Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

       Этап 9 – расчет эффекта и анализ полученных результатов. Этот этап можно разделить на следующие части: построение модели для расчета эффекта; апробация модели и последующая корректировка модели (в случае необходимости); анализ эффективности системы управления земельными ресурсами.

       На  основании скорректированной зависимости земельных платежей от выбранных факторов рассчитывают их возможный и высчитывают коэффициент эффективности Эузр системы управления земельными ресурсами по формуле (1), предложенной А.А.Варламовым.

       Эузр = Пзф / Пзр,          (1)

       где Пзф – фактические земельные платежи, р.;

       Пзр – расчетные земельные платежи, р.

       Значение  коэффициента эффективности земельно-кадастровых  и землеустроительных действий больше единицы свидетельствует об эффективной системе управления земельными ресурсами, меньше единицы – о неэффективной системе управления земельными ресурсами.

       Для Ангарского района эффективность управления земельными ресурсами по годам будет составлять:

       В 2006 год Эузр=323,5/303,6=1,07

    В 2007 год Эузр=396,7/384,2=1,03

       В 2008 год Эузр=363,7/350,5=1,04

       Коэффициент эффективности во всех случаях больший  единицы позволяет судить об эффективном проведении системы управления земельными ресурсами территориальными органами Роснедвижимости в Ангарском муниципальном районе.

 

    Глава 5  Безопасность жизнедеятельности

 
 

     Безопасность  жизнедеятельности – это система знаний, обеспечивающая безопасность обитания человека в производственной и непроизводственной среде, и развитие деятельности по обеспечению безопасности в перспективе с учетом антропологического влияния на среду обитания.

       Безопасность человека определяется  отсутствием производственных и  непроизводственных аварий, стихийных  и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевания человека и снижающих его работоспособность.

     Цель безопасности жизнедеятельности – достижение безаварийной ситуации и готовность к стихийным бедствиям и другим проявлениям природной среды, предупреждение травматизма, сохранение здоровья и работоспособности.

     Оценка  экологического состояния крайне важна в Ангарском районе, так как здесь сосредоточены крупнейшие предприятия нефтехимической, нефтеперерабатывающей, химической, микробиологической, строительной промышленности, тепловой и ядерной энергетики.

     На  протяжении почти 40 лет происходит многокомплексное загрязнение окружающей природной среды и, прежде всего, атмосферного воздуха, в результате чего в районе сложилась неблагоприятная экологическая обстановка, что оказало и продолжает оказывать негативное влияние на здоровье населения.

     Анализ  результатов наблюдений за загрязнением атмосферы на стационарных постах, расположенных в разных частях района, свидетельствует о том, что распространение загрязнения не имеет четкой закономерности.

     В АМО регулярный контроль за качеством осуществляется Ангарским центром по гидрометеорологии на 4 стационарных постах и маршрутах, Центром Госсанэпиднадзора. Кроме того, на границах санитарно-защитных зон наблюдения ведут основные предприятия города Ангарска: ОАО «АНХК», ФГУП «АЭХК», ОАО «Иркутскэнерго», предприятия стройиндустрии, СПАО «АУС».

     По  почвенным загрязнениям Ангарский район находится в зоне среднего риска. В городе 1094 га нарушенных земель. По исследованиям ученых, почвы подвержены различным видам эрозии, засолению, техногенному загрязнению. В почвах наблюдается повсеместное превышение содержания кобальта, свинца (в местах, близких к автотрассам). Кроме того, наблюдается превышение содержания марганца, хрома и других элементов.

     Почвы являются основным накопителем токсичных  веществ, которые содержатся в промышленных и бытовых отходах, складируемых на поверхности, в газопылевых выбросах и сбросах промышленных предприятий, ТЭЦ, автотранспорта и т.д.

     Наиболее  интенсивными источниками загрязнения  являются места складирования промышленных и бытовых отходов, но их воздействие носит локальный характер; аэротехногенное загрязнение отличается меньшей интенсивностью воздействия на почвы, но при этом охватывает обширные площади.

     Регулярные  наблюдения за загрязнением почв на территории Ангарского района в селитебной зоне осуществляет Центр Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), в санитарно-защитной зоне - санитарная лаборатория ОАО АНХК.

     ЦГСЭН в 2006-2008 годах установлены превышения ПДК в селитебной зоне – цинка, свинца, меди, в санитарно-защитной зоне полигонов ТБО – нефтепродуктов и нитратов.

     Загрязнение почвы свинцом происходит за счет выбросов автотранспорта, основные загрязнители почвы медью и цинком – выбросы теплоэлектроцентралей, предприятий стройиндустрии, электролизно-химического комбината. Замена топлива на газ существенно уменьшит выброс летучей золы и загрязнение атмосферного воздуха и почвы.

     На  транспортных магистралях доля проб почв, не отвечающих нормативам, составляет 10-12%. В них обнаружены соли тяжелых металлов (цинка, меди, свинца) [25].

     На  территории Ангарска расположено 9 предприятий  и организаций, использующих в своей деятельности радиоактивные вещества. Радиоактивные вещества, используемые на предприятиях города, при радиационных авариях и инцидентах могут оказать существенное влияние на радиационную обстановку не только в промышленной зоне, но и на территории жилых массивов.

     На  предприятиях и в организациях, использующих радиоактивные вещества, регулярно проводятся мероприятия, позволяющие поддерживать уровень обеспечения безопасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, правилами и нормами. Степень готовности к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий в Иркутской области высокая, что подтверждается наличием региональной профессиональной аварийно-спасательной службы Иркутского спецкомбината «Радон» и служб радиационной безопасности на предприятиях, использующих радиоактивные вещества.

     В Ангарском муниципальном образовании не развита индустрия вторичной переработки: бытовые отходы по-прежнему складируются, в геометрической прогрессии растет количество несанкционированных свалок на территориях зеленой зоны.

     В пределах городской черты Ангарска размещается полигон  ТБО и четыре полигона промышленных отходов, из которых только два отвечают современным гигиеническим требованиям. Эксплуатируемый в настоящее время полигон ТБО исчерпал свои возможности и не отвечает требованиям, предъявляемым к сооружениям по захоронению отходов

     В с. Савватеевка место и система удаления отходов не согласованы с органами санэпиднадзора.

     В пос. Мегет отсутствует генеральная схема санитарной очистки территории, не организован сбор мусора в частном секторе, гаражных кооперативах, садоводствах, что приводит к появлению несанкционированных свалок, загрязнению территории населенных пунктов, прилегающих к ним лесов, берегов рек, зон отдыха. Действующий полигон  ТБО не соответствует требованиям санитарных правил и представляет угрозу загрязнения рек Еловка и Ангара.

     Кроме того, по всему району образуются несанкционированные  свалки вблизи частных секторов, садоводческих  товариществ и гаражно-строительных кооперативов.

     В настоящее время ведутся работы по проектированию нового полигона ТБО, который будет предназначен для приема и захоронения ТБО, образующихся на территории Ангарского муниципального района (в Ангарском и Мегетском городских поселениях, Савватеевском и Одинском сельских поселениях, садоводческих товариществах, турбазах и т.д.).

     Новый полигон размещается на территории Ангарского городского поселения, с юго-западной стороны г. Ангарска в 4 км от пос. Юго-Восточный. Общая площадь - 55,11 га, в том числе участок складирования ТБО – 32,7 га. Срок эксплуатации - 20 лет, годовое поступление отходов – 430 - 740 тыс. куб. м.

     Для уничтожения трупов животных павших от инфекционных заболеваний и других случаев выполнена предпроектная документация по строительству биотермической ямы.

     Принято решение о строительстве мусорного завода «Комплекс для термического уничтожения (обезвреживания) отходов на базе серийного инсенератора ИН-50», который будет сжигать разнообразные отходы. В их число войдут медицинские отходы класса А, Б, В, частично Г. [27]

     В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства в области управления ТБО сопровождается весьма большими затратами ресурсов, а также увеличениям загрязнения окружающей среды.

     Для решения этих проблем и решения комплекса работ по организации, сбору, удалению и уборке городской территории, наряду с проектированием объектов по обезвреживанию отходов (полигон ТБО, биотермическая яма) следует разработать проект "Генеральная схема очистки города", удовлетворяющий требованиям действующих строительных, санитарных норм и правил.

     Для улучшения экологического и санитарного  состояния Ангарского района требуется организация и проведение противопожарных, санитарно-оздоровительных мероприятий и рекреационного обустройства лесных участков, прилегающих к поселкам (предотвращение захламленности леса продуктами отпада леса, проведение санитарных вырубок с последующим лесовосстановлением на этих площадях; устройство противопожарных разрывов, проведение минерализованных полос и регулярный уход за ними; контроль за несанкционированным выпасом скота в лесу,  ликвидация имеющихся свалок мусора и организация вывозки мусора в установленные места). 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     В результате написания дипломной  работы была достигнута ее цель – изучить  методы управления земельными ресурсами. Теоретические основы этих методов были рассмотрены в части 1.3 главы I «Теоретические методы управления земельными ресурсами».

     Управление  земельными ресурсами – это комплексная  и очень важная задача большого числа субъектов земельных отношений.

     В процессе ведения таких функциональных действий как государственный кадастр недвижимости, землеустройство, мониторинг и земельный контроль происходит сбор и накопление всей необходимой информации для возможности эффективного использования всем земельным фондом нашей страны.

     Теоретически, государство разработало действенные методы управление земельными ресурсами, но анализ существующей в России структуры управления, проведенный в главе I, говорит о том, что отсутствует определенное ведомство, наделенное всеми полномочиями для принятия решений в сфере управления земельными ресурсами. Функции управления земельными ресурсами в Российской Федерации поделены между большим количеством правительственных организаций, включая Министерство экономического развития, Министерство юстиции, Министерство природных ресурсов, Министерство сельского хозяйства (таблица А.11). По крайней мере четыре федеральных органа исполнительной власти управляют земельной реформой. Это существенно препятствует определению общей земельной политики и делает ее менее эффективной.

     Разделение  вопросов государственного управления земельными ресурсами, ведения государственного кадастра недивжимости, землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель между многими министерствами и ведомствами отрицательно сказывается на использовании и охране земель страны, влечет за собой неконтролируемую деградацию земель.

     Существует  настоятельная необходимость реорганизации  административной структуры так, чтобы переопределить и перераспределить ответственность должным образом, согласуясь с действующим земельным законодательством и современной практикой земельных отношений. Необходимо  предпринять действия и четко определить роль и обязанности министерств и ведомств, которые работают в данной сфере.

     Анализ управления земельными ресурсами в Ангарском районе показал положительные результаты.

     Ангарский район характеризуется выгодными социально-экономическими условиями: удобное, с точки зрения географического положения и транспортной доступности, расположение, высокий природно-ресурсный потенциал, наличие крупных, устойчиво работающих промышленных предприятий,  высокий уровень благоустройства в городских и сельских местностях. Ситуацию омрачает лишь неудовлетворительная экологическая обстановка.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области