Проблемы органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:30, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;
- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;
- раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск.

Содержание работы

Введение
1. Местное самоуправление в России: современное состояние и актуальные проблемы
1.1 Правовые основы и правоприменительная практика местного самоуправления в РФ
1.2 Структурная организация местного самоуправления
1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления
2. Приоритеты развития местного самоуправления в России
2.1 Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.2 Структурная модернизация местного самоуправления
3. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск
3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск
3.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 164.99 Кб (Скачать файл)

Следует также учитывать, что масштаб  стоящих сейчас перед местным  самоуправлением задач требует  кардинального повышения квалификации муниципальных служащих. И потому необходимо создать адекватную потребностям дня систему подготовки и переподготовки кадров. Только квалифицированная и  ответственная, обеспеченная ресурсами  и прозрачная местная власть сможет достойно решать проблемы граждан. Эта  власть существует за счет налогоплательщиков, и она должна быть подконтрольна гражданам22.

Весьма  актуальной задачей является повышение  политической культуры населения муниципальных  образований, приобщение людей к  процессу управления местными делами.

Открытым  остается вопрос и об укреплении экономических  основ местного самоуправления. Несмотря на законодательно продекларированную самостоятельность органов местного самоуправления в решении внутренних проблем подведомственных им территорий, в стране продолжает сохраняться  финансово-экономическая зависимость  муниципальных органов от государства. Зародившаяся в недрах экономических  противоречий переходного периода, она развилась на почве ущемления  интересов муниципальных структур в процессе распределения полномочий, собственности и финансовых ресурсов между различными субъектами экономических  отношений.

Новая редакция Федерального закона о местном самоуправлении, поправки, внесенные в Налоговый  и Бюджетный кодексы РФ, призваны увеличить объемы собственных доходов  муниципальных образований за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, а также средств финансовой помощи, оказываемой органам местного самоуправления из вышестоящих бюджетов. Однако эти меры вряд ли смогут обеспечить местному самоуправлению надлежащий уровень  экономической самостоятельности  без встречной активности со стороны  местных властей. Муниципальные  служащие должны овладеть основами современного менеджмента и азами рыночного  поведения. Муниципалитеты должны научиться  собственными силами зарабатывать недостающие  им средства.

Такие проявления муниципальной предпринимательской  активности, как создание муниципальных  предприятий в наиболее конкурентоспособных  и прибыльных отраслях муниципальной экономики, сдача в аренду муниципального имущества, участие в создании предприятий с долевой собственностью, размещение муниципальных заказов, приватизация и продажа убыточных объектов муниципальной собственности, стимулирование малого бизнеса и инвестиционная деятельность органов местного самоуправления обладают наибольшей устойчивостью к воздействию различного рода внешних и внутренних факторов и, следовательно, являются наиболее перспективными с точки зрения повышения уровня экономической самостоятельности муниципальных образований.

Наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства  и населения может привести к  созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению  стабильного поступательного развития российского общества и российского  государства.

 

 

  1. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск

 

3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск

 

Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся  на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля.

Город расположен на юго-западе Зейско-Буреинской равнины, на левом берегу Амура, при впадении в него реки Зеи. Находится в 7985 км к востоку от Москвы, на границе  с КНР, напротив китайского города Хэйхэ. Города Благовещенск и Хэйхэ разделяет  река Амур, ширина которого в этой местности  около 800 метров. Между городами действует  безвизовый режим.

Благовещенск  застраивался по типу римского военного лагеря: широкие, прямые улицы располагались  параллельно и перпендикулярно  друг другу. Одни брали начало от реки Амур, другие — от реки Зея. Кварталы представляли собой правильные прямоугольники. Такая планировка города сохраняется  до сих пор. В настоящее время  город протянулся на 8 км вдоль Амура, вдоль Зеи — на 13 км.

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Правительством РФ, предусматривается  строительство автомобильного моста  через Амур в районе Благовещенска. Проект строительства моста был  впервые предложен в 1995 году. По разным причинам к его реализации так  и не приступали: в 1998 году произошел  дефолт, в результате которого не выделялись средства на развитие проекта. В 2005 году проект не получил одобрения со стороны  министра экономического развития и  торговли. Кроме того, жителями города высказывались опасения относительно «угрозы захвата русской земли Китаем».

В дореволюционное  время численность населения  Благовещенска росла быстрыми темпами: в 1868 проживало 3500 человек, в 1878 — 5000, в 1888 — 20 000, в 1898 — 40 000, в 1905 — более 50 000, в 1913 — около 80 000.

Коренное  население Благовещенска состоит, конечно же, не только из потомков казаков  и солдат, поселившихся здесь в  середине 19 века. Крестьянское переселение  на Амур началось в 1859 году, ехали, в  основном, с Украины.

В 1900 году, в начале русско-китайской войны, выявилась недостаточность населения  для обороны города и области  на случай военных действий. И поэтому  сразу после войны в 1901 году Иваном Дурново (председателем Комитета министров) с разрешения императора Николая  ІІ было принято решение о переселении  в Амурскую область безземельных крестьян с Украины и России —  с Черниговской, Полтавской, Харьковской, Киевской, Курской, Тульской губерний, а также Виленской областей (Литва) и губерний Царства Польского. Государство  оказывало существенную помощь переселенцам в виде путевых ссуд и при обзаведении  хозяйством.

Значительная  часть населения сегодняшнего Благовещенска  состоит из потомков крестьянских переселенцев.

Благовещенск  имеет богатое историческое и  культурное наследие.

Триумфальная  арка в городе

В городе имеется театр драмы, который  в 2009 году открыл свой 126 сезон, кукольный театр, два парка, пять кинотеатров, общественно-культурный центр. В городе создано четыре зоны отдыха оборудованных фонтанами.

Здесь находятся  старейшие на Дальнем Востоке:

епархиальное  женское училище (ныне действующее  как педагогический колледж № 1), открытое в 1901 году по Указу Святейшего Правительственного Синода;

типография  № 1, действующая с 1862 года (она изначально была с двумя шрифтами: русским  и маньчжурским — для издания  газеты «Друг маньчжур»);

первая  городская общественная библиотека создана в 1859 году;

речное  училище действует с 1899 года;

Алексеевская  женская гимназия (ныне СПОШ № 4), работающая с 1912 года.

Амурский  областной краеведческий музей  имени Г. С. Новикова-Даурского —  старейший на Дальнем Востоке  — в 2011 году отметит свое 110-летие. Основан 16 августа 1891 г. Благовещенской Городской Думой. Среди представленных в музее экспонатов есть и уникальные: костюмы и атрибуты даурского  и эвенкийского шаманов, Усть-Нюкжинский метеорит (найден в начале 20 в. в Тындинском районе), кости ископаемых животных.

На территории города находится более 80 памятников архитектуры и монументального  искусства. Сохранились в городе и образцы оригинальной деревянной застройки 19 века.

Тепловой  и отчасти электрической энергией город обеспечивает Благовещенская ТЭЦ. В связи с развитием промышленности города и строительством новых микрорайонов принято решение о строительстве  второй очереди станции.

В Благовещенске  действует шестизначная телефонная нумерация, код города — 4162. Основной оператор фиксированной связи и  интернет-провайдер — ОАО «Дальсвязь». Сотовую связь обеспечивают три  общероссийских GSM-оператора МТС, «Билайн» и «Мегафон». Кроме того, в Благовещенске  доступна GSM- и CDMA-связь китайских  операторов China Mobile и China Unicom, а также  у сотовых операторов «Мегафон»  и «Билайн» появилась возможность доступа к сетям 3G. До 2005 года в Благовещенске работали два оператора, предоставлявших услуги пейджинговой связи.

Среднегодовая температура — +1,2 °C

Среднегодовая влажность воздуха — 67 %.

Среднегодовая скорость ветра — 2,2 м/c.

Самое крупное  наводнение в Благовещенске произошло  в 1958 году. Уровень воды достиг девятиметровой отметки, вода прорвала дамбы и попала в город.

В августе 1984 года Благовещенск пережил ещё  одно серьёзное наводнение. Уровень  воды в Амуре превысил восемь с  половиной метров. Затопленными оказались  дома, расположенные вдоль набережной реки.

Причиной  этих наводнений были проливные дожди  и высокий паводок в верховьях  Амура и Зеи.

В настоящее  время серьёзные наводнения Благовещенску  не угрожают. Опасность их возникновения  снизилась после строительства  Зейской ГЭС. Теперь в самые дождливые  годы уровень Амура и Зеи в  районе Благовещенска не достигает  уровня 8-ми метров.

 

3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск

 

Устав муниципального образования города Благовещенска  является составной частью правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации, разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (основным Законом) Амурской области, другими федеральными законами и  законами Амурской области и определяет:

- наименование  муниципального образования, его  территориальное устройство и  официальные символы;

- вопросы  местного значения, находящиеся  в ведении муниципального образования  города Благовещенска;

- формы,  порядок и гарантии непосредственного  осуществления населением, проживающим  на территории муниципального  образования города Благовещенска,  местного самоуправления и участия  населения в осуществлении местного  самоуправления;

- структуру,  наименование, порядок формирования, полномочия органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, срок  полномочий представительного органа  муниципального образования, депутатов,  выборного должностного лица  местного самоуправления, а также  основания и порядок прекращения  их полномочий;

- виды, порядок  принятия (издания), официального опубликования  (обнародования) и вступления  в силу муниципальных правовых  актов;

- порядок  внесения изменений и дополнений  в настоящий Устав;

- правовое  регулирование муниципальной службы;

- экономическую  основу местного самоуправления, порядок формирования, утверждения  и исполнения городского бюджета,  а также порядок контроля за  его исполнением в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации;

- виды  ответственности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, основания  наступления этой ответственности  и порядок решения соответствующих  вопросов.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска составляют:

- представительный  орган муниципального образования  - Благовещенская городская Дума;

- глава  муниципального образования - мэр  города Благовещенска;

- местная  администрация (исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования) - администрация города Благовещенска;

- контрольный  орган муниципального образования  - контрольно-счетная палата города  Благовещенска;

Органы  местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений  в настоящий Устав. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного

самоуправления  вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской  Думы, принявшей указанное решение. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска  осуществляется исключительно за счет собственных доходов городского бюджета.

Городская Дума наделена полномочиями от лица всего  населения городского округа принимать  решения по вопросам местного значения.

Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным  законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Городская  Дума состоит из 30 депутатов, избираемых по двухмандатным округам, и возглавляется  председателем городской Думы. Городская  Дума приступает к исполнению своих  полномочий после избрания не менее  двух третей депутатов от установленной  Уставом численности депутатов  городской Думы. Срок полномочий городской  Думы 5 лет. День окончания срока, на который избиралась городская Дума, определяется в соответствии с федеральным законом. Полномочия городской Думы прекращаются с момента начала работы (открытия первого заседания) городской Думы нового созыва. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования города Благовещенска.

Информация о работе Проблемы органов местного самоуправления