Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель этой курсовой работы - изучить использование памятников архитектуры как объекты гражданских прав.
Задачи:
- рассмотрение степени влияния различных факторов на сохранение памятников архитектуры;
- изучение государственной политики в области охраны памятников архитектуры;
- изучение памятников архитектуры в качестве объектов гражданских правоотношений.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Архитектурный памятник как объект культурного наследия……………...5
1.1 Понятие памятника архитектуры, его признаки…………………………...7
1.2 Государственная охрана памятников истории и культуры……………..12
1.3 Процедура получения статуса архитектурного памятника…………….. 15
1.4 Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Государственная историко-культурная экспертиза. Исключение
объекта культурного наследия из реестра……………………………………..19
2. Сделки с архитектурным памятником (купля-продажа, аренда, др.)……..32
2.1 Право собственности на памятники истории и культуры.
Приватизация памятника архитектуры………………………………………..34
2.2 Особенности сделок с данным видом объектов культурного наследия…42
2.3 Основания для отмены сделок по отчуждению памятников
архитектуры. Изъятие памятников архитектуры……………………………..49
3. Ответственность за уничтожение или повреждение памятников
истории и культуры…………………………………………………………….54
4. Восстановление и реконструкция архитектурного памятника.
Лицензирование…………………………………………………………………62
5. Возможность использования архитектурного памятника
в коммерческих целях………………………………………………………….76
Заключение…………………………………………………………………...90
Список используемой литературы………………………………………….91
- консервация объекта культурного наследия (работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы;
- ремонт памятника (работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны);
- реставрация памятника или ансамбля (работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия);
- приспособление объекта культурного наследия для современного использования (работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей);
- научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В Основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2012 г. запланированы такие темпы осуществления ремонтно-реставрационных работ: доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве объектов составляет в 2008 г. - 10%; в 2010 г. должна достичь уровня 15%; к 2012 г. - 25% (целевые показатели).
К выполнению ремонтно-реставрационных работ допускается не каждый. Ранее специалисты по реставрации памятников архитектуры подлежали обязательной аттестации, но с ноября 2004 г. деятельность реставраторов уже не аттестуется.
На онлайн - конференции Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры от 17 апреля 2007 г. было указано, что «восстановление деятельности комиссии по аттестации реставраторов является необходимым. Имеется масса примеров, когда непрофессиональные реставраторы не то чтобы не помогают памятнику, а разрушают его. Таких примеров, к сожалению, немало. Поэтому аттестация реставраторов необходима».
Но, ни с ноября 2004 г., ни с апреля 2007 г. соответствующие нормативные документы так и не были приняты.
Уже в интервью, данном руководителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) «Российской газете» Кибовским А.В., было сказано, что Росохранкультура все же планирует восстановить аттестацию реставраторов. По словам Кибовского А.В., «отрасль задыхается от отсутствия реставрационных норм и правил». Сейчас ведется по этому поводу диалог с Госстандартом как главным центром сертификации и стандартизации.
«Сегодня реставрация проходит на многих памятниках культуры, ежегодно специалисты отрабатывают 3 000 объектов. Но оказалось, что деньги - не главное, когда речь идет не о новом строительстве, а о реставрации. Проблема с людьми, чьими руками можно эти деньги освоить. По финансированию сейчас мы вышли на уровень 1980 г., который принято считать лучшим за все годы советской власти, но количество реставраторов за это время сократилось в 3 раза! К началу 90-х годов у нас было 34 государственные реставрационные структуры, которые занимались различными видами работ. Они были объединены в несколько мощных центров. Существовала государственная реставрационная сеть, под которую были подстроены обучающие центры и училища. Но в 90-е годы многие молодые специалисты ушли кто в евроремонт, кто в промышленное строительство» 1.
Ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
В соответствии с указанным
Федеральным законом
Согласно первоначальной редакции постановления Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», содержащему перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, деятельность по реставрации указанных объектов до 15.10.2007 г. осуществляла Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура).
Затем Указом Президента РФ от 12.03.2007 г. № 320 «О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» она была преобразована путем объединения с Федеральной службой по надзору в сфере связи в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура).
Несколько слов о том, что представляет собой лицензия. Это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
______________________________
1 Интервью А.В. Кибовского Российской газете 25 ноября 2008 г. «Реставрация участи и чести». Автор Я. Юферова.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 г. № 117 было утверждено положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Оно в настоящее время определяет порядок лицензирования деятельности (осуществления мероприятий , связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании) по реставрации указанных объектов (к которым отнесены и памятники архитектуры), осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Лицензия на осуществление деятельности по реставрации предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Важно обратить внимание на следующие лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по реставрации:
а) наличие в штате соискателя
лицензии (лицензиата) - юридического лица
работников, обладающих профессиональными
знаниями и навыками рабочих в
области реставрации объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
и удовлетворяющих
б) соответствие знаний и
навыков соискателя лицензии (лицензиата)
- индивидуального
в) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) законодательства РФ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ при осуществлении деятельности по реставрации;
г) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном ст. 45 ФЗ «Об объектах культурного наследия»;
д) проведение лицензиатом работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) под руководством специалистов-реставраторов, имеющих необходимые специализацию и квалификацию.
Осуществление деятельности по реставрации с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по реставрации являются:
а) невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных рассмотренными пунктами "в", "г" и "д";
б) нарушение, повлекшее повреждение,
разрушение, уничтожение или нанесение
невосполнимого ущерба объекту культурного
наследия (памятнику истории и
культуры), а также изменение облика
и интерьера объекта
Последствия грубого нарушения предусмотрены ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий , предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ; на должностных лиц - от 4 000 руб. до 5 000 руб. ; на юридических лиц - от 40 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Но на этом неблагоприятные последствия не заканчиваются.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании» в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ, лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии.
Если же судом было вынесено
решение об административном приостановлении
деятельности лицензиата за нарушение
лицензионных требований и условий,
то лицензирующий орган в течение
суток со дня вступления данного
решения в законную силу также
приостанавливает действие лицензии на
срок административного
Действие лицензии возобновляется
со дня, следующего за днем истечения
срока административного
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата. В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
Действие лицензии прекращается:
- в случае ликвидации юридического лица;
- при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
- когда физическим лицом прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- по окончании срока действия лицензии;
- если лицензирующим органом было принято решение о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица), представленного в лицензирующий орган в письменной форме о прекращении осуществления им лицензируемого вида деятельности;
- по решению суда об аннулировании лицензии.
Оценивая законность решения
о приостановлении или
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
1) заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются следующие сведения (согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О лицензировании»):
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование , и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность , основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;
2) следующие документы (копии документов) согласно п. 1 ст. 9 ФЗ
«О лицензировании»:
- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов , наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами;
Информация о работе Памятники архитектуры как объект гражданских прав