Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:30, дипломная работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности, а также определить сущность проблематики реформирования местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы и правоприменительную практику местного самоуправления в РФ;
- выявить приоритетные направления развития местного самоуправления в России;
- раскрыть сущность местного самоуправления на примере муниципального образования город Благовещенск.
Введение
1. Местное самоуправление в России: современное состояние и актуальные проблемы
1.1 Правовые основы и правоприменительная практика местного самоуправления в РФ
1.2 Структурная организация местного самоуправления
1.3 Контроль и ответственность в деятельности органов местного самоуправления
2. Приоритеты развития местного самоуправления в России
2.1 Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.2 Структурная модернизация местного самоуправления
3. Местное самоуправление на примере муниципального образования город Благовещенск
3.1 Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
3.2 Система органов местного самоуправления муниципального образования город Благовещенск
3.3 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Благовещенск
Заключение
Библиографический список
Приложения
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
1) в случае
роспуска в порядке,
2) в случае
принятия городской Думой
3) в случае
вступления в силу решения
Амурского областного суда о
неправомочности данного
4) в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное
прекращение полномочий городской
Думы влечет досрочное прекращение
полномочий депутатов городской
Думы. С инициативой о самороспуске
городской Думы может выйти группа
депутатов городской Думы численностью
не менее одной трети от установленной
численности депутатов. Решение
о самороспуске принимается городской
Думой двумя третями голосов
от установленной численности
В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие
Устава муниципального
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление,
изменение и отмена местных
налогов и сборов в
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение
порядка управления и
6) определение
порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и
учреждений, а также об установлении
тарифов на услуги
7) определение
порядка участия
8) определение
порядка материально-
9) контроль
за исполнением органами
2. Кроме
полномочий, находящихся в исключительной
компетенции городской Думы, в
компетенции городской Думы
1) установление
порядка рассмотрения проекта
городского бюджета,
2) определение
порядка направления в
3) утверждение
по представлению мэра города
Благовещенска структуры
4) определение
количества помощников (советников)
мэра города Благовещенска,
5) обращение
к должностным лицам местного
самоуправления, должностным лицам
администрации города
6) утверждение
классификации муниципальных
7) формирование
контрольного органа
8) формирование
избирательной комиссии
9) определение
в соответствии с
10) утверждение
генерального плана городского
округа и вносимых в него
изменений и дополнений, правил
землепользования и застройки
территории городского округа
и вносимых в него изменений
и дополнений, местных нормативов
градостроительного
11) внесение
в Амурский областной Совет
народных депутатов
12) принятие
решения о порядке взимания
разовых добровольных сборов
с граждан, проживающих на
13) утверждение
схемы избирательных округов
на территории городского
14) определение
порядка осуществления
15) принятие решения о наименовании, переименовании улиц, площадей и других составных частей территории городского округа;
16) определение
размеров и условий оплаты
труда муниципальных служащих, выборных
должностных лиц местного
17) установление
муниципальных минимальных
18) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
19) утверждение
инвестиционных программ
20) установление
надбавок к ценам (тарифам)
для потребителей на товары
и услуги организаций
21) установление
системы оплаты труда
22) принятие
нормативных правовых актов,
Городская Дума осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом, и отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.
Мэр города Благовещенска - глава муниципального образования города Благовещенска - является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Благовещенска.
Мэр города избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года.
Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города. Днем вступления мэра города в должность считается день принятия им присяги.
Мэр города имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия. Удостоверение выдается вступившему в должность мэру города председателем избирательной комиссии, проводившей выборы мэра города. Мэр города вправе иметь помощников (советников), работающих как на постоянной основе, так и на общественных началах. Права, обязанности и срок полномочий помощника (советника) мэра города определяются мэром города самостоятельно. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению городского округа и городской Думе.
Мэр города как глава муниципального образования имеет следующие полномочия:
1) представляет
городской округ в отношениях
с органами местного
2) подписывает
и обнародует в порядке,
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе
требовать созыва
5) иные,
предусмотренные для глав
Мэр города как глава администрации города Благовещенска:
1) представляет
администрацию города
2) издает
постановления по вопросам
3) издает
распоряжения по вопросам
4) организует
и обеспечивает исполнение
5) обладает
правом внесения в городскую
Думу проектов решений
6) организует
исполнение нормативных
7) представляет
на рассмотрение и утверждение
городской Думой проект
8) распоряжается средствами городского бюджета;
9) разрабатывает
и вносит в городскую Думу
на утверждение городской
10) назначает
и освобождает от должности
заместителей мэра города
11) осуществляет
личный прием граждан не реже
одного раза в месяц,
12) имеет
иные полномочия в
Администрация города Благовещенска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией города Благовещенска руководит мэр города на принципах единоначалия. Администрация города Благовещенска обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, юридического лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Администрация города Благовещенска осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Амурской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города, Уставом и регламентом администрации города Благовещенска, утверждаемым мэром города.
Структура администрации города Благовещенска утверждается городской Думой по представлению мэра города. Вновь избранный мэр города представляет структуру администрации города на утверждение городской Думой в двухмесячный срок после вступления в полномочия мэра.
В структуру администрации города Благовещенска входят мэр города, заместители мэра города, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Благовещенска могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города, создаваемых в качестве юридических лиц, являются решение городской Думы об учреждении соответствующего органа и утвержденное городской Думой положение о нем. Органы администрации города Благовещенска, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых мэром города. В качестве совещательных органов при администрации города Благовещенска могут создаваться комиссии, коллегии и консультативные общественные советы. Должностными лицами администрации города Благовещенска являются заместители мэра города и руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Благовещенска.
Информация о работе Проблемы органов местного самоуправления