Проблемы органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:30, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;
- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;
- раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск.

Содержание работы

Введение
1. Местное самоуправление в России: современное состояние и актуальные проблемы
1.1 Правовые основы и правоприменительная практика местного самоуправления в РФ
1.2 Структурная организация местного самоуправления
1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления
2. Приоритеты развития местного самоуправления в России
2.1 Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.2 Структурная модернизация местного самоуправления
3. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск
3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск
3.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 164.99 Кб (Скачать файл)

К полномочиям  администрации города Благовещенска  относятся:

1) разработка  и организация реализации планов  и программ развития городского  округа, утверждаемых городской  Думой;

2) разработка  проекта городского бюджета;

3) исполнение  городского бюджета;

4) владение, пользование, распоряжение муниципальным  имуществом в соответствии с  действующим законодательством  и решениями городской Думы;

5) разработка  ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной  собственности;

6) ведение  реестра муниципального имущества;

7) управление  земельными участками на территории  городского округа, находящимися  в государственной собственности  (до разграничения государственной  собственности на землю), а также  управление и распоряжение земельными  участками, находящимися в муниципальной  собственности в соответствии  с порядком, утвержденным решением  городской Думы;

8) организационное  и материально-техническое обеспечение  подготовки и проведения муниципальных  выборов, местного референдума;  голосования по отзыву депутата  городской Думы (мэра города); голосования  по вопросам изменения границ, преобразования муниципального  образования;

9) организация  сбора статистических показателей,  характеризующих состояние экономики  и социальной сферы городского  округа и предоставление указанных  данных органам государственной  власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

10) осуществление  международных и внешнеэкономических  связей в соответствии с федеральными  законами;

Контрольно-счетная  палата образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка  подготовки и рассмотрения проекта  городского бюджета, отчета о его  исполнении, а также в целях  контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная  палата формируется городской Думой  в порядке, установленном положением о контрольно-счетной палате, и  состоит из председателя контрольно-счетной  палаты, заместителя председателя контрольно-счетной  палаты, аудиторов контрольно-счетной  палаты. Срок, на который назначаются  председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной  палаты, аудиторы контрольно-счетной  палаты, составляет 4 года со дня вступления в силу решения городской Думы о назначении на должность.

Контрольно-счетная  палата обладает организационной и  функциональной независимостью.

Контрольно-счетная  палата обладает правами юридического лица.

Для обеспечения  деятельности контрольно-счетной палаты создается аппарат, сотрудники которого замещают муниципальные должности  муниципальной службы.

Председатель  контрольно-счетной палаты назначается  на должность решением городской  Думы по представлению председателя городской Думы в соответствии с  настоящим Уставом. Заместитель  председателя и аудиторы контрольно-счетной  палаты назначаются на должность  решением городской Думы по представлению  председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов  контрольно-счетной палаты принимается  большинством голосов от установленной  численности депутатов городской  Думы.

7. Председатель  контрольно-счетной палаты:

1) организует  работу контрольно-счетной палаты  в соответствии с настоящим  Уставом, положением о контрольно-счетной  палате, решениями городской Думы;

2) разрабатывает  и утверждает должностные инструкции  для работников контрольно-счетной  палаты;

3) распределяет  обязанности между работниками  контрольно-счетной палаты по  направлениям деятельности контрольно-счетной  палаты;

4) разрабатывает  методические рекомендации по  проведению контрольных мероприятий  и проверок, осуществляемых контрольно-счетной  палатой;

5) разрабатывает  и направляет в городскую Думу  на утверждение городской Думой  проекты ежеквартальных и годовых  планов контрольных мероприятий  и проверок, осуществляемых контрольно-счетной  палатой, и обеспечивает их  исполнение;

6) представляет  квартальные, полугодовой и годовой  отчеты о работе контрольно-счетной  палаты на рассмотрение в городскую  Думу;

7) представляет  контрольно-счетную палату во  взаимоотношениях с органами  государственной власти, органами  местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями,  а также населением городского  округа;

8) участвует  в проведении проверок, проводимых  контрольно-счетной палатой в  пределах ее полномочий;

9) присутствует  на заседаниях городской Думы; вправе присутствовать на заседаниях  постоянных и временных депутатских  комиссий и рабочих групп; участвовать  в совещаниях, проводимых мэром  города Благовещенска, заместителями  мэра города Благовещенска, руководителями  органов администрации города  Благовещенска при рассмотрении  вопросов, входящих в компетенцию  контрольно-счетной палаты;

10) принимает  решения о поощрении работников  контрольно-счетной палаты и применении  к ним мер дисциплинарного  воздействия;

11) утверждает  смету расходов контрольно-счетной  палаты и штатное расписание;

В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной  палаты его обязанности выполняет  заместитель председателя контрольно-счетной  палаты.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты продолжают получать назначенное им денежное вознаграждение с учетом дополнительных выплат (за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, единовременной выплаты при  предоставлении ежегодного оплачиваемого  отпуска), районного коэффициента и  процентной надбавки к заработной плате  за работу в южных районах Дальнего Востока, а также с учетом индексации из средств городского бюджета до устройства на новое место работы в течение календарного года со дня  освобождения от должности в следующих  случаях:

после окончания  срока полномочий при неназначении на должность на новый срок полномочий;

при упразднении  должности;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности  не менее года.

В случае если на новом месте работы заработная плата лиц, ранее занимавших должности  председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, ниже прежней, за счет средств городского бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с  учетом индексации), но не более одного календарного года со дня освобождения от должности.

Избирательная комиссия муниципального образования  города Благовещенска формируется  городской Думой. Срок полномочий муниципальной  избирательной комиссии составляет 4 года и исчисляется со дня ее первого заседания. Избирательная  комиссия муниципального образования  города Благовещенска является муниципальным  органом, который не входит в структуру  органов местного самоуправления.

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим  основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Избирательным  кодексом Амурской области формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городской Думе, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.

Избирательная комиссия муниципального образования  при подготовке и проведении муниципальных  выборов:

1) осуществляет  на территории муниципального  образования контроль за соблюдением  избирательных прав граждан Российской  Федерации;

2) обеспечивает  на территории муниципального  образования реализацию мероприятий,  связанных с подготовкой и  проведением выборов в органы  местного самоуправления, изданием  необходимой печатной продукции;

3) осуществляет  на территории муниципального  образования меры по обеспечению  при проведении выборов в органы  местного самоуправления соблюдения  единого порядка распределения  эфирного времени и печатной  площади между зарегистрированными  кандидатами, избирательными объединениями  для проведения предвыборной  агитации;

4) осуществляет  на территории муниципального  образования меры по обеспечению  при проведении выборов в органы  местного самоуправления соблюдения  единого порядка установления  итогов голосования, определения  результатов выборов;

5) осуществляет  на территории муниципального  образования меры по обеспечению  при проведении выборов в органы  местного самоуправления соблюдения  единого порядка опубликования  итогов голосования и результатов  выборов;

6) осуществляет  на территории муниципального  образования меры по организации  финансирования подготовки и  проведения выборов в органы  местного самоуправления, распределяет  выделенные из местного бюджета  средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает  правовую, методическую и организационно-техническую  помощь нижестоящим избирательным  комиссиям;

8) заслушивает  сообщения органов местного самоуправления  по вопросам, связанным с подготовкой  и проведением выборов в органы  местного самоуправления;

9) рассматривает  жалобы (заявления) на решения  и действия (бездействие) нижестоящих  комиссий и принимает по указанным  жалобам (заявлениям) мотивированные  решения;

10) регистрирует  кандидатов на должность мэра  города, депутатов городской Думы, их доверенных лиц, выдает им  удостоверения установленного образца;

11) утверждает  форму и текст избирательного  бюллетеня по выборам мэра  города, депутатов городской Думы, передает избирательные бюллетени  нижестоящим избирательным комиссиям;

12) определяет  результаты выборов в органы  местного самоуправления и публикует  (обнародует) их в средствах массовой  информации;

13) в случаях,  установленных федеральным законом,  Избирательным кодексом Амурской  области, назначает повторные,  дополнительные и досрочные выборы  депутатов городской Думы, мэра  города Благовещенска;

14) обеспечивает  передачу избирательной документации  в архив;

15) осуществляет  иные полномочия в соответствии  с федеральным законом, устанавливающим  основные гарантии избирательных  прав граждан Российской Федерации,  законами Амурской области, настоящим  Уставом.

В случае, предусмотренном частью 3 настоящей  статьи, полномочия избирательной комиссии муниципального образования исполняет  территориальная избирательная  комиссия.

Миссией работы органов местного самоуправления города Благовещенска является:

Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования городское, заключающееся  в максимальном и эффективном  выполнении разнообразных хозяйственных  и социально-политических функций, направленных на удовлетворение потребностей населения и организаций, действующих  на территории поселения. Работа определяется постановлениями, распоряжениями органов  власти, запросами и жалобами населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе муниципальных служб.

 

    1. Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск

 

Согласно  Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», в октябре 2005 года были впервые избраны представительные органы местного самоуправления во вновь  образованных поселениях, главы муниципальных  образований, в том числе и  в городе Благовещенске. В установленные  сроки принят и зарегистрирован  устав муниципального образования, созданы исполнительно-распорядительные органы – администрация поселения.

Начиная с избрания и по настоящее время, органами местного самоуправления проводится работа по созданию нормативной правовой базы муниципального образования, разрабатываются  нормативные правовые акты, принятие которых необходимо в соответствии со 131-м Федеральным законом, окружными  законами и уставом муниципального образования города Благовещенска.

Прежде всего, органами местного самоуправления поселения были приняты  необходимые нормативные правовые акты по вопросам, касающимся его организационной деятельности, а также по вопросам обеспечения прав граждан в осуществлении местного самоуправления, такие как:

Информация о работе Проблемы органов местного самоуправления