Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:16, дипломная работа
Цель данного проекта – совершенствование процесса трудовой адаптации для повышения эффективности деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– определяется сущность трудовой адаптации работников;
– анализируется действующая система трудовой адаптации работников на железнодорожной станции Кавказская;
– разрабатываются мероприятия по совершенствованию процесса трудовой адаптации работников предприятия.
Введение …………………………………………………………………….11
1 Трудовая адаптация работников предприятия транспорта……….………13
1.1 Сущность трудовой адаптации работников …..……………………….13
1.2 Теоретические основы трудовой адаптации молодых работников…..28
2 Оценка трудовой адаптации работников на железнодорожной станции Кавказская………………………………………………………………....38
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Кавказская……………………………………...………………..38
2.2 Действующая система трудовой адаптации на железнодорожной станции Кавказская… ………………………….…………………………46
3 Мероприятия по повышению эффективности процесса трудовой адаптации работников железнодорожной станции Кавказская…………….……………..61
3.1 Повышение эффективности работы отдела кадров по адаптации персонала……………………………………. ………………………….61
3.2 Организация совета молодых работников предприятия .…..…………73
4 Безопасность и экологичность решений проекта…………………………..80
4.1 Охрана труда……………………………………………………………..80
4.2 Охрана окружающей среды……………………………………………..90
Заключение .……………………………………………………………….95
Список использованных источников ………………………………………97
Важным условием обеспечения надежности стропов при их использовании для подъема и перемещения грузов является прочность канатных ветвей.
Стропы в процессе работы подвергаются сложным статическим и динамическим нагрузкам, ударам, истиранию, коррозии и другим механическим и атмосферным воздействиям. В результате их прочность нарушается.
Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов. Подобрать канат для грузоподъемного крана.
Грузоподъемность Q = 20 т, работающий в среднем режиме на котором с целью обеспечения вертикального подъема груза и создания равномерной нагрузки на ходовые колеса применяется сдвоенный (а=2) полиспаст с кратностью m = 4. В блоках полиспаста используются подшипники качения.
Все канаты перед применением их на кране проверяются по формуле:
, (4.1)
где S - наибольшее натяжение каната под действием груза;
P - действительное разрывное усилие каната;
K - коэффициент запаса прочности, значение которого зависит от режима работы машины (Л – 5; C – 5,5; Т – 6; ВТ – 6,5).
Для грузоподъемных кранов:
, (4.2)
где Q - грузоподъемность крана;
а - тип полиспаста;
m - кратность полиспаста;
h - КПД подшипника, установленного в блоке полиспаста (качения – 0,97-0,98).
1. Определяем максимальное
Н.
.
2. Определяем необходимое разрывное усилие с учетом запаса прочности по формуле:
(4.3)
где - максимальное натяжение каната под действием груза;
K - коэффициент запаса прочности, значение которого зависит от режима работы машины (Л – 5; C – 5,5; Т – 6; ВТ – 6,5).
Н.
Из ГОСТ 3077—80 (табл. 4.1) выбираем канат двойной свивки типа ЛК 6´19=114 диаметром 17,5 мм, имеющий при расчетном пределе прочности при растяжении равном 1600 МПа, разрывное усилие P=159 500 Н .
Ответ: канат ЛК6´19=114 диаметром 17,5 мм.
Подобрать канат для изготовления стропа с четырьмя ветвями для подъема груза.
Масса 15 т, угол наклона ветви стропа принять 30 0.
, (4.4)
где G - масса поднимаемого груза;
n - число ветвей стропа;
a - угол наклона ветви стропа.
Рис. 4.1 - Схема для расчета стропов.
1. Определяем максимальное натяжение каната при подъеме груза:
.
2. Определяем необходимое разрывное усилие с учетом запаса прочности:
(173220 Н).
Из (ГОСТ 2688—80) (табл. 4.1) выбираем канат двойной свивки типа ЛКР 6´19=114 диаметром 19,5 мм, имеющий при расчетном пределе прочности при растяжении равном 1600 МПа, разрывное усилие P=195 000 Н (19500 кг).
Ответ: канат ЛКР 6´19=114 диаметром 19,5 мм.
Таблица 4.1 – Техническая характеристика стальных канатов
Диаметр каната, мм |
Масса 100 м смазанного каната, кг |
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, МПа | |||
| 1400 |
1600 |
1700 |
1800 | |
Канат типа ЛКР 6´19=114 (ГОСТ 2688—80) | |||||
9,1 |
306 |
__ |
42 350 |
45 350 |
46 400 |
11 |
461,6 |
__ |
64 150 |
68 150 |
70 250 |
13 |
596 |
72 550 |
82 950 |
88 100 |
90 850 |
15 |
844,5 |
102 500 |
117 000 |
124 500 |
128 500 |
18 |
1220 |
148 000 |
169 500 |
180 000 |
185 500 |
19,5 |
1405 |
170 500 |
195 000 |
207 500 |
213 500 |
21 |
1635 |
198 500 |
227 000 |
241 000 |
248 500 |
Продолжение таблицы 4.1.
22,5 |
1850 |
224 500 |
256 500 |
272 500 |
281 000 |
24 |
2110 |
256 000 |
293 000 |
311 000 |
320 500 |
28 |
2911 |
354 000 |
404 500 |
430 000 |
433 000 |
30,5 |
3490 |
610 000 |
485 000 |
515 000 |
531 000 |
32 |
3845 |
424 000 |
534 500 |
567 500 |
585 000 |
37 |
5016 |
467 500 |
697 000 |
740 500 |
763 500 |
39,5 |
5740 |
698 000 |
797 500 |
847 500 |
873 500 |
Канат типа ЛК 6´19=114 (ГОСТ 3077—80) | |||||
11,5 |
487 |
— |
67 500 |
71 750 |
73 950 |
13 |
597,5 |
— |
82 850 |
88 050 |
90 750 |
15 |
852,5 |
139 500 |
118 000 |
125 500 |
129 500 |
17,5 |
1155 |
— |
159 500 |
169 500 |
175 000 |
19,5 |
1370 |
1 666 000 |
189 500 |
201 500 |
208 000 |
22 |
1745 |
211 500 |
241 500 |
256 500 |
264 500 |
25,5 |
2390 |
290 000 |
331 500 |
352 000 |
363 000 |
28 |
2880 |
349 000 |
399 000 |
424 000 |
437 000 |
32,5 |
3990 |
484 000 |
553 000 |
587 500 |
605 000 |
Канат типа ТЛК 6´37 = 222 (ГОСТ 3079—80) | |||||
15,5 |
851,5 |
— |
116 000 |
123 500 |
127 000 |
17 |
1065 |
— |
145 000 |
154 500 |
159 000 |
19,5 |
1450 |
161 000 |
184 000 |
195 500 |
201 500 |
21.5 |
1670 |
199 000 |
227 500 |
242 000 |
249 500 |
25 |
2245 |
268 000 |
306 500 |
325 500 |
335 500 |
29 |
3015 |
360 500 |
412 000 |
437 500 |
451 000 |
30,5 |
3405 |
407 000 |
465 000 |
494 000 |
509 500 |
33 |
3905 |
466 500 |
533 000 |
566 500 |
583 500 |
35 |
4435 |
530 000 |
605 500 |
643 500 |
653 500 |
39 |
5395 |
645 000 |
737 000 |
783 000 |
807 500 |
На железнодорожной станции Кавказская для погрузки грузов применяются стальные канаты, имеющие сертификат, в котором кроме других сведений указаны диаметр каната, его назначение, марка, вид покрытия, направление свивки, суммарное разрывное усилие. Эти канаты обеспечивают безопасную работу при погрузке грузов.
Общая характеристика влияния на окружающую среду железнодорожной станции Кавказская.
Железнодорожная станция Кавказская является структурной единицей Краснодарского отделения дороги- филиала ОАО «РЖД».
В состав железнодорожной станции
Кавказская входят: железнодорожные
станции, разъезды, объединённые по территориальному
признаку и завершённости
Источники образования
отходов железнодорожной
– Гараж – используется для стоянки и мелкого ремонта автотранспорта. Основные отходы: отработанные аккумуляторы с не слитым электролитом, покрышки отработанные, отработанные автомобильные масла, промасленная ветошь, отработанные накладки тормозных колодок и отработанные воздушные фильтры
– Склад текущего довольствия – для хранения красок в металлических бочках. Основные отходы – тара от красок (металлические бочки с остатками красок).
– Цех движения – использование башмаков тормозных. Основные отходы – отработанные башмаки и металлом черный.
– Котельные – отопление производственных и бытовых помещений. Основные отходы – золошлаки.
– Деревообрабатывающих цех – ведет обработку древесины
для текущего ремонта участков подразделения.
Основные отходы – опилки и древесная
стружка, обрезки досок.
– Административно-бытовые и производственные помещения. Основные отходы – отработанные люминесцентные лампы, мусор от бытовых помещений.
– Грузовой двор, который предназначен для перегрузки сырья и стройматериалов. На грузовой двор поступают следующие грузы: лес, мука в мешках, удобрения в мешках, уголь и щебень россыпью. Хранение грузов на товарном дворе не предусмотрено.
Общее количество источников выбросов вредных веществ в атмосферу по станции Кавказская составляет 21, из них организованных – 3 и неорганизованных - 18. Масса выбросов в год составляет 9,9330492 тонн. Основными веществами, выбрасываемыми в атмосферу, являются продукты сгорания угля в котельных (азота диоксид и диоксид, углерода оксид, сажа, серы диоксид, бенз(а)пирен, зола углей без очистки), продукты сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания автомобилей и тепловозов (азота диоксид, углерода оксид, серы диоксид, сажа, бенз(а)пирен и углеводороды без очистки).
Инвентаризация и расчеты всех
типов выбросов произведены производственно-
Предприятие сброса сточных вод и в открытые водоемы не имеет.
Так как в 2006 - 2008 гг. фактическое образование и размещение отходов не превысило установленных лимитов, то плата относится на себестоимость. 81% суммы налога поступает в бюджет края, 19% поступает в федеральный бюджет.
Расчет платежей за 2006-2008 годы определяются согласно, постановлению Правительства Российской Федерации №344 от 12.03.2003г.
Размеры платежей железнодорожной станции Кавказская за загрязнение окружающей среды представлены а таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Платежи предприятия за загрязнение окружающей среды
Годы |
За выбросы в атмосферу от стационарных источников |
За выбросы в атмосферу от передвижных источников |
За размещение отходов |
За сброс сточных вод |
Итого |
2006 |
298,28 |
383,36 |
3820,49 |
- |
4502,13 |
2007 |
360,66 |
264,64 |
4250,25 |
- |
4875,55 |
2008 |
545,7 |
306,18 |
5866,55 |
- |
6718,43 |
Размер платы за выбросы от стационарных источников за 2008 увеличился на 51 % по сравнению с 2007 годом и по сравнению с 2006 годом увеличились на 83 % за счет роста коэффициента индексации, увеличения расхода угля котельных, увеличения объема работ (в т.ч. подсобно-вспомогательной деятельности).
От передвижных источников размер платы уменьшился на 16 % в 2008 году относительно 2007 года и увеличился на 20% относительно 2006 года, что связано с изменением количества израсходованного бензина и дизтоплива автотранспортом.
Увеличение размера платы на 38 % за размещение отходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом и увеличение по отношению к 2006 году на 53 %. Рост происходит за счет несоблюдения условий размещения и своевременной сдачи отходов на перерабатывающее предприятие.
Охрана окружающей среды на предприятии основывается на законе Закон РФ «Об охране окружающей среды», вступивший в действие с 10 января 2002 года.
Определение платы за размещение отходов.
Плата за размещение отходов определяется по формуле:
Пi = Мi ×Цi × Кэ × Ки, руб. (4.5)
где Мi - фактическое размещение отхода, т/год;
Цi - нор