Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 23:20, дипломная работа

Описание работы

Задачи:
- изучить методы управления земельными ресурсами;
- провести анализ использования территории Ангарского района;
- определить эффективность управления земельными ресурсами Ангарского района.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I Теоретические основы управления земельными ресурсами 8
1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами 8
1.2 Объект, предмет и субъект управления земельными ресурсами 16
1.3 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 19
1.3.1 Государственный кадастр недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 21
1.3.2 Землеустройство 27
1.3.3 Государственный мониторинг земель 33
1.3.4 Государственный земельный контроль 39
1.3.5 Государственная кадастровая оценка земель 45
1.5 Организационная структура управления земельными ресурсами 47
Глава 2 Характеристика Ангарского района 52
2.1 Географическое положение и природно-климатические условия 52
2.2 Природно-ресурсный потенциал 57
2.3 Экологическая обстановка района 59
2.4 Социально-экономическое положение 61
2.4.1 Демографическая ситуация 61
2.4.2 Промышленность 61
2.4.3 Сельское хозяйство 63
2.4.4 Жилищный фонд 64
2.4.5 Транспортная доступность 66
2.4.6 Анализ социально-экономического состояния 67
2.5 Использование территории 69
Глава 3 Методы управления земельными ресурсами Ангарского района 74
3.1 Государственный кадастр недвижимости 74
3.2 Землеустройство 79
3.3 Мониторинг земель 81
3.4 Земельный контроль 85
3.5 Государственная кадастровая оценка 88
Глава 4 Определение экономической эффективности управления земельными ресурсами Ангарского района 92
Глава 5 Безопасность жизнедеятельности 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение А 111

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

     Ведение государственного кадастра недвижимости переживает новую эпоху. Иркутская область, в том числе и Ангарский район вошла в число первых 12 субъектов Российской Федерации, апробирующих ведение централизованного кадастрового учета. Решением Ангарской Думы выделено здание на территории г. Ангарска для размещения областной Земельной кадастровой палаты. Таким образом, информационным и техническим центром по объему земель Иркутской области стал г. Ангарск.

     «Закон  о дачной амнистии» является одним  из эффективно действующих методов управления земельными ресурсами, а именно: передаче земельных участков в собственность граждан с целью получения с них земельного налога. Но все же процент государственных и муниципальных земель еще очень высок (91,3%). Также необходимо проводить работы по разграничению земель, так как не разграничено более двух третей территории.

       Мониторинг земель Ангарского  района свидетельствует об ухудшении  почв и сокращении площади  сельскохозяйственных угодий, за  счет перевода их в другие  категории. С 2006 по 2008 год существенно ухудшились результаты работы муниципального земельного контроля.

     В связи с этим предлагается увеличить  число муниципальных инспекторов и ужесточить порядок охраны земель.

     Для организация эффективного использования сельскохозяйственных угодий предлагается провести следующие мероприятия:

     - перезалужение сенокосов и пастбищ;

     - повышение культуртехнического  состояния кормовых угодий;

     - регулирование режима пастбищного  использования кормовых угодий;

     - отработка режима внесения удобрений и известкование пахотных земель;

     - урегулирование гидрологического  режима почв;

     - рекультивация нарушенных сельскохозяйственных земель.

     Необходимо  разработать и осуществить систему  экологического мониторинга, позволяющей оценить состояние всей территории города и района.

     В результате проделанной работы был  определен экономический эффект управления земельными ресурсами. В анализируемый период времени (2006-2008 гг.) в Ангарском районе экономическое управление земельными ресурсами достаточно эффективное. Сумма поступивших в казну средств от земельных платежей превышает расчетную сумму за счет того, что ежегодно оформляется в собственность большое количество земель и, одновременно с этим, с каждым годом увеличивается число договоров на аренду земель. Также можно отметить, что в 2009 году арендную плату приравняли к ставкам земельного налога, которые стали выше.

     В целях дальнейшего повышения  эффективности управления земельными ресурсами рекомендуется провести рекультивацию нарушенных земель, очистить территорию от несанкционированных свалок, что повлечет за собой возможность рационального использования земель и, соответственно, получения земельных платежей. 
 
 
 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ и часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ
  5. Лесной кодекс Российской Федерации от 14.12.2006 г. № 200-ФЗ
  6. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю»
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.1996 г. № 4-ФЗ 
    «О мелиорации земель»
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ 
    «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 2.01.2000 г. № 28-ФЗ 
    «О государственном земельном кадастре»
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ 
    «О землеустройстве»
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 30 .06.2006 г. № 93-ФЗ 
    «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ 
    «О государственном кадастре недвижимости»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 8.04.2000 г.  
    № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 8.04.2004 г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г.  
    № 689 «О государственном земельном контроле»
  16. Закон Иркутской области от 16.12.2004 г. № 105-оз «О статуе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области»
  17. Постановление Администрации Иркутской области от 31.07.2008 г.  
    № 213-па «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»
  18. Постановление Правительства Иркутской области от 27.11.2008 г.  
    № 101-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области»
  19. Постановление Правительства Иркутской области от 18.02.2009 г. № 31-пп «О внесении изменений в Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»
  20. Решение Думы города Ангарска от 30.10.2006 №123-19гД «О земельном налоге»
  21. Решение Думы города Ангарска № 243-21гД от 02.04.2009 г. «О внесении изменений в решение Думы города Ангарска от 30.10.2006 №123-19гД  
    «О земельном налоге»
  22. Полувековой юбилей Ангарска. Статистический сборник Госкомстат РФ. Иркутская область, Комитет государственной статистики. – Иркутск, 2001
  23. Региональный доклад о состоянии и использовании земель Иркутской области за 2007 год/Роснедвижимость. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области  – Иркутск, 2008
  24. Среднесрочная программа комплексного социально-экономического развития г. Ангарска на 5 лет (на 2008-2012 гг.). – Ангарск, 2007
  25. Схема территориального планирования Ангарского района Иркутской области. Градостроительное планирование развития Ангарского района иркутской области. Т.1. – Иркутск, 2007
  26. Схема территориального планирования Ангарского района Иркутской области. Комплексная оценка территории. Оценка воздействия на окружающую среду. Т.2. – Иркутск, 2005
  27. Схема территориального планирования Ангарского района Иркутской области. Комплексная оценка территории. Оценка воздействия на окружающую среду. Т.2. – Иркутск, 2007
  28. Государственное регулирование земельных отношений : учеб. для вузов / А.А. Варламов [и др.] ; под ред.  А.А. Варламова, В.С.  Шамонаева. – 2-е изд. доп. –  М. : Колос, 2000. –  264 с.
  29. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства. – Москва: издательство ООО «Институт оценки природных ресурсов», 2001 г. – 621 с.
  30. Управление земельными ресурсами : учебное пособие / П.В. Кухин  
    [и др.]. . – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.:ил
  31. Бархатов Н. Час ЧЭС. Он пробил. // газета «Время», 5 октября 2000
  32. Варламов Е.А. экономических мезанизм управление земельными ресурсами сверхкрупных городов. // Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», № 4, 2007 г.
  33. Общественно-политическая областная газета, Выпуск № 050 (475)  
    oт 08.05.2009 г.
  34. http://zeminform.net/28.

 

Приложение 

 

 

Приложение  А

(рекомендуемое)

Состав  поселений Ангарского района

Таблица А.1 – Состав поселений Ангарского муниципального района

Ангарское городское поселение

город Ангарск

Мегетское городское поселение

рабочий поселок Мегет

поселок Зверево                               

деревня Зуй                      

поселок Ключевая                

поселок Стеклянка         

поселок Ударник                  

Одинское  сельское поселение

село Одинск

поселок Чебогоры 

заимка Якимовка

заимка Ивановка

Савватеевское сельское поселение

село Савватеевка 

поселок Звездочка 

поселок Новоодинск


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

(рекомендуемое)

Экологическая обстановка Ангарского района

       Рисунок Б.1 – Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников промышленных предприятий и автотранспорта по городам, тыс. тонн

 

     Таблица Б.1 – Доля валовых выбросов в атмосферу от общего объема, % 

Предприятие годы
2005 2006
ОАО "Иркутскэнерго" 67,0 71,0
ОАО "АНХК" 24,0 22,0
ОАО "Ангарский завод полимеров" 4,0 4,0
ОАО «Ангарскцемент» 1,5 1,5

 
 
 

Приложение  В

(рекомендуемое)

Демографическая характеристика Ангарского района

       Рисунок В.1 – Количество населения в Ангарском районе на конец года, тыс.чел.  

    ТаблицаВ.1 – Показатели естественного прироста (убыли) населения 

Показатель 1999 год 2001 год 2003 год 2005 год
Число родившихся, на 1000 населения 7,5 9,1 10,3 9,7
Число умерших, на 1000 населения 12,8 14,0 15,3 15,6
Естественный  прирост (убыль), на 1000 населения -5,3 -4,9 -5,0 -5,9

 

 

      Таблица В.2 – Динамика показателей смертности населения (на 100 000 населения) от всех причин 

Причина смерти 2003 год 2004 год 2005 год 2005 год в % к 2006 г.
От  некоторых инфекций и паразитных заболеваний 30,5 25,3 23,5 92,9
От  новообразований 221,0 208,2 205,2 98,6
От  болезней системы кровообращения 689,0 629,2 714,2 113,5
От  болезней органов дыхания 81,3 70,8 82,8 116,9
От  болезней органов пищеварения 76,6 62,8 75,1 119,6
От  внешних причин смерти (травмы и отравления) 302,2 292,2 291,1 99,7

 

Приложение Г

(рекомендуемое)

Развитие  промышленности в Ангарском районе

     Рисунок Г.1 – Структура выполненных работ и услуг по Ангарскому району на 2008 г.

 

Приложение  Д

(рекомендуемое)

Характеристика  жилищного фонда Ангарского района

     Таблица Д.1 – Распределение жилищного фонда по поселениям и по принадлежности (тыс. м2 общей площади) 

Поселения Муниципальный и государственный жилищный фонд Частный (включая индивидуальный) жилищный фонд Всех  форм собственности
всего % к итогу всего % к итогу всего % к итогу
Ангарское городское поселение  
4 761,4
 
97,6
 
238,5
 
72,2
 
4 999,9
96,0
Мегетское городское поселение  
100,8
 
2,1
 
58,6
 
17,8
 
159,4
3,1
Одинское  сельское поселение  
7,1
 
0,15
 
16,1
 
4,9
 
23,2
0,4
Савватеевское сельское поселение  
7,2
 
0,15
 
16,9
 
5,1
 
24,1
0,5
Всего по муниципальному району  
4 876,5
 
100,0
 
330,1
 
100,0
 
5 206,6
100,0

Информация о работе Управление земельными ресурсами Ангарского района Иркутской области