Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 

       Таблица 6 – Результаты лабораторного исследования почв

Удельный  вес проб, не отвечающих нормативам 2006г. 2007г. 2008г.
Санитарно-химические показатели 47,0% 29,5% 23,4%
Микробиологические  показатели 12,0% 52,0% 55,5%
Паразитологические  показатели 1,0% - 1,2%

 

     Данные  таблицы свидетельствуют о большом удельном весе проб, не отвечающих нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. При этом, в 2008 году по сравнению с 2006 годом отмечается снижение неудовлетворительных проб по санитарно-химическим в 2 раза и возрастание по микробиологическим показателям более, чем в 4 раза.

     Постепенное улучшение качества почвы  по санитарно-химическим показателям происходит за счет снижения уровня аэротехногенного загрязнения. Высокий процент проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, объясняется нарушением правил содержания домашних животных, отсутствием достаточного количества выгульных площадок, неудовлетворительной санитарной очисткой территории жилых районов.

       В период с декабря 2004 по август 2005 года федеральным государственным предприятием «Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности «Радон» на территории Ангарского района были выполнены крупномасштабные комплексные работы по обследованию радиационной обстановки и составлению карт в соответствии с муниципальным контрактом с администрацией г. Ангарска. Вся обследованная территория соответствует требованиям Основных Санитарных Правил Обеспечения Радиационной Безопасности (ОСПОРБ-99). Уровень загрязнения почвы существенно не влияет на радиационный фон территории и не представляет опасности ни для населения, ни для окружающей среды [26].

     Интенсивными  источниками загрязнения почв являются места складирования промышленных и бытовых отходов.

     Таким образом, на территории Ангарского района расположены многочисленные источники загрязнения почв, однако мониторинг их загрязнения не осуществляется.

     Исходя  из вышеизложенного можно сделать  вывод, что особенно актуальной на сегодня является задача АМО. При развитии застройки селитебного и хозяйственного назначения следует учитывать интересы пользователей землями сельскохозяйственного назначения.

 

    3.4 Земельный контроль

 
 

     В настоящий момент в России действуют  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и новый земельный кодекс РФ, согласно которым органы местного самоуправления могут самостоятельно определять условия использования муниципальных землепользований, находящихся в границах муниципального образования, независимо от форм собственности на землю, и должны осуществлять контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Согласно действующему Земельному и гражданскому кодексам РФ, земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, утвержденным генеральным планом муниципального образования и проектами планировки и застройки, а также «Правилами землепользования и застройки муниципального образования» (ст. 85 ЗК РФ).

     В 2008 году государственный земельный контроль на территории Ангарского муниципального образования Иркутской области осуществляли 2 государственных инспектора по использованию и охране земель территориального отдела г. Ангарска и Ангарского района Управления Роснедвижимости по Иркутской области.

     Государственным земельным контролем в 2008 году проведено 69 проверок соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами требований земельного законодательства, из них  49 плановых и 20 внеплановых, выполненных на основании документов и других доказательств, поступивших от органов местного самоуправления, прокуратуры, заявлений граждан и юридических лиц. В ходе проведенных проверок выявлено 34 земельных правонарушения, возбуждено 34 административных дела (8 по юридическим лицам, 26 – по физическим). К нарушителям приняты меры административного воздействия в виде штрафов на общую сумму 96000 рублей, выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства в установленные сроки. Средства от штрафов поступили на счет органов власти местного управления, на территории которого расположен земельный участок с выявленным нарушением.

     Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем отдела учета недвижимости управления Роснедвижимости ежеквартальными планами на основании Решения Думы  
№ 312-47 Д (4) от 26.10.2004 г. Численность муниципальных инспекторов составляет один человек.

     Работа  муниципального земельного контроля за 2006-2008 гг. представлена в таблице 7. 

     Таблица 7  - Количество проведенных проверок земельных участков на соответствие арендных договоров, штук

Вид проведенной проверки 2006 год 2007 год 2008 год
плановые  проверки     108      70       -
внеплановые проверки       55      62      46
количество  проверенных садоводств     103    123    114
количество  проверенных земельных участков,

занимающихся  оборотом нефтепродуктов

      -      35      10
количество  проверенных земельных участков

по приему металлолома

      -      10        3

      

     Из  данных таблицы видно, что количество проводимых проверок земельных участков по всем видам уменьшается.

      В таблице 8 приведены результаты проведения муниципального контроля за 2006-2008 гг. 
 
 
 

      Таблица 8– Результаты работы муниципального земельного контроля по годам

Показатель  работы 2006 год 2007 год 2008 год
Количество  проверенных предприятий 104,0 70,0 74,0
   из них: количество предприятий, не имеющих документов на землепользование 30,0 7,0 7,0
Количество заключенных договоров на аренду земельных участков 107,0 97,0 35,0
Общая площадь сданной в аренду земли по договорам, га 272,6 67,2 95,7
Сумма арендных платежей по  
договорам, р. 
12685749,9 16782303,7 7685049,1

 

     Результаты  работы проверок муниципального земельного контроля за 2008 год по сравнению с 2006 годом значительно ухудшились по количеству проверяемых предприятий и заключаемым договорам. Более чем в полтора раза уменьшилась сумма арендных платежей по заключаемым договорам.

     В настоящий момент, в виду экономического кризиса, при прокуроре г. Ангарска создана межведомственная комиссия по принятию мер по поступлению платежей за использование земельных участков. Одной их целей созданной комиссии является выявление во всех задействованных структурах виновных в чрезмерно долгом оформлении документов на собственность на земельный участок. 
 
 
 
 
 
 

 

    3.5 Государственная  кадастровая оценка

 
 

     В целях внедрения экономических  методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель на территории Российской Федерации выполняются работы по государственной  кадастровой оценке земель.

     Государственная кадастровая оценка земель проведена  на территории Ангарского района  в 2000-2005г.г. с использованием единых методических и нормативно-технических документов, разрабатываемых и утверждаемых Роснедвижимостью.

       В соответствии с правилами  проведения государственной кадастровой   оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ № 316 от  08.04.2000 г. Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами  осуществляется организация проведения государственной кадастровой оценки земель.

     Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет, не чаще одного раза в 3 года. Согласно Административному регламенту исполнение Федеральным  агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организации проведения  государственной кадастровой оценки земель», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 г. №215,  была  проведена подготовка документов, регламентирующих проведение ГКОЗ, формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель. Перечни  сформированы  по состоянию на 01.01.2008 г. отдельно для каждой категории земель, подлежащей государственной кадастровой оценки земель. Не допускалось включение в Перечень тех земельных участков, по которым отсутствуют сведения о кадастровом номере, местоположении, категории, земель,  разрешенном использовании, площади.

     Начиная с  01.01.2006 года, утвержденные  результаты государственной кадастровой оценки земель,  используются для  реализации положений главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ  для  обоснованного взимания земельного налога на основе кадастровой стоимости, введенного  законодательными (представительными) органами местного самоуправления.

       Фактический сбор земельного  налога и арендной платы   на основе кадастровой стоимости составил за 2006 год  323,5 млн. р.,  за 2007год -  396,7 млн. р., за 2008 год – 363,7 млн. р.

     Довольно  сложная ситуация сложилась в  Ангарском муниципальном образовании относительно арендных платежей.

     С 2006 года арендная плата рассчитывалась на основе кадастровой стоимости земельного участка и ставки арендной платы, которая устанавливается в процентах от кадастровой стоимости. При этом органы местного самоуправления могли устанавливать свои понижающие коэффициенты без ограничений. На территории АМО для некоторых землепользователей были установлены ставки арендной платы в размере менее 2 процентов, то есть людям дали возможность платить меньше. Например, ставки по арендной плате для индивидуального жилищного строительства в АМО равнялись 0,3%, для многоэтажного жилищного строительства – 0,6%, для гаражно-строительных объединений граждан – 0,3%, для объектов торговли – 1,5% [20].

     31 июля 2008 года правительство  Иркутской области утвердило Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена [17]. Согласно постановлению администрации Иркутской области органам местного самоуправления было предоставлено право устанавливать только повышающие коэффициенты к размеру арендной платы, а ставка арендной платы составила 2% от кадастровой стоимости земельного участка.

     Со  дня вступления в силу этого постановления  за неприватизированные участки  пришлось платить в несколько  раз больше, чем до него. Например, для владельцев частных домов и гаражей в ГСК они возросли в 6,5 раза (было 0,3% от кадастровой цены, стало 2%).

     27 ноября 2008 года было принято постановление Правительства Иркутской области «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» [18]. Как отмечалось выше, ставка арендной платы исчисляется на основании кадастровой стоимости. Согласно новой оценке стоимость земельных участков в среднем увеличилась в 3 раза. В среднем произошло такое увеличение арендных ставок:

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области