Отчет по практике в Хозяйственном суде Витебской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

Целью проведения преддипломной практики является:
1. Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы в Хозяйственном суде Витебской области:
- познакомиться с историческими особенностями развития Хозяйственного суда Витебской области, основными видами его деятельности, организационной структурой, системой управления;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
2. Сбор необходимых материалов и статистических данных в ходе работы в Хозяйственном суде Витебской области:
- собрать информацию о деятельности Хозяйственного суда Витебской области за последний период;
- провести анализ собранной информации;
- выявить проблемы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Общее ознакомление с Хозяйственным судом Витебской области…………………………………………………………………….
5
1.1 История создания и краткая характеристика Хозяйственного суда Витебской области………………………..………………………………...
5
1.2 Порядок ведения делопроизводства в Хозяйственном суде Витебской области …………………………………………………………
14
1.3 Процедура принятия и содержания локальных правовых актов,
действующих в учреждении……………………………………………….
22
1.4 Характеристика выполненных работ в Хозяйственном суде Витебской области …………………………………………………………
27
2. Индивидуальное задание.
Принудительное исполнение исполнительного документа в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных организаций …………

30
2.1 Порядок обращения принудительного взыскания на денежные средства и иное имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..........................................................................................
30
2.2 Особенности и проблемы взыскания задолженности с сельскохозяйственных организаций в исполнительном производстве…
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…………
63

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Avtosokhranenny.docx

— 112.53 Кб (Скачать файл)

Положение принимается  в  том  случае,  если  в  нем устанавливаются   системно   связанные   между   собой  правила  по вопросам, отнесенным к компетенции Хозяйственного суда Витебской области.

В  правилах  устанавливаются  нормы  и требования, обязательные для выполнения.

В   инструкции    излагается  порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений нормативных актов.

Положения,     правила    и    инструкции    применяются    как самостоятельные  правовые акты, которые подписываются  председателем Хозяйственного суда Витебской области,  или как акты,  утверждения. Утверждение оформляется   в   форме   грифа   утверждения   или путем издания распорядительного документа об их утверждении.

Порядок   подготовки   проекта   положения,  правил  и инструкции   соответствует   общему   порядку  подготовки  проектов нормативных актов.

Текст проекта  положения (правил, инструкции) излагается  от  третьего  лица единственного  или множественного числа. В тексте используются     слова:    "должен",    "следует",    "необходимо", "запрещается", "не допускается".

Заголовок  к  тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос  "О  чем?";  заголовок  к инструкции, содержащей должностные требования  и  порядок  проведения  работ (должностная инструкция), отвечает   на   вопрос  "Кому?"  (Должностная  инструкция  главному специалисту).

Констатирующей  частью  положения  (правил,  инструкции) служит раздел   "Общие   положения",   в   котором  указываются  основания  разработки,  основное  назначение  нормативного  акта  и  сфера  его распространения,  ответственность  за нарушение установленных правил и технологий. Основной  текст  положения  (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы   нумеруются   римскими   цифрами.  Нумерация  пунктов  и подпунктов производится арабскими цифрами.

Служебные письма. Служебные письма Хозяйственного суда Витебской области готовятся так:

- ответы  о выполнении поручений  Президента Республики Беларусь,  Правительства   Республики Беларусь, и иных органов государственной  власти;

- исполнение   поручений   Президента   Республики Беларусь  и Правительства   Республики  Беларусь  по обращениям   граждан   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Хозяйственного суда Витебской области;

- ответы на запросы различных  организаций и частных лиц;

- инициативные письма.

Служебные письма, направляемые в органы государственной  власти,  должны  быть  подготовлены  в  3-х  экземплярах (1-й – для  отправки,  2-й  -  визовой,  в  дело Отдела государственной службы и кадров,  контроля  и  делопроизводства  Финансово-административного управления,  3-й - для отправки в дело структурного подразделения - исполнителя), а также  в электронном виде.

Сроки   подготовки   ответных   писем  устанавливаются резолюцией  председателя Хозяйственного суда Витебской области  на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции.

Тексты  ответных  писем  должны точно соответствовать  заданиям, зафиксированным   в   резолюции   председателя Хозяйственного суда Витебской области.  Сроки подготовки    инициативных    писем   определяются   руководителями структурных подразделений.

Служебные  письма  печатаются  на  стандартных  бланках формата А4 или А5, изготавливаемых  типографским способом.

При  оформлении  письма  на  двух  и  более  страницах вторая и последующие  страницы  нумеруются  по  середине верхнего поля листа арабскими цифрами.

Служебное  письмо Хозяйственного суда Витебской  области,  направляемое  внутри  страны, составляется   на  русском или белорусском языках.  Текст служебного  письма,  как правило,  должен  касаться  одного вопроса или нескольких вопросов, если  они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.

Исключается  в  системе председателя Хозяйственного суда Витебской области внутренняя служебная переписка по  вопросам,  которые могут быть  разрешены в рабочем порядке.

Служебные  (докладные) записки и служебные  письма, адресованные председателю Хозяйственного суда Витебской области  и его заместителям, подлежат обязательной регистрации в Отделе  государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства.  Данные документы    с   резолюцией   председателя Хозяйственного суда Витебской области   или   его заместителей   передаются  через Отдел государственной службы  и кадров,  контроля  и делопроизводства  Финансово-административного управления.

Текст  письма  излагается  от  3-го  лица единственного  числа.

Бланки документов:

Документы  Процедура принятия и содержание локальных правовых актов действующих на предприятии  должны, как правило, оформляться на  бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.

Бланки  документов изготавливаются на стандартных  листах бумаги  форматом А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм).

Нормативные  правовые акты, распорядительные документы  и письма Хозяйственного суда Витебской области  оформляются на бланках в соответствии с ГОСТом.

Бланки  документов  должны  использоваться  строго  по  назначению  и без соответствующего разрешения не могут передаваться другим организациям и лицам.

Оформление  реквизитов в процессе подготовки документов:

При   подготовке   организационно-распорядительных   документов  работники   Хозяйственного суда Витебской области  обязаны   соблюдать   правила   оформления   реквизитов, изложенные ниже.

Заголовок к  тексту документа. Заголовок  к  тексту  документа  должен  быть  кратким  и точно   передавать   смысл  текста,  отвечать  на  вопрос  "о  чем?"  -  "о выделении...", "об изменении..." и т.д.

Заголовок составляется лицом, готовящим проект документа.

Дата документа. Датой  документа является дата его подписания (распорядительные  документы,   письма)  или  события,  зафиксированного  в  документе  (протокол,  акт);  для  утверждаемого  документа (план, инструкция, положение, отчет) - дата утверждения.

Дата  документа  проставляется должностным лицом, подписывающим  или   утверждающим   документ.  При  подготовке  проекта  документа  печатается только обозначение  месяца и года.

Все   служебные   отметки   на   документе,   связанные  с  его  прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. 

Подпись документа. В   состав   подписи   входят:   наименование  должности  лица,   подписавшего   документ   (при  использовании  должностного  бланка наименование   должности  не  указывается),  личная  подпись  и  ее  расшифровка (инициалы и фамилия).

 

 

1.4  Характеристика выполненных  работ в  Хозяйственном суде  Витебской области

 

За период прохождения практики в Хозяйственном  суде Витебской области были осуществлены различные практические виды работы, направленные как на получение теоретического ознакомления, так и практического навыка, полезного в дальнейшей профессиональной деятельности. А также был осуществлен сбор, систематизация теоретических материалов, для написания дипломной работы.

Практика осуществлялась в службе судебных исполнителей Хозяйственного суда Витебской области.

За начальный  период практики получила сведения об исторических особенностях развития базы практики, дате и цели её создания.

Основу моего  ознакомления составило изучение основ  делопроизводства и организации  работы службы судебных исполнителей.

Ознакомившись со структурой отдела исполнения постановлений, должностными обязанностями его сотрудников непосредственно стала участвовать в ведении исполнительного производства на всех этапах – от возбуждения исполнительного производства до его окончания. Самостоятельно составляла документы по исполнительному производству.

Начинается  работа судебного исполнителя с  рассмотрения заявления о возбуждении  исполнительного производства.

Процедура возбуждения  исполнительного производства проходит в несколько этапов.

Первый этап – судебный исполнитель рассматривает  поступившее заявление и прилагаемые  к заявлению материалы. Следующий  этап – выносит постановление о возбуждении исполнительного производства [Приложение А], либо в случае когда документы оформлены не надлежащим образом, например отсутствует платежное требование, выносит постановление о возвращении исполнительного документа без возбуждения [Приложение Б]. В случае когда истекает строк давности для предъявления исполнительного документа, выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства [Приложение В]. В соответствии с законодательством дается 7 дней для добровольного погашения долга. По его истечении этого срока судебным исполнителем направляется вызов к судебному исполнителю, направляются запросы в:

- РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (БТИ) – для установления недвижимого имущества должника (Приложение Г);

-  Управление ГАИ – установления автотранспорта (Приложение Д);

- ИМНС Республики Беларусь (Приложение Е);

- главное управление юстиции (Приложение Ж);

-  банк (Приложение З);

- техосмотр (Приложение И);

-  должнику для установления дебиторов (Приложение К);

- областное управление фонда социальной защиты населения (ФСЗН) (на ИП и физических лиц для установления места работы) (Приложение Л) и т.д.   

          Принимаются меры принудительного взыскания:

- направляется запрет в банк на совершение расходных операций по счетам должника [Приложение М];

- направляются предписания дебиторам об обращении денежных средств, причитающихся должнику от третьих лиц [Приложение Н];

-  направляются запрет в ГАИ на отчуждение транспортных средств [Приложение О];

- запрет в БТИ на регистрационные действия недвижимого имущества [Приложение П];

- осуществляется выход по месту жительства должника.

В случае ареста имущества составляется соответствующий акт [Приложение Р], а также берется объяснение с должника [Приложение С].

Судебным  исполнителем составляется акт передачи имущества должника [Приложение Т]. Затем имущество оценивается, составляется акт оценки имущества [Приложение У] и продается с публичных торгов. Данные действия оформляются листом регистрации участников торгов [Приложение Ф], актом о состоявшихся торгах [Приложение Х], актом передачи имущества покупателю [Приложение Ц], актом о проведенных торгах [Приложение Ч]. Если никто не заявил об участии в торгах, то выносится постановление об объявлении торгов несостоявшимися [Приложение Ш]. 

Когда торги  состоялись судебным исполнителем распределяются денежные средства в соответствии с очередностью, выносится постановление о расчете распределения денежных средств [Приложение Щ]. Исполнительное производство оканчивается в полном объеме, выносится постановление об окончании исполнительного производства в связи с погашением задолженности в полном объеме [Приложение Э]. Существуют случаи предусмотренные законом в соответствии с которыми исполнительные документы возвращаются взыскателю без исполнения. Например, если должнику судом предоставляется отсрочка исполнения [Приложение Ю], или должник находится в стадии ликвидации [Приложение Я].  В случае когда судом предоставляется рассрочка исполнения, направляется уведомление о дате и месте рассмотрения вопроса о возвращении исполнительного документа [Приложение 1] исполнительное производство прекращается, выносится постановление о прекращении исполнительного производства [Приложение 2]. Выносится постановление об окончании исполнительного производства по которому взыскание не производилось или произведено неполно [Приложение 3]. В отдельных случаях, например, когда должник объявляется в розыск,   исполнительное производство приостанавливается, выносится постановление о приостановлении исполнительного производства [Приложение 4].

Итогом практики стало углубленное изучение ведения исполнительного производства, подбор материалов для написания дипломной работы, актуальность применения мер принудительного взыскания в исполнительном производстве,  обобщение собранных сведений, а также завершение подбора необходимых документов и сведений, которые можно применить в подготовке дипломной работы.

 

 

2.  Индивидуальное задание. Принудительное исполнение исполнительного документа в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных организаций

Информация о работе Отчет по практике в Хозяйственном суде Витебской области