Отчет по практике в Хозяйственном суде Витебской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Целью проведения преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы в Хозяйственном суде Витебской области:
- познакомиться с историческими особенностями развития Хозяйственного суда Витебской области, основными видами его деятельности, организационной структурой, системой управления;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
2. Сбор необходимых материалов и статистических данных в ходе работы в Хозяйственном суде Витебской области:
- собрать информацию о деятельности Хозяйственного суда Витебской области за последний период;
- провести анализ собранной информации;
- выявить проблемы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Общее ознакомление с Хозяйственным судом Витебской области…………………………………………………………………….
5
1.1 История создания и краткая характеристика Хозяйственного суда Витебской области………………………..………………………………...
5
1.2 Порядок ведения делопроизводства в Хозяйственном суде Витебской области …………………………………………………………
14
1.3 Процедура принятия и содержания локальных правовых актов,
действующих в учреждении……………………………………………….
22
1.4 Характеристика выполненных работ в Хозяйственном суде Витебской области …………………………………………………………
27
2. Индивидуальное задание.
Принудительное исполнение исполнительного документа в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных организаций …………

30
2.1 Порядок обращения принудительного взыскания на денежные средства и иное имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..........................................................................................
30
2.2 Особенности и проблемы взыскания задолженности с сельскохозяйственных организаций в исполнительном производстве…
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…………
63

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Avtosokhranenny.docx

— 112.53 Кб (Скачать файл)

В данной ситуации видится один выход. В соответствии с частью 1 статьи 171 ГК мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для  вида, без намерения создать соответствующие  ей юридические последствия, ничтожна. Учитывая положение указанной статьи ГК, представляется, что судебный исполнитель, направляя дебитору предписание  о запрете перечисления денежных средств на счет должника, одновременно должен информировать дебитора о  том, что заключенные после получения  предписания между должником  по исполнительному производству и  дебитором договора перевода долга (уступки права требования) могут  быть расценены хозяйственным судом  как способ уклонения должника от погашения задолженности по исполнительным производствам, и по иску взыскателя такие сделки могут быть признаны недействительными. В случае признания  таких сделок недействительными  в соответствии с часть 2 статьи 168 ГК каждая из сторон обязана будет  возвратить другой все полученное по сделке.   

Также следует  отметить, что наряду с правовыми  формами работы с сельскохозяйственными  организациями, являющимися должниками по исполнительным производствам, в  хозяйственном суде Витебской области  активно используется проведение выездных семинаров, участие в заседаниях районных исполнительных комитетов. Результатом такого участия является подготовка и внесение предложений по вопросам взыскания задолженности с сельскохозяйственных организаций. Как правило, такие предложения закрепляются в решениях органов исполнительной власти и доводятся до руководителей сельскохозяйственных организаций.

В завершении необходимо отметить, что основным способом взыскания задолженности  по исполнительным производствам с  сельскохозяйственных организаций  является обращение взыскания на денежные средства и иное имущество, причитающиеся должнику от третьих  лиц. Препятствием на пути своевременного исполнения исполнительного документа  может стать заключение должником  договоров перевода долга (уступки  права требования) с целью избежание  погашения задолженности.

Представляется  важным лишний раз заострить внимание взыскателей на возможности признания  сделок должника, направленных на уклонение  от уплаты задолженности, недействительными  и предупредить дебиторов о недопустимости способствования должникам в  затягивании процесса исполнения.  

Таким образом, очевидно, что взыскание задолженности  с сельскохозяйственных организаций  отличается определенной спецификой. И, несмотря на значимость и позитивность внесенных в ХПК изменений, обозначенные проблемы актуальны, требуют дальнейшего  обсуждения и выработки подходов в их решении.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения преддипломной практики  была изучена деятельность Хозяйственного суда Витебской области, в целом, а также деятельность его отдельных структурных подразделений: отдела судебной практики, организационно-кадровой работы, исполнения постановлений, бухгалтерии, канцелярии, архива. Данные структурные подразделения осуществляют обязательную судебную деятельность с учётом специфики суда.

Одним  из наиболее значимых из структурных подразделений  хозяйственного суда Витебской области  является отдел исполнения постановлений, задачей которого является своевременное и полное исполнение судебного постановления или иного акта в целях восстановления нарушенных прав лица, заявившего на это требование.

В соответствии со ст. 459 ГПК исполнительное производство предназначено для обеспечения исполнения решений, приговоров (в части имущественных взысканий) и других судебных постановлений, подлежащих исполнению других актов, контроль за добровольным исполнением, а в необходимых случаях их принудительное исполнение в целях охраны и защиты подтвержденных в установленном законом порядке прав граждан, юридических лиц и государства. Вопросы, связанные с осуществлением исполнительного производства, регламентированы нормами раздела 4 ХПК.

Исполнительное  производство - это завершающая стадия хозяйственного процесса, представляющая собой применение хозяйственным судом по основаниям и в порядке, установленным ХПК, мер, направленных на восстановление, в том числе принудительное, нарушенных законных интересов стороны (сторон) в сфере хозяйственной (экономической) деятельности.

Основанием  для исполнения является предъявление в хозяйственный суд исполнительного  документа для его исполнения в порядке, установленном ХПК. Учитывая важность этой стадии процесса, на которой фактически происходит защита прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, законодатель выделил нормы об исполнительном производстве в отдельный раздел 4 ХПК, который состоит из четырех глав. В этом разделе урегулированы общие принципы осуществления исполнительного производства, права и обязанности участников исполнительного производства, порядок производства исполнительных действий.


К исполнительным действиям принудительного характера  относятся действия судебного исполнителя, совершаемые по истечении срока, предоставленного должнику для добровольного  исполнения требований исполнительного  документа.

Исполнительными действиями принудительного характера  являются:

- обращение взыскания на имущество должника, в том числе на наличные денежные суммы, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) иных лиц;

- обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях;

- обращение взыскания на причитающиеся должнику денежные средства, находящиеся на счетах других лиц в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях;

- изъятие у должника имущества, указанного в исполнительном документе, и передача его взыскателю;

- обращение взыскания на заработную плату должника-гражданина и (или) иные доходы и суммы;

- реализация арестованного имущества должника по неоконченному исполнительному производству при наличии на исполнении другого исполнительного производства о взыскании с того же должника;

- иные действия, указанные в исполнительном документе и направленные на исполнение требований исполнительного документа.

В свою очередь  непринятие мер принудительного  характера в отношении должника, в том числе не взыскание дебиторской  задолженности, может быть расценено  как бездействие судебного исполнителя  и обжаловано взыскателем по исполнительному  производству.

Так же необходимо продолжить усовершенствование и развитие хозяйственно-процессуального законодательства, которое заключается в том, что:

- исходя из практики судебных исполнителей в ст.400 ХПК говорится о том, что исполнительное производство оканчивается в случае направления исполнительного документа по месту работы должника – ИП или гражданина, в тоже время согласно п. 179, гл. 36 инструкции по исполнительному производству в хозяйственных судах Республики Беларусь от 26.11.2009 №21 судебным исполнителем должен осуществляться контроль до полного погашения задолженности по исполнительному документу после окончания исполнительного производства, что свидетельствует об отсутствии единой практики, иными словами коллизия норм;

- не действенным  рычагом в ходе исполнения  исполнительного производства является  наложение штрафа на предприятие,  которое не осуществляет деятельность, для наиболее эффективного воздействия  на должника необходимо применение  «силовых методов», а именно вывоз  имущества должника, определение хранителем незадействованного третьего лица;

 Таким  образом, чтобы судебная власть была значима, влиятельна и авторитетна, она должна владеть, пользоваться и распоряжаться своим, только ей присущим инструментом механизма исполнения судебных актов, мерами принудительного взыскания, которые являются эффективным рычагом воздействия для взыскания задолженности с должников. Так, деятельность хозяйственного суда Витебской области выполняет существенную роль, наряду с другими органами в государственно-правовом управлении Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция    Республики   Беларусь   1994   г.  (с   изменениями  и дополнениями  принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября  2004г.)  // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – №1. – 1/0; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 188. – 1/6032.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (ред. от 28.12.2009 № 96-З) // «Ведомости Национального собрания Республики Беларусь». – 1999. - № 7-9, с. 101; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 6. – 2/1648.

3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11.01.1999 г. № 238-З (в редакции от 15.07.2010 №166-З) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – № 18-19. – 2/13; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 183. – 2/1718.

4. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998 №219-З (в ред. от 15.06.2009) //  Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 138-139. – 2/1064; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – № 148. – 2/1578.

5. Процессуально – исполнительный кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь от 20.12.2006 г. № 194-З (ред. от 31.12.2009) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 14. – 2/1291; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010 г. – № 15. – 2/1666

6.  Кодекс о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-З (ред. от 28.12.2009 № 77-З) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. –  № 107. – 2/1236; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010 г. –  № 5. – 2/1629.

7. Налоговый кодекс Республики  Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 №71-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 4. – 2/1623;

8.Об утверждении инструкции  по исполнительному производству  в хозяйственном суде Витебской  области: Постановление пленума  Высшего Хозяйственного суда  Республики Беларусь, 26.11.2009 №21 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 45. – 6/854.

10. Об утверждении инструкции по исполнительному производству: постановление Министерства Юстиции Республики Беларусь, 20.12.2004 №40, (ред. от 15.03.2010 №19) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –2005. – № 2. – 8/11871; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 110. – 8/22142.

11. Кучма Т.П. Исполнительное производство: назначение платежа – цена ошибки // Промышленно-торговое право. – 2010. – № 2. С. 35-37.

 

       

11. Об обращениях граждан: закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-XІІІ (в ред. от 1 ноября 2004 г. № 340-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 189, 2/1089.

12. Образцы исковых заявлений в гражданском судопроизводстве: с комментариями / А.Г.Родионов.-4-е изд., перераб. и доп.- Минск: Амалфея, 2008.-284 с.

Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный центр интеллектуальной собственности. – Режим доступа: http://belgospatent.org.by. – Дата доступа: 29.04.2008г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Хозяйственном суде Витебской области