Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 21:50, отчет по практике
Целью проведения преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы в Хозяйственном суде Витебской области:
- познакомиться с историческими особенностями развития Хозяйственного суда Витебской области, основными видами его деятельности, организационной структурой, системой управления;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
2. Сбор необходимых материалов и статистических данных в ходе работы в Хозяйственном суде Витебской области:
- собрать информацию о деятельности Хозяйственного суда Витебской области за последний период;
- провести анализ собранной информации;
- выявить проблемы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Общее ознакомление с Хозяйственным судом Витебской области…………………………………………………………………….
5
1.1 История создания и краткая характеристика Хозяйственного суда Витебской области………………………..………………………………...
5
1.2 Порядок ведения делопроизводства в Хозяйственном суде Витебской области …………………………………………………………
14
1.3 Процедура принятия и содержания локальных правовых актов,
действующих в учреждении……………………………………………….
22
1.4 Характеристика выполненных работ в Хозяйственном суде Витебской области …………………………………………………………
27
2. Индивидуальное задание.
Принудительное исполнение исполнительного документа в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных организаций …………
30
2.1 Порядок обращения принудительного взыскания на денежные средства и иное имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..........................................................................................
30
2.2 Особенности и проблемы взыскания задолженности с сельскохозяйственных организаций в исполнительном производстве…
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…………
63
- формат А4 (210 x 297 мм) - для протоколов, докладных записок, справок, телеграмм и других документов, для писем - формат А4 и формат А5 (148 x 210 мм);
- поля страницы: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. В таблицах допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого - до 8 мм (когда текст не вмещается);
- шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 15 пунктов (далее - пт.). В таблицах допускается уменьшение до 13 пт (когда текст не вмещается);
- межстрочный интервал: для формата А4 – «одинарный»; в адресах, заголовках и подписях, а также для формата А5 – «точно» 14 пт, в таблицах допускается уменьшение до 11 пт (когда текст не вмещается);
- первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм;
- выравнивание текста по ширине и, как правило, без переносов слов (в таблицах выравнивание по необходимости, с переносом слов);
- номера страниц в центре верхнего колонтитула с расстоянием 10 - 15 мм от верхнего края, размер шрифта 14 пт (первая страница не нумеруется).
Реквизиты документа (за исключением текста), состоящие из нескольких строк, печатают с интервалом «точно» 14 пт. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф согласования», «Отметка о наличии приложения» отделяют друг от друга одним интервалом. Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным интервалом.
В первую очередь в машинописном бюро печатаются материалы, адресованные в Национальное собрание Республики Беларусь, Администрацию Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, материалы Пленума Высшего Хозяйственного Суда, приказы и поручения председателя, материалы за подписью руководства хозяйственного суда.
Размножению подлежат документы, относящиеся к служебной деятельности хозяйственных судов.
Материалы для ксерокопирования представляются
с четким, ярким текстом со специальным
бланком заказа, который подписывает
начальник структурного подразделения.
Размножение документов большого объема
(свыше 10 страниц) производится на основании
заявки судей и начальников
Обязательному учету подлежат все
виды печатей и штампов
Заказы на изготовление печатей, штампов
и снабжение структурных
Порядок организации контроля и
проверки исполнения документов определяется
Инструкцией по контролю за исполнением
документов и поручений в хозяйственных
судах Республики Беларусь, другими
организационно - распорядительными
документами хозяйственных
Общий контроль за прохождением и исполнением документов, поручений осуществляется бюро (канцелярией) хозяйственного суда.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты их подписания (утверждения), а поступающих из других организаций – с даты их поступления в хозяйственный суд.
Сроки исполнения документов могут
быть типовыми и индивидуальными. Индивидуальные
сроки устанавливаются в
Документы должны рассматриваться
в следующие сроки, если иные сроки
не указаны в тексте документа
или резолюции руководства
- документы с отметкой «Срочно» – 3 дня;
- документы, несложные по исполнению и не требующие получения заключений, проведения проверок либо запроса дополнительных материалов – 15 дней;
- остальные документы – 30 дней.
Срок исполнения поручения может быть изменен лицом, установившим его, как правило, по письменной просьбе ответственного исполнителя, представленной в виде служебной записки, не позднее 5-7 дней до истечения срока исполнения.
Бюро (канцелярия) хозяйственного суда периодически (не реже одного раза в год) осуществляет проверку состояния делопроизводства в структурных подразделениях.
Для проверки состояния делопроизводства приказом по хозяйственному суду создается комиссия, в состав которой, наряду с работниками бюро (канцелярии) включаются другие специалисты суда.
Итоги проверки отражаются в справке или акте, который представляется на утверждение руководству.
Для осуществления оперативного контроля учет отдельных видов документов в структурных подразделениях может вестись в журналах.
Номенклатура дел - систематизированный
перечень заголовков (наименований) дел,
заводимых в хозяйственных
Заголовок дела состоит из элементов,
располагаемых в следующем
- наименование вида дел (переписка, документы к заседаниям коллегий и т.д.) или разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.);
- название организации или структурного подразделения;
- название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа);
- краткое содержание документов дела;
- название территории, с которой связано содержание документов дела;
- даты (хронологические рамки, к которым относятся документы дела);
- указание на подлинность и копийность документов дела.
Формирование дел –
Дела в хозяйственных судах
формируются как в бюро (канцелярии),
так и в структурных
Контроль за правильным формированием дел осуществляется работниками бюро (канцелярии).
При формировании дел необходимо соблюдать
следующие общие правила: помещать
в дело только исполненные, правильно
оформленные документы в
В сформированное личное дело документы
включаются в хронологической
Лицевые счета сотрудников
Экспертиза ценности документов – определение ценности документов с целью отбора их на государственное хранение и установление сроков хранения.
Экспертиза ценности документов хозяйственных судов проводится в три этапа: в делопроизводстве, по окончании делопроизводственного года и в ведомственном архиве, а затем – в государственном архиве.
Для организации и проведения экспертизы ценности документов в хозяйственных судах создаются: в Высшем Хозяйственном Суде – центральная экспертная комиссия (ЦЭК), а в хозяйственных судах – экспертные комиссии (ЭК).
Судебные дела подлежат оформлению по завершении их рассмотрения, остальные дела – по истечении года.
1.3 Процедура принятия
и содержания локальных
действующих в учреждении
Прием на работу может осуществляться на имеющиеся в штатном расписании вакантные должности.
Штатное расписание как локальный
нормативный акт является организационно-
Как правило, штатное расписание составляется на календарный год и утверждается начальником управления юстиции и согласовывается с председателем профсоюзного комитета. Вносимые в течение года изменения к нему утверждаются в таком же порядке.
График отпусков применяется для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков – сводный график. При его составлении учитываются положения действующего законодательства Республики Беларусь, специфика деятельности организации и пожелания работников. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.
Подготовка
организационно-
Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями по вопросам, входящим в их компетенцию, как по поручению руководства Хозяйственного суда Витебской области, так и по собственной инициативе.
Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания.
Проекты приказов (распоряжений), подготовленных совместно с другими органами или организациями, печатаются на стандартных листах бумаги без бланка, с указанием названий органа исполнительной власти и других органов или организаций.
Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по командировкам, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно. Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяют печатью.
Приказ (распоряжение) имеют следующие реквизиты:
- Наименование органа
- Наименование вида документа – приказ.
- Дата и номер – указанные реквизиты печатаются центрованным способом.
Текст приказа состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", которое печатается вразрядку.
Распорядительная часть начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ».
Распорядительная
часть должна содержать
перечисление предписываемых действий
с указанием исполнителя
Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".
Проект приказа во исполнение распорядительного документа правительственного органа должен быть подготовлен в течение 10 дней, если руководством хозяйственного суда не установлен иной срок.
Положение, правила, инструкция:
Информация о работе Отчет по практике в Хозяйственном суде Витебской области