВД = (1476 - 820) ×3 = 1968 тыс. руб.

     Кс = 135 : 1968 * 100% = 6,85 %.

Из этого следует, что  затраты на государственную кадастровую  оценку земель г.Завитинска составляют 6,85 % от дополнительных поступлений  земельного налога через кадастровые  стоимости, полученных за 3 года. Плата земельного налога осуществляется раз в год, то бюджеты всех уровней восполнят свои затраты в течение 1 года. Данный расчет не учитывает льготную категорию налогоплательщиков, собираемость земельного налога и процентную ставку налогообложения, которая будет принята органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          6.1 Безопасность на производстве

Безопасность на производстве - это система законодательных  актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, предусматривающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Одна из основных обязанностей администрации - обеспечить надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создать условия, соответствующие правилам и нормам по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии, электробезопасности и другим правилам).

За состоянием безопасности труда в целом отвечает руководитель. Приказом директора контроль и ответственность за соблюдением трудового законодательства, за режимом рабочего времени, возлагается на главных специалистов. Инженер по технике безопасности отвечает за разработку и проведение мероприятий по охране труда.

В связи с работой  с техникой для обеспечения безопасных условий труда проводятся мероприятия:

а)      периодическое  освидетельствование сложных машин, механизмов и устройств;

б)    организация  непрерывного контроля за техническим  состоянием электрооборудования, электросетей, электрозащитных устройств;

в)  организация планово-предупредительных  работ и технического обслуживания машин;

г)   обеспечение    исправным    инструментом    и    техническими приспособлениями всех производственных процессов.

Режим труда и отдыха регламентируются законодательными актами, правилами внутреннего распорядка и распоряжением администрации.

 

 

6.2 Рекомендации по  улучшению организации безопасности  труда

Для улучшения условий  безопасности труда рекомендуется  внедрить систему контроля, которую нужно проводить систематически. Для качественного и своевременного проведения инструктажей необходимо внедрить курсовое обучение специалистов. Необходимо организовать постоянную пожарную дружину, повысить материальную заинтересованность трудящихся в обеспечении пожарной безопасности.

В целях уменьшения показателя травматизма необходимо соблюдать  ряд мероприятий по улучшению  организации труда, которые заключаются  в следующем:

а)    осуществлять контроль за проведением инструктажа  и ведением журнала по технике безопасности;

б)    не допускать  к работе лиц в нетрезвом состоянии;

в) обеспечить работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;

г) организовать мероприятия по обучению безопасным методам работы;

д)  установить пожарную сигнализацию и пожарные щиты на всех участках;

е) применять административные санкции к нарушителям техники  безопасности.                                                                                                                                                                                                                          

Государственная кадастровая  оценка земель поселений выполняется  в камеральных условиях на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) по специальному программному обеспечению.

Окружающая среда в  рабочих помещениях вычислительных центров (состояние температурного режима воздуха, его влажность, наличие

большого количества заземленных металлических конструкций, а также состояние полов) предъявляет  повышенные требования к знанию работниками правил электробезопасности. Обслуживание операторами различных типов ЭВМ, а также проведение ремонтных, наладочных работ и

Информация о работе Методика государственной кадастровой оценки земель поселений