Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:30, дипломная работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;
- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;
- раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск.
Введение
1. Местное самоуправление в России: современное состояние и актуальные проблемы
1.1 Правовые основы и правоприменительная практика местного самоуправления в РФ
1.2 Структурная организация местного самоуправления
1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления
2. Приоритеты развития местного самоуправления в России
2.1 Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.2 Структурная модернизация местного самоуправления
3. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск
3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск
3.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск
Заключение
Библиографический список
Приложения
Современная
модель организации местного самоуправления
реализуется посредством
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное
самоуправление проявляется в активности
населения, осознания им ответственности
за организацию своей
Реализация
потенциала местного самоуправления содержит
реальные возможности формирования
новых отношений между
Современная
модель организации местного самоуправления,
в отличие от централизованной системы
управления способствует приближению
власти к народу, созданию гибкого
механизма с меньшей
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Становление
местного самоуправления в современной
России является длительным и сложным
процессом, который требует учета
многих социальных, политических, экономических
условий, степени готовности общественного
сознания, темпов изменения менталитета
российских граждан. Этим объясняется
задержка с реализацией закрепленных
Конституцией принципов местного самоуправления
и соответствующих
Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.
Требует
совершенствования система
Взаимоотношения
представительных и исполнительных
органов местного самоуправления необходимо
строить на принципах единства целей
и задач в обеспечении
Серьезной
проработки требует вопрос о регламентации
процедур, связанных с использованием
институтов прямой демократии. В муниципальных
образованиях необходимо создание структур,
позволяющих населению
Реформирование
требует и структура управления
городом. С появлением нового административно-
Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.
Проведенный
анализ современной модели организации
местного самоуправления в России выявил
необходимость более
Библиографический список
I. Нормативные правовые акты
II. Монографии, статьи, учебная литература
Приложение
Схема 1
Местное самоуправление российской федерации
Таблица 1
Одноуровневая структура власти (государственной власти субъекта федерации) и одноуровневое местное самоуправление, осуществляемое в границах районов и городов областного значения
№ |
Субъект Российской Федерации |
Количество муниципальных |
Количество муниципальных |
1 |
Архангельская обл. |
26 |
26 |
2 |
Белгородская обл. |
22 |
22 |
3 |
Волгоградская обл. |
39 |
39 |
4 |
Вологодская обл. |
28 |
28 |
5 |
Еврейская АО |
6 |
6 |
6 |
Ивановская обл. |
27 |
27 |
7 |
Иркутская обл. |
37 |
37 |
8 |
Калининградская обл. |
22 |
22 |
9 |
Калужская обл. |
45 |
45 |
10 |
Камчатская обл. |
10 |
7 |
11 |
Кемеровская обл. |
35 |
35 |
12 |
Кировская обл. |
45 |
45 |
13 |
Коми-Пермяцкий АО |
7 |
7 |
14 |
Корякский автономный округ |
33 |
5 |
15 |
Костромская обл. |
31 |
31 |
16 |
Краснодарский край |
48 |
48 |
17 |
Ленинградская обл. |
29 |
29 |
18 |
Новгородская обл. |
22 |
22 |
19 |
Омская обл. |
33 |
33 |
20 |
Пермская обл. |
41 |
43 |
21 |
Приморский край |
34 |
34 |
22 |
Республика Бурятия |
23 |
23 |
23 |
Республика Дагестан |
52 |
52 |
24 |
Республика Карелия |
19 |
19 |
Таблица 2
Одноуровневая структура
государственной власти субъекта Российской
Федерации и двухуровневая
№ |
Субъект Российской Федерации |
Количество муниципальных | ||
I уровня |
II уровня | |||
всего |
с бюджетом | |||
1 |
Алтайский край |
71 |
695 |
616 |
2 |
Амурская обл. |
27 |
313 |
312 |
3 |
Астраханская обл.* |
14 |
154 |
140 |
4 |
Брянская обл. |
31 |
10 |
10 |
5 |
Владимирская обл. |
24 |
48 |
48 |
6 |
Воронежская обл. |
34 |
513 |
513 |
7 |
Кабардино-Балкарская Республика |
11 |
125 |
125 |
8 |
Корякский АО |
5 |
33 |
0 |
9 |
Красноярский край |
57 |
517 |
517 |
10 |
Курганская область |
25 |
434 |
434 |
11 |
Липецкая обл. |
20 |
304 |
304 |
12 |
Магаданская обл. |
7 |
57 |
7 |
13 |
Московская обл. |
70 |
7 |
7 |
14 |
Мурманская область |
19 |
5 |
5 |
15 |
Нижегородская обл. |
52 |
545 |
545 |
16 |
Орловская обл. |
27 |
240 |
240 |
17 |
Псковская обл. |
26 |
2 |
2 |
18 |
Республика Мордовия* |
23 |
446 |
446 |
19 |
Республика Северная Осетия |
9 |
105 |
105 |
20 |
Тамбовская обл. |
30 |
322 |
322 |
21 |
Хабаровский край |
19 |
205 |
127 |
22 |
Челябинская обл. |
39 |
286 |
213 |
Информация о работе Проблемы органов местного самоуправления