Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:18, дипломная работа
Цель данной работы состоит в осуществлении комплексного научного анализа теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, и в обосновании путей и способов решения наиболее существенных проблем в данной сфере через совершенствование военно-пенсионного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Общие положения пенсионного обеспечения сотрудников органов безопасности в Российской Федерации…………………………стр.6
1.1 Понятие и признаки пенсий в праве социального обеспечения……….стр.6
1.2 Общие положения законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников органов федеральной службы безопасности………………..стр.21
Глава 2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников органов безопасности Российской Федерации…………………………...стр.38
2.1 Пенсионное обеспечение за выслугу лет………………………………стр.38
2.2 Пенсионное обеспечение по инвалидности…………………………….стр.51
Заключение…………………………………………………………………..…стр.63
Список использованной литературы………………………………………...стр.68
48. Савицкая Т.М. Пенсия по случаю потери кормильца. Пенсия – 2001 г.
49. Савицкая Т.М. Право выбора пенсии. Пенсия – 1998 г.
50. Тучкова Э.Г. Общие вопросы советского пенсионного права. – М., 1986.
51. Фогель М.Я. Право на пенсию и его гарантии. – М., 1972.
1 См.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. – М., 2001. – С. 1.
2 См.: Всеобщую декларацию прав и свобод человека (1948 г.), Конвенции Международной организации труда (МОТ) «О минимальных нормах социального обеспечения» № 102 и «О пособиях в случае производственного травматизма» № 121, Рекомендации МОТ «Об обеспечении дохода» № 67 (1944 г.), «Об общих принципах страхования по инвалидности, старости и на случай потери кормильца» № 43 (1933 г.), Пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.) и др. // Сборник международных документов. – М., 1997.
3 См.: Романова С.В. Право социального обеспечения. – СПб., 2005. – С. 6; Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Под ред. К.Н. Гусова. – М., 2001. – С. 10.
4 См.Советское трудовое право/Под ред. Н.Г.Александрова, Д.М.Генкина. – М., 1946. – С. 364.
5 См. Ачаркан В.А. Государственные пенсии в СССР: Автореф. дисс… д-ра юрид. наук. – С. 11.
6 См. Захаров М.Л. Вопросы общего и особенного в пенсионном обеспечении рабочих (служащих) и колхозников: Автореф. дисс … канд. юрид. наук. – М., 1970. – С. 5.
7 См.: Зайкин А.Д. Правоотношения по пенсионному обеспечению. – М., 1974. – С.14.
8 См.: Тучкова Э.Г. Общие вопросы советского пенсионного права. – М., 1986. – С. 4.
9 См.: Фогель М.Я. Право на пенсию и его гарантии. – М., 1972. – С. 45.
10 См.: Красильникова Т.В. Пенсионные правоотношения и основания их возникновения: Автореф. дисс … канд. юрид. наук. – Свердловск, 1972. – С. 19.
11 См.: Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. – М., 1971. – С. 127.
12 См.: Ачаркан В.А. Государственные пенсии в СССР. – М., 1967. – С.145.
13 См.: Гинцбург Л.Я. Трудовой стаж рабочих и служащих. – М., 1958. – С.43.
14 См. Чикирева И.П. Указ. соч. – С. 24.
15 См.: Ачаркан В.А. Государственные пенсии в СССР. – С. 68.
16 См.: Иванова Р.И. О концепции совершенствовании советского законодательства на современном этапе // Вестник МГУ. Серия 11. Право. – 1987. № 3. – С. 57.
17 Федеральный закон «О трудовых пенсиях», ст.2, под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом.
18 См.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному законодательству / Постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». – М., 2002. – С. 22, 258.
19 См. Ведомости СНД и ВС РФ, 1990, № 27, ст. 351.
20 См.Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2004. № 2.
1.См. В дальнейшем в настоящей работе, исходя из субъектного состава граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется на основании Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», военную службу, а также службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы будем именовать термином «военная и (или) правоохранительная служба».
23 СЗ РФ, 1995, № 43, ст. 4110.
24 По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, норма ч. 3 ст.2 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» не может рассматриваться как допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского (специального) звания за преступления, совершенные после увольнения с военной службы (см.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 184-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2005. № 5).
25 См. Здесь важно отметить, что Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. № 319-ФЗ ст. 13 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» дополнена частью второй, раскрывающей, какие периоды деятельности подлежат включению в общий трудовой стаж при определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона, а именно: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях»; б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Тем самым законодателем нормы Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» приведены в соответствие с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации.
26 Расчетный размер пенсии пересматривается одновременно с увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости (п. 6 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях» исходя из этого увеличения).
27 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2007 г. № 181 с 1 апреля 2007 г. коэффициент индексации составляет 1,075 (СЗ РФ, 2007, № 14, ст. 1694).
28 В соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2007 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан», с 1 декабря 2007 г. размер базовой части трудовой пенсии по старости, составляет 1560 руб.
29 См. Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета вязи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу…»).
30 В этом случае обязательным условием назначения пенсии по инвалидности является причинная связь между инвалидностью и ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период прохождения военной службы.
31 Военная травма – ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей); а также полученные во время пребывания в плену (если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступление против Родины) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг. Под заболеванием, полученным в период военной службы, понимается увечье в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевание, не связанное с исполнением таких обязанностей.
32 СЗ РФ, 2003, № 10, ст. 902.
33См. В параграфе 2.1 настоящего исследования нами было указано на изменение «расчетной величины» для исчисления минимального размера пенсий, надбавок, увеличений и повышений к ним: с 1 января 2008 г. введено понятие «расчетный размер пенсии», определяемый исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости (что с 1 декабря 2007 г. составляет 1560 руб.).
34См. Как уже указывалось в параграфе 2.1 настоящей работы, действовавший до 1 января 2008 г. минимальный размер пенсии по старости с учетом индексации с 1 апреля 2007 г. составлял 304 руб. 49 коп.
35 См. Как уже упоминалось, с 1 декабря 2007 г. размер базовой части трудовой пенсии по старости, составляет 1560 руб.
36 То есть, с учетом районных коэффициентов для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении»). Кроме того, инвалидам, которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени и на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях» для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи (п. 3 ст.15 данного Федерального закона).
37 СЗ РФ, 2006, № 48, ст. 4946.