Проблемы органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:30, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;
- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;
- раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск.

Содержание работы

Введение
1. Местное самоуправление в России: современное состояние и актуальные проблемы
1.1 Правовые основы и правоприменительная практика местного самоуправления в РФ
1.2 Структурная организация местного самоуправления
1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления
2. Приоритеты развития местного самоуправления в России
2.1 Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.2 Структурная модернизация местного самоуправления
3. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск
3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск
3.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 164.99 Кб (Скачать файл)

Полномочия  городской Думы могут быть прекращены досрочно:

1) в случае  роспуска в порядке, определенном  федеральным законом;

2) в случае  принятия городской Думой решения  о самороспуске;

3) в случае  вступления в силу решения  Амурского областного суда о  неправомочности данного состава  депутатов городской Думы, в том  числе в связи со сложением  депутатами городской Думы своих  полномочий;

4) в случае  преобразования муниципального  образования.

Досрочное прекращение полномочий городской  Думы влечет досрочное прекращение  полномочий депутатов городской  Думы. С инициативой о самороспуске городской Думы может выйти группа депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленной  численности депутатов. Решение  о самороспуске принимается городской  Думой двумя третями голосов  от установленной численности депутатов  городской Думы.

В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) принятие  Устава муниципального образования  города Благовещенска и внесение  в него изменений и дополнений;

2) утверждение  городского бюджета и отчета  о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;

4) принятие  планов и программ развития  городского округа, утверждение  отчетов об их исполнении;

5) определение  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) определение  порядка принятия решений о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий и  учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;

7) определение  порядка участия муниципального  образования в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение  порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

9) контроль  за исполнением органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения.

2. Кроме  полномочий, находящихся в исключительной  компетенции городской Думы, в  компетенции городской Думы находятся:

1) установление  порядка рассмотрения проекта  городского бюджета, утверждения  городского бюджета, внесения  в него изменений и дополнений, осуществления контроля за исполнением  городского бюджета, предоставления  ежемесячной информации, ежеквартальных, полугодового и годового отчетов,  утверждения годового отчета  об исполнении городского бюджета;

2) определение  порядка направления в городской  бюджет доходов от использования  муниципальной собственности, местных  налогов и сборов, иных доходов  городского бюджета;

3) утверждение  по представлению мэра города  Благовещенска структуры администрации  города Благовещенска и положений  об органах администрации города  Благовещенска, наделяемых правами  юридического лица;

4) определение  количества помощников (советников) мэра города Благовещенска, работающих  на постоянной основе;

5) обращение  к должностным лицам местного  самоуправления, должностным лицам  администрации города Благовещенска,  руководителям муниципальных унитарных  предприятий и муниципальных  учреждений о предоставлении  сведений и информации по вопросам  местного значения;

6) утверждение  классификации муниципальных должностей  муниципальной службы муниципального  образования города Благовещенска;

7) формирование  контрольного органа муниципального  образования города Благовещенска,  утверждение положения о нем;

8) формирование  избирательной комиссии муниципального  образования города Благовещенска;

9) определение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации порядка  управления и распоряжения земельными  участками, находящимися в муниципальной  собственности, порядка осуществления  муниципального земельного контроля;

10) утверждение  генерального плана городского  округа и вносимых в него  изменений и дополнений, правил  землепользования и застройки  территории городского округа  и вносимых в него изменений  и дополнений, местных нормативов  градостроительного проектирования  городского округа;

11) внесение  в Амурский областной Совет  народных депутатов законопроектов  в порядке законодательной инициативы, а также предложений по разработке  законопроектов;

12) принятие  решения о порядке взимания  разовых добровольных сборов  с граждан, проживающих на территории  городского округа;

13) утверждение  схемы избирательных округов  на территории городского округа;

14) определение  порядка осуществления муниципальных  заимствований;

15) принятие  решения о наименовании, переименовании  улиц, площадей и других составных  частей территории городского  округа;

16) определение  размеров и условий оплаты  труда муниципальных служащих, выборных  должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои  полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного  самоуправления, а также размеры  компенсации за время осуществления  депутатской деятельности депутатами, осуществляющими свои полномочия  без отрыва от осуществления  основной производственной или  служебной деятельности;

17) установление  муниципальных минимальных социальных  стандартов и других нормативов  расходов городского бюджета  на решение вопросов местного  значения;

18) утверждение  в соответствии с документами  территориального планирования  городского округа программы  комплексного развития систем  коммунальной инфраструктуры;

19) утверждение  инвестиционных программ организаций  коммунального комплекса по развитию  систем коммунальной инфраструктуры;

20) установление  надбавок к ценам (тарифам)  для потребителей на товары  и услуги организаций коммунального  комплекса, реализующих инвестиционные  программы по развитию систем  коммунальной инфраструктуры;

21) установление  системы оплаты труда работников  муниципальных учреждений и порядка  ее применения;

22) принятие  нормативных правовых актов, регулирующих  порядок непосредственного осуществления  населением местного самоуправления  и участия населения в осуществлении  местного самоуправления на территории  муниципального образования города  Благовещенска, в случаях, установленных  Уставом;

Городская Дума осуществляет иные полномочия, предусмотренные  Уставом, и отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области  к компетенции представительных органов местного самоуправления.

Мэр города Благовещенска - глава муниципального образования города Благовещенска - является высшим должностным лицом  муниципального образования, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию  города Благовещенска.

Мэр города избирается на муниципальных выборах  сроком на 4 года.

Полномочия  мэра города начинаются со дня его  вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного мэра города. Днем вступления мэра города в должность  считается день принятия им присяги.

Мэр города имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Удостоверение  выдается вступившему в должность  мэру города председателем избирательной  комиссии, проводившей выборы мэра города. Мэр города вправе иметь  помощников (советников), работающих как  на постоянной основе, так и на общественных началах. Права, обязанности и срок полномочий помощника (советника) мэра города определяются мэром города самостоятельно. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению  городского округа и городской Думе.

Мэр города как глава муниципального образования  имеет следующие полномочия:

1) представляет  городской округ в отношениях  с органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени  городского округа;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  Уставом, нормативные правовые  акты, принятые городской Думой;

3) издает  в пределах своих полномочий  правовые акты;

4) вправе  требовать созыва внеочередного  заседания городской Думы;

5) иные, предусмотренные для глав муниципальных  образований федеральным законодательством.

Мэр города как глава администрации города Благовещенска:

1) представляет  администрацию города Благовещенска  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями;

2) издает  постановления по вопросам местного  значения, отнесенным к полномочиям  администрации города Благовещенска;

3) издает  распоряжения по вопросам организации  деятельности администрации города  Благовещенска;

4) организует  и обеспечивает исполнение полномочий  администрации города Благовещенска  по решению вопросов местного  значения;

5) обладает  правом внесения в городскую  Думу проектов решений городской  Думы;

6) организует  исполнение нормативных правовых  актов городской Думы в пределах  своих полномочий;

7) представляет  на рассмотрение и утверждение  городской Думой проект городского  бюджета и отчет о его исполнении;

8) распоряжается  средствами городского бюджета;

9) разрабатывает  и вносит в городскую Думу  на утверждение городской Думой  структуру администрации города  Благовещенска, определяет штат  администрации города и руководит  ее деятельностью в соответствии  с Уставом, формирует совещательные  органы;

10) назначает  и освобождает от должности  заместителей мэра города Благовещенска,  руководителей органов администрации  города Благовещенска, а также  руководителей муниципальных предприятий  и учреждений;

11) осуществляет  личный прием граждан не реже  одного раза в месяц, рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан;

12) имеет  иные полномочия в соответствии  с федеральным законодательством,  законодательством Амурской области,  Уставом, решениями городской  Думы.

Администрация города Благовещенска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией города Благовещенска  руководит мэр города на принципах  единоначалия. Администрация города Благовещенска обладает правами  юридического лица в соответствии с  федеральным законом, юридического лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Администрация города Благовещенска осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города, Уставом и регламентом администрации города Благовещенска, утверждаемым мэром города.

Структура администрации города Благовещенска  утверждается городской Думой по представлению мэра города. Вновь  избранный мэр города представляет структуру администрации города на утверждение городской Думой  в двухмесячный срок после вступления в полномочия мэра.

В структуру  администрации города Благовещенска  входят мэр города, заместители мэра города, отраслевые (функциональные) и  территориальные органы администрации. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Благовещенска могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города, создаваемых в качестве юридических лиц, являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа и утвержденное городской Думой положение о нем. Органы администрации города Благовещенска, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых мэром города. В качестве совещательных органов при администрации города Благовещенска могут создаваться комиссии, коллегии и консультативные общественные советы. Должностными лицами администрации города Благовещенска являются заместители мэра города и руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Благовещенска.

Информация о работе Проблемы органов местного самоуправления