Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:30, дипломная работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;
- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;
- раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск.
Введение
1. Местное самоуправление в России: современное состояние и актуальные проблемы
1.1 Правовые основы и правоприменительная практика местного самоуправления в РФ
1.2 Структурная организация местного самоуправления
1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления
2. Приоритеты развития местного самоуправления в России
2.1 Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.2 Структурная модернизация местного самоуправления
3. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск
3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск
3.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск
Заключение
Библиографический список
Приложения
К полномочиям администрации города Благовещенска относятся:
1) разработка
и организация реализации
2) разработка проекта городского бюджета;
3) исполнение городского бюджета;
4) владение,
пользование, распоряжение
5) разработка
ежегодных прогнозных планов (программ)
приватизации объектов
6) ведение
реестра муниципального
7) управление
земельными участками на
8) организационное
и материально-техническое
9) организация
сбора статистических
10) осуществление
международных и
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата формируется городской Думой в порядке, установленном положением о контрольно-счетной палате, и состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты. Срок, на который назначаются председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-счетной палаты, составляет 4 года со дня вступления в силу решения городской Думы о назначении на должность.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
Для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты создается аппарат, сотрудники которого замещают муниципальные должности муниципальной службы.
Председатель
контрольно-счетной палаты назначается
на должность решением городской
Думы по представлению председателя
городской Думы в соответствии с
настоящим Уставом. Заместитель
председателя и аудиторы контрольно-счетной
палаты назначаются на должность
решением городской Думы по представлению
председателя контрольно-счетной палаты.
Решение о назначении председателя,
заместителя председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты принимается
большинством голосов от установленной
численности депутатов
7. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) организует
работу контрольно-счетной
2) разрабатывает
и утверждает должностные
3) распределяет
обязанности между работниками
контрольно-счетной палаты по
направлениям деятельности
4) разрабатывает
методические рекомендации по
проведению контрольных
5) разрабатывает
и направляет в городскую Думу
на утверждение городской
6) представляет
квартальные, полугодовой и
7) представляет
контрольно-счетную палату во
взаимоотношениях с органами
государственной власти, органами
местного самоуправления, учреждениями,
предприятиями и организациями,
8) участвует в проведении проверок, проводимых контрольно-счетной палатой в пределах ее полномочий;
9) присутствует
на заседаниях городской Думы;
вправе присутствовать на
10) принимает
решения о поощрении
11) утверждает
смету расходов контрольно-
В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты продолжают получать назначенное им денежное вознаграждение с учетом дополнительных выплат (за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока, а также с учетом индексации из средств городского бюджета до устройства на новое место работы в течение календарного года со дня освобождения от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий при неназначении на должность на новый срок полномочий;
при упразднении должности;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее года.
В случае если на новом месте работы заработная плата лиц, ранее занимавших должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, ниже прежней, за счет средств городского бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.
Избирательная комиссия муниципального образования города Благовещенска формируется городской Думой. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания. Избирательная комиссия муниципального образования города Благовещенска является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Амурской области формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городской Думе, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.
Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении муниципальных выборов:
1) осуществляет
на территории муниципального
образования контроль за
2) обеспечивает
на территории муниципального
образования реализацию
3) осуществляет
на территории муниципального
образования меры по
4) осуществляет
на территории муниципального
образования меры по
5) осуществляет
на территории муниципального
образования меры по
6) осуществляет
на территории муниципального
образования меры по
7) оказывает
правовую, методическую и организационно-
8) заслушивает
сообщения органов местного
9) рассматривает
жалобы (заявления) на решения
и действия (бездействие) нижестоящих
комиссий и принимает по
10) регистрирует
кандидатов на должность мэра
города, депутатов городской Думы,
их доверенных лиц, выдает им
удостоверения установленного
11) утверждает
форму и текст избирательного
бюллетеня по выборам мэра
города, депутатов городской Думы,
передает избирательные
12) определяет
результаты выборов в органы
местного самоуправления и
13) в случаях,
установленных федеральным
14) обеспечивает
передачу избирательной
15) осуществляет
иные полномочия в
В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет территориальная избирательная комиссия.
Миссией работы органов местного самоуправления города Благовещенска является:
Обеспечение
жизнедеятельности
Согласно
Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», в октябре 2005 года были
впервые избраны
Начиная с избрания и по настоящее время, органами местного самоуправления проводится работа по созданию нормативной правовой базы муниципального образования, разрабатываются нормативные правовые акты, принятие которых необходимо в соответствии со 131-м Федеральным законом, окружными законами и уставом муниципального образования города Благовещенска.
Прежде всего, органами местного
самоуправления поселения были приняты
необходимые нормативные
Информация о работе Проблемы органов местного самоуправления