Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

    Относительно  же порядка проведения государственного кадастрового учета в качестве наиболее значимого положения необходимо отметить п. 2 ст. 20 Закона, в соответствии с которым теперь с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или иные лица. Ранее, согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 02.02.2000г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» [9] с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельного участка могли обратиться только органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица.

    Разрешение  обратиться любому лицу с приложением необходимых документов за проведением кадастрового учета обусловлено тем, что в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [8] правовую экспертизу документов осуществляет только регистрирующий орган (в Ангарском районе это Департамент регистрации прав на недвижимое имущество по Ангарскому району) Поскольку орган кадастрового учета такими полномочиями в силу закона не обладает, и функции его сводятся именно к учету объектов, а не установлению прав на них, законодатель принял решение - учет объекта необходимо провести, а уже регистрирующий орган будет устанавливать, обладает заявитель правом на данный объект или нет.

    С 1 января 2007 года снижается государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества. С указанной даты такая государственная пошлина будет составлять 100 рублей.

    В таблице 4 приведены данные о поступлении заявлений на постановку на кадастровый учет и учет текущих изменений в ЗКП 

    Таблица  4 – Количество обращений в ФГУ «Роснедвижимость» по Ангарскому району

Год Количество обращений Число выписок
о постановке на 
государственный

кадастровый учет

об учете  текущих изменений
2007 1162 871 -
2008 1511 1480 2525

 

    Количество  обращений о постановке на государственный  кадастровый учет в 2008 году по сравнению  с 2007 годом выросло на 30%. Внесение текущих изменений за 2008 год увеличилось на 70%.

    30 июня 2006 года был принят Федеральный закон от № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» [11]. Новый закон предусматривает упрощенный порядок государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса РФ, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства и построенные на них дома, гаражи, бани, пристройки и иные объекты недвижимости. Такую «облегченную» процедуру оформления прав на недвижимость и назвали «дачной амнистией». А сам Федеральный закон от 30.06.2006 №93-ФЗ называют «Законом о дачной амнистии».

    С 01.03.2008 г., кадастровый паспорт, необходимый для регистрации прав не выдается, если земельный участок не прошел процедуру межевания. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда участок является ранее учтенным, то есть предоставленным до введения в действие Земельного кодекса РФ и при этом разрешено его использование для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

    Таким образом, положения так называемой «дачной амнистии» в новом законе сохраняются. Даже если участок не прошел процедуру межевания, но сведения о нем есть в государственном кадастре недвижимости, право собственности на него зарегистрировано будет.

    В рамках ранее действовавшего закона «О государственном земельном кадастре» трудности вызывало согласование границ со смежными землепользователями в случае, если неизвестны адреса их правообладателей. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что если в кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц, извещение о согласовании местоположения границ опубликовывается в печатном издании, являющимся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Это позволяет не тратить время на выяснение контактных данных смежных землепользователей. К тому же, данное положение должно способствовать заинтересованности самих землепользователей в том, чтобы их адрес проживания или местонахождения был учтен в кадастре недвижимости. Ведь если заинтересованный смежный землепользователь не увидит публикации о согласовании с ним границ земельного участка в средстве массовой информации, через 30 дней границы участка признаются согласованными автоматически и предъявлять претензии будет проблематично. Срок учета адреса правообладателя в кадастре недвижимости составляет всего 5 рабочих дней.

    Со  слов заместителя директора «Земельно-кадастровой палаты» по Иркутской области Л.В. Рыбаченко централизованный учет земельных участков начался с мая 2008 года, чему предшествовала двухлетняя предварительная работа. Кстати, упаднических настроений в связи с кризисом замечено не было – количество обращений неуклонно растет, и спад спроса на данную информацию не прогнозируется [33]. 
 
 

 

    3.2 Землеустройство

 
 

     В 2008 и 2009 году основными видами землеустроительных работ являются работы по установлению территориальных зон Ангарского района..

     Землеустроительные работы выполняются на основании Федеральных законов, постановлений Правительства РФ, инструкций, рекомендаций и разъяснений Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

     С 1 июля 2009 года изменяется форма землеустроительного дела. Теперь это будет межевой план – документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ст. 38 ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости»).

     Межевой план состоит из двух основных по значимости частей - графической и текстовой. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

     А вот в текстовой части межевого плана уже будут указываться необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об одном либо нескольких земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

     Межевой план должен быть заверен подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего данный план.

     На  территории Ангарского района имеется 11 землеустроительных организаций, временно приравненных к квалификации кадастровых инженеров. Ими активно проводятся работы по подготовке документов для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки граждан и юридических лиц.

     В настоящее время они активно  проводится территориалньое землеустройство по установлению, уточнению общих границ садоводств и разделению их на индивидуальные садовые участки граждан, с целью передачи их в частную собственность по упрощенному порядку, установленному законом № 93-ФЗ, имеющим в обиходе название «Законом о Дачной амнистии».

     В собственности граждан и юридических лиц находится 10 151 га (8,8 %), в государственной и муниципальной собственности – 104 721 га (91,2 %) земель Ангарского Муниципального района.

     В собственности Российской Федерации  находится 1442 га (1,3 тыс.га предоставлено на праве пользования ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная компания»), в собственности субъекта Российской Федерации – 15 000 га, в муниципальной собственности – 16 000 га. Остальная территория Ангарского района (71,8%) не разграничена.

     Фондодержателем государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства на территории АМО является отдел учета недвижимости управления Роснедвижимости по Иркутской области.

     На 1 января 2009 года количество землеустроительных дел в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, составляет 6669 единиц хранения.

 

    3.3 Мониторинг земель

 
 

       В 2008 году, при отсутствии областной или муниципальной программы по мониторингу земель проводились отдельные работы, направленные на изучение состояния и оценку воздействия тех или иных техногенных влияний. За счет средств местного бюджета по заявке Комитета по Управлению муниципальным имуществом г. Ангарска Иркутской области выполнен мониторинг состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения. В ходе работ были подготовлены предложения по повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий.

       Площади земель сельскохозяйственного назначения год от года сокращаются за счет перевода земель сельскохозяйственного пользования в другие категории, в том числе под строительство частного индивидуального жилья и садово-огороднических кооперативов.

       Производство  сельскохозяйственной продукции существенно  влияет на природную среду, формируя свои агрономические экосистемы. Человек постоянно воздействует на них с помощью мелиорации, удобрений, агротехники, применения химических средств защиты растений.

       Отмечаются  все нарастающие негативные процессы в состоянии сельскохозяйственного земельного фонда:

     - не ведутся работы по коренному улучшению естественных кормовых угодий (не осуществляется перезалужение существующих сенокосов и пастбищ, зарастание их кустарником и мелколесьем, появление грубостебельных, сорных и ядовитых трав);

     - сокращается внесение минеральных и органических удобрений, ведущее  к уменьшению запаса гумуса в почве и созданию отрицательного баланса питательных веществ в пашне;

     - увеличивается количество кислых почв в результате сокращения объемов известкования земель;

     - увеличивается количество земель, подверженных водной и ветровой эрозии.

       Все вышеперечисленное отрицательно сказывается  на плодородии земель и их продуктивности.

       Увеличивается количество земель, относящихся к  категории нарушенных (таблица 5). 

       Таблица 5 – Площадь нарушенных земель Ангарского района

       год        2006        2007        2008
       площадь нарушенных земель, га        1094        1185        1219

 

         Это земли под разрушенными  постройками заброшенных сельских  поселений, древесными валами из-под раскорчевок, под старыми силосными ямами, заброшенными разработками (карьерами) строительных материалов и свалок. Эти земли крайне слабо рекультивируются. Накопление нарушенных земель влечет за собой утрату ценных свойств почв, сокращение пахотных и пастбищных угодий.

       В целом происходящие на сельскохозяйственных землях негативные процессы вызваны антропогенными воздействиями, которые и ведут к деградации почв.

       В таблице 6 представлены результаты лабораторных наблюдений Центра Госсанэпиднадзора за состоянием почв в 2006-2008 годах.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области