Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:18, дипломная работа
Цель данной работы состоит в осуществлении комплексного научного анализа теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, и в обосновании путей и способов решения наиболее существенных проблем в данной сфере через совершенствование военно-пенсионного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Общие положения пенсионного обеспечения сотрудников органов безопасности в Российской Федерации…………………………стр.6
1.1 Понятие и признаки пенсий в праве социального обеспечения……….стр.6
1.2 Общие положения законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников органов федеральной службы безопасности………………..стр.21
Глава 2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников органов безопасности Российской Федерации…………………………...стр.38
2.1 Пенсионное обеспечение за выслугу лет………………………………стр.38
2.2 Пенсионное обеспечение по инвалидности…………………………….стр.51
Заключение…………………………………………………………………..…стр.63
Список использованной литературы………………………………………...стр.68
4. Уровень
пенсионного обеспечения
5. Для пенсионного
обеспечения сотрудников
6. Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности органов безопасности, реализует социальные ожидания сотрудника органа безопасности, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников.
7. Отсутствие цельного правового регулирования
пенсионного обеспечения сотрудников,
вызванное появлением новых правоохранительных
структур деятельность и статус которых регулируется
отдельными нормативными правовыми актами,
принятыми до вступления в силу Конституции
РФ, которое осуществляется на фоне
реформирования государственной службы
в целом и правоохранительных министерств
и ведомств, в частности.
С учётом сделанных выводов, на основе исследования теоретической, нормативной основы пенсионного обеспечения сотрудников органов федеральной службы безопасности, а также судебной практики представляется необходимым внесение изменений и дополнений в законодательство, регулирующее отношения по пенсионному обеспечению сотрудников правоохранительных органов и членов их семей и тесно связанных с ними отношений, направленных на устранение неоправданной дифференциации в условиях, порядке и нормах пенсионного обеспечения сотрудников отдельных правоохранительных министерств и ведомств и приведения в соответствие с Конституцией России.
Предложения по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников органов безопасности могут быть сведены к следующим:
1.Периоды службы сотрудников органов безопасности, в силу своей однородности, должны учитываться при назначений пенсии независимо от того в каком органе сотрудник проходил службу и в каком оставляет её. В частности, период службы в качестве сотрудника органа безопасности должен насчитываться во всех без исключения правоохранительных органах.
2.Законодательство, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов безопасности должно содержать меньше отсылок к нормативным правовым актам Правительства РФ, Вопросы исчисления выслуги лет, порядок учёта сумм, входящих в денежное довольствие (содержание) для исчисления пенсии, порядок пересмотра пенсии при повышении стоимости жизни и оплаты труда должны регулироваться непосредственно законом, а не подзаконным нормативным правовым актом, т, к. данные вопросы непосредственно определяют уровень пенсионного обеспечения и, соответственно, включение одного периода в выслугу и не включение другого, порядок учёта тех или иных надбавок, выплачиваемых к окладу, порядок индексации размера пенсий непосредственно затрагивают право человека на пенсионное обеспечение, на его уровень и на возможность последующей индексации.
3.Положения законодательства, содержащие различного рода возрастные ограничения при поступлении на службу и при прекращении прохождения службы, должны быть приведены к единым требованиям с учетом предоставления реальной возможности приобрести выслугу лет в максимальном размере, т. к. это определяет право на получение пенсии в максимальном размере.
4. Необоснованным ограничением выступает установление в качестве необходимого условия назначения пенсии за выслугу лет увольнение со службы по определённым основаниям (достижение предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, в связи с организационно – штатными мероприятиями).Установление одним из условий назначения пенсии за выслугу лет основание увольнения не соответствует Конституции РФ, т.к. выступает своеобразным наказанием тех, кто увольняется со службы по иным основаниям (например, по собственному желанию),что ставит в неравное положение сотрудника по сравнению с работодателем , т. к. стороны равны как при заключении контракта, так и при его расторжении.
5. Требует единого решения вопрос о зачёте в выслугу лет сотрудникам органов безопасности периода осуществления сотрудником полномочий депутата законодательных (представительных) органов субъектов РФ, руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, депутата представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования, т. к, указанный период засчитывается в выслугу лет только сотрудникам милиции, прокурорским работникам, военнослужащим.
6. Требует четкого решения вопрос о выплате пенсии по случаю потери кормильца тем гражданам, которые получают различные пособия (по безработице, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет).
Многих проблем в правовом регулировании пенсионного обеспечения сотрудников органов безопасности и членов их семей можно било бы избежать при наличии унифицированных нормативных правовых актов, регулирующих данный вопрос, но очевидно, что данная унификация возможна при осуществлении унификации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения службы в упомянутых органах, включая вопросы социальной защиты. При этом для этого есть все основания» т.к. вопросы прохождения службы по конкретным правоохранительным министерствам и ведомствам уже урегулированы отдельными законами, подходы же в регулировании указанных вопросов практически едины.
Список использованной литературы
1.Нормативно правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.// «Российская газета» 25 декабря 1993 г. N 237
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Международные акты о правах человека. Сборник документов.
3. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». Конвенции и рекомендации принятые Международной Конвенции Труда.
4. Конвенция МОТ
№ 128 «О пособиях по инвалидности,
по старости, по случаю потери
кормильца». Конвенции и рекомендации Между
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.001г. (с изменениями от 15 января 2009 г.) // “Собрание Законодательства РФ” .
6. Федеральный
закон от 03.04.1995 года №40-ФЗ «О
федеральной службе
7. Федеральный закон
от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О
воинской обязанности и
8. Федеральный закон от 25 июля 1998 года №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (с изменениями от25.12.2008г. №280-ФЗ) // “Российская газета” 30.12.2008г.
9. Федеральный закон от 02.07.1993г. №5318-1 «О выплате пенсии гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» ( с изменениями от 06.3.2001г. №21-ФЗ) // Российская газета
10. Федеральный закон
от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О
11. Федеральный закон
от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об
12. Федеральный закон
от 17.12.2001г. «О трудовых
13. Федеральный закон от 27.05.1998г. №76-ФЗ«О статусе военнослужащих» (с изменениями от 25.12.2008г. №280-ФЗ ) //” Российская газета” 30.12.2008г.
13. Федеральный закон
от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О
14. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ( с изменениями от 22.07.2008г. №156-ФЗ ) // Российская газета 25.07.2008г.
15. Закон Российской Федерации от 15.05.1991г.«О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( с изменениями от 23.07.2008г. №160-ФЗ вступил в силу с 01.01.2009г.) // “Собрание законодательства РФ” 23.07.2008г.
16. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1999 года № 901 «О дополнительных мерах по закреплению кадров в органах федеральной службы безопасности».
17. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960 «Вопросы федеральной службы безопасности».
18. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».
19. Указ Президента РФ от 18 февраля 2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров»
20. Положение о Федеральной
службе безопасности
21. Положение о порядке прохождения военной службы: утв. Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 476
22. Положение о военно-врачебной экспертизе: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 года № 764
23. Положение о признании
лица инвалидом: утв.
24. Программа пенсионной
реформы в Российской
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 года «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» № 165
26. Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 28 "О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу «Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 октября 2000 года № 278 «О мерах по улучшению социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей».
28. Приказ федеральной
службы безопасности
29. Приказ ФСБ России
от 1 мая 2003 г. № 302 "Об организации
пенсионного обеспечения в
2. Учебная и научная литература:
30. Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. – М., 1971.
31. Ачаркан В.А. Государственные пенсии в СССР: Автореф. дисс… д-ра юрид. наук. .
32. Гинцбург Л.Я. Трудовой стаж рабочих и служащих. – М., 1958. – С.43.
33. Голенко Е.Н. ,Ковалев В.И. Право социального обеспечения: Схемы. Комментарии. Учебное пособие – 1999 г.
34. Горгола Е.В. Совершенствование системы социально-экономического обеспечения военнослужащих на современном этапе военного строительства: Дисс. 2005 г.
35. Гусова К.Н. Право социального обеспечения.Учебное пособие – 1999 г.
36. Дягтерев Г.П. ,Афанасьев С.А. Пенсионное обеспечение в Российской Империи: Исторические вехи. Пенсия – 1997 г.
37. Зайкин А.Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению. – М., 1974.
38. Захаров М.А. ,Тучнова Э.Г. Право социального обеспечения России.-2001 г.
39. Захаров М.Л. Вопросы общего и особенного в пенсионном обеспечении рабочих (служащих) и колхозников: Автореф. дисс … канд. юрид. наук. – М., 1970.
40. Иванова Р.И. О концепции совершенствовании советского законодательства на современном этапе // Вестник МГУ. Серия 11. Право. – 1987.
41. Кокотова А.Н. ,Кукушкина М.И. Конституционное право России: Учебник -2001 г.
42. Королев Ю.А. Семья как субъект права: Журнал российского права -2000 г.
43. Кудашкин А.В. Военная служба как особый вид государственной службы РФ: Государство и право – 2000 г.
44. Мачульская Е,Е, Право социального обеспечения . Перспективы развития – 2000 г.
45. Н.Г.Александрова, Д.М.Генкина. – Советское трудовое право - 1946г.
46. Наймушин С.В. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов. Дисс. 2003 г.
47. Рогачевский О.М. Социально-правовая защита военнослужащих пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности Российской Федерации, и членов их семей. Дисс. 2005 г.